От овоща к необычному фрукту
История этой машины могла бы быть банальна и схожа с историями других авто этих лет, если бы не одна судьбоносная встреча…а может все дело в названии, данном ей производителем: Vista в переводе с англ. «перспектива»…
Речь пойдет о не особо приметной, на первый взгляд, машинке -Toyota Vista 1996 г.в. ( 2-ух литровый двигатель 3S-FE, 140 л.с. , АWD , АКПП)
Часть 1 или 9-ти летний стоковый овощ в руках водителя с только что полученными правами.
Через неделю обладания сие чудо влетает под стоящую Газель на светофоре…Как итог – конец фарам и хорошо помятый капот. Пол года спячки. Через пол года хозяин отходит от шока и решается вновь сесть за руль, капот «выпрямлен ногами» вместо фар дешёвые противотуманки. Через месяц пришел новый капот из Владика и фары, терпимо… можно ездить.
Прошло ещё несколько лет. И вот по воле случая не рассчитав скорость, владелец испытывает все прелести не контролируемого заноса, который оказался вполне контролируемым. Испуг, адреналин, эмоции… В тот же вечер поиск подходящих просматриваемых поворотов в городе…)))
С тех пор, при прохождении поворотов, предпочитаю вызвать занос сразу и контролировать его, нежели машину сорвет непредсказуемо. Да и красиво пройденный поворот вызывает чувство эстетического удовольствия. (с)
Часть 2 или Встал вопрос: менять машину или ремонтировать старую?
Настал тот день, когда тормозов перестало хватать, движок поизносился и начал активно потреблять масло. И тут трудный выбор, с которым сталкивались многие владельцы…новый авто или вложения в ремонт полюбившегося старого. Пробег 270 000 км. и все же решено было вкладываться в ремонт. А именно замена маслосъемных колпачков и устранение необоснованного вскипания двигателя.
Первый попавшийся техцентр… итог ремонта плачевен: расход масла 1 литр на 100 км, непонятные звуки при работе двигателя, а причину вскипания так и не установили… гайка не открутилась…
Часть 3 или -Здрасьте! А мне б термостат поменять…)
На одном из мероприятий наша молодая, но уже довольно нашумевшая (в хорошем смысле слова) компания представляла свои проекты. Там и произошла первая встреча c хозяином Toyota Vista, рассказал про свою беду, договорились о следующей встрече, но уже в стенах техцентра.
Под впечатлением от доработанных тойотовских 450 сильных двигателей под капотом красавиц Волг и Побед, да и вообще от экскурсии по сервису хозяин авто решил не ограничиваться ремонтом, а воплотить в реальность свою мечту и подарить новую жизнь своей любимице.
"Это безрассудно» - заметил Опыт. «Это бесполезно» - сказала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта. (с)
Часть 4 или «Боишься – не делай. Делаешь – не бойся». Чингисхан
Предложенный нами турбированный 260 сильный 3S-GTE слегка смутил обладателя Висты, поэтому сошлись на 190 сильном 3S-GE, обсудили детали, хлопнули по рукам, назначили день и разошлись. Вечером следующего дня в тех центре раздался телефонный звонок со словами :
-А давайте турбо!!!) Тока вот перепускной клапан, обязательно, Apexi, уж очень у него звук красивый (с)
Уточнили каждую железочку, тут же заказали двигатель, коробку, радиаторы, приборы, датчики. Все пришло в довольно таки быстрые сроки и понеслооооось….))))
Под капотом остался лишь гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром и блочок АБС.
При примерке двигателя столкнулись с одной неприятностью… Подошли 3 из 4 креплений с подушками, одно из них требует доработки. Пришлось вскрывать лонжерон и переделывать крепление подушки.
При установке двигателя оказалось, что он туда просто не влезает из-за поврежденного «телевизора». Купили морду и бампер, заодно. Срезали с лонжеронов, переварили. Зазоров между бампером и крыльями не осталось, которые к тому времени стали с сантиметр, бампер перестал быть похожим на отвисшую губу. Выставили на стапеле кузов.
Ну вот и дошли до примерки приводов и карданного вала. Шикарно, все подходит. Вал родной, а привода, более мощные, от Caldina.
Далее подборы и установка радиатора охлаждающей жидкости, интеркулера, радиаторов гидроусилителя руля, радиатора масла АКПП, патрубков, блоу-оффа, маслопомойки…)
Сделали проводку, заменили компьютер (ECU). Заменили бензонасос на более производительный, 250 литров в час. Перенесли аккумулятор в багажник. Отремонтировали подтекающие шланги гидроусилителя. Сварили на заказ тихий прямоточный глушитель (это было обязательное требование хозяина авто) сварили весь выхлопной тракт: трехдюймовая труба от турбины, через глушитель, до улицы.
В итоге было сделано:
1. Срезан мятый "телевизор", заменен на нормальный.
2. Заменен бампер.
3. На стапеле выставлен кузов.
4. Выставлены крылья, капот.
5. Заменен двигатель и АКПП. (двиг:3S-GTE,2 литра, турбированный. Голова, валы, поршня и шатуны - Yamaha , АКПП: U140F, типтроник. Устанавливалась на многие машины Тойта и Lexus: Harier, Caldina, RX300...)
6. Замена креплений и подушек двигателя и коробки.
7. Перенесено место крепления подушки АКПП. (вскрытие лонжерона).
8. Заменен радиатор охлаждения ДВС (установлен алюминиевый).
9. Установлены 3 доп. радиатора: АКПП, ГУР, фронтальный интеркулер.
10. Заменена ручка переключения АКПП.
11. Аккумулятор перенесен в багажник.
12. Заменен ECU, установлен комп АКПП.
13. Заменены вентиляторы охлаждения радиатора.
14. Заменены передние привода.
15. Прочищена печка ))). Там был войлок. сантиметров 5 толщиной.
16. Установлены маслопомойка, блоуофф, фильт пониженного сопротивления.
17. Установлен доп.прибор, показывающий давление наддува.
18. Заменена прокладка клапанной крышки, свечи.
19. Развернут корпус "холодной" части турбины (для установки фронтального интеркулера).
20. Полностью заменена электропроводка.
21. Заменены все масла, ремни
22. Установка выхлопной системы: тракт 3 дюйма от турбины до улицы, сваренный на заказ прямоточный глушитель
23. Заменен бензонасос на 250 литров\час
Часть 5 или в итоге все завелось и, наконец-то, поехало. Очень быстро поехало (с)
Ну и конечно же после обкатки и устранения всяких мелочей машинка была отправлена на стенд))))
До:
После:
Часть 6 или Зачем все это?! (со слов хозяина авто)
Цепочка событий привела к необходимости совершенствования своих навыков управления автомобилем, что, в свою очередь, привело к необходимости совершенствования автомобиля.
Сколько отдал-то? Купил бы нормальную машину за эти деньги!
Тем, кто просто ездит на машине и не думает ни о чем: да, действительно, лучше продать старую, купить новую и не париться.
Готовые решения такого класса стоят чересчур дорого. Это Subaru WRX STI и Mitsubishi Lancer EVOLUTION. Новые – около 1,7 миллиона. Подержанные, в нормальном состоянии – 500-600 тыс., но «живые» найти не реально. И потом: лишиться сна, типа, как она там, на улице, не угнали ли мои 1.7 миллиона? Вскакивать от каждого пика сигнализаций? Не мое, нах-нах. (с)
В свою очередь замечу,что проект получился действительно интересным и неожиданным для соседей по потоку, а самое главное - он доставил множество позитивных эмоций хозяину. Горящие глаза клиента и звонки с криками "она валит!" - что может быть большей наградой за проделанную работу?
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.