Как меня занесло в дрифт.
Всегда была маленьким бандитом))) Опрокинутый чайник, купание по колено в лужах, разбитый нос, бесконечные травмы и синяки. Любимые занятия детства – пускать кораблики в речке по дороге из школы домой, драться с мальчишками и лазить по деревьям.
Мой первый корч был двухколесный, кислотно зеленого цвета)) Его как-то днем привезли друзья родителей. А в кармашке за сидением лежал комбинированный ключ. Ох, сколько же пережил бедняга…
Уже в 13 лет начала вызывать недовольство родителей, не подпуская никого к телевизору по выходным, во время трансляции формулы. Потом началась череда NFS'ок, Форсажей, и прочей подобной ерунды.
Поэтому, когда встал вопрос выбора первого автомобиля, мучилась я не долго. Выбирала между супрой и рыкс8, рыкса победила. Уже тогда хотела семерку, но решила, что двум дурам разом на дорогах не место.
Не успела я толком освоится за рулем, а уже выпал снег. И все случилось как-то, само собой. На популярные дрифт-площадки города я заезжала разве что посмотреть, да поболтать с друзьями – уж очень боялась густо наставленных столбов. Зато днем, по пути в универ обязательно заскакивала на футбольное поле в лесопарковой зоне, там я от души испытывала подвеску на прочность, и не всегда успевала на учебу)))
Потом старты со светофоров, нелегал, пятачки на парковках. Все свободное время начало занимать изучение технических аспектов, первые попытки тюнинга, первые разочарования и решение менять восьмерку, на что-нибудь пободрее, например, на семерку.
Первые официальные соревнования, в которых я приняла участие – ЧЕДР 2010. Притом намерения участвовать не было совсем, это был один из первых моих выездов на новенькой рыкс7. Было намерение покрасоваться в закрытом парке, пожарить мяска, глянуть на гонки изнутри. Однако все как сговорились: сдали меня техкому, закрепили аккум, одели в комбез и шлем, выдали огнетушитель и отправили на старт. Перед стартом нашлось много желающих выдать стопку рекомендаций, однако напутствия никак не хотели усваиваться. И вот я на старте, в машине безумно жарко и нечем дышать, в ушах шумит. Загорелся зеленый сигнал светофора, пара секунд на осознание происходящего, газ… Первая – колеса в букс, вторая – колеса в букс, третья – а колеса в букс! Переключаюсь на четвертую, докатываюсь немножко, вижу флаги – Ура! Разворачиваюсь за ними и возвращаюсь на старт. «Квалификация закончилась» - кричит стартер, показывая крест руками, и продолжает запускать другие машины. 18.168 – такое мое первое спортивное достижение, более чем скромное. И понимание того, что щелкать передачки – это совсем не то, чего я хочу.
А дальше попытки «улучшить» и без того хорошую машину. Так как досталась мне рыкса изрядно потертой жизнью, работать было над чем. А больная голова не давала покоя рукам. Многие переделки вели далеко не к лучшему, ах если бы тогда молодой и неопытной девчонке встретился на ее пути грамотный специалист, который смог бы все разложить по полочкам. Многие переделки привели далеко не к улучшению машины, с последствиями некоторых из них приходится мириться/бороться по сей день.
На мои первые соревнования по дрифту я попала уже в конце 2011. Притом первый блин вышел комом. Я собрала машину, собралась с мыслями, громко заявила о себе и… Приехала под конец соревнований. Все оказалось не так просто. Вовремя собраться не успели, хотя работали не покладая рук без сна и отдыха 3 дня и три ночи. Опоздали с выездом, пару раз сломались в дороге… В итоге добирались не меньше 20 часов. Въезжая в Тюмень встретили пару экипажей, едущих с гонок домой. Совсем чуть-чуть опоздали. Выспались, связались с организаторами, которые, в свою очередь, оказались отличными ребятами. Они помогли нам починить изрядно подбитый корч, показали город, собрали народ покататься ночью, а на следующий день пустили нас на трассу, где проходили соревнования. Огромная, залитая солнцем площадка, и вся только моя. Бьюсь об заклад, ребята, увидев уровень моего водительского мастерства, бесконечно обрадовались, что я не успела доехать вовремя к этапу. Как оказалось, легендарной машины и большого желания мало, чтобы назвать себя хорошим дрифтером.
А что дальше? Работа над собой и над машиной. Стертые в мозоли руки. Куча убитого железа – сцепление, редуктор, два комплекта турбин, пара моторов, сотни разорванных покрышек… И, наконец, первые положительные результаты.
Сезон 2014 начался для меня не многим удачнее предыдущих. Все еще очень сырая машина, и психологический барьер – выйти из топ 16. Первые 3 гонки стали моим кошмаром. До этого в машине стоял обычный ручник, дергать который мне не хватало сил. Поэтому я всегда запускала машину либо с раскачки, либо втыкая пониженную передачу. Однако в этом году судьи заявили – только резкая постановка, только с ручника. О’кей, гидроручник установлен, поехали. Но что-то пошло не так. Машина упрямо не хотела резко вставать боком независимо от прилагаемых усилий. «Тебе просто неудобно», «дергай сильнее», «Ты ж девочка, совсем дергать не умеешь» - говорили они. Механики разводили руками. Пока, наконец, я не вырвала ручник, вцепившись в него двумя руками и уперевшись ногами в торпеду. В этом месте хочу сказать огромное спасибо Панарину Паше, замечательному челябинскому гонщику, именно он довел этот ручник до ума. Именно после этого дела пошли на лад.
Затем череда ярких, захватывающих, невероятных ивентов Drift that… в Новокуйбышевске – небольшая трасса выставленная бетонными блоками, ULD Перми – мы копали как могли, RDA на Nring’e таких трасс я еще не видела, пришлось в срочном порядке осваивать третью передачу. И первые результаты – победа в Furidashi Battle RDA в Воронеже. Да, быть может не самая большая победа, скажете вы, но после всего пережитого мною в начале сезона – огромная победа над собой, машиной и обстоятельствами для меня. А в заключении сезона я, наконец, перешагнула чертов психологический барьер – топ 16, заняв обидное (!) четвертое место на втором этапе Drift That…
В 2014 я сделала самое главное – победила себя. Теперь дело за малым. ;)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.