блог сообщества Formula 1

Последнее мгновение Брюса МакЛарена...

Он всегда был скромным, обаятельным, человеком. Он завоевал признание многих ведущих гонщиков и руководителей команд. Он был необычным, влюбленным в этот рискованный вид спорта, человеком. И что самое интересное, он всегда улыбался и был счастлив тем, что он делал. Он очень любил машины… И тем не менее, эта страсть и погубила его, обессмертив его имя навсегда… 2 июня 1970 года… Гудвуд… 12 часов 22 минуты среднеевропейского времени…


В этот день, в этот час, оборвалась жизнь выдающегося гонщика, конструктора и создателя удивительной команды – Брюса МакЛарена. Человек, имя которого, безусловно , вошло в мировую историю автоспорта, человек, который своим талантам, своей страстью к гонкам поразил практически всех – как болельщиков, друзей, так и соперников. Говорят, что врагов-то у Брюса совсем не было, ибо этот человек обладал настоящими «джентельменскими» качествами – он знал, когда он выиграет гонку, и знал, когда проиграет. Он умел это делать и сохранял в себе спокойствие! Этого гонщика воистину можно назвать «мужественным» - еще в детстве, Брюс ушиб левую ногу, пролежал в больнице 4 года, и в итоге…

В итоге врачи так и не с умели вылечить его от болезни Перта – левая нога осталась короче правой на 4 сантиметра. Но это не остановило юного МакЛарена, мечтавшего стать хорошим гонщиком – в 20 лет, выступая на скромненьком Cooper Climax c 1.5 литровым движком (Ф-2) на Гран При Нюрбургринг ему удалось финишировать пятым. Результат, показанный на Гран При Нюрбургринг, определил дальнейшую судьбу Брюса – в 1959 году становится членом заводской команды «Cooper», где на последнем Гран При США (Себринг) одерживает свою первую и довольно-таки значимую победу – в этот день ему было 22 года 3 месяца 14 дней… В 1960 году, когда на трассах Гран При Формулы 1 «царствовали» британские машины, Брюсу удалось выиграть Гран При Аргентины и завоевать 2 место на Гран При Монако, в 1962 году на Cooper – T60 – Climax выигрывает Гран При Монако и становится 3 в чемпионате мира, в 1963 году, основывает собственную команду- Bruce MacLaren Motor Racing Limited , а уже в 1966 году, 22 мая, на Гран При Монако состоялся полноценный дебют команды «McLaren». Вообще, говоря о Брюсе, как о гонщике так и о руководителе, нельзя не сказать и тот всем известный факт, что ему удалось быстро создать дружную команду. Кроме этого, он получает согласие фирмы «Сosworth» на поставку 8-цилиндровых V-образных моторов. Прекрасное шасси с великолепным по мощности и надежностью мотором, а также дружным коллективом – все эти факторы, принесшие Брюсу МакЛарену 3 победы в сезоне 1968 года ( Гран При Бельгии – Брюс МакЛарен – McLaren M7A-Cosworth, Гран При Италии, Гран При Канады- Денис Хальм) и 3 место в Кубке конструкторов!! Помимо вышеперечисленных достоинств, Брюс МакЛарен стал 3 пилотом, победившим в гонках Формулы 1 на собственном шасси – после Джека Брэбхэма и Дэна Гарни.

Кроме гонок «Формулы 1» Брюс МакЛарен принял участие в канадо-американской серии «Can-Am» и 24 часовой серии Ле-Мана , где также выступил блестяще – в 1967, в 1969 гг. выигрывает «Can-Am», а в 1966 году – Ле-Мана – Ford GT 40 Mk4.

В Гудвуде Брюс МакЛарен испытывал, разработанный и построенный собственными руками, McLaren M8D, предназначенный для участия в гонках серии «Can-Am». Во время испытаний на скорости порядка 300 км/ч , воздушный поток «распахнул» крышку двигателя, и машина, потеряв устойчивость на трассе, и перевернувшись несколько раз, врезалась в бетонный фундамент наблюдательной вышки и…

... Брюса МакЛарена не стало …

В связи с трагическими событиями, произошедшими в Гудвуде, команда не стартовала на 4 этапе, Гран При Бельгии...

16
2 June 2010 в 19:08
1502
6
6 комментариев:
maverick
#  maverick   2 June 2010 в 19:26

R.I.P.

2
OnF1re
#  OnF1re.AMG   2 June 2010 в 19:52

+ за статью.
очень интересно было почитать

1
egoist
#  egoist.мэи   2 June 2010 в 19:57

плюс+. хорошие у тебя блоги.

1
Krylatyy
#  Krylatyy   3 June 2010 в 10:22

спасибо

0
Егор
#  Егор   2 June 2010 в 20:12

Уважаемая личность!

1
Zumm
#  Zumm.61rus   2 June 2010 в 21:46

Эх.. столько было сделано, такая личность.. и такая глупая смерть.
Земля ему пухом.. хороший человек был.

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29