BMW E38... Бумер.
Мой последний пост из данной серии про BMW. Наверное, потому что подобные вещи никому тут не нужны и их мало читают. Либо читают, но не палятся. Но написать про Е38 хотелось давно. Наверное, даже с самой первой идеи о написании подобных блогов. И так Е38…
Е38 является третьим поколением 7 серии BMW, и пришел он на смену Е32, который к тому моменту выпускался уже почти 10 лет. Е38 дебютировал в 1994 году, причем дебютировал ни где нибудь во Франкфурте, или еще каком городе, а в Москве на выставке MIMS94. На выставке автомобиль получил Гран – При от журнала За Рулем. И уже на выставке были приняты первые заказы на автомобиль.
Существовало две основных версии автомобиля: стандартный седан и седан с удлиненной на 140мм базой, который обозначался литерой L. В первый год выпуска автомобиль оснащался тремя моторами и имел индексы: 730i и 730iL (3.0 – 218л.с.), 740i и 740iL (4.0 – 286л.с.), 750i и 750iL (5.4 – 326л.с.) соответственно. 730i, 730iL и 740i можно было по выбору комплектовать либо МКПП, либо АКПП(5МКПП, но 6МКПП для 740i и 5АКПП). С остальными тремя модификациями дела обстояли иначе. Например, 740iL можно было оснастить только 5АКПП, а 750i и 750iL только 4АКПП соответственно. Оснащение было очень богатым, ограничивалось наверное только фантазией заказчика. Писать про всякие телевизоры, телефоны, дерево в салоне, комбинирование сиденья и так далее смысла не вижу тук и так понятно, заряжена как надо машина была. Единственное хотелось бы выделить специальную комплектацию Shadow – Line. Специальная комплектация которая выделялась отсутствием хрома во внешности машины.
В 1995 году свой вариант семерки представила Alpina. Машина получила имя B12 5.7 E-Kat. Стандартный мотор V12 от 750i подвергся серьёзным изменениям: появились новые алюминиевые поршни Mahle, новый коленчатый вал и т.д. Двигатель получил название M70 B57. Была применена системы впрыска BOSCH Motronic M 5.2.1.,степень сжатия - 10.5. Как результат: объём двигателя увеличился до 5.7 литров, крутящий момент составил 560 Нм при 4100 об/мин, мощность - 387 л.с при 5200 об/мин. Максимальная скорость стала равной 280 км/ч, разгон до "сотни" занял 6.4 сек.
В этом так же появился бюджетный вариант семерки, если это применимо к такому автомобилю. Модель получила индекс 728i (2.8 – 193л.с.). Была и удлиненная версия 728iL, которая агрегатировалась только 5АКПП. Стандартную 728ю можно было заказать с двумя вариантами коробаса: 5МКПП и 5АКПП соответсвенно. Даже с таким казалось бы слабым мотором автомобиль преодолевал отметку в сто километров в час менее чем за 10 секунд.
В 1996 году с производства сняли все варианты 730. 740я получила в свое распоряжение более крупный мотор объемом 4.4 литра, мощность которого осталось не изменой, а вот крутящий момент вырос с 400 до 420Нм, и снизился диапазон (3900ОбМин) с которого доступен весь крутяк. 750ю начали оснащать более совершенным пяти ступенчатым автоматом. И появились две новых модели 735i (3.5 – 235л.с.), которая конечно имела удлиненную версию 735iL и 725tds (2.5 – 143л.с.), на этот раз обошлось без L.
В 1997 году продолжилось сотрудничество BMW с кинематографом, новенькая 750i снялась в 18 фильме бондианы: Завтра Не Умрет Никогда.
В 1998 году BMW подрихтовала Е38, сделав фейслифитинг. Самое наверное заметное изменение, это – новый блок фар. В остальном по мелочи, чуточку здесь, чуточку там.
С рестайлингом появились две новые дизельные модификации 730d (2.9 – 184л.с.) и 740d (3.9 - 238л.с.), L у обоих модификаций не появилось. Но самая фишка… это новая модификация L7. Так сказать ответ MB S600 Pullman. Машина получила на 390мм большую базу. Машина агрегатировалась стандартным мотором от 750i. Пространство за передними сиденьями было полностью переработано: появилась перегородка, отделяющая водителя от второго ряда сидений, собственная аудиосистема, DVD проигрыватель, в отделке было применено особенно ценное дерево и кожа высокой выделки.
В 1999 году немножко подтянули моторы. 735 и 740 получили по VANOS’у. Слегка подняли крутяк на 740, который начал составлять 440Нм.
В этом же году Alpina опять отметилась. "Лучший лимузин в своём классе" - так в 1999 году написал немецкий журнал "Auto, motor und sport" о только что появившийся (в июле 1999 года) на базе рестайлинговой "семёрки" новой модели Alpina - B12 6,0 E-Kat, пришедшей на замену B12 5,7 E-Kat. Объём пятилитрового стандартного мотора довели до внушительных 5980 см3, мощность подросла до 430 л.с при 5600 об/мин., крутящий момент составил 600Нм при 4200 об/мин., разгон от 0 до 100 км/ч составил 5,9 сек, максимальная скорость-291 км/ч.
Ну вроде все. Хотелось бы отметить, что с 1999 технических изменений в машину не вносили, только доп. оборудование типа адаптивного круиз – контроля, М – пакета и прочей лабуды. И еще очень интересная вещь – когда вышел Е65, Е38 еще был на конвейере какое то не большое время и запасы автомобилей были у дилеров… Так вот, когда вышел Е65, то он на столько не понравился покупателям потенциальным… Что продажи Е38 выросли, как выросла и цена. В сумме было произведено 340 тысяч Е38.
Теперь точно все! Надеюсь вам понравилось. Оставляйте комментарии со своим мнением насчет статьи и если вам есть где меня поправить, то велкам в личку :)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.