Метрополитен, другой...
В посте речь пойдёт о том, что мы видим каждый день, но не придаём этому значения...
О том, что примелькалось...
Немного фантазии...
Добавим истории...
Скажу сразу, что к созданию подтолкнул этот пост http://smotra.ru/users/yky/blog/76834/
Вокруг Метро всегда ходило много тайн и загадок. Но лично меня всегда интересовали чисто технические вопросы.
В общем было интересно банальное детское ЧТО? ОТКУДА? И КУДА?
Первое, что заинтересовало-что за направляющие такие после эскалатора на ст.м.Петровско-Разумовская, Владыкино и многих других станций.
Подобное можно увидеть так же в переходах глубокого и среднего заложения.
Фото выше-м.Смоленская.
Особенно подобное ярко выражено на относительно новой станции Трубная.
Это направляющие огромных ворот, которые способны герметично закрыть станцию, перекрыть даже линию метро или перехода.
Научное название-ГЕРМОВОРОТА.
Уникальные кадры проверки работоспособности системы!
м.Красные Ворота.
Признайтесь, что большинство из нас даже и не задумывалось о существовании этого)))
Ст.м.Цветной Бульвар, присмотритесь, когда в следующий раз будете выходить там в город...
Всё встаёт на свои места тогда, когда узнаёшь, что изначально Метро задумывалось как глобальный стратегический защитный командный бункер. Со своей развитой инфраструктурой, системами жизнеобеспечения и т.п.
Было построено огромное количество подземных путей и ответвленными "комнатами". Изначально, в них располагались правительственные ЗКП.
После, по некоторым причинам, некая доля подземных сооружений было отдано под гражданские нужды.
А оставшееся сейчас можно назвать комплексом Метро-2.
вот примерная карта
Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935 году.
Кому интересно подробнее ознакомиться с Метро-2, милости прошу сюда: http://metro.ru/metro2/
Так вот...к чему я про "свои места"... Неспроста Метро кажется очень защищённым от внешних факторов воздействия.
Главный фактор защиты-Автономность и полное перекрытие доступа извне.
По сему Гермоворота установлены не только на станциях и переходах, но и между станциями (перегонами).
Первая очередь метрополитена в Москве и также все последующие до начала строительство глубокого Арбата и Кольцевой не оборудовалась гермозатворами, но опыт Великой Отечественной Войны и реалии новой третьей мировой — уже атомной, вынудили начать монтаж м/к (металлоконструкций) на уже построенных и строящихся линиях.
Фото-слово о системах жизнеобеспечения.
Воздушный фильтр прогонной аварийной системы:
Вся система делится на три части.
Системы жизнеобеспечения:
1.) объекты воздухозабора с установками многоуровневой фильтрации, содержащие механические фильтры , фильтры электромагнитного прожига (путем выжигания мелких дисперсных частиц в потоке воздуха, пропускаемом сквозь разнополюсные "гребенки" высокого напряжения [1125 кВ] , реагентные фильтры (содержащие жидкостные либо твердотельные (абсорбенты) реагенты, структурные системы биологической очистки воздуха. Таким образом количество инородных тел в воздушной смеси, поступающей в сооружения в режиме "ПИ" (полной изоляции) достигает не более 0,066 ед/куб.м
2.) объекты энергогенерации и распределения электроэнергии, мощности представляются парами "двигатель-генератор", основанными как на ГТУ (газотурбинных установках (с возможностью автономного хранения топлива)), так и на ДДВС (дизельных двигателях внутреннего сгорания(с возможностью автономного хранения топлива)), а также ФРУ (фидерными распределительными узлами).
3.) скважины, достигающие нижнего водонесущего слоя московского региона, предоставляющие полную автономность в режиме "ПИ" и отсутствие возможности смешения с верхними грунтовыми водами (т.н. "верховые" скважины (тут стоит заметить, что глубина залегания обсуждаемых объектов не менее 230 м.) используются для технических целей: систем охлаждения газотурбин, воздушных нагнетателей, дизель-генераторных установок, самих скважинных насосов и пр.).
Управление системами жизнеобеспечения и "регламентом" - открытием/закрытием гермозатворов, формировкой путей воздухотока, подачей электроенергии производится с одного объекта, расположенного на территории Москвы (для справки скажу, что его эффективная площадь составляет 14,6 кв. км., численность сотрудников - 400 чел. численность смены в дежурном режиме - 230 чел.) Управление распределено между двумя службами Московского Метрополитена: ЭМС - электромеханическая служба, ЭПС (сейчас "Э") - служба электроподстанций и сетей.
Между станциями Сокольнической линии, Лубянка и Охотный ряд.
Эти по-старее и по-увесистей)
Такие можно встретить в тот момент, когда поезд сбавляет ход перед светофором на многих перегонах, если внимательно посмотреть в окно...
Видео по теме:
В некоторых странах Метро не несет такой глобальной роли. Соответственно и подготовка другая.
Так, например, в Праге подобие Гермоворот используется при наводнениях. Поэтому и текут.
БОНУС. Несколько фото затворов:
В заключении хочу сказать, что данные системы сейчас находятся в плачевном состоянии.
Необходимо ли в Наше время поддерживать это в рабочем состоянии - ответьте Вы в этом посте!
Надеюсь, было интересно!
Источники: различный тематические форумы, http://metro.ru, общение с человеком старой закалки, служившим в некой структуре (который постепенно всё завуалированно рассказывает).
ПО МНОГОЧИСЛЕННЫМ ПРОСЬБАМ!!!
ПОСТ ГОТОВ!!!"Рыть" ли ещё подобной информации? В частности, о Метро-2.
- Конечно, это интересно (93% — 517 голосов)
- Не надо, плевать (1% — 8 голосов)
- А как хочешь, дело твоё! (5% — 28 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.