Alpina B9/B10 & B7 Turbo E28
Вчера был день Мерсо – блогов. А сегодня очередь BMW. Рассказать именно про данный агрегат хотелось давно, вот случай и подвернулся.
И так. Начнем с младшего, сперва B9. Самой сильной модификацией Е28 на тот момент была 528i. Alpina представила свой вариант в ноябре 1981 года, он получил имя B9... Сердцем машины стал 3.5 литровый мотор. Изначально рядная шестерка выдавала 218л.с., алпиновцы довели этот показатель до 245л.с./320Нм. С таким характеристиками, по заявлениям Alpina, автомобиль разгонялся до первой сотни за 6.7с и имел максимальную скоростью в 240км/ч. Но Alpina как и Porsche дает несколько не точные характеристики. Журналисты из, многим известного, журнала Auto Motor & Sport смогли разогнать автомобиль до первой сотни только за 6.9с До 160км/ч за 16с, 200км/ч за 27с, А максимальная скорость составила 245км/ч.
Заменена были и подвеска, под возросшую мощность. Новые прогрессивные пружины и газомаслянные амортизаторы Bilstein. Обували красавца в 16ти дюймовые колеса, размерностью 205/55 и 225/50, спереди и сзади соответственно.
В 1985 году данная модификация претерпела модернизацию и сменила индекс с B9 на B10. Сердце машины осталось неизменными, а вот мощность и технические характеристики подросли. Существовало две версии данного автомобиля, с катализатором и без. Первая развивала 261л.с., а вторая 254л.с. соответственно. Разгон до ста занимал 6.4с., а максимальная скорость выросла до 250км/ч.. На все машины ставили пяти ступенчатую механику Getrag, но можно было заказать машину и с автоматом.
А теперь о Турбо версии. B7 Turbo. Это был самый быстрый четырех дверный седан своего времени. Производство началось в апреле 1984. Внешне автомобиль ничем не отличался от своих братьев, а вот технически… За основу был взят тот же, 3.5 литровый мотор. Множество доработок и турбокомпрессор KKK K27, позволили довести мощность до 300л.с./501Нм. Существовала еще и версия с катализатором – 320л.с./509Нм. Благодаря большей степени наддува мотор выдавал больше чем без катализаторный. Самое интересное, что Alpina могла снять гораздо больше лошадей с этого мотора, но не делала этого, что бы не составлять конкуренцию более быстрому и дорогому купе 6 серии, с кузовом Е24.
В зависимости от года выпуска и модификации Alpina заявляла различные технические характеристики. Например, на тесте у журнала Auto Motor & Sport автомобиль разогнался 0-100км/ч за 6.1с., 160км/ч за 12.8с., а максимальная скорость составила 265км/ч. А вот у журналистов из журнала Teknikens Varld получились гораздо более впечатляющее замеры. 0-100км/ч авто преодолел за (!) 4.8с., 0-200км/ч примерно за 17 секунд, а максималка уже составила 270км/ч.
Полностью машину сняли с производства в декабре 1987. За это время собрали:
Alpina B7 Turbo – 236
Alpina B7 Turbo Kat – 42
Alpina B9 – 500
Alpina B10 – 77
Энто всё : ) Выхватил чего логичного, так держать старичок (с)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.