Революция McLaren
Наверняка многие из вас,дорогие смотровчане,смотря последние гонки Ф1 вспоминаете самый аэродинамический продвинутый болид в классе Ф1 - MP4-23. Помните,что это была за машина? Нет,тогда я вам напомню. MP4-23 стало одной из быстрейших машин 2008 года и именно на ней Льюис Хэмилтон стал чемпионом мира.а как она смотрелась на треки,максимальная аэродинамика
до малейшей детали,вот эта была красота....
Но вот наступил 2009 год и болиды этого сезона словно перенесли нас в прошлое: узкие антикрылья,упрошенная аэродинамика ,которая по мнению специальной комиссии " по увеличению зрелищности Ф1" должна была привести к увеличению обгонов в королевских гонках заставили нас привыкнуть,что теперь в этой категории гонок будет развиваться только "двойной диффузор" Брауна,но не тут то было! " Еще на первых тестах в Херсоне поднялся вопрос об легальности заднего антикрыла MP4-25,но после осмотра болида Fia признала такое решение легальным вот об этом я и хочу поговорить сегодня с вами.
На самом деле это не просто революционное задние антикрыла,а целая система разработанной McLaren: сепаратор заднего крыла, соединенный с «акульим плавником» моторного кожуха, способен изменять эффективность работы крыла.
В верхней части шасси расположен воздухозаборник, который обеспечивает приток воздуха в кокпит, однако придумано это вовсе не для повышения комфорта гонщика. На самом деле поток направляется через весь монокок и выпускается через выходное отверстие, расположенное в задней части моторного кожуха. Потоком можно управлять, точнее, как-то на него влиять, и делает это гонщик – очевидно, коленом или ногой.
Когда гонщик перекрывает отверстие, расположенное в кокпите, воздух по специальному каналу направляется к заднему крылу, и эффективность работы последнего падает. Этот поток, за счет его высокой скорости и давления, воздействует на верхний слой встречного воздушного потока, тот уходит под главный профиль крыла, срывается с него, и лобовое сопротивление заметно снижается.
Разумеется, это происходит, только когда машина движется по прямой: прирост скорости составляет до 6 км/час. Это не так уж мало, по крайней мере, достаточно, чтобы предотвратить попытки обгонов со стороны соперников.
На первый взгляд, подобное решение не соответствует духу правил, поскольку получается, что гонщику приходится «работать» своеобразным элементом аэродинамики, раз он влияет на эффективность всей системы. Но ведь движения совершает только гонщик, а не детали машины, поэтому такое решение нельзя считать нелегальным.
Идея представляется весьма остроумной, тем более, другим командам будет непросто ее скопировать: чтобы создать некий воздушный канал внутри кокпита, потребуется изменить его конструкцию,а это не возможно,так как монокок проходит омологацию FIA, и менять их в ходе сезона уже нельзя.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.