блог сообщества IGNITIONE

Гран-при Бельгии 2010 года




Результаты гоночного уик-энда Формулы 1 в Бельгии:
Роберт Кубица, 3-е место, быстрейший круг: 1:49.807.
Виталий Петров, 9-е место, быстрейший круг: 1:51.175
Пятница, 27 августа

Роберт Кубица, Renault R30, шасси 03
Первая тренировка: 3-е место, 2.02,081, 14 кругов
Вторая тренировка: 4-е место, 1.49,282, 20 кругов

Роберт: Пятница сложилась для нас весьма неплохо. В первой тренировке условия были очень сложными, тогда как нашей целью была проверка работоспособности новых F-воздуховодов. Мы сосредоточились на изучении системы, это было важно и для инженеров, и для меня. Нам удалось добиться, чтобы все функционировало должным образом, несмотря на сырую погоду. Во второй сессии я использовал все возможные типы шин – дождевые, промежуточные, а также оба состава сликов. Машина выглядела уверенно в любых условиях, но, полагаю, завтра нам еще надо поработать над ее балансом.

Виталий Петров, Renault R30, шасси 04
Первая тренировка: 17-е место, 2.04,690, 15 кругов
Вторая тренировка: 11-е место, 1.50,251, 24 круга

Виталий: Самым важным для нас сегодня было понять, как работает воздуховод – и с этим все в полном порядке. Разница на прямых, когда он задействован, действительно очень ощутимая, и даже в некоторых поворотах нам порой приходилось вести машину одной рукой. Да, пилоту теперь нужно работать в кокпите чуть больше, но ничего сложного в этом нет. После обеда мы занимались еще и поиском настроек, но условия постоянно менялись. Надеюсь, завтра мы сможем продвинуться дальше, чтобы в квалификации ощущать себя за рулем действительно комфортно.

Технический брифинг с Аланом Пермейном, главным гоночным инженером:

– Утром условия были очень сложными. Езда по мокрой трассе принесла хоть какую-то пользу?
Мы впервые привезли на этап систему F-воздуховодов, потому посвятили утро изучению того, как она ведет себя под дождем – пилоты раз за разом проезжали по одному кругу, собирая информацию. Похоже, что все функционирует очень здорово, но вечером нам надо тщательно поработать с полученными данными. Также нужно проверить ответную часть системы на машине, чтобы убедиться – все происходит именно так, как мы и предполагали.

– Роберт выглядел очень убедительно в обеих тренировках. Это соответствует вашим ожиданиям?
Всегда сложно делать какие-то выводы по итогам пятницы, поскольку ты не знаешь, с каким количеством топлива на борту ездили твои соперники. Роберт, похоже, очень доволен машиной, хотя и жаловался на легкую недостаточную поворачиваемость.

– Как прошел день для Виталия?
Очень похожим образом. Он ездил с точно такой же системой, что и Роберт, но остался не столь доволен балансом и говорил о куда более сильной недостаточной поворачиваемости. Нам еще предстоит поработать над его машиной, чтобы изменить ее регулировки в соответствии с предпочтениями пилота.

– Какой погоды вы ожидаете в дальнейшем по ходу уик-энда?
Сегодня все было совершенно обычно для Спа! А какими условия будут дальше, говорить сложно. В субботу возможен утренний дождь и весьма вероятен вечерний. Примерно то же можно сказать и про воскресенье. Как обычно, мы ожидаем переменчивых условий по ходу этого уик-энда.

– При этом воздух останется прохладным. Не станет ли проблемой прогрев сликов до рабочей температуры?
Я так не думаю. Сегодня мы опробовали оба состава, и ни с одним из них не возникло никаких сложностей. Пока нам не удалось проехать достаточно длинную дистанцию, но, полагаю, прохладная погода не сулит нам проблем.




Суббота, 28 августа

ТРЕТЬЯ ТРЕНИРОВКА

Роберт Кубица, Renault R30, шасси 03, 5-е место, 1.46,492, 17 кругов
Виталий Петров, Renault R30, шасси 04, 12-е место, 1.47,406, 15 кругов

КВАЛИФИКАЦИЯ

Роберт Кубица, Renault R30, шасси 03, 3-е место, 1.46,100

Роберт: На всех тренировках мы входили в пятерку лучших – вне зависимости от того, какие были условия – потому перед квалификацией рассчитывали, что сможем подняться до третьего места. Мы впервые используем F-воздуховоды – должен поздравить всех наших сотрудников, система работала превосходно с самого первого круга. По итогам первой попытки в финале квалификации я оказался вторым, но использовать второй комплект мягких шин мне так и не пришлось – мотор заглох незадолго до въезда на пит-лейн, когда я возвращался в боксы. Механики дотолкали машину до гаража, но у нас уже не осталось времени на еще одну попытку. Так что я сидел в боксах, смотрел, как соперники выезжают на трассу, и молил небеса о дожде. Несколько капель действительно пролилось, и улучшить свое время смог только Льюис. Я потерял место в первом ряду, но у нас все равно хорошая позиция на старте завтрашней гонки. Теперь нужно набраться терпения и посмотреть, как все сложится – и гонка, и погода.

Виталий Петров, Renault R30, шасси 04, 24-е место, без времени

Виталий: Я очень огорчен тем, как сложилась квалификация. Я выехал из боксов на сликах, но когда заехал на бордюр в девятом повороте, потерял управление из-за оставшейся в углублениях воды. Мне не удалось вновь запустить двигатель – так что квалификация оказалась законченной досрочно. Очень досадно, так как на протяжении всего уик-энда машина выглядела просто здорово, и я рассчитывал побороться за место в десятке сильнейших. Но случилось вот такое. И теперь мне остается настраиваться на завтрашнюю гонку и сохранять позитивное настроение. Воздуховод работает отлично, мы быстры на прямых и потому можем обгонять. К тому же неясно, что будет с погодой, а под дождем, как известно, возможно все, что угодно.

Эрик Булье, руководитель команды
Третье место Роберта – отличный результат, особенно на такой трассе, как Спа. Вся команда отработала очень здорово, хотя и возникли проблемы в топливной системе, которые помешали Роберту выехать на вторую попытку в финале квалификации. Жаль, что начало сессии оказалось для нас драматичным: Виталий допустил ошибку на бордюре на выходе из девятого поворота, что очень досадно. Надеюсь, завтра он сможет пробиться наверх по ходу гонки. На протяжении всего уик-энда мы используем на автомобилях систему F-воздуховодов и очень довольны ее работой, за которую благодарим всех сотрудников базы в Энстоуне и персонал команды. Эта доработка заметно повысила скорость машины, что выглядит многообещающе накануне финальной части чемпионата.

Ален Пермейн, главный гоночный инженер
Третье место Роберта – фантастический результат. Он показывает, как сильно мы смогли прибавить – не только в сравнении с прошлым этапом, но и в целом по ходу сезона. Для Виталия все сложилось далеко не так здорово, поскольку он вылетел уже на первом круге – но я уверен, что с той скоростью, которая есть у нас по ходу этого уик-энда, он сможет даже с последнего места провести хорошую гонку. Роберт показал наши истинные возможности, и мы рассчитываем финишировать на подиуме. На протяжении всего уик-энда стоит переменчивая погода, и на завтра я ожидаю такую же. Мне бы хотелось, чтобы гонка прошла без дождя, но мы быстры и на сырой, и на сухой трассе, потому не волнуемся по этому поводу.


Подробнее - http://ignitione.ru/content/view/622/1/
6
31 August 2010 в 16:06
438
4
Последний раз отредактировал модератор, 31 August 2010 в 16:07
4 комментария:
Karman
#  Karman  31 August 2010 в 16:17

Петров отличается уже на третьем треке, молодец, исправляется))

1
BAX
#  BAX.24rus  31 August 2010 в 16:27

Интерестно в следующем сезоне мы его увимдем?

1
Karman
#  Karman  31 August 2010 в 16:36

а что есть предпосылки об его уходе?

1
Ляксей Сергеич
#  Ляксей Сергеич.56rus  31 August 2010 в 18:29

За Петрова!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29