блог сообщества BMW

Снова Alpina, снова 5, снова быстрейшая.

«Самый быстрый седан в мире!», «Лучшее, что можно было сделать с BMW!» - так пестрели заголовки всех автомобильных журналов за март 1989 года. Именно тогда на Женевском автосалоне была представлена широкой публике Alpina B10 Bi-Turbo. Автомобиль не сразу вызвал интерес у народа только потому, что выглядел более чем скромно. Ну так, это же ведь основной принцип фирмы Alpina – минимум внешних изменений, но внутри всё абсолютно новое! Но уже буквально первые тесты, проходившие параллельно самой выставке, выявили, что этот автомобиль поначалу оценили абсолютно неправильно. А теперь поподробнее.
Начну я, пожалуй, с самого интересного - с двигателя. Автомобиль строился на базе BMW 535i e34. Двигатель М30 B34 был полностью разобран спецами из Alpina и работа закипела. Были установлены кованые поршни Mahle, под которые поступало охлаждённое масло, был установлен масляный радиатор, степень сжатия снизили до 7.2:1, были установлены новые клапаны увеличенного диаметра, причём и впускные, и выпускные, и распредвалы. Впускная система собственная, производства Alpina, выпускная – Boysen. Но самое интересное, это две турбины Garrett T25 с интеркуллером. Причём турбины так искусно спрятаны, что даже на подъёмнике, при взгляде снизу, их не видно. На этой машине была использована инновационная система двухступенчатого турбонаддува, чтобы избегать турбоям на низких оборотах. Фирма Bosch тоже отметилась, причём не только системой впрыска Bosch Motronic, но и принудительным (!!!) регулятором давления из салона от 0.4 до 0.8 бара. Максимальная мощность – 360л.с., тяга – 520Нм.




Коробка передач тоже была изменена. Было установлено новое сцепление Fichtel & Sachs, коробка передач – механическая, пятиступенчатая Getrag 280/5. Все авто оснащались дифференциалом с коэффициентом трения 25%.
Подвеска была прилично изменена. Пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и даже рычаги – и те были не родные, а специально разработанные фирмой Billstein.




Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS. Передние производства Alpina - перфорированные диски 334 мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от М5. Разогнавшись по трассе до максимальных 291 км/ч, на этой машине можно "погаситься" так же быстро, как это делают гоночные BMW.



Все B10 штатно "обувались" в шины Michelin MXX размерностью (8.5J) 235/45 ZR17 спереди и (9J) 265/40 ZR17 сзади.
Салон так же был изменён. Спортивные с хорошо развитой боковой поддержкой кресла, разработанные Recaro, были очень удобными не в последнюю очередь благодаря тому, что они электрически регулировались по таким плоскостям, какие и иным современным авто не снятся. Обшивались либо тканью, либо кожей, либо алькантарой. Салон был сдобрен хорошим количеством дерева. Руль, набалдашник КПП, приборная доска и ещё мелкие детали были изменены на оригинальные с логотипом Alpina.





Её я выхаживаю уже почти год. Слежу за каждым дуновением её турбин... Номер 470, BrilliantRot внешность, CardinalRot Buffallo салон, Recaro CSE... Господи. спошли её на меня!

Внешне автомобиль выдавали только спойлер, передний фартук, диски и фирменные полосы, наклеивающиеся за доплату.






Последние 50 экземпляров из 507 были с иными ноздрями, в народе такие модели называют «широкомордые».
Alpina декларировала 5.6 секунд 0-100км/ч и 291 км/ч максимальной скорости, но по данным журнала «Auto, Motor und Sport» разгон упражнение с нуля до ста автомобиль проделывает за 5 секунд, а максимальная скорость - 301км/ч!
Лучшей характеристикой значимости Alpina B10 Bi-Turbo для автомобильной истории служат слова известного журналиста и автогонщика Пола Фрера: "Что для меня значит эта машина? Я думаю - это лучший автомобиль в мире!"


8
19 July 2010 в 00:51
7143
13
Последний раз отредактировал M5Sergey.77rus, 19 July 2010 в 00:53
13 комментариев:
Михаил Владимирович
#  Михаил Владимирович.AUDI  19 July 2010 в 01:02

хороша чертовка....

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  19 July 2010 в 01:21

А то! :)

0
Максимка シ
#  Максимка シ.ee  19 July 2010 в 01:10

спасибо большое. интересно было почитать)

а на первой фотке он реально так раскалился чтоли? :о

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  19 July 2010 в 01:22

Ну да, выпускные коллекторы раскаляются порой добела, там даже сплавы совсем другие, с примесями вольфрама

0
Xvost
#  Xvost  19 July 2010 в 01:23

Интересно.
Спасибо.

1
OmerbI4
#  OmerbI4.Truck  19 July 2010 в 01:34

Через год вышло это и подвинуло слегка =)

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  19 July 2010 в 01:47

В разгоне, но не в максималке ;)

0
OmerbI4
#  OmerbI4.Truck  19 July 2010 в 01:51

На обоих кстати стоят Garrett T25 )

1
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus  19 July 2010 в 02:22

Только, если не ошибаюсь, на опеле одна. Ну, а что удивительного? Тогда их и было 3: Гаретт 25-й, KKK K27 и Косворт 500 :)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29