блог сообщества QuadraDrive 4x4

Пикапы Ford F-Series Call of Duty





Остальное под катом


Экономический кризис чуть было не похоронил индустрию тяжелых крупноразмерных пикапов. Их почти перестали покупать, следовательно, собирать на заводах тоже. Руководство Ford, терпя миллиардные убытки, в отчаянии стало поговаривать о возможном закрытии линейки «траков» серии F, а точнее, самого большого, мощного и, как следствие, самого сложного в реализации ответвления Super Duty. Но сегодня финансовая ситуация несколько стабилизировалась, паника прошла, и теперь мы видим, что «фордовцам» есть что показать. Например, модельный ряд «гигантопикапов» 2011 года.

Двигатели

Прежде всего, следует указать на изменения под капотом. Те, кто следит за «пикаповской темой», могут удивиться, услышав об изменениях в двигателе марки, ведь за последние 4 года «Форд» трижды «освежал» свои F 250-450. Опять нечто новое в силовых установках?
А что делать?! Ford, конечно, единолично удерживает более 50% truck-рынка, но чтобы сохранить подобную ситуацию, приходиться очень активно «шевелиться». Ведь рестайлинговые грузовички от Chevrolet/GMC теперь щеголяют новеньким V-образным 6,6-литровым дизелем Duramax. И у Dodge Ram с индексом 2500 и 3500 теперь есть 6,7-литровый «чистый дизель» Cummins I6.
Вынужден в очередной раз предлагать подкапотный «свежачок» и «Форд». Прежде всего, линейка тяжелых пикапов лишилась бензинового двигателя с объемом 5,4 л. Это же грузовики! Как можно тянуть прицеп или везти груз на таком, не побоимся сказать, детском движочке!



Отныне бензиновых установок две: уже известный 360-сильный 6,8-литровый «Тритон» V10 и новый 400-сильный 6,2-литровый V8, который также применяется в новом поколении Ford F-150 Raptor SVT для тяжелого бездорожья (о спецмодификациях пикапов отдельно поговорим в следующем материале).
Этот новый V8, с двумя свечами на каждый цилиндр и кучей электроники, контролирующей и регулирующей фазы впрыска, сжатия и выпуска, является очередной попыткой сделать мотор более экономичным и экологичным при сохранении традиционного для Штатов большого литража. Хотя, конечно, какая экология при допуске работы некоторых модификаций Boss V8 (есть такое имя у нового двигателя, любят американцы эти штучки) на бензине с октановым числом 85? Зачем это? Сегодня практически везде можно найти нормальное топливо. Но, объясняет производитель, есть еще страны вроде Ирака, где автомобили любят заправлять подобием бензина, произведенным с помощью кустарной нефтеперегонки.


Двигатель V-8 6.2 л. ДвигательTriton V-10 6.8 л., 512 л.с.

Для таких стран в линейке и оставлен еще более неприхотливый 6,8 Triton, но со временем он окончательно сойдет со сцены, ведь новая бензиновая силовая установка подразумевает большую экологичность – она допускает примешивание в топливо некоего процента биоэтанола. Каков именно этот процент – пока неизвестно, все точные характеристики производитель до поры не указывает.
Но бог с ним, с этанолом, ни слова ведь еще не сказано о жемчужине фордовской коллекции движков для F-серии – совершенно новом турбодизельном гиганте: 6,7-литровом V8 Power Stroke, имеющем также название Scorpion. Особо подчеркивается, что впервые за несколько десятилетий инженеры Ford полностью самостоятельно, без каких-либо соавторов сконструировали дизельный двигатель.


Двигатель Power Stroke Turbocharged Diesel V-8 6.7 л.

Новый агрегат развивает около 390 л.с. мощности (более точных цифр пока нет) и около 720 Нм крутящего момента. Вообще, с подобного объема можно «снять» тягу, которая никому и не снилась.


Двигатель Power Stroke Turbocharged Diesel V-8 6.7 л.

Но тут в игру вступает все та же экология. Масса электронных контролеров не дает турбодизелю вздохнуть полной грудью, ибо в выдохе будет много сажи и окиси азота. Гораздо больше внимания уделено не развитию мощностных характеристик, а возможности работы на высокосернистом европейском дизеле (закупит ли матушка-Европа хоть одного F-слоника – вот вопрос, или американцы сами планируют выпускать топливо европейского образца?), в котором лучше склеиваются и не вылетают в воздух тяжелые частицы этой самой сажи. На «младших», более гражданских версиях F-250 после нескольких минут холостой работы новый Scorpion самопроизвольно глушится. И только пикапам с маркировкой Heavy Duty, которые используются специальными службами и строителями, разрешено тарахтеть двигателем сколько влезет. К слову, тарахтит он не сильно. Производитель тем и хвастает, что огромный дизель не особо шумит, вибрирует и дымит.



КПП

Для пикапов разработана абсолютно новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая носит маркировку 6R140, но, как и предыдущий пятиступенчатый 5R110, именуется TorqShift, что в вольном переводе означает «увеличитель, улучшатель крутящего момента» (дай волю этим янки, каждый винтик в машине по-своему обзовут). Этот новый «торкшифт» не только почти сместил с конвейера «торкшифт» старый (5R110 еще будет использоваться в паре со «старым» Тритоном V10), но и подвел черту под установкой на F-Series шестискоростной «механики» ZF.


АКПП 6R140 (TorqShift).

С одной стороны, оснащение модельного ряда машин только автоматическими КПП – некая дань прогрессу. Сколько, понимаешь, можно ездить на «мешалке», тем более что в США, основном рынке сбыта этих машин, с механикой дружат уже, наверное, только эмигранты да спортсмены, а на аналогах от Dodge и Chevrolet механическую коробку уже не встретить. И на новейших пикапах от этих производителей стоят именно шестиступенчатые «автоматы». А Ford, видите, запоздал, но решил обставить конкурентов на поле тонких настроек и технологической «навороченности».
Людям с инженерными познаниями предлагаем обратиться к таблице, в которой приведены передаточные характеристики предыдущей и нынешней коробок.



Оставим высоколобых технарей спорить о выгодах изменения, например, показателя 2.22 на 2.32 и просто оговоримся, что передаточные числа новой КП подобраны лучше. С такой коробкой машина будет более тяговитой на низших передачах, что нужно для тяжелой работы, и более динамичной и экономичной на высших при движении с высокой скоростью. Одновременно изменился алгоритм переключения «вниз» для более эффективной тяги с грузом. Шестая передача, понятное дело, появилась для экономии топлива на длинных скоростных перегонах. Вообще же, в новой коробке масса внимания уделена контролю температуры, выгодности момента переключения, т.е. всему тому, что позволяет сэкономить хоть капельку горючего.






АКПП 6R140 (TorqShift).

Интереснее другое – этот «автомат» пытается заменить собой оба сошедших со сцены предыдущих агрегата: пятиступенчатую АКПП и «механику». Как? С помощью так называемого «ручного режима». Выбрал его и щелкай себе тумблером на руле, если думаешь, что умеешь переключаться грамотнее электроники. По последней моде в ручном режиме электроника все равно повысит передачу, если стрелка тахометра достигла красной зоны.
Но главная фишка – система SelectShift. Автоматические коробки на большинстве машин обладают режимом «переключение не выше 2-й, ну максимум 3-й». А в новой фордовской коробке можно задать порог «непереключения» на любой из ступеней. Т.е. можно сымитировать двух-, трех-, четырех- или пятиступенчатую автоматическую КПП. Это может помочь на бездорожье, при буксировке и др.



Трансмиссия

Как таковая она не претерпела сколь-нибудь серьезных изменений: мощные мосты, «парт-тайм» раздатка. Интересны различные околотрансмиссионные «примочки». Вот, например, солидно звучащее Live Drive Power TakeOff – управляемый электроникой отбор мощности. Для больших фордовских пикапов существует целый список допоборудования, вроде ножей для чистки снега или, к примеру, бетономешалок. Для подключения этого «хозяйства» и нужен упомянутый отбор мощности.


Live Drive Power TakeOff.


Контроль прицепа.


Табло углов наклона кузова и поворота колес.

Имеются и «гаджеты» попроще, но тоже очень полезные. Теперь в штатную комплектацию для Super Duty 2011 добавлена управляемая с помощью электроники жесткая блокировка заднего дифференциала – как на менее хозяйственных и более внедорожных F-150 FX4 и SVT Raptor . Подобная штука, активируемая нажатием кнопки на панели, безусловно, эффективней применявшихся ранее дифференциалов повышенного трения. Ну и, конечно, эта блокировка «умная»: она автоматически отключается при достижении скорости свыше 30 км/час, а также если от рулевого управления поступит информация о крутом повороте, который с «зажатой» задней осью пройти будет тяжело.



Спускаться с горы фордовские «траки» теперь тоже будут по-умному. Как и на различных премиум-внедорожниках, на них установлена Hill Decent Control – система, которая, используя ABS машины, контролирует процесс безопасного скатывания с пригорка, притормаживая то или иное колесо и предлагая водителю лишь подруливать.
И, наконец, упомянем еще одну трансмиссионную «примочку». Теперь большие фордовские пикапы умеют контролировать поведение прицепа. Датчики в самой системе прицепного устройства и в задней оси следят за колебаниями «болтающегося» сзади груза или жилого трейлера. Если он начинает раскачиваться и вилять слишком сильно, «сообразительный» автомобиль притормозит сам.




Доработки F-450

До этого речь шла об изменениях, коснувшихся всей линейки F-Series. Однако следует отдельно указать на изменения в конструкции Ford F-450.




Ford Super Duty F-450 2011 г.

Кто не в курсе – это монстр, который сходит с конвейера только с широченной колесной спаркой (сдвоенными задними колесами, F350 тоже может комплектоваться такими, но у него есть и односкатная комплектация). В нашей стране такие экземпляры крайне редки и покупаются исключительно в качестве понтомобилей – «видали, как я могу, всем бояться!». А то, что он перевозит 3 т груза и тянет 12-тонный прицеп, знают не все.
В США некоторые странные ребята используют такие «мастодонты» в качестве коммерческо-хозяйственного транспорта. Хозяева таких автомобилей неоднократно обращались в компанию Ford с просьбами сделать весящий аж 4 т F-450 Super Duty более экономичным и скоростным (ха-ха!).


Ford Super Duty F-450 2008 г.

Автопроизводитель пошел навстречу. Экономии решили добиваться путем снижения веса автомобиля. Ну, во-первых, новый дизельный двигатель при большем объеме весит почти на 50 кг меньше. Во-вторых, в обновленной супергрузовой версии пикапа заменили мосты на более легкие. Вместо оригинальной тяжелой рамы стали использовать упрочненный «скелет» от младшей версии F-350. Вкупе с эконом-настройками нового дизеля, снижение веса почти на 300 кг дало приблизительно 20-процентую экономию топлива. Максимальная скорость выросла со 130 км/час до 145 км/час.

Внешний вид

Вид не сильно изменился: при взгляде сзади или сбоку вы вообще не обнаружите отличий от предыдущей версии. А вот спереди внимание привлечет новая хромированная решетка радиатора с крупными поперечинами, отсутствие воздуховодов на передней части крыльев и слегка измененные, более «обтекаемые» фары.



Дизайнеры вообще округлили грани носовой части, но общая «кирпичность» никуда не делась. И хотя производитель заявляет, что аэродинамика улучшилась, при взгляде на фото становится ясно, что ощущения будут такими же, как и при езде на F-series предыдущих поколений: машина своим фундаментальным носом толкает атмосферу всей земли.

Интерьер

Внутри революционных изменений также не наблюдается, каменно-рубленая стилистика сохранена. Но если приглядится знаток, то он отметит появление сидений от Ford F-150 (экономия в унификации) и, например, наличие на панели приборов нового информационного табло, показывающего углы наклона кузова и поворота колес на бездорожье.



Если этому знатоку захочется копнуть глубже, то он сможет обнаружить запираемый ящик для документов под передним сиденьем и большой хозяйственный отсек под задним – это должно было стать «фишкой» сверхмощного и роскошного пикапа Super Duty Cabela Edition, планировавшегося к производству еще в 2009 году. Подобная спецсерия теперь должна появиться приблизительно через год, а удобные ящички есть уже сейчас.







Что касается роскоши, то в различных версиях «подороже» теперь можно встретить не только традиционный «верблюжий» ковролин или фирменные оранжево-каштановые вставки в кожаной обивке, но и заказать версию с полностью черными кожаными и тканевыми обивками и коврами – отмечается, что это очень современно, спортивно и, к тому же, практично.







Пикапы F-серии не изменились кардинально, но постарались обзавестись разными современными «фишками», которые ныне очень любят покупатели популярных кроссоверов. Поможет ли это самим мега-пикапам стать популярнее – вопрос. Но радует то, что эти необычные авто не исчезают с конвейера и остаются с нами в 2011 году. Кстати, если кого-то обновленные Ford F особенно заинтересовали, то напомним, что по американской традиции машина будущего модельного года на самом деле начинает продаваться примерно с середины года текущего. Т.е. при желании что-то из Ford F-Series Super Duty 2011 можно купить уже сейчас.





16
17 June 2011 в 15:45
6956
15
15 комментариев:
Suren Belovo
#  Suren Belovo  17 June 2011 в 15:59

Лично мне не понравилось фары и ваще передняя дизайн!!!!

0
Uskov
#  Uskov.4x4  17 June 2011 в 16:07

Это не гламур машина, это рабочий трак!

0
Malahov
#  Malahov  17 June 2011 в 16:14

Шикарный автомобиль,но как рабочий в нашей стране его никто не купит

0
Uskov
#  Uskov.4x4  17 June 2011 в 16:36

А меня радует! В хозяйстве такой трак должен быть )

0
Sweet Girl
#  Sweet Girl.AMG  17 June 2011 в 16:17

Вот это аппарат..обалденный))))

1
Uskov
#  Uskov.4x4  17 June 2011 в 16:36

Я тоже в восторге от него! )

0
Burbon
#  Burbon.Moto  18 December 2011 в 01:08

Дороговат для хозяйства))

0
Малыш666
#  Малыш666  17 June 2011 в 19:55

Класс,но практично мне кажется только для Америки...........почему??
Всё просто.не поворотливый,не проходимый,прожорливый,к нашему топливу этот мотор хренова относится.....и .пикап,в России практичен полный кузов,универсал,из за климата и менталитета...........и ещё он тяжёлый,но тут 50\50,в каких то случаях плюс в каких то минус..............

0
vixi_vladimirovna
#  vixi_vladimirovna.ЁПТА™  17 June 2011 в 21:03

ух какие...но мне больше тягачи американские нравятся ))

0
ВедьмА
#  ВедьмА.AUDI  17 June 2011 в 21:45

Данные этого аппарата впечатляют! Грубый, сильный и брутальный - восторг)

0
Benji
#  Benji  17 June 2011 в 22:01

а мне вот такой..!
0
Benji
#  Benji  17 June 2011 в 22:02
0
sladkaya_gorchica
#  sladkaya_gorchica  19 June 2011 в 22:33

да...мечта)
слаба на пикапы)

0
Reverant
#  Reverant.ЁПТА™  20 June 2011 в 10:23

Шикарный................!

0
BUBLIK99
#  BUBLIK99   4 July 2011 в 10:55

а еще есть F-650

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29