Lexus LX.......каким он был??
В декабре 1995 года компания Lexus официально представляет новую модель, LX 450, который стал первым автомобилем компании в классе комфортных SUV (sport utility vehicle).
Всего два месяца спустя, он поднимается в рейтингах на вершину комфортных SUV, опережая Range Rover по количеству проданных автомобилей.
В стандартной комплектации машина оснащалась 2 подушками безопасности и АБС. От Land Cruiser машина отличалась другой решеткой радиатора, оптикой, колесам и отделкой экстерьера. Также на LX 450 была более мягкая подвеска, кожаный салон в стандартной комплектации, отделка деревом, климат-контроль и качественная стерео-система.
Семь мест (2 спереди, 3 сзади и 2 съемных задних сиденья).
Сиденья второго ряда можно сложить полностью, на третьем ряду сиденья складываются и закрепляются по бокам, после этого объем багажника становится просто огромным. Задняя дверь состоит из двух горизонтальных частей, при необходимости образуя удобную погрузочную площадку.
Большой внедорожник Lexus LX 450 является люксовым вариантом модели Toyota Land Cruiser 80. Внешне эта модель мало отличается от своего прародителя, по периметру кузова появились оригинальные пластиковые накладки, визуально скругляющие кузов, ну и конечно можно заметить логотипы Lexus.
Lexus LX 450 имеет рамную конструкцию и оснащается 4,5-литровым двигателем V6 мощностью 212 л.с. с 4-ступенчатой автоматической КПП. Мощный двигатель обеспечивает хорошую динамику разгона, по сранению с Toyota Land Cruiser 80 у модели более "мягкая" подвеска, в угоду повышенной плавности хода.
Внедорожник Lexus LX 450 в первую очередь предназначался для продажи в США и Канаде, цена базовой версии составляла $ 48 450. В 1998 году на смену модели LX 450, пришел Lexus LX 470, созданный на базе Toyota Land Cruiser 100.
Новый люксовый внедорожник на базе Крузера 100 начали продавать и на Японском рынке под названием Cygnus.
Автоматическая пятиступенчатая трансмиссия хороша: позволяет бензиновой 234-сильной «восьмерке» при разгоне проявить не только все свои моментные характеристики, но и отдать максимум мощности, раскрутившись под 5 тыс. Если утопить педаль в пол на высокой скорости, коробка «Лексуса» незамедлительно перейдет на пониженую передачу и отдаст всю власть мотору до тех пор, пока на 175 км/ч не вмешается ограничитель скорости. Но если LX470 поставить на светофоре рядом с Land Cruiser 100 с тем же мотором V8 и пятиступенчатым «автоматом», то первый, скорее всего, отстанет – он тяжелее почти на 200 кг. Именно столько весят все дополнительные системы и устройства, отличающие Lexus от «Крузера».
В этой машине всякая мелочь, будь то дворники, зеркала заднего вида, фары или магнитола, способна работать в автоматическом режиме и саморегулироваться – отсатется только смотреть вперед и рулить. На большинство людей умные самозатемняющиеся зеркала, автоматически включающиеся фары или дворники с датчиком дождя производят большое впечатление. Однако в LX470 есть не такие заметные, но гораздо более важные электронные системы.
Начать хотя бы с Brake Assist, которой еще недавно могли похвастаться только владельцы легковушек. Она дополняет ABS и способна уловить начало экстренного торможения, чтобы помочь водителю «осадить» машину с максимальным замедлением.
Как и многие другие современные внедорожники, LX470 получил антипробуксовочную систему (TRC), которая подтормаживает колесо, начавшее терять сцепление с дорогой и пробуксовывать. Многие думают, что на бездорожье такая машина уже не требует от водителя умения дозировать тягу, – знай дави на газ, электроника разберется. Но чтобы она начала работать, колесо вначале должно забуксовать, а этим можно испортить все дело. Так что надеяться на TRC при внедорожной езде особенно не стоит. Больше она поможет при трогании с места на скользкой дороге.
Еще интереснее электронная система контроля заносов VSC, которая работает совместно с TRC. Если машину в скользком повороте начинает сносить, электроника тут же подтормозит нужное колесо в той степени, чтобы тяжелая неповоротливая туша «Лексуса» направилась по той траектории, которую задал ей водитель. Система не дает развиться заносу, но чудес от нее ждать не стоить – если скорость выше критического порога, вписаться в поворот не поможет никакая электроника.
Lexus LX470 имеет четыре режима жесткости подвески.
В нормальном положении он являет собой такой же мягкий, убаюкивающий, склонный раскачиваться и клевать носом автомобиль, как «Крузер-сотка». Есть и еще более комфортная позиция. Правда, разницу между той и другой уловить почти невозможно. Разве что в самом мягком режиме крупные неровности и стыки подвеска отрабатывает немного тише.
«Первый жесткий» режим работы, пожалуй, самый универсальный. В нем машина не так сонно откликается на повороты руля, оставаясь при этом достаточно комфортабельной. Во «втором жестком» еще меньше крены при резких перестроениях, еще меньше продольная раскачка. Однако за улучшившуюся управляемость приходится платить тряской и меньшим акустическим комфортом: подвеска «отпевает» каждую неровность.
Но подвеска у LX470 регулируется не только по степени жесткости. Предсмотрена еще такая «фича», которую теперь часто можно увидеть на внедорожниках класса «не для всех» – регулировка подвески по высоте. Lexus может услужливо присесть, чтобы седокам было проще вылезти из салона. Вторая позиция – стандартная. В третьей машина приподнимается на 4 см для езды по разбитым дорогам. Четвертая – самая высокая, на 7-8 см выше стандарта, она для того, чтобы преодолевать препятствия.
Далее произошел рейсталинг модели. Осенью 2002 года и в США начались продажи обновленной версии флагмана модельного ряда внедорожников Lexus, модели LX470. Внешне версию 2002 г. можно отличить от предшествующей по измененной решетке радиатора, новым бамперам и современной передней и задней светотехнике. В серийное оснащение новых LX470 вошли новая 5-ступенчатая АКПП, модернизированное рулевое управление с переменным усилием, новая навигационная система с голосовым управлением, автоматический раздельный климат-контроль, стереосистема Mark Levinson класса hi-fi, а в качестве опции можно было заказать DVD-центр с отдельным 10-дюймовым экраном для задних пассажиров, систему ночного видения, датчик дождя и многое другое.
Осенью 2005 года была представлена модель LX 470 2006 года. Новый 4,7-литровый двигатель V8 VVT-i увеличил мощность Lexus с 234 до 275 л.с. Модель 2006 года отличалась обновленной радиаторной решеткой и задними фонарями на светодиодах, а также новым рисунком литых дисков и тремя новыми цветами кузова.
Цена официально импортированного Lexus LX470 в полной комплектации была определена в $89 900.
Новый Lexus LX 570 стал в полтора раза мощнее и на 200 килограмм тяжелее предшественника.
Салон роскошен, но посеребренной пластмассы многовато
Все предыдущие покорители бездорожья с буквой L на радиаторной решетке, начиная с самой первой машины LX 450 образца 1996 года, были стилизованы под седан Lexus GS. Новый же напоминает флагманский LS.
Правда, с какого ракурса ни глянь — фирменной японской «концепции тонкости» L-finesse что-то не заметно. А вот «исходник», то есть новый Land Cruiser 200, в Лексусе узнается сразу: LX длиннее всего на 40 мм, да и то только за счет бамперов.
От прикосновения к дверной ручке срабатывает электронный «сим-сим» Card Key. Становишься на широкую подножку, словно на капитанский мостик, еще один шаг — и ты за кожано-деревянным штурвалом. Матово посеребренная центральная консоль в виде атакующей кобры, гладкая и нежная перфорированная кожа в меру мягких и плоских кресел... Жаль, что приборы — шесть простеньких циферблатов, а почетное место в центре сверху отдано… указателям давления масла в двигателе и вольтметру. «Так хотели американские покупатели», — сетует Хайдеки Ватанабе, главный конструктор LX 570.
Утонченно-японские оптитронные шкалы в глубоких колодцах — только для «европеизированного брата», Ленд Крузера 200.
Тишина в салоне, если не будить кик-дауном могучий мотор, невероятная.
Завывания ветра, шелест шин, буханье подвески, перестук камешков по днищу — все это где-то там, за двойными стеклами. Пружины, регулируемые амортизаторы и новые резиновые подушки, отделяющие кузов от рамы, справляются со своими обязанностями не хуже толстой пуховой перины даже на разбитом каменистом проселке. Только на короткой волне пассажиры дрожат в такт вибрациям больших неподрессоренных масс — хотя «моя» машина в российской спецификации с 18-дюймовыми колесами. Наверняка у «американских» Лексусов с 20-дюймовыми «катками» этот эффект будет сильнее.
Lexus LX 570 сохранил главные добродетели предшественника — адекватность и предсказуемость. Отклики на поворот по-американски «легонькой» баранки неспешны, но точны. В пределе — мягкий снос передка. Но зажигать Lexus не провоцирует: в крутом повороте под свист покрышек начинается сильная бортовая качка. А педаль тормоза хоть и информативна, но при интенсивном замедлении дифферент на нос — ого-го!
Еще немного раздражают небольшие траекторные отклонения на кочках от подергиваний неразрезного заднего моста, направляемого архаичной тягой Панара…
Гидропневматика здесь лишь дополняет пружины. У предыдущего Лексуса LX 470 амортизаторы соединялись попарно и боролись только с кренами. Теперь жидкость перетекает между всеми четырьмя стойками через центральный перепускной клапан: новая подвеска может уменьшать не только крены, но и клевки. Контуры диагональные — это увеличивает угол скрещивания осей, качающихся на бездорожье в противофазе. Но угловая жест¬кость по-прежнему регулируется лишь у передней подвески. Дорожный просвет изменяется за счет подкачки или стравливания жидкости из обоих контуров
«Мы не стремились, как немцы, сделать из внедорожника гоночный карт, — спокойно констатирует Хайдеки Ватанабе. — В Америке этого никто не оценит». Именно Ватанабе был одним из тех 1400 инженеров, что трудились над самым первым Лексусом, теперь уже легендарным седаном LS400. Причем Ватанабе работал тогда как раз над подвеской и знает о предпочтениях американцев не понаслышке.
Впрочем, за рулем большого внедорожника даже я готов променять сомнительные «спортивные» амбиции на плавный ход — и поэтому перещелкиваю амортизаторный тумблер Лексуса обратно в положение Comfort. Благо и в «комфортном» режиме работает автоматическая регулировка дорожного просвета (AHS), уменьшающая высоту кузова над землей на 20 мм на скорости выше 90 км/ч. Кстати, стоит только выключить зажигание, и Lexus приседает на 50 мм — словно тренированный арабский верблюд, облегчающий посадку.
Активное рулевое управление VGRS тоже не рассчитано на игру в спорт: на парковке баранка делает 3,14 оборота от упора до упора, а на высокой скорости передаточное отношение возрастает до четырех «виртуальных» оборотов руля. Азартным драйверам потрафит лишь центральный дифференциал типа Torsen, который делит крутящий момент в пропорции 2/3 в пользу задней оси. Как у новейших Audi quattro! Отключаешь систему стабилизации — и на укатанной грунтовке под тягой можно «мести хвостом» не хуже тех ребят, что штурмуют гору Pikes Peak!
Пусть новый 367-сильный полностью алюминиевый японский мотор объемом 5,7 л с четырьмя клапанами на цилиндр и фазовращателями на всех распредвалах проигрывает по литровой и абсолютной мощности двигателю Mercedes объе¬мом 5,5 л (388 л.с.) на внедорожнике GL 500, не говоря уже о более совершенном Porsche Cayenne S V8 с непосредственным впрыском (4,8 л, 385 л.с.). Но водитель Лексуса LX может быть уверен — тяги всегда будет более чем достаточно. Под свирепое, утробное, истинно американское ворчание «восьмерка» сообщает трехтонной махине динамику «горячего» хэтчбека!
Способствует этому и новый шестиступенчатый «автомат», без запинок и ненужных рывков своевременно подсовывающий мотору оптимальные передачи. «Ручной» режим тут есть, но он без надобности — автоматика все делает как надо даже на бездорожье.
Рама не только прибавила в жесткости (20% на изгиб и 40% на кручение), но и рассчитана теперь на более эффективное энергопоглощение при фронтальных ударах и ударах сзади
Америка, Россия, Саудовская Аравия да Австралия — вот основные рынки для Лексуса LX 570. План американских продаж на этот год — 30 тысяч машин. Пшик по тамошним меркам, но в 2007 году Лексусов LX 470 предыдущей модели в США было продано всего около девяти тысяч. А сейчас такую цифру тойотовцы вписали в план российских продаж! Она реальна. При стоимости барреля нефти выше $100 не так уж и важно, что ценник на LX 570 в России будет чуть ли не в два раза больше, чем американский в $73800. Продажи стартовали в феврале, и по сравнению с Ленд Круизером 200 российским почитателям роскоши и престижа придется переплатить не меньше $40000 за дополнительные 79 лошадиных сил, хитрую подвеску и сервисную электронику в комплекте с домашним кинотеатром Mark Levinson.
Ваш YKY
Любите столицу!
Помощь: 1 , 2 , 3 , 4 , 5
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.