блог сообщества Students on Smotra.ru

Советская формула. Москвич Г5.

Многи наверно даже и не догадываются, что в СССР был проект под названием "Москвич Г5". Вот про него и поговорим))

Все началось во время оттепели... Сейчас невозможно сказать от куда пошла идея. Возможно от энтузиастов с "АЗЛК", а может и от куда-то свыше. Но факт остается фактом, начинается разработка советского гоночного автомобиля, который мог бы участвовать в "королевских гонках". Гонках Формула-1.

Работы такого уровня в Советском Союзе еще не производились, а потому требовали тщательнейшего подхода к каждой детали автомобиля. Одной из первых вставших перед конструкторами проблем стала проблема подходящего силового агрегата. Первоначально планировалось использовать двигатель "412-2В", но по ряду причин от этой задумки пришлось отказаться. Началось проектирование принципиально нового мотора. За образец был взят двигатель гоночного мотоцикла "Восток-С-360" - четырехтактный, V-образный, двухцилиндровый. Правда, двух цилиндров для "формульного" двигателя явно мало, и разработчики пошли по пути набора однотипных секций. Была сохранена форма цилиндров и конфигурация камеры сгорания, а вот корпус, головка цилиндров, системы смазки и привода клапанов создавали заново. В результате родился уникальный мотор, до сих пор не имеющий аналогов в отечественном автомобилестроении - V-образный полуторалитровый восьмицилиндровый агрегат с двумя разъемными(!) распредвалами с "широкими" фазами газораспределения. В нем было много нововведений для тех времен. Но поражает не это. Мощность двигателя составляла 200 л.с. при 10500 обор/мин! После испытаний опытных образцов, стало понятно, что по своим показателям этот движок оставляет позади себя лучшие западные образцы!!! Двигатель получил название "ГД1".


Теперь можно было разрабатывать сам болид. За основу взяли Г5, который, собственно и планировался как "черновик" для Формулы. На один из экземпляров установили опытный образец двигателя "ГД1", и прототип стал проходить всесторонние испытания. Пока шла его обкатка, другая группа конструкторов активно работала над корпусом болида. Впервые была применена продувка модели в аэродинамической трубе. Планировалось использование антикрыла. Впервые стала использоваться восьмизвездная подвеска задних колес. Специально разработанная пятиступенчатая коробка, с синхронизаторами на всех передачах и так называемым быстрым переключением, позволяла эффективно реализовывать тяговые характеристики двигателя. Впервые были применены дисковые тормоза на всех колесах. Существенно изменился дизайн машины. Кузов стал более обтекаемым, понизилось лобовое сопротивление, была применена оригинальная несущая пространственная рама и кузовные панели из стеклопластика, что снизило вес машины до 580 кг.




Советский формульный болид был почти готов, но... увы и ах! Сбыться этой мечте не было суждено. В первую очередь из-за недостатка финансирования от министерства - команды Формулы-1 представляют собой очень сложную структуру, и финансируются, в основном, спонсорами. Отечественные предприятия находились попросту не на том уровне. Кроме того, перспектива появления советской команды на гонках Формулы-1 была воспринята в штыки на западе.

Вот такие разработки у нас были))) Сейчас радует хотя бы, то, что начали появляться гонщики, способные участвовать а данных дисциплинах... Если будут гонщики, то возможно со временем и свои болиды будут появляться)))
10
23 July 2010 в 19:54
3569
13
Последний раз отредактировал feeary.study, 23 July 2010 в 19:57
13 комментариев:
Дима Андреевич
#  Дима Андреевич  23 July 2010 в 19:58
класс
0
Дима Андреевич
#  Дима Андреевич  23 July 2010 в 19:58
еслиб они еще ездили
0
shahid
#  shahid.TAZ  23 July 2010 в 20:09
Ахиреть.... 200 л.с. с полтора литра в совке O_o 580 кэгэ О_о

спасибо, очень познавательно, +++
0
egoist
#  egoist.мэи  23 July 2010 в 20:20
интересная штука +)
0
SShark
#  SShark.TUNED  23 July 2010 в 20:55
Спасибо за рассказ, познавательно!
0
El camino
#  El camino  23 July 2010 в 20:59
интересный рассказ, спасибо
0
feeary
#  feeary.study  23 July 2010 в 20:59
Да... вот такие машинки были...
0
SRT
#  SRT.Px  23 July 2010 в 21:12
Спасибо за очень хороший пост. Было приятно прочитать. Не против репоста на D3?
0
feeary
#  feeary.study  23 July 2010 в 21:13
Нет конечно)
0
Andru
#  Andru.GC8  23 July 2010 в 23:02
Очень интересно

Жаль что в нашей стране умирают гениальные изобретения и разработки...
0
nivovod
#  nivovod  24 July 2010 в 00:37
было очень много достойных аппаратов но мы ни одного не увидили((
0
nuance
#  nuance.AZLK   9 March 2011 в 23:31
их всего вроде было 5 г-шечек и все несколько отличаются друг от друга
0
ars2141
#  ars2141.71rus  21 April 2011 в 16:20
Москвич рулит)) Столько классных идей пропали...
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29