блог сообщества BMW

BMW E53... Первый такой.

Е53, первый автомобиль BMW представляющий класс SAV (Sport Activity Vehicle). В начале 90х никто и представить не мог, что BMW начнет выпуск джипов. Так же как в 70е не могли представить BMW с дизельным мотором, а в начале 90х казалось нереальным выпуск представительских универсалов, E34 Touring. Но вот под занавес 90х BMW всех удивила. Выпуску Х5 способствовало много вещей. Во первых у заклятого конкурента MB был автомобиль подобного плана, который продавался очень не плохо. BMW было необходимо исправлять ситуацию. Плюс BMW обладала компанией Land Rover, и могла позаимствовать технологии дочерней фирмы без зазрения совести… Что она с успехом и делала.


И как не крути создать нормальный дизель и построить универсал на базе имеющейся модели гораздо проще, чем построить абсолютно новую машину. Заставить высокую машину управляться и ехать хорошо очень проблематично. В BMW пошли другим путем. Зачем делать что то новое? – Мы можем взять уже существующую модель и просто увеличить клиренс, нарисовать новый кузов, ну и так далее. Сказано - сделано. В основу лег Е39 Touring, с элементами подвески от Е38. Вскоре на базе 540i Touring Е39 с шасси от будущего внедорожника был построен прототип, который проходил испытания течении полугода в условиях бездорожья и гоночного кольца.

Самый первый Х5 Prototype, кстати, не пойманный шпионскими фотокамерами, вышел в конце 1998 года, первый предсерийник, нарисованный Крисом Бэнглом, появился в начале 1999. И в этом же году на выставке в Детройте Е53, наконец то, был представлен. И в 2000 году пошел в серию. В первый год автомобиль выпускался в двух модификациях: X5 3.0i (3.0- 231 л.с.) и X5 4.4i (4.4 - 286 л.с.). Для 3.0 было доступно 2 коробки 5МКПП и 5АКПП, а для 4.4 только 5АКПП.









В этом году, так же, было представлено нечто, которое имело имя BMW X5 Le Mans Concept. Автомобиль строился как обкатка Х5iS. Инженерам было необходимо узнать как ведет себя автомобиль на больших скоростях. Проверка прошла успешно. На нем профессиональный гонщик Ханс-Йоахим Штук поставил рекорд скорости на знаменитом "Нюрбургринге" -- 311 км/ч. Автомобиль проезжает круг менее чем за 8 минут. Это очень быстро, если учитывать, что автомобиль не аэродинамичен и тяжеловат. Под капотом стоял V12 от BMW V12 LMR. Двигатель имел мощность более 700 л.с. и крутящий момент 720 Нм. Разгон до ста километров в час составлял 4.6 секунды.






Годом позднее к гамме моторов добавился еще один. Им стал трех литровый дизель (2.9 – 184л.с.), модель получила индекс X5 3.0d. Машина агрегатировалась МКПП и АКПП, обе пятиступенчатые.

В 2002 году на свет появился X5 4.6is (4.6 - 347 л.с.), который можно было заказать только с 5АКПП. Автомобиль отличался от своих младших братьев некоторыми внешними деталям, которые подчеркивали его спортивность, и 20ти дюймовыми дисками.




На конвейере 4.6iS продержался не долго…. Потому что в 2003 году Х5 прошел через фейслифт.
Машина несколько преобразилась внешне. Самый заметным косметическим изменением было, пожалуй появление ангельских глазок, как на младшем брате Е39. Так же Х5 получил в свой арсенал новую систему полного привода, которая получила название xDrive, и новые двигатели.
И так после рестайлинга автомобиль оснащался тремя двигателями: X5 3.0d (3.0 - 218 л.с.), X5 3.0i (3.0 - 231 л.с.) и X5 4.4i(4.4 - 320 л.с.).










В 2004 была представлена альтернатива 4.6iS. Ею стал новенький X5 4.8iS, получивший двигатель объемом 4.8л и мощностью 360 л.с. В последствии этот мотор ставился на 750i/750iL.





Всё. Хотелось бы отметить, что над двигателями 4.6 и 4.8 BMW работала в сострудничестве с Alpina. К моменту выпуска 4.8iS уже вплотную велась работа над Е70. Из - за этого автомобиль не получал модернизированные моторы, например 3.0 – 258л.с., все это объяснялось тем что BMW попросту не желала тратить деньги на переделку линии конвейера. Е53 сняли с производства в 2007 году. Еще один настоящий Бумер почил в бозе.

50
10 July 2010 в 22:26
8421
41
Последний раз отредактировал Fleed, 11 July 2010 в 09:45
41 комментарий:
Старый
#  Старый  10 July 2010 в 22:30

Интересно было прочитать.

1
Kola007
#  Kola007  10 July 2010 в 22:36

Да очень интересно. Мне из X5 токо E53 и нравился)

2
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  10 July 2010 в 22:41

чувак, респект те и спасибо, оч интересно, ваяй дальше!!!

1
Fleed
#  Fleed  10 July 2010 в 22:42

Михаил Владмирович, спасибо большое :)

3
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  10 July 2010 в 22:42

афигенно! вот рестайлинговая модель до сих пор нравится...эхх что может быть лучше вот такого ?

новая вообще ни как не нравится а эта!

1
shahid
#  shahid.TAZ  10 July 2010 в 22:54

А по моему первый всё таки лучше всех выглядит))) Ну не идёт БМВ эта узкоглазость...

0
shahid
#  shahid.TAZ  10 July 2010 в 22:50

Спасибо, интересное чтиво)))

1
Accordovodik
#  Accordovodik.♫♫♫  10 July 2010 в 23:09

Ммм... Е53 безумно люблю! Самый лучший!!!))))
Новый X5 вообще не нравится!
Боже, какой он красивый на первой фотке... Именно о таком чёрном я и мечтаю)))
Спасибо за пост! Очень интересно! А фоток сколько=)
Огромный +))))

1
2fast4you
#  2fast4you.AMG  10 July 2010 в 23:13

не перестаешь радовать отличными блогами, красаучик, так держать!

1
Edia
#  Edia.\m/  10 July 2010 в 23:24

красаучег!!! Х5 - сила

1
Ilyaxa
#  Ilyaxa.///M  10 July 2010 в 23:50

Очень интересная инфа! Спасибо)

1
noFear
#  noFear  10 July 2010 в 23:50

Великолепный автомобиль,у меня был такой 4.8 ,но его угнали...очень жаль,слава богу страховка была.

1
veilside93
#  veilside93.JDM  11 July 2010 в 01:05

эх.....е53...мечта детства)
спасибо, пост очень порадовал=)

1
Grey_xsr
#  Grey_xsr.SM  11 July 2010 в 01:12

интересно.бмв всегда интересно.спасибо

1
Максимка シ
#  Максимка シ.ee  11 July 2010 в 01:15

спасибо большое, познавательно)

1
Henry00
#  Henry00  11 July 2010 в 02:42

обожаю бумера)

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  11 July 2010 в 03:10

Укажи, что 4.6 и 4.8 движки им поставляла Альпина ;)

1
Fleed
#  Fleed  11 July 2010 в 11:01

:P

0
MZ
#  MZ.CT  11 July 2010 в 05:17

Оценил статью, спасибо. Я бы включил сюда же историю про новый Х5 - все-таки, одно семейство.

1
Fleed
#  Fleed  11 July 2010 в 09:43

Семейство семействами а кузова разные :) Снимут Е70 с производства - напишу обязательно :)

1
MZ
#  MZ.CT  11 July 2010 в 17:42

Ок, ждем еще историй о культовой марке.

1
KKostua
#  KKostua.  11 July 2010 в 08:48
Твои посты очень интересные. Прочитал все, этот добавил в любимые!
1
Rioter
#  Rioter.43rus  11 July 2010 в 08:52

плюс тебе за труды.
С универсалами ты конечно заборщил, как в 80х не могли представить о представительских универсалах, если была е28 туринг? =)



И целая аж 7er e23 Kombi (Station Wagon)

1
отредактировал Rioter.43rus, 11 July 2010 в 08:56
Fleed
#  Fleed  11 July 2010 в 11:01

Накосячил с годами.
е28 не представительская :)
а е23 серйино шла? даже если и шла, то их слишком мало было, не более сотни, и те сделанные какими то кустарными фирмами.

0
отредактировал Fleed, 11 July 2010 в 11:13
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  11 July 2010 в 11:02

Я могу о турингах е23 и е28 написать ;)

1
Fleed
#  Fleed  для M5Sergey.77rus  11 July 2010 в 11:09

Если и писать то нужно полностью про кузов :P А то как то не сурьезно, лично я считаю :)

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Fleed  11 July 2010 в 11:17

Это тюнинговые фирмы ;) А смысл писать о кузове целиком, если это вообще к заводу не относится? Это было мелокосерийное производство

1
Fleed
#  Fleed  для M5Sergey.77rus  11 July 2010 в 11:24

Ну хз. Я бы писал фул + эти вписал. Можно скооперироваться наверное. Хотя мне в последнее время чтобы сесть писать пост нужно пару дней себя заставлять :)

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  для Fleed  11 July 2010 в 11:29

Мне намного быстрее удаётся ;) Ладно, на пляжУ поляжУ и накатаю статейку о "серийных" турингах :) Благо есть чего катать

1
Bayer
#  Bayer  11 July 2010 в 10:54

Очень интересно, спасибо.

1
Rudi
#  Rudi.Kh  11 July 2010 в 12:13

отличный пост!+
давай еще)

1
Ромчик
#  Ромчик  11 July 2010 в 12:47

спасибо,очень интересно)жаль + не могу поставить(

1
aslepow
#  aslepow.39rus  11 July 2010 в 16:59

++++++++ )) люблю!!!!!!!!

1
blagov
#  blagov  11 July 2010 в 17:31

Отличный пост!
Отличный автомобиль!
Спасибо!
+

0
TTo Temkin
#  TTo Temkin.К.И.  11 July 2010 в 17:57

пост отличный узнал для себя не множко нового)) спасибо)

1
Zz-zZ-Zz-zZ
#  Zz-zZ-Zz-zZ.$  11 July 2010 в 19:14

ну за икс полюбому респект

1
Dzeboev
#  Dzeboev  15 July 2010 в 15:16

всё наконец-то))я разобрался с этими Икс пятовскими моторами.Ато голову ломал который когда выпустили.Благодарю)).

1
Pezho405
#  Pezho405  30 June 2011 в 00:19

Spasibo za Zapis +!!!

0
Pezho405
#  Pezho405  30 June 2011 в 00:23

Odnazhdi ya napisal vse shto ya nelublu pro svoiuu, no ono po angliskomu, i perevedchip ploho rabotaet.

http://www.wncrides.com/showthread.php?13377-what-do-you-hate-about-YOUR-car
Moi post samii dlinni.
Pod temzhe nikom Pezho405

0
Dav1s
#  Dav1s   5 September 2011 в 18:28

блин это безусловно крутяцкий кар!)

0
Pezho405
#  Pezho405  22 March 2012 в 05:54

Moi zelenii :)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29