личный блог alan

Почему в некоторых двигателях расход масла 1 литр на 1000 км

...многое другое — продолжаем отвечать на Ваши вопросы со специалистами MOTUL + BMW



И снова здравствуйте, уважаемые водители и те, кто только собирается ими стать : ) Позади уже три интересных интервью со специалистами французского MOTUL’я (история, Mercedes, Volkswagen) — в общей сложности Вы оставили тучу респектов и комментариев, так что актуальность темы, как говориться, на лицо!) Рад представить Вам результаты нашей крайней беседы, начнем, как и всегда, с ответов на Ваши вопросы, поехали…)

Алан: Друзья, приветствую Вас. Сегодня в нашей беседе принимают участие уже хорошо известный нашей аудитории Антон Малышев и… Антон, представь пожалуйста своего коллегу : )



Антон: Михаил Хергеледжи, наш технический менеджер по Центральному региону России. Только что защитил кандидатскую в «МАМИ», а до этого мы с ним участвовали в проекте Formula Student, строили вместе вторую Игуану.



Алан: Отлично, давайте приступать, начинаем с вопросов пользователей. Держите первый — «интересно, что специалисты MOTUL думают на предмет "угара" масла в новых турбомоторах. Должен новый двигатель с турбиной есть масло или нет?».

Михаил: Да, масляный аппетит действительно присутствует у некоторых семейств двигателей, это конструктивная особенность. Сам по себе угар масла в двигателе — вещь неизбежная и от этого нам никуда не уйти.

Давайте разберемся – есть хон (наносится на поверхность цилиндра), позволяет получить оптимальную шероховатость поверхности, образует на стенках цилиндра «сеточку», которая нужна для того, чтобы удерживать масло на стенках цилиндров двигателей. Если поверхность цилиндра будет идеально гладкой, то приработка стенок цилиндров двигателя и поршневых колец будет плохая, отсюда повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы, как следствие повышение расхода масла на угар через камеру сгорания, к тому же прорыв газов в картер из-за потери компрессии.



В технически исправном двигателе угар масла является обычным делом, от выгорания масла с поверхности цилиндров никуда не денешься, поэтому производитель техники указывает примерный расход масла на угар в зависимости от расхода топлива, для одних двигателей эта цифра меньше, для других – больше.

Это и есть одна из причин нормального, планового угара. Есть и другие причины ухода масла из двигателя – наряду с угаром, так же это можно назвать снижением уровня масла, бывает происходит и банальная утечка.

Рассмотрим и другие варианты развития событий – если мы имеем турбированный двигатель, то однозначно турбина будет «подъедать» масло. Также возможно попадание масла как на впуск через турбину, тогда мы можем увидеть, что масло в коллекторе присутствует, так и на выпуск, индикатором является интенсивный дым из выхлопной системы после прогрева.



Помимо этого, может возникнуть уход масла через систему вентиляции картера, когда износ мотора увеличивается, возрастает давление картерных газов, скорости в системе вентиляции растут, все это тянет за собой масло из картера.

Причин, куда может деться масло, довольно много. Что касаемо новых двигателей, где расход масла значительный — существует моторы у которых это норма. В немецких двигателях плановый расход масла выше, чем у японских. Порой цифра достигает литра на 1 000 км, это может быть нормально для конкретного двигателя.

Так же угар часто кроется в рекомендации масла — сейчас производители уходят в сторону маловязких масел, это требования экономичности, экологии, времени. Собственно, неправильный подбор класса вязкости масла может привести к увеличению расхода. Однако, если мы имеем двигатель с большим пробегом, то для снижения расхода масла, нужно просто перейти на больший класс вязкости, чтобы компенсировать образовавшиеся зазоры в изношенном двигателе.



Алан: audiprofessor интересуется какие типы масел рекомендуется использовать на атмосферниках с большим пробегом?

Михаил: Большой пробег двигателя нам еще ни о чем не говорит, ведь и за 50 000 км можно «ушатать» двигатель так, как это можно было бы сделать только к 200 000 км. Тем более, что в наше время сложно найти автомобиль с честным пробегом на одометре.

Наш подход следующий – каждому свое. При подборе класса вязкости отталкиваемся, в первую очередь, от рекомендаций производителя. Выбирать масло надо с учетом износа Вашего двигателя (пробега), с учетом качества топлива, с учетом условий эксплуатации (нагрузочные режимы работы двигателя, дорожные условия, температурные условия, стиль вождения и т.д.). Все очень индивидуально для каждого автотранспортного средства и конкретного типа двигателя. Широкая линейка масел MOTUL позволяет выбрать именно то масло, которое наиболее подходит для каждого отдельного случая.



Алан: Пользователь dimonpit спрашивает о том, считается ли гидрокрекинг стопроцентной синтетикой?

Михаил: Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо определить к какой группе базовых масел относить гидрокрекинг. Базовые масла бывают минеральными и синтетическими. В Америке удалось доказать, что гидрокрекинг получается путем синтеза и относится к синтетическим базам.

Однако в СССР было принято считать гидрокрекинг одним из процессов гидроочистки нефти, и в данном случае гидрокрекинг относится к минеральным базам. Необходимо четко понимать, что гидрокрекинг гидрокрекингу рознь. Бывает плохой гидрокрекинг – близкий к минеральным базам, а бывает хороший гидрокрекинг (процесс получения базы сложный, проходит в несколько стадий) – близкий к синтетическим базам, полиальфаолефинам.



Поэтому для получения синтетических масел можно использовать гидрокрекинг, полиальфаолефины и сложноэфирные базы (усиленные алкилнафталинами). Чтобы понять разницу между маслами — нужно более глубоко разбираться в этой теме. На данный момент топовая наша сложноэфирная технология – это ESTER Core®.

Используя эстеровые базы, можно получить высококачественные масла, однако сложных эфиров имеется около 5000 наименований и не все они пригодны для смазки деталей двигателя. Поэтому без правильного подбора нужных сложноэфирных баз в купе с присадочным комплексом, получить качественный синтетический продукт на эстеровой основе очень сложно. Компания MOTUL обладает соответствующими технологиями и производит эстеровые масла, это линейка масел 300V, которые позволяют нашим партнерам выигрывать титулы.



Алан: Пользователь twinbr интересуется – «я вот перепробегал замену масла, получилось что интервал 15 000, в пробках особо не стою, мотор особо не нагружаю, жив мотюль то у меня или зря я так? Лью Specific Dexos2 для GM который».

Антон: Перепробег? Айайай!) Нехорошо с точки зрения гарантии автомобиля, но с другой стороны мы прекрасно понимаем, что после преодоления 15001 километра масло разом свойств своих не потеряет. Уверен, что MOTUL жив и все с ним хорошо, у масел естественно есть запас. Но не стоит воспринимать эти слова, как инструкции к действию, меняйте масло во время : )



Алан: Пользователь Caxep на Subaru impreza WRX STi интересуется: «Насчет ресурса 300V — не раз слышал, что специфика скорее для автоспорта и ходит оно 3 тысячи километров, что скажете?

Михаил: Ни для кого не секрет, что наша линейка масел 300V может применяться и в гражданской эксплуатации. В зависимости от того, какие эксплуатационные режимы мы имеем для техники, от этого и отталкиваемся, когда речь идет о пробегах. Это может быть 3000 км, можем быть 5000 км – все упирается в то, как мы интенсивно и активно нагружаем двигатель. Однако имеется верхний предел – это 10000 км, опять-таки, для такого большого пробега мы говорим и о соответствующей работе техники.



Алан: Отлично. В прошлых заметках были рекомендации для владельцев Volkswagen, Mercedes и даже BRABUS, а что посоветуете обладателям дерзких автомобилей марки BMW?

Михаил: Для автомобилей BMW, оснащенных чувствительной системой нейтрализации, в нашей линейке имеются масла с пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы, так называемые масла SAPS. Сера и фосфор замедляет нейтрализацию, а сульфатная зола засоряет сажевый фильтр.

Алан: Для еще не просвещенных водителей — что такое сажевый фильтр?



Михаил: Это керамическая сетка, имеющая ячейки, расположенные в шахматном порядке, которые улавливают частицы сажи. Если в масле присутствует повышенное содержание сульфатной золы, то сгорая в камере сгорания, это вот зола попадет в систему выпуска и засоряет сажевый фильтр.

На фильтре замеряется перепад давления, и при определенном значении по перепаду давления идет команда на блок управления, что фильтр забит сажей, после чего система увеличивает подачу топлива, и порция топлива подается на такте выпуска для разогрева сажевого фильтра, чтобы сжечь сажу. Забивание сажевого фильтра золой, приводит к перерасходу топлива, плюс выходу сажевого фильтра из строя, а стоит он немалых денег — вопросы надежности этого узла беспокоят компанию BMW, поэтому для дизельных двигателей этой компании, оснащенных последними модификациями сажевых фильтров, нужны масла с пониженным содержанием вышеупомянутых компонентов.

В нашей линейке к таким продуктам относятся масла линейки 8100 X-clean и Х-clean+, имеющие последний допуск BMW LL04. Продукты 8100 X-max и X-cess предназначены для двигателей компании BMW, не имеющих чувствительную систему нейтрализации, для которых повышенное содержание серы, фосфора и сульфатной золы в масле не приведет к выходу из строя систем нейтрализации.



Алан: Понятно, а вот можете пояснить такой момент – когда человек приезжает на техническое обслуживание со своим маслом, то не может ли он слететь с гарантии?

Антон: Сказать на станции ТО могут конечно же все что угодно. Но если у того или иного масла есть допуск от автомобильной компании, то никаких проблем быть не может, гарантия останется с Вами. Бывает даже к нам обращаются потребители в таких ситуациях, когда их запугивают на станциях ТО и тогда мы составляем официальное письмо о том, что данное масло для такого-то двигателя одобрено компанией, к примеру, BMW и его можно применять в данном двигателе, так что не позвольте себя обмануть, ведь сотрудники, которые пугают Вас слетом с гарантии просто тем самым стараются выполнить план по продаже закупаемого ими же масла.



Друзья это финиш : ) Если у Вас есть вопросы по теме – то, по доброй традиции, welcome – задавайте их, при следующей встрече разберем. Продолжаем уверенную линию просвещения и всезнайства, победа будет за нами!)

С уважением, Енилеев Алан.
Автомобили: BMW Z4 M Coupe (2009)
11
17 June 2014 в 16:10
12266
14
Последний раз отредактировал alan.BR, 17 June 2014 в 23:52
14 комментариев:
Просто Вован
#  Просто Вован  17 June 2014 в 18:23

Можно ответить проще)Почему жрёт масло?Потому что БНВ))

0
LIL DIM
#  LIL DIM.SCC*  17 June 2014 в 20:31

Хватит бмв обижать.
У вас всех столько гневного по отношению к бмв,вот они обижаются и ломаются.
Они же чувствуют энергетику.
(есть множество машин,которые масло не жрут, а пожирают)

0
Просто Вован
#  Просто Вован  17 June 2014 в 21:11

Протрезвел, да лан

0
LIL DIM
#  LIL DIM.SCC*  для Просто Вован  17 June 2014 в 21:35
0
LIL DIM
#  LIL DIM.SCC*  для Просто Вован  17 June 2014 в 21:36

на полу удобно спать,даже на плитке.Факт!

0
Просто Вован
#  Просто Вован  для LIL DIM.SCC*  17 June 2014 в 22:13

Ахахах

0
LIL DIM
#  LIL DIM.SCC*  17 June 2014 в 20:30

Алан Алан, ты значит все с Драйва копипастишь?
933 респекта и 498 комментариев - запалено

0
alan
#  alan.BR  17 June 2014 в 23:51

я создаю инфоповод и потом публикую его во всей медийной цепочке, не делать же для каждого ресурса уникальную заметку, сейчас поправлю, косяк за мной : )

0
Omgwow1
#  Omgwow1  18 June 2014 в 00:09

Хрень какую-то втирает, что жор масла это нормально. На саабовских турбомоторах жора масла нету вообще - потому что спроектированы нормально и с расчетом на нормальный ресурс, а не на одноразовые 100к, да и то в лучшем случае. Исправная турбина будет ну максимум 250г на интервальные 7.5-8к пробега нагонять во впуск, остальное это просчеты при проектировании, зачем говорить что это нормально и как-то оправдывать откровенно клепающих помойки автопроизводителей?
Motul очень классное масло - отлично моет и держит температурные нагрузки, как середнячок типа mobil 1 или говнецо типа кастрола оно не угорает, поэтому масложора быть не должно.

P.S. Понятно, что ты сейчас будешь приводить в пример самый неудачный 235й мотор, который у тебя бомбанул, но что поделать - удешевление GM'а, но даже он ресурсней современных ваговских свистелок.

0
alan
#  alan.BR  19 June 2014 в 05:27

предполагаю что Вы саабер)

1
Omgwow1
#  Omgwow1  19 June 2014 в 21:46

Не "Вы", а "ты".
А так да, честно говоря, твои посты про 9-5 "открыли" для меня эту марку и я уже почти год вместе с ней. Поэтому, когда ты пишешь, что какой-нибудь сид или жук куда-то там "валит", в мире грустит один саабер)))
Понятно, что тебе не до нашего клуба, ты вон с дядьками на бентли и т.п. тусуешься :) Но вообще мне даже интересно чтобы ты реально выбрал если не было бы контрактов с продавцами по условиям которых ты лижешь каждую машину - какой-нибудь 220d, сидГТ, турбокруз или 9-5. Но не тот 9-5 из которого ты по ходу раскраску делаешь, а серьезный такой на полном хирш пакете и ковке 300лс ))

0
LIL DIM
#  LIL DIM.SCC*  для Omgwow1  20 June 2014 в 19:50

ЧеткиЙ Пасан базарит.

0
alan
#  alan.BR  для Omgwow1  21 June 2014 в 15:30

какие контракты, о чем ты говоришь, еще и выражения такие "лижешь", что за люди пошли, делаю от души как умею, это не повод вот так обсерать мое творчество : )

Любой кто в теме автоиндустрии тебе сразу скажет что автопроизводители когда дают машину из пресс парка не платят за это денег, хотя предположу что нет смысла тебе это объяснять, ибо вижу что мнение у тебя уже железобетонно сформировано)))

0
LIL DIM
#  LIL DIM.SCC*  для alan.BR  21 June 2014 в 15:42

Не обращай внимания на быдло мочегонного разлива.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29