блог сообщества BMW

BMW E46... Это История

Новый говноблог в моем исполнении, про очередную модель марки BMW, енжой ;)


BMW E46 является четвертым поколением 3-ей серии BMW. Выпускать его начали с 1998 и сняли с производства через 7 лет, в 2005 году. На смену ему придет новый Е90…
В 1998 Е46 появился на всех автомобильных рынках мира, за исключением США. Изначально автомобиль производился только в кузове седан. Гамма двигателей в начале производства была довольно обширна. В 1999 году на конвейер встали купе и туринг. А в 2000 году гамма кузовов была полностью укомплектована новыми: кабриолет и хетчбек. Е46 была очень популярной машиной на всех рынках сбыта. Самый успешным был 2002 год, в этот год смогли загнать 561 тысячу E46. Автомобиль и по сей день считается эталоном класса D. И так поехали…

В 1998 году дебютирует Е46, который заменил старенький Е36. Основной упор инженеров был сделан на снижение веса автомобиля и увеличение жесткости кузова относительно предшественника. Е46 получился на 70% жестче, чем Е36. Так же машина получилась гораздо легче своего прародителя, этому способствовало широкое применение алюминия в конструкции машины. Е46 обладал идеальной развесовкой осей – 50/50, что способствовало отменной управляемости. Изначально Е46 поставлялся только в кузове седан. Линейка двигателей выглядела следующим образом: 318i (1.9 - 118 л.с.), 320d (2.0 - 136 л.с.), 320i (2.0 - 150 л.с.), 323i (2.5 - 170 л.с.), 328i (2.8 - 193 л.с.). Все модификации можно было оснастить как автоматом так и механикой, кроме 320d на которую ставили только 5МКПП.




В 1999 году гамму кузовов дополнили два: купе и туринг. Линейка двигателя для универсала была идентична седану, а вот купе нет. На него не ставили дизельные двигатели в принципе (Дизельные двигатели появились на купе только после рестайлинга в 2003 году) и так же купе не получило новый 1.9 литровый мотор, который с этого года начали ставить на седан и универсал. Этот мотор был 8-ми клапанным и развивал мощность 105л.с., обозначался индексом 316i. И еще одной новинкой в гамме двигателей стал дизель объемом 2.9 литра мощностью 184л.с., модификация с этим двигателем получила индекс 330d агрегатировалась только с 5ти ступенчатой МКПП. Все модификации, кроме дизельного 320d и 330d можно было заказать, как и с АКПП, так и с МКПП. Но США мягко говоря не перло, у них только начались продажи 323i и 328i. Ни бюджетные седаны, ни купе, ни универсал не были доступны для Американского рынка.






В 2000 году появилось еще 1 вариант кузова: кабриолет. В Америке стартовали продажи купе и универсала. Гамма двигателей дополнилась 3х литровыми моторами и полноприводной трансмиссией. Но присутствовала путаница, какие то моторы ставились только на седан/универсал, а другие не ставились на купе и кабриолет, и что то сняли с производства, сумбур. И так по порядку все варианты модификации на конец 2000 года.

Модификации седана/универсала:
316i (1.6 – 105л.с.) 5МКПП/4АКПП
318i (1.9 – 118л.с.) 5МКПП/4АКПП
320i (2.0 - 150л.с.) 5МКПП/5АКПП
320d (1.9 – 136л.с.) 5МКПП/5АКПП
325i (2.5 – 192л.с) 5МКПП/5АКПП
325xi (2.5 – 192л.с.) 5МКПП/5АКПП
330i (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП
330xd (2.9 – 184л.с.) 5МКПП/5АКПП
330xi (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП

Модификации купе:
318Ci (1.9 – 118л.с.) 5МКПП/4АКПП
320Ci (2.0 - 150л.с.) 5МКПП/5АКПП
325Ci (2.5 – 192л.с.) 5МКПП/5АКПП
330Ci (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП

Модификации кабриолет:
323Ci (2.5 – 170л.с.) 5МКПП/5АКПП
325Ci (2.5 – 192л.с.) 5МКПП/5АКПП
328Ci (2.8 – 193л.с) 5МКПП/5АКПП
330Ci (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП



И в этом году M Power GmbH представила BMW M3 Coupe. Cabrio был представлен годом позже. Автомобиль оснащался рядной шестеркой объемом 3.2 литра. Для разных рынков М3 были разной мощности. Так для Европы мощность автомобиля составляла 343л.с, а для Америки уже 333л.с. соответственно. В стандарте М3 оснащалась 6ти ступенчатой МКПП, за дополнительную плату существовала возможность установки 6ти ступенчатым роботом (SMG II). В отличии от своего предшественника, M3 E46 имеет очень мало общих частей со стандартной BMW 3 серии. Из экстерьера у 2 машин общие только двери, крыша и багажник. У M3 более широкие крылья, спортивные бампера, боковые пороги, зеркала, выступающий капот, спойлер, жабры на крыльях на которых красуется гордое M и четыре выхлопные трубы.







В 2001 году трешка получила фейслифт. Самым заметным нововведением была подтяжка морды. Седан/универсал получили новые двигатели: 316i (1.9 – 116л.с.), 318d (2.0 – 115л.с.), 320i (2.2 – 170л.с.), 320d (2.0 – 150л.с.), 325i (2.5 – 192л.с.), 325Xi (2.5 – 192л.с.), и из старой линейки без изменений осталась только одна модификация 318i(1.9 – 118л.с.), которая кстати осталась только на седане. Купе и кабриолет получили по бюджетному варианту модификации. Модель называлась 318Ci (2.0 – 143л.с.). Помимо этого купе получил дополнительно 2 дизеля: 320Cd (2.0 – 150л.с.) и 330Cd (3.0 – 204л.с.).




Так же в этом году BMW выпустила спорт пакет, который подчеркивал спортивность автомобиля.



В этом году BMW выпустила две новых модели: BMW E46 Compact, которая имела несколько другой экстерьер нежели остальные модели третьего семейства. Изначально модель оснащалась 4мя двигателями: 316ti (1.8 – 116л.с.), 318ti (2.0 – 143л.с.), 320td(2.0 - 150) и 325ti(2.5 – 192л.с.). В 2004 году к ним добавился скромный дизель: 318td(2.0 – 115л.с.). Кстати ti вовсе не значило, что моторы были турбовыми, как многие думали (в том числе и я кстати, каюсь :D). Это был посыл в прошлое, дань своему старому прародителю который носил имя BMW 02 Series.



И второй моделью стала новая BMW M3 GTR. Эта машина специально создавалась для американских гонок ALMS, где ей противостояли Porsche 911 GT3. Рядная шестерка сменилась Vобразной восьмеркой, которая выдавала 380 л.с. В гоночной же версии мотор выдавал 450л.с. По правилам омологации необходимо выпустить 10 автомобилей, что BMW успешно и сделала. В первый же год в ALMS команда BMW Motorsport выиграла чемпионат. Но на следующий год организаторы изменили технический регламент, что сделало гоночные M3 GTR неэффективными, и хотя на этом участие в ALMS восьмицилиндровой M3 завершилось, этот факт не особо повлиял на её спортивную карьеру. В 2003 году под знамёнами команды Schnitzer Motorsport две M3 GTR вернулись в гонки на выносливость. Они доминировали в 2004 и 2005 годах в 24 часовых гонках на трассе в Нюрбургринге. Они занимали первые две строчки. На этом карьера M3 GTR в автоспорте закончилась, но с тех пор многие частные команды участвуют в серии VLN, запихивая этот мотор под капот обычных M3.





В 2002 году публике был представлен BMW M3 CLS Concept (18 опытных образцов), которая являлась облегченной версия М3. И новый вариант обвеса, получивший название M-Sport Limited. И вообще год каким то скупым получился для Е46.






А в 2003 году BMW M3 CSL увидела свет. Было выпущено около 1500 машин. США опять оказалась в пролете, официально туда машина не поставлялась. Машина была доступна только в двух цветах: серебристый и черный металик. Инженеры очень плотно посадили М3 на диету – скинули 110 кг, и подняли мощность до 360л.с. Роботизированная коробка передач SMG, которая переключает передачи за 8 сотых секунды, система Launch Control. Перенастроенная система стабилизации. Специально для BMW M3 CSL были разработаны покрышки Michelin Pilot Sport Cup. На этой машине не раз был побит рекорд прохождения северной петли Нюрбургринга. Но что бы уж так сильно не обижать янки, BMW выпустила спорт пакет ZCP. Пакет был доступен для любой модификации за исключением М3.




В этом году подтяжку лица получили купе и кабриолет Е46






Ну собственно вроде и все. С 2003 года изменений которые касались двигателей и экстерьера автомобиля не было. В 2005 модель начнут снимать с конвейера, поскольку на смену ему придет Е90-Е93.
P.S. – такого дикого разброса по датам я еще не встречал! В одном месте пишут одно в другом другое, я вроде постарался, не побоюсь этого слова, вычленить самое важное, интересное, необходимое. Надеюсь вы оцените мой труд ;) Очень устал пока все это делал :'(

41
1 July 2010 в 00:05
27550
37
Последний раз отредактировал Fleed, 1 July 2010 в 03:45
37 комментариев:
07092014
#  07092014   1 July 2010 в 00:09

Конечно красивый кузов!

1
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   1 July 2010 в 00:17

вот это обновление мне очень нраица!М3 божественная а CSL ну эт прям вышка!
1
NicK-013
#  NicK-013   1 July 2010 в 12:28

eto ne M3

0
Fleed
#  Fleed   1 July 2010 в 17:22

спасибо кеп.

0
nert
#  nert   1 July 2010 в 00:24

один из самых любимых кузовов бмв.
конечно М, конечно купе
понравился очень цвет у BMW M3 CLS Concept.
cmpact редкостный уродец)
к сожалению на этом сайте такие посты не ценят, тут это нахуй никому не упало. в топах будут темы про поездки девочки в италию, фотки без лифчика, фотки с новой наклейкой ноггано и походы в кино.
но лично от меня - спасибо за развернутый обзор
плюсы ставить не могу

1
Fleed
#  Fleed   1 July 2010 в 00:48

Не в плюсах счастье)
Спасибо)

0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   1 July 2010 в 00:27

тему надо в топ.Чтоб все видели

1
RedBull
#  RedBull.NKM   1 July 2010 в 00:32

Люблю этот кузов !!!!! )))

1
Fleed
#  Fleed   1 July 2010 в 00:33

Я знал что тебе понравится :P

1
RedBull
#  RedBull.NKM   1 July 2010 в 03:41

Спасибо Кир !! ))

1
2fast4you
#  2fast4you.AMG   1 July 2010 в 00:48

е46 кузов один из лучших , купешка ахуенна, вообщем пост понравился +)

1
Fleed
#  Fleed   1 July 2010 в 00:48

Спасиб, я старалси)

1
D.E.V.I.L.
#  D.E.V.I.L..78rus   1 July 2010 в 01:30

я сам лично видел М3 Е46 4-х дверный седан!

1
Fleed
#  Fleed   1 July 2010 в 01:34

Самоделкин.

0
Sergy
#  Sergy   1 July 2010 в 09:32

#
D.E.V.I.L..ВХЛАМ
сегодня в 01:30
ответить
я сам лично видел М3 Е46 4-х дверный седан!

а я видел терминатор 5 часть, еще в прокат не пустили, но чисто мне показали))))))

з.ы. м3 е46 онли в кузове купе

1
D.E.V.I.L.
#  D.E.V.I.L..78rus   1 July 2010 в 12:30

да я в курсе что 46-ые только в купэ!
но я сам лично несколько машин видел!причём ну точь в точь как настоящая М-ка!я сам был в шоке!

1
Fleed
#  Fleed   1 July 2010 в 17:22

+ кабриолет, ага.

0
PavelHaisarov
#  PavelHaisarov.VB   1 July 2010 в 03:08

Е-46 самый шикарный кузов особенно обновленный последний купе ,ммммм обожаю её ...
За тему Лови ++++

1
Darth Vader
#  Darth Vader.DT   1 July 2010 в 03:18

Не фанат бмв,так как начинал с МБ и мозгом моим правит МБ и желательно АМГ...

Но мое ИМХО 46ой самый четкий кузов..

1
отредактировал Darth Vader.DT, 1 July 2010 в 03:40
Call-911
#  Call-911   1 July 2010 в 03:18

хы офигенная машина, оч злая.. сам на лето хочу взять себе или м3 или купе..

1
Mojito
#  Mojito   1 July 2010 в 03:22

Е46 отличная машина, у самого такая (325 СI)

1
Nurd
#  Nurd   1 July 2010 в 03:34

Любимые кузова у баварцев - Е30, Е39, Е46.

Е46 только такие: рас, дваc. Седан признаю, но это уж слишком обыденно... Если и много дверей, то универсал. И это относится в любой машине, не только к BMW.

ЗЫ: больше нравится первый самый кузов, с поворотниками вниз. Более агрессивно выглядит, очень злобно можно обыграть. А "растянутая" морда веселая какая-то, не BMW'шная...

1
отредактировал Nurd, 1 July 2010 в 05:45
Grey_xsr
#  Grey_xsr.SM   1 July 2010 в 03:45

крутая статья.можно поподробней про е92-93 в чем отличие конкретно,3ойки тож ж,хоть и другое поколение,и вообще про бмв,интересно в подробностях.+

1
KKostua
#  KKostua.   1 July 2010 в 07:34

Отличный пост! Читал как всегда не отрывая глаз!!!

+

1
Sergy
#  Sergy   1 July 2010 в 09:25

в описании ошибочка имеется
330Ci (3.0 – 231л.с.) 5МКПП/5АКПП

а реально у нее 6мкпп, ну это так, на заметку)

1
LehaGG
#  LehaGG   1 July 2010 в 10:09

супер пост, машина и по сей день не устарела, я думаю если бы они ее до сих пор не сняли с производства, они бы ни чего не потеряли, она красивее е90. Но имхо сейчас купить не ушатанный образец невероятно сложно и за деньги приближенные к е90(б/у).

1
dnbattack
#  dnbattack.ВАО   1 July 2010 в 10:27

ММмм... я в ней влюблён ...
1
Zz-zZ-Zz-zZ
#  Zz-zZ-Zz-zZ.$   1 July 2010 в 10:43

а вот возьму и куплю...)

1
Юрич
#  Юрич   1 July 2010 в 11:14

Аналогично!)))
Очень хотся такую!

1
Юрич
#  Юрич   1 July 2010 в 11:15

Спасибо за рассказ!!!

1
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   1 July 2010 в 11:17

Киря яж таки знал что будет успех=))

1
RigaStyle
#  RigaStyle   1 July 2010 в 11:36

Очень нравится этот кузов!

1
Дима Venom
#  Дима Venom   1 July 2010 в 12:33

хороший пост. но есть ошибка в модификации рейстайлов

"и из старой линейки без изменений осталась только одна модификация 318i(1.9 – 118л.с.), которая кстати осталась только на седане"

это не правда. рейстайлинговая 318i это 2.0 чистых литра мощность 143 л.с

1
отредактировал Дима Venom, 1 July 2010 в 12:38
Jony
#  Jony   1 July 2010 в 15:50

тоже хотел это написать...всё правильно..318-ой рестайл тоже поменяли мотор

1
vivon
#  vivon   1 July 2010 в 14:15

зачётное авто

1
m157y
#  m157y   1 July 2010 в 15:21
1
Wilhelm
#  Wilhelm   6 December 2010 в 12:53

Обладаю и доволен)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29