Немного подробностей...
Аквабайк – спорт серьезный. Он зародился в Америке в 80-х годах. На мировом уровне аквабайк курируют Международный водно-моторный союз (UIM) и Международная ассоциация водно-моторного спорта (IJSBA). Ежегодно они проводят профессиональный тур по мотокроссу на воде Pro Watercross Tour, чемпионат Европы, Австралии, Бразилии, Франции, Великобритании, Гуама, Таиланда, международный турнир «Королевский кубок» и чемпионаты мира по аквабайку в трех классах.
В России первенства городов и различные Кубки начали проводиться с конца 90-х годов, а уже в 2000 году состоялся первый чемпионат страны. Аквабайк так стремительно набирал поклонников, что уже через два года прошел первый Кубок России. Сейчас клубы аквабайка есть во многих крупных водных городах, а сборная России достойно выступает в международных соревнованиях.
В этой разновидности водно-моторного спорта впервые заговорили в 70-х годах прошлого столетия. Именно тогда в одном из городков на побережье Северной Америки изобрели первый в мире водный мотоцикл – аквабайк.
Поговаривают, что сумасшедшая на первый взгляд идея загнать мотоцикл в пенные воды Тихого океана пришла в головы группе мотогонщиков, которые проводили тренировки по кольцевому мотоспорту вблизи одного из пляжей Калифорнии. Нет, конечно же, обычному мотоциклу нечего было делать в океанских водах, поэтому мотоциклисты вкупе с механиками стали разрабатывать принципиально новый вид транспорта – водоплавающий мотоцикл. Над этим изобретением конструкторы бились в течение семи лет. И, наконец, в марте 1970 года на воду был спущен первый в мире аквабайк. Сколько в тот день было выпито шампанского или более крепких напитков история умалчивает, а вот то, что первый заезд-заплыв не был продолжительным – известно доподлинно. Пионер этого вида спорта настолько увлекся выписыванием виражей на океанской глади, что не заметил как вода залила негерметичный двигатель. Естественно, заглохший. Так что триумфального возвращения на берег не вышло – обездвиженную махину пришлось отбуксировать на сушу при помощи моторной лодки.
Но уверенные в успехе делающего первые шаги спорта энтузиасты рук не опустили. И спустя пару лет миру был явлен новый, усовершенствованный аквамотоцикл, обладающий отменными плавательными качествами, надежной ходовой частью и комфортом, который только можно вообразить на «судне» размером 1,5 х 0,6 м. Поначалу никто из «родителей» аквабайка и не думал использовать его в спортивных целях: водный мотоцикл был в первую очередь дорогим развлечением (10 минут катания стоили $50). По своей популярности аквабайк на равных конкурировал с другим, истинно американским увлечением – ездой на мотоциклах «Харлей Дэвидсон
Впоследствии, когда аквабайк был поставлен на серийное производство, кто-то из предприимчивых американцев догадался проводить соревнования мотоциклов на воде.
Так появился спортивный аквабайк – зрелище, привлекающее миллионы людей во всем мире. Повальное увлечение им в США, как это водится, вскоре перекинулось и на Старый Свет, который, словно позабыв о своем почтенном возрасте, тоже начал выделывать фигуры высшего пилотажа на водных мотоциклах. Больше других в этом преуспели аквабайкеры из Италии. Гонщики со свойственным им горячим темпераментом принялись доказывать, что водная стихия покоряется не только жителям открытого Колумбом континента. И, надо сказать, весьма успешно: именно уроженцы Апеннин бросают перчатку заокеанским спортсменам на основных международных стартах. С 1986 года проводятся международные соревнования. Гонки на аквабайке класса PRO состоят из шести этапов и проводятся ежегодно в Южной Америке, Европе и на Ближнем Востоке.
Безумные виражи «морских дьяволов» Аквабайки полюбили за скорость и маневренность. Настоящим сорвиголовам было мало просто гонять туда-сюда по волнам. Верхом крутизны гонок на аквабайках стали прыжки, выполнение акробатических номеров и пируэты, даже погружение на небольшую глубину. Развитие конструкторской мысли предусмотрело производство двух классов аквабайков: сидячие (объем двигателя до 1200 куб.см) и стоячие (до 785 куб.см).
Постепенно выкристаллизировались три разновидности этого спорта: кольцевые гонки, слалом и фристайл.
Соревнования по кольцевым гонкам практически не отличаются от своего сухопутного прототипа – так же, как и на суше, состязания проводятся на круговой трассе. Она состоит из 12-15 поворотов, размеченных красными (справа) и белыми (слева) буями. Здесь побеждает тот, кто первым приходит к финишу. Однако, несмотря на свою кажущуюся банальность, эта разновидность аквабайка очень зрелищна.
Зато для второй разновидности водно-мотоциклетного спорта, слалома, подбирают специальное водное пространство, на котором буями размечается прямоугольник. Соревнования в этом виде очень напоминают горнолыжные: внутри прямоугольника помещают буи красного цвета, которые надо обходить на пути к финишу Лидер в слаломе определяется только по времени.
Фристайл является, пожалуй, самым сложным и красивым видом аквабайка. Здесь, как и в сухопутном фристайле, спортсмен демонстрирует заранее подготовленную произвольную программу, которая включает ряд экстравагантно сочетающихся между собой элементов (сальто, пируэты). Но на такое способны только высококлассные мастера, наблюдать за «проделками» которых – истинное удовольствие для любителей экстремальных развлечений.
В России соревнования по аквабайку проводятся с 1998 года. И хотя модели гидроциклов, на которых соревнуются российские аквабайкеры, по большей части устаревшие, спортсмены умудряются показывать приемлемые результаты. «Нам бы технику современную, уж тогда точно засунули за пояс итальянцев с американцами», - сетуют российские лихачи. На Западе на усовершенствование техники ежегодно тратятся огромные деньги. К сожалению, российские аквабайкеры такой возможности не имеют. Но эти люди способны выжимать из своих стальных коней максимум возможного и навязывать реальную борьбу конкурентам, даже уступая им в техническом оснащении.
Гидроциклы различных конструкций призваны доставлять различные виды удовольствия:
1. Самая экстремальная разновидность – «стоячие», представляют собой минимум объема при максимуме мощи, скорости и маневренности. Они предназначены исключительно для спорта и трюкачества, требуют особых навыков вождения и особого темперамента ездока. Свое название они получили за то, что ездить на них можно только стоя. При этом принято не опускать скорость ниже 100 км/ч.
2. Для более спокойных людей, не столь увлеченных гидроциклом как спортом, существует масса «сидячих» моделей. Эти машинки тоже довольно резвые (80 кмч не предел).
3. Среди сидячих моделей встречаются одно-, двух-, трех- и даже четырехместные. Чем больше мест – тем спокойнее темперамент машины. На этих аппаратах можно как полихачить самостоятельно, так и покатать кого-нибудь. Правда, многоместные модели нагружены таким количеством разнообразных прибамбасов типа площадки для загара, что уже почти не похожи на своих спортивных собратьев.
Соревнования проводится в трех классах водных мотоциклов:
"Runabout-1200" - водные мотоциклы, оборудованные сиденьем с рабочим объёмом двигателя до 1200 см3, допускающие форсировку.
"Стандарт" - водные мотоциклы, оборудованные сиденьем, не допускающие форсировку.
"Ski division" - водные мотоциклы без сиденья (стоячие) с рабочим объёмом двигателя до 785 см3, допускающие форсировку.
В трех различных категориях: кольцевые гонки, слалом и фристайле.
1. Кольцевые гонки состоят из 12-15 поворотов с красными (справа) и белыми (слева) буями. Победителем является тот, кто первый преодолеет трассу.
2. Слалом происходит на специально размеченной в виде прямоугольника трассе, внутри которой размещены красные буи, преодолеваемые на пути к финишу. Соревнование проходит на время и делается не один раз.
3. Фристайл представляет собой произвольную программу, состоящую из различных сальто и трюков. Часть элементов считается обязательной для спортсмена.
Источники...
№1
№2
№3
№4
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.