блог сообщества Смотра Самара

Mercedes-Benz W210 1995-2001

Mercedes-Benz W210 1995-2001

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Конструкция передней подвески автомобиля Mercedes Е-класса представлена на рис. 7.1. Применение современной двухрычажной конструкции позволило улучшить комфорт, направляющую функцию подвески и повора-чиваемость автомобиля. Каждое переднее колесо имеет независимую подвеску к кузову.

Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1 - лонжерон кузова; 2 - несущая балка; 3 - чашка амортизатора; 4 - верхний поперечный рычаг; 5 - поворотный кулак; 6 - амортизатор; 7 - тормозной диск с суппортом; 8 - нижний поперечный рычаг; 9 - витая пружина; 10 - корпус зубчатой рейки рулевого управления; 11 - вал рулевого управления с шестерней; 12 - грязезащитный чехол рулевой тяги; 13 - левая рулевая тяга

Передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах. Подобная схема заменила амортизаторную стойку на предыдущей модели. Она применяется также на моделях S- и С-класса. При этой схеме амортизатор и пружина установлены раздельно. Благодаря сдвоенным рычагам амортизаторы освобождены от функции направления передних колес, что позволяет им лучше выполнять основную задачу - демпфирование колебаний.

Поперечные рычаги. Направление каждого переднего колеса осуществляется двумя (верхним и нижним) треугольными поперечными рычагами. Верхний рычаг 4 (см. рис. 7.1) соединен непосредственно с кузовом через большой резинометаллический шарнир, а нижний рычаг закреплен на несущей балке 2 передней подвески.

Нижний шаровой шарнир. Витая пружина 9 и амортизатор б опираются на кузов через так называемый нижний шаровой шарнир, который имеет изменяемую характеристику упругости, и становятся более твердыми с нарастанием силы демпфирования.

Амортизатор. Отдельное расположение амортизатора определяет четкое поведение колеса при отработке дорожных неровностей. Результат раздельного положения пружины и амортизатора хорошо заметен на практике. Например, при прямолинейном движении или боковом ветре. Mercedes Е-класса не отклоняется на каждую колей-ность на дороге и лишь немного отклоняется с курса при внезапном порыве ветра.

Просчитанные на компьютере резиновые элементы передней подвески с двухрычажной схемой (латинское обозначение DQ) допускают изменение направлений колес только в определенных пределах и тем самым существенно улучшают стабильность поведения автомобиля при торможении и прохождении поворотов. Таким образом, при амортизации углы развала и схождения колес существенно не изменяются, что положительно сказывается на характеристике сопротивления качению и износе шин. Геометрия подвески в сочетании с эластокинематикой двухрычажной схемы гарантируют нейтральную или легко корректируемую поворачивае-мость автомобиля, что является для обеспечения активной безопасности непреложным принципом фирмы Mercedes-Benz при конструировании шасси.

Подрамник. В отличие от других легковых моделей Mercedes нижние поперечные рычаги и рулевой механизм Е-класса закреплены на несущей балке передней подвески, имеющей форму рамы. Этот так называемый подрамник в свою очередь привернут к передним лонжеронам кузова и облегчает при сборке автомобиля установку двигателя и передней подвески. Кроме того, он повышает защиту пассажиров при лобовом ударе и служит для отделения ходовой части от кузова. Таким образом, благодаря подрамнику в салон меньше передаются колебания и шумы при движении. На самом подрамнике смонтированы опоры двигателя и рулевое управление.

Рулевое управление с зубчатой рейкой. Новинкой в конструкции является установка нижних поперечных рычагов по направлению вперед. Кроме этого, была произведена еще одна модернизация - реечное рулевое управление с гидроусилителем заменило преднюю схему рулевого управления типа «винт-гайка», которая больше не соответствовала перспективной концепции фирмы Mercedes-Benz по облегчению конструкции. В новой конструкции рулевого управления (рис. 7.2) теперь нет сошек, промежуточных рычагов, пластины жесткости и элементов крепления. Рулевые тяги соединены с рулевым механизмом без промежуточных обходных элементов. Конструкция, таким образом, обеспечивает корректную и точную управляемость.

Рис. 7.2. Рулевое управление: 1 - поворотный кулак; 2 - правая рулевая тяга; 3 - корпус зубчатой рейки; 4 - вал рулевого управления (из двух частей); 5 - насос гидроусилителя


Термины геометрии подвески

Схождение колес. Управляемые колеса передней частью больше сведены друг к другу, чем задней (имеют как бы встречное качение) (рис. 7.3). Это выравнивает силу трения между дорожным покрытием и колесом, которая стремится направить левое колесо в левую сторону, а правое -в правую. Схождение препятствует вибрации колес и одностороннему износу шин.

Рис. 7.3. Схематичное изображение схождения колес

При прохождении поворота колесо, идущее по внутреннему радиусу, больше подается в направлении поворота для поддержки поворотного движения и испытывает большую нагрузку от воздействия поворотного усилия, чем колесо внешнего радиуса, таким образом, угол схождения изменяется на противоположный (колеса задней частью сведены ближе друг к другу).

Развал. Определяет наклон передних колес в вертикальной плоскости (рис. 7.4, В). Развал колес уменьшает воздействие дорожных неровностей на рулевое управление, снижает усилие на руле и силу трения колес о дорожное полотно.

Угол поперечного наклона оси поворота колеса. Угол между осью поворота колеса и вертикалью (см. рис. 7.4, С). Если продолжить линию этой оси до земли и определить расстояние от нее до центральной точки контакта колеса с дорогой, то получается плечо обкатки. Оно должно быть как можно меньшим, чтобы уменьшать влияние побочных сил на управление. Угол поперечного наклона вместе с углом продольного наклона оказывают влияние на то, что при повернутых колесах автомобиль немного приподнимается, а при отпускании рулевого колеса передние колеса сами возвращаются в среднее положение.

Угол продольного наклона оси поворота колеса. Угол между осью поворота колеса при виде сбоку и вертикалью (рис. 7.4, А). Благодаря углу продольного наклона по отношению к передним колесам применяется тяговое, а не толкающее усилие. Именно поэтому колеса стремятся к сохранению прямолинейного положения.

Рис. 7.4. Углы установки колеса: А - угол продольного наклона; В - угол развала; С - угол поперечного наклона

Новая конструкция рулевого управления почти на б кг легче предыдущей и вносит, таким образом, свой вклад в снижение общей массы автомобиля.

Понятен ли принцип работы передней подвески ???

  1. Да , спасибо ... (47% — 8 голосов)
  2. Нет ... я тормоз ... (53% — 9 голосов)
6
14 April 2011 в 16:28
5432
12
Последний раз отредактировал mIke smIle.63rus, 20 April 2011 в 19:15
12 комментариев:
mIke smIle
#  mIke smIle.63rus  14 April 2011 в 16:31
В основном ... пост создан для тех ... кто задавался вопросом ... о принцепе поворота колес на мерседесах ...Надеюсь помогло и ответ нашли
1
Quarter
#  Quarter  14 April 2011 в 16:36
смотра кат

1
mIke smIle
#  mIke smIle.63rus  14 April 2011 в 16:37
борюсь с этим постоянно ... внизу ставит и все ...
0
mIke smIle
#  mIke smIle.63rus  14 April 2011 в 16:37
устал уже ... редактируешь а он все равно вниз кидает ... ппц ...
0
Quarter
#  Quarter  14 April 2011 в 16:39
а по существу пост клёвый, сегодня видел мерен с "вывернутыми" колёсами, задумался.
1
mIke smIle
#  mIke smIle.63rus  14 April 2011 в 16:43
ну вот ... и по стилю JDM & VIP style ... примерно принцип тот же ... поэтому и написал ...
0
animals
#  animals.F1  14 April 2011 в 16:52
Спасибо,очень интересно)))
1
mIke smIle
#  mIke smIle.63rus  14 April 2011 в 16:52
Пожалуйста ... обращайтесь ...
0
animals
#  animals.F1  14 April 2011 в 17:06
Если не ошибусь в чемпионате России гонки по кольцу в классе Турринг помойму,ну где иномарки выступают,там колесики так же стоят))))
1
mIke smIle
#  mIke smIle.63rus  для animals.F1  14 April 2011 в 17:08
... да и помоему тоже ))) ...
0
animals
#  animals.F1  для mIke smIle.63rus  14 April 2011 в 17:13



Вот она Михаил Ухов выступал на ней,многократный чемпион,я так понимаю,если на ней рулить по кольцу,то помогает это серьезно,не просто так же сход развал меняют,это же не шоу кар
1
Killer Lex NEW
#  Killer Lex NEW  14 April 2011 в 17:46
Так то да но я лучше воздержусь чтоб понять все до конца)
1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29