BMW E53... Первый такой.
Е53, первый автомобиль BMW представляющий класс SAV (Sport Activity Vehicle). В начале 90х никто и представить не мог, что BMW начнет выпуск джипов. Так же как в 70е не могли представить BMW с дизельным мотором, а в начале 90х казалось нереальным выпуск представительских универсалов, E34 Touring. Но вот под занавес 90х BMW всех удивила. Выпуску Х5 способствовало много вещей. Во первых у заклятого конкурента MB был автомобиль подобного плана, который продавался очень не плохо. BMW было необходимо исправлять ситуацию. Плюс BMW обладала компанией Land Rover, и могла позаимствовать технологии дочерней фирмы без зазрения совести… Что она с успехом и делала.
И как не крути создать нормальный дизель и построить универсал на базе имеющейся модели гораздо проще, чем построить абсолютно новую машину. Заставить высокую машину управляться и ехать хорошо очень проблематично. В BMW пошли другим путем. Зачем делать что то новое? – Мы можем взять уже существующую модель и просто увеличить клиренс, нарисовать новый кузов, ну и так далее. Сказано - сделано. В основу лег Е39 Touring, с элементами подвески от Е38. Вскоре на базе 540i Touring Е39 с шасси от будущего внедорожника был построен прототип, который проходил испытания течении полугода в условиях бездорожья и гоночного кольца.
Самый первый Х5 Prototype, кстати, не пойманный шпионскими фотокамерами, вышел в конце 1998 года, первый предсерийник, нарисованный Крисом Бэнглом, появился в начале 1999. И в этом же году на выставке в Детройте Е53, наконец то, был представлен. И в 2000 году пошел в серию. В первый год автомобиль выпускался в двух модификациях: X5 3.0i (3.0- 231 л.с.) и X5 4.4i (4.4 - 286 л.с.). Для 3.0 было доступно 2 коробки 5МКПП и 5АКПП, а для 4.4 только 5АКПП.
В этом году, так же, было представлено нечто, которое имело имя BMW X5 Le Mans Concept. Автомобиль строился как обкатка Х5iS. Инженерам было необходимо узнать как ведет себя автомобиль на больших скоростях. Проверка прошла успешно. На нем профессиональный гонщик Ханс-Йоахим Штук поставил рекорд скорости на знаменитом "Нюрбургринге" -- 311 км/ч. Автомобиль проезжает круг менее чем за 8 минут. Это очень быстро, если учитывать, что автомобиль не аэродинамичен и тяжеловат. Под капотом стоял V12 от BMW V12 LMR. Двигатель имел мощность более 700 л.с. и крутящий момент 720 Нм. Разгон до ста километров в час составлял 4.6 секунды.
Годом позднее к гамме моторов добавился еще один. Им стал трех литровый дизель (2.9 – 184л.с.), модель получила индекс X5 3.0d. Машина агрегатировалась МКПП и АКПП, обе пятиступенчатые.
В 2002 году на свет появился X5 4.6is (4.6 - 347 л.с.), который можно было заказать только с 5АКПП. Автомобиль отличался от своих младших братьев некоторыми внешними деталям, которые подчеркивали его спортивность, и 20ти дюймовыми дисками.
На конвейере 4.6iS продержался не долго…. Потому что в 2003 году Х5 прошел через фейслифт.
Машина несколько преобразилась внешне. Самый заметным косметическим изменением было, пожалуй появление ангельских глазок, как на младшем брате Е39. Так же Х5 получил в свой арсенал новую систему полного привода, которая получила название xDrive, и новые двигатели.
И так после рестайлинга автомобиль оснащался тремя двигателями: X5 3.0d (3.0 - 218 л.с.), X5 3.0i (3.0 - 231 л.с.) и X5 4.4i(4.4 - 320 л.с.).
В 2004 была представлена альтернатива 4.6iS. Ею стал новенький X5 4.8iS, получивший двигатель объемом 4.8л и мощностью 360 л.с. В последствии этот мотор ставился на 750i/750iL.
Всё. Хотелось бы отметить, что над двигателями 4.6 и 4.8 BMW работала в сострудничестве с Alpina. К моменту выпуска 4.8iS уже вплотную велась работа над Е70. Из - за этого автомобиль не получал модернизированные моторы, например 3.0 – 258л.с., все это объяснялось тем что BMW попросту не желала тратить деньги на переделку линии конвейера. Е53 сняли с производства в 2007 году. Еще один настоящий Бумер почил в бозе.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.