блог сообщества TopGear

Ричард Хаммонд о любви... К автомобилям

Недавно прочитал замечательную статью, нет, даже не статью, а размышления, размышления Ричарда Хаммонда о любви к своим автомобилям.

Далее под кат =) Когда у моего E-Type отвалился руль, я его простил. И даже отвел ему в сердце уголок побольше и поудобнее. Когда сломался стартер, мне пришлось просить толкнуть меня двойника Элвиса, но за это я полюбил автомобиль всей душой. Маленькие недостатки, слабости и странности делали машину более живой, очеловечивали ее.


Когда мой Aston DB6 оказался перевязанной шнурками рухлядью, меня накрыла волна родительской заботы о его здоровье. Я поклялся отвезти его в автомобильный эквивалент госпиталя и потратить столько, сколько нужно, чтобы ему стало лучше.

Я прохожу мимо своего Land Rover, который льет масло на пол, как страдающий недержанием старый лабрадор, и всегда похлопываю его по крылу. Но когда отказался завестись мой 911-й – подложив мне свинью впервые за четыре года совместной жизни – я не почувствовал ничего. Сунул ключи в карман, посмотрел на сгорбленную серую массу так, как смотрят на нечто неприятное, прилипшее к кошачьему хвосту, и ушел, ощущая лишь отвращение.


Да, Porsche – относительно новый автомобиль, а остальные – пожилая классика. Наверное, от нового автомобиля я жду чего-то другого. Но если говорить о чувствах, а мы о них и говорим, то мы с 911-м пережили вместе не только 50 000 км пробега, но и много важных событий. Вы, наверное, думаете, что за это время между нами возникла связь по крайней мере столь же крепкая, как между мной и старым Jaguar. В том я проехал не больше трех сотен километров… большую часть из которых мне дуло в шею из щелей в крыше, и при этом я не видел, что происходит сзади, потому что не было боковых зеркал. 911-й, наоборот, платил мне только комфортом, надежностью и удовольствием.

Я убежден, что это лучший из современных автомобилей, и он неизменно укреплял это убеждение всякий раз, как я в него садился. У нас бывали незабываемые моменты. Именно на Porsche несколько лет назад я в наводнение 12 часов ехал на день рождения дочери. И неохотно расстался с ним на парковке в Челтенхеме, чтобы пробежать последние 30 километров до дома... За рулем 911-го в долгой дороге между домом и работой я принимал важные решения, находил великолепные идеи и вообще организовывал и вел свое существование. И все же теперь, когда он заболел, я чувствовал не больше жалости, чем если бы протекла труба.

Не знаю, чем это объяснить. Не знаю, почему несчастье с одним автомобилем меня трогает, а с другим – не вызывает ни малейших эмоций. Но у меня есть кое-какие мысли насчет того, как будет развиваться наша глупая привязанность к автомобилю, когда он станет герметичной коробкой, которая будет беззвучно переносить нас из дома на работу, оставляя за собой лишь струйку ароматного пара.

Пока новые технологии выходят на рынок, поначалу все автомобили, конечно, будут плохонькими. Британское правительство уже готово выдать до £5000 тем любителям новинок, которые хотят купить электромобиль. Ура! Это создаст приток денег для разработки новых чудесных автомобилей будущего и наградит этих смелых инвесторов интригующе дерьмовой, ненадежной и дурацкой машиной, на которую они смогут обрушить свою любовь.

Когда представят электромобиль, который сможет проделать 210 км от моего дома до офиса в Лондоне так, чтобы мне не пришлось останавливаться и просить у незнакомого человека разрешения подключиться к его розетке у чайника часиков на восемь, я тоже присоединюсь к любителям новинок. Буду бороться со всеми несовершенствами и странностями, которые, несомненно, сделают эти высокотехнологичные существа в 10 раз более живыми и интересными, чем те новейшие, надежные и эффективные версии технологий, которые развивались более 100 лет. Я бегло просмотрел данные, и похоже, что прежде чем у любого из нынешних электромобилей сядет батарея, я уеду не дальше Оксфорда. Но я жду первой такой машины, которая сможет проехать 320 км. И надеюсь найти что-нибудь очень умное и практичное, и переполненное характером.


А у 911-го просто сел аккумулятор: разрядился после того, как я не ездил три недели. Я его заменил. Автомобиль снова на ходу. Лучший в мире автомобиль.

Прочитал тут =)

А как вы относитесь к своему автомобилю?
21
23 July 2011 в 13:34
2524
11
11 комментариев:
Astartes
#  Astartes  23 July 2011 в 15:08
А как вы относитесь к своему автомобилю?

примерно также как Хамонд относится к ягуару и астону :) хоть у моей пока небыло серьезных поломок(тьфу тьфу тьфу и тук тук тук) но малейший шум напрягает... некоторые даже считают что у меня небольшая паранойя :)
но многое кстате зависит и от машины тоже, например предыдущею я расценивал как просто средство передвижения... а папину Акуру вообще не люблю...
1
Explozz
#  Explozz.TG  23 July 2011 в 15:14
Я тоже хочу чтобы мой автомобиль был не просто средством передвижения... А другом что ли... Которому хочется подарки дарить, радовать...)
0
Teufel
#  Teufel.ОБН  23 July 2011 в 16:13
и эту статью я тоже читал))) повезло ему владеть такой легендой для всего мира и тем более для Великобритании как E-Type...хотя от владения DB6 я бы тоже не отказался. в общем он патриот своего автопрома...даже из этого списка его авто это видно))

Хотя мечты у нас с ним одинаковые..оба мы мечтаем об одном и том же автомобиле
1
Explozz
#  Explozz.TG  23 July 2011 в 16:19
Дааа, машины у него просто мечта. Я вчера его статьи читал и пришел к выводу что он вообще красавчик, Пишет очень интересно. Понравилось где он пишет как он ламборгини с детства мечтал, про свой мустанг 67 года интересно очень пишет...
E-Type, астон, мустанг... У него прекрасный вкус)
4
Teufel
#  Teufel.ОБН  23 July 2011 в 16:32
про мустанг я даже помню эту статью)) про ламбо читал но щас не вспомню ее...
0
Explozz
#  Explozz.TG  для Teufel.ОБН  23 July 2011 в 16:40
Я прям книгу захотел прочитать какую нибудь... Хаммонда или Кларксона например =)
Как тебе кстати Форды в моем посте про авто которые не продаются в россии? =)
4
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Explozz.TG  23 July 2011 в 17:26
да прочитывал...да на самом деле у нас много что не продается не тока форды....а то что продается еще и стоит в 2 раза дороже чем у них..из за наших пошлин..

А что касаемо книги..есть у них есть книги.... свои фильмы даже...у Кларксона так вообще прекрасные обзоры машин есть
1
Explozz
#  Explozz.TG  для Teufel.ОБН  23 July 2011 в 17:28
И это печалит... когда смотришь что такие машину за ТАКУЮ цену продаются, но у тебя нету по сути возможности ее купить
4
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Explozz.TG  23 July 2011 в 17:59
ну щас же Америка ругается на нас за наши пошлины...даже пост недавно тут был где сравнили сколько сякие форды и шеролет Америке в и у нас.....разница 2 раза...само собой не нашу сторону...
1
Explozz
#  Explozz.TG  для Teufel.ОБН  23 July 2011 в 18:32
Правильно правильно ругаются, надо чтобы еще Евросоюз поругался, может быть хоть снизят немного
4
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Explozz.TG  23 July 2011 в 18:59
Да это все из за этой поддержи нашего автопрома....тока вот все равно не работает это все))) все равно 50% привозят б\у авто из Европы и Японии...
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29