История Zверушек от BMW
В этом посте мы проследим история такой серии БМВ как Z.
Все началось в 1988 году, когда на Франкфуртском автосалоне баварцы представили автомобиль Z1. А потом в июле 1989 года началась ее сборка. Собиралось авто вручную по 6 автомобилей в день.
В основе модели лежала несущая конструкция, к которой крепились съемные кузовные панели из стеклопластика. Двери опускались в кузов, что придавало ему особую жесткость. Минусом такой схемы были очень высокие пороги.Но главное что на тот момент Министерство транспорта Германии признало конструкцию безопасной и дало ход выпуску автомобиля.
Задняя подвеска обладала подруливающим эффектом. Поперечные рычаги контролировали вертикальные смещения, продольные рычаги были изогнуты вокруг колес. Вся конструкция получила название «ось Z». Развал колес отсутствовал. Благодаря такому инженерному решению автомобиль отличался прекрасной управляемостью. Также авто заднеприводное.
Двигатель и коробка инженеры поставили от 325i в кузове E30, мощностью 170 л.с.. Уже тогда у БМВ получилось сделать практически идеальное авто по компоновке веса, в этой машине она составляет 49 на 51. Цена автомобиля была равна цене БМВ 7-серии.
Несмотря ни на что фирма AC Schnitzer не могла не обойти такой автомобиль вниманием и разработала программу тюнинга Z1.
Затем в 1991 году компании перестала производить этот автомобиль.
Следующая машина в линейке Z появилась в 1995 году под абревиатурой Z3.
Сначала они производились с двигателями объемом 1,8 литра и 1,9 литра. Автомобиль изначально делался для Американского рынка, поэтому и сборку наладили в городе Спартанбурге (Южная Каролина, США). Но затем на все большую популярность авто в Старом свете начались поставки в Европу.
Наиболее интересный на тот момент двигатель для BMW Z3 появился в 1996 году: 2,8 литровый шестицилиндровый мотор, развивающий 193 л.с.
В 1998 году на рынок вышла BMW Z3 Coupe. Конструкция крыши усиливала кузов, благодаря чему ходовые качества обретают точность.
Затем появляется новый двигатель - 6-цилиндровой 2.8i, а впотом и M-версия. Которая отличается расширенными арками, белыми сигналами поворота, 4 выхлопами, усиленными тормозами. Двигатель для нее был взят от М3. Обе 6-цилиндровые модели комплектовались пятиступенчатой механикой или 4-диапазонным автоматом.
в 2000 году миру явилась M Coupe. Тогда же родстеры 1.8i и 1.9i заменили на 1.9i и 2.0i, а M Roadster обновили. На M Coupe ставили только 6-ступенчатую механику.
Последнее обновление Z3 произошло в 2000 году, тогда же появились 6-цилиндровые моторы объемом 2,2 и 3 литра.
Но также авто имело не большой минус, заключающийся в том, что отдельные стыки крыши не выдерживали напора воды автомоек.
Далее в 2002 году появилась смена, а именно BMW Z4, которую собирали на том же заводе в Америке.
Внешний минус авто оценили тяжелым передоком. В стандартной комплектации Z4 2.5i предлагается элегантный тент из ткани с механическим приводом. Тент с электоприводом открывается всего за 10 секунд.
В салоне появилась навигация с дисплеем 16x9 - небликующий монитор TFT. Руль - маленький, ладный, с кожаным ободом и невероятно стильными металлизированными спицами.
Автомобиль имел для своих соперников довольно большой багажник - 260 литров.
Модели Z4 комплектовали двигателями 3.0i (170 кВт / 231 л.с. / максимальная скорость 250 км/час) и Z4 2.5i (141 кВт / 192 л.с. / 235 км/час). На Z4 3.0i устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач и пятиступенчатая для модели Z4 2.5i, либо пятиступенчатая автоматическая коробка передач. А вот 6-цилиндровые модели комплектовали либо 6-ступенчатыми SMG, либо 5-диапазонными автоматами.
В 2005 году произошел рестайлинг внешности моделей под индексом Z: изменения коснулись в основном переднего бампера и оптики. Появились топовая версия 3,0si и наиболее доступная 2.0i, комплектуемая только 6-ступенчатой механикой.
Последнее обновление гаммы моторов произошло в 2006 году, и появилась машина в кузове купе и M-версия. М отличались иными бамперами и 18-дюймовыми колесами. Через год в продажу поступили автомобили с новым 6-ступенцатым автоматом ZF Steptronic.
И затем в 2009 году это авто проходит рейстайлинг, что по мнению специалистов помогло машине получить нового покупателя. А внешний вид стал более мужественным.
А венцом всей исторической серии Z была скромная, но не в качестве цены Z8. Она выпускалась с 2000 по 2003 год. Но не пользовалась популярностью из-за огромной стоимости и поэтому продано был всего лишь 5 703 автомобиля. Но и она имела свои плюсы. Например ее матерчатая крыша опускалась всего за 5 секунд.
А теперь ближе к истории создания данного автомобиля....
В BMW Z8 пытались воссоздать легендарную BMW 507 1955-го года, которая является первой послевоенной спортивной машиной.
С 1956 по 1959 годы выпуска 507 было построено всего 252 автомобиля. И вот после этого начался застой в плане появления у БМВ спортивных машин вплоть до 1988 года, когда появилась BMW Z1.
О том что за двигатель будет стоять на Z8 никто не ставил. На 507-й стоял 3.2-литровый V8. Естественно на Z8 поставили V8 S62. Объём 4941 см³, мощность 400 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 500 Нм при 3800 об/мин. Кстати вся машина сделана из алюминия, но несмотря на это она все равно весит 1700 кг.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.