Вне атмосферы
СКАЖУ ВАМ СРАЗУ, ЧТО, ЧТО ТО ПОДОБНОЕ ПРО ДАННЫЙ АВТО УЖЕ БЫЛО, НО НЕ БЫЛО ДОСТАТОЧНО ИНФОРМАЦИИ. О НЁМ, И О ДВИГАТЕЛЯХ. А ЗДЕСЬ, ИСЧЕРПЫВАЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ… !
Шесть лет назад мерседесовское отделение AMG отказалось от компрессорных моторов, сделав ставку на «атмосферники» и турбонаддув. Но 600-сильный турбомотор V12 был лишь доработкой штутгартского двигателя для самых больших Мерседесов. А свой лучший двигатель M156 на AMG в 2005 году разработали полностью с нуля именно по гоночным безнаддувным канонам. И вот теперь озвучена новая стратегия AMG Performance 2015, согласно которой подходит к концу и время «атмосферников». В сентябре этого года, когда нынешний седан S 63 AMG перенесет рестайлинг, под его капотом вместо «восьмерки» M156 объемом 6,2 л окажется мотор V8 5.5 с двумя турбокомпрессорами.
Прототип Мерседеса S 63 AMG с новым мотором «раскрашен» так же, как гоночный Mercedes 300 SEL 6.8 AMG 1971 года, победы которого и принесли известность Мелькеру и Ауфрехту
Новый двигатель с индексом M157 — тоже полностью собственная разработка AMG, хотя за основу и была взята архитектура обычных мерседесовских «восьмерок» M273: рабочий объем — 5461 см3, 90-градусный развал алюминиевого блока цилиндров, 32 клапана. Но общих деталей у этих моторов нет.
«Восьмерка» AMG оснащена непосредственным впрыском топлива с гомогенным смесеобразованием (давление от 100 до 200 атм) и двумя расположенными прямо у блока турбокомпрессорами, корпуса которых отлиты заодно с выпускными коллекторами. Впускной коллектор и интеркулер жидкостного типа — в развале блока цилиндров. Система смазки — с мокрым картером, но помимо воздушного маслорадиатора в ней есть и жидкостный теплообменник, в котором масло отдает тепло охлаждающей жидкости, помогая прогревать мотор сразу после запуска.
«Битурбовосьмерка» тяжелее атмосферной на 5 кг (сухая масса — 204 кг), но мощнее и «моментнее»: 544 л.с. против 525 л.с. и 800 Нм против 630 Нм. При этом максимальный крутящий момент достигается уже при 2000 об/мин. А в форсированном исполнении Performance package с увеличенным с 1,0 до 1,3 атм давлением наддува отдача повышена до 571 л.с. и 900 Нм. В обычной версии новый седан S 63 AMG будет всего на 0,1 с быстрее нынешнего в разгоне до сотни — 4,5 с, результат в форсированном исполнении — 4,4 с, но максимальная скорость ограничена на уровне 300 км/ч. А главное — новый мотор почти на 40% экономичнее: паспортный расход топлива составляет 10,5 л на 100 км.
А еще один сюрприз — новый Mercedes S 63 AMG будет оснащен не обычным «автоматом», а семиступенчатой планетарной коробкой AMG Speedshift MCT-7 с многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора.
Кроме S-класса силовой агрегат ставят на купе CL 63 AMG — и на все остальные семь мерседесовских моделей с двигателем AMG 6.3. Но «крыло чайки» SLS AMG стал исключением и сохранил под капотом восьмицилиндровый «атмосферник».
Sportline
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.