блог сообщества Formula 1

Йохен Риндт - чемпион посмертно

Всем привет...

Хочу рассказать вам о человеке легенде, о чемпионе, который никогда не боялся скорости и риска, о гонщике без страха...



Йохен Риндт - единственный Чемпион мира посмертно!

Йохен Риндт родился в Майнце, Германия, но после того, как его родители погибли в результате бомбардировки в Гамбурге во время Второй мировой войны, он переехал жить к своей бабушке и дедушке в Граце, Австрия, где вырос и начал заниматься автоспортом.

Несмотря на большие успехи в Формуле-2 (например, победа в 1964 году в Лондон Трофи), Риндт нацелил свой выбор на автомобили Формулы-1. Риндт дебютировал в Формуле-1 в команде Роба Уокера в 1964 на Гран-при Австрии. Это был его единственный Гран-при этого года. С 1965 по 1967 год Риндт гонялся за Cooper, набрав 32 очка в 29 гонках. В 1968 году Риндт выступал за Brabham, но этот сезон был не таким удачным, как он надеялся, из-за технических проблем. Риндт также участвовал в гонках Индианаполис-500 в 1967 и 1968 годах, но финишировал там не выше 24 места. Риндта отмечали, как необычайно быстрого гонщика с прекрасным контролем над машиной и рефлексами, но он редко имел автомобиль равный его таланту вплоть до 1969 года, когда он перешел в Lotus и взлетел там на вершину своей карьеры.

Риндт добился первой победы в качестве гонщика Формулы-1 на Гран-при США в Уоткинс Глен. Он закончил этот год с 22 очками, что принесло ему четвертое место в Чемпионате мира среди пилотов. Риндт являлся противоположностью Колина Чепмена, как человек, предпочитааший техническую стабильность, в противовес Чепмену, стремившемуся к постоянным новшествам и изобретениям, но эти двое составляли успешное партнерство. Для Риндта сезон 1970 года начался с драматической, в последнем повороте, победы в Монако. После этого вооруженный возможно, самой великой машиной Формулы-1 всех времен, Lotus 72, Риндт выиграл четыре Гран-при в Голландии, Франции, Великобритании и Германии.

Во время практики на Гран-при Италии 1970 года в Монце, близ Милана, Чепмен и Риндт решили последовать примеру Джеки Стюарта (Tyrrell) и Денни Хьюма (McLaren) и выехать на трассу без крыльев в попытке уменьшить сопротивление воздуха и получить более высокую скорость. Более мощные Ferrari были на 10 миль/ч (16 км/ч) быстрее, чем Lotus на предыдущей гонке в Австрии. Партнер Риндта по команде Джон Майлс был неудовлетворен «бескрылой» настройкой машины в пятничной практике, сообщив, что машина «не хочет ехать прямо». Риндт не отмечал таких проблем, и Чепмен учел, что Риндт сказал, что автомобиль будет «почти на 800 об/мин быстрее на прямой» без крыльев.

На следующий день, Риндт ехал с более высокими передаточными числами, чтобы воспользоваться уменьшением сопротивления, увеличив максимальную скорость до 205 миль/ч (330 км/ч). На пятом круге Риндта в последней тренировочной сессиии Хьюм, следовавший за ним, сообщил о том, что при торможении перед Параболикой «автомобиль Йохена стал слегка рыскать, а затем резко свернул влево на отбойник». Сочленение отбойника отсоединилось, и автомобиль поднырнув под отбойник врезался в стойку. Передняя часть автомобиля была разрушена. Хотя Риндт был срочно отправлен в госпиталь, он был объявлен мертвым. Со слов Джона Майлса,когда он собирался стартовать, то узнал что в повороте случилась авария с его напарником, он быстро запрыгнул с болид и прибыл на место,но уже Йохена не было,его увезли,потом он по прибытие в боксы долго успокаивал жену Нину,которая всегда была рядом и перед стартом он всегда её целовал в губы.


Риндт, незадолго до этого неохотно согласившийся на использование простого поясного ремня безопасности, при ударе сполз вниз где пряжка ремня разрезала ему горло. Он был вторым лидером команды Lotus, погибшим в течение двух лет, после Джима Кларка разбившегося в 1968 году в Хоккенхайме. Итальянским судом позже было установлено, что авария была инициирована неисправностью переднего правого тормозного вала автомобиля, но смерть Риндта была вызвана плохо установленым отбойником.

Риндт был похоронен на центральном кладбище (Zentralfriedhof) в Граце.

На момент своей смерти Риндт выиграл пять из десяти Гран-при и уверенно лидировал в Чемпионате пилотов. Теоретически в последних трех гонках сезона его мог бы догнать только Жаки Икс на Ferrari. Однако товарищ Риндта по команде Lotus Эмерсон Фиттипальди выиграл предпоследний Гран-при в Уоткинс Глен, лишив Икса шансов завоевать титул, и Риндт стал первым в истории автоспорта посмертным Чемпионом мира. Трофей был вручен его финской вдове Нине Риндт, урожденной Линкольн, дочери известного финского гонщика, Курта Линкольна. Ирония судьбы: оказалось, что Риндт пообещал Нине уйти из гонок, когда станет чемпионом.


Постарался рассказать более подробно,даже видео откапал для вас...

Всем спасибо.

68
29 June 2011 в 21:34
4886
71
71 комментарий:
SV ART
#  SV ART.ЕКХ  29 June 2011 в 21:35

спасибо за информативный псто...

1
animals
#  animals.F1  29 June 2011 в 21:37

Пожайлуста, мне на видео понравилось,они воспроизвели момент аварии,сейчас в современной Формуле-1 гонщик отделался бы всего лишь испугом...

2
SV ART
#  SV ART.ЕКХ  29 June 2011 в 21:38

да уж технологии ппц как ушли вперёд...

2
animals
#  animals.F1  для SV ART.ЕКХ  29 June 2011 в 21:39

Согласен,в 50-е было страшно смотреть 18 погибших пилотов за это десятилетие(((

1
ангара
#  ангара.38rus  29 June 2011 в 21:37

Интересный пост)))
Спасибо.

1
animals
#  animals.F1  29 June 2011 в 21:37

рад стараться)))

1
Dani Lucker
#  Dani Lucker.61rus  29 June 2011 в 21:42

хорошая информация ++ такие посты и нужны

1
animals
#  animals.F1  29 June 2011 в 21:47

Спасибо,история автоспорта надо помнить и таких людей,которые были героями..

1
S. Panov
#  S. Panov  29 June 2011 в 21:49

спасибо, было интересно

1
animals
#  animals.F1  29 June 2011 в 21:57

не за что)))

0
cyberk
#  cyberk  29 June 2011 в 21:57

познавательно спасибо)

1
animals
#  animals.F1  29 June 2011 в 21:58

рад)))

0
Blik89
#  Blik89  29 June 2011 в 22:16

Вот только читал вчера про него и Сенну))
много нового узнал)
Спасибо!!!

1
animals
#  animals.F1  29 June 2011 в 22:19

Про Сенну многие знают,да и статья в блоге про него есть,а вот про Йохена к сожалению мало,но после его гибели, вошли в обязаловку например ремни безопастности 8 точечные. Чемпмен кстати кубок передал лично жене,хотя никогда не был сентиментальным,не в его характере это было.

0
Blik89
#  Blik89  29 June 2011 в 23:33

И к сожалению Формула щас стала не так((
нету такого драйва как раньше...

0
Chyan
#  Chyan  для Blik89  30 June 2011 в 00:33

смотри ле-ман...в этом году была какая то мега жесть, накал до самого конца не проходил..обычно не так интересно и к концу гонки там отставания аж на круги идут, а 11-12 июня было такое чувство что гонку голивудские продюссеры создавали)))

0
Chyan
#  Chyan  30 June 2011 в 00:35

для меня круче сенны никого нет..жаль человека..

1
Suz__Anna
#  Suz__Anna.MDT  29 June 2011 в 22:18

было интересно узнать больше о гонщиках Ф1, продолжай в том же духе

1
animals
#  animals.F1  29 June 2011 в 22:19

Спасибо,хорошо продолжу))))

1
Street_storm
#  Street_storm.56rus  29 June 2011 в 22:21

Интересный человек... Недавно стал увлекаться формулой, поэтому особенно интересны такие персоны... Буду ждать ещё таких постов...

1
animals
#  animals.F1  29 June 2011 в 22:23

Потихоньку буду выкладывать тогда подобные посты)))

1
Suz__Anna
#  Suz__Anna.MDT  29 June 2011 в 22:26

да, про многих было бы интересно почитать - живую легенду Шуми, про Мику, Руббинса, Девида и всех остальных

1
animals
#  animals.F1  29 June 2011 в 22:28

Ну это уже совсем молодые,начнем пока издалека))))

0
Suz__Anna
#  Suz__Anna.MDT  29 June 2011 в 22:32

Хорошо, ждем!

1
Teufel
#  Teufel.ОБН  29 June 2011 в 23:03

"они" настоящие гонщики...те болиды на которых они летали,а они реально летали с ними справиться мог далеко не каждый...

1
animals
#  animals.F1  29 June 2011 в 23:05

Полностью с тобой согласен)))

4
Teufel
#  Teufel.ОБН  29 June 2011 в 23:22

Щас конечно тоже гонщики там прекрасные, но просто болиды уже не те...там стока электроники..стока помощников и всего такого, что уже не то короче...а вот тогда....есть водитель.руль и двигатель...и всё....

1
Street_storm
#  Street_storm.56rus  для Teufel.ОБН  30 June 2011 в 08:35

Я соглашусь, что сейчас очень много электроники, помошников и наверное даже слишком много... Но... Не каждому дано правильно ей пользоваться... Не каждый может разобраться с ней, правильно выбрать настройки этой электроники... Это тоже не стоит забывать... В чем-то это упрощает, а в чем-то и усложняет пилотам жизнь...
Возьмем того же Сенну... Болид 1200 сил, но этот болид не едет 320 км/ч в отличие от 750 сильных "современников"... Это тоже стоит учесть... Ведь пилотировать болидом на такой скорости, даже со всей электроникой тоже нужно уметь...
В общем скажу так: каждое поколение пилотов заслуживает уважения... "Старички" за бесстрашие и чистое мастерство, "молодняк" за высокие скорости и технологии...

1
Teufel
#  Teufel.ОБН  для Street_storm.56rus  30 June 2011 в 12:42

ну я это и имел в виду. Да безусловно надо разобраться со всей электроникой этой и правильно ей пользоваться, но именно она спасает тебе по сути жизнь..Что касаемо мощности так называемой "турбо эры" про которую я писал кстати очень развернутый пост в двух частях (1 и 2 )

То там я вставил фразу Дерека Варвика звучит она так «Как сдержать норов железного коня при прохождении поворота на пятой или шестой передаче на скорости свыше 290 км/час без усилителя руля? Да, еще надо не забывать передачи переключать.…» и даже элементарно эта фраза уже о многом говорит ...если будет интиресно почитай посты я действительно там очень подробно все рассказал и показал про те времена гонок формулы 1 когда мощность доходила даже до 1350 лошадок и это при весе болида в 500 кг....Так что ничего не подумай, я уважаю нынешних гонщиков и не говорю что они ничего не умеют, я просто пишу то, что на фоне тех лет они ...ну в общем не известно смогли бы они справится с теми болидами. ..

1
отредактировал Teufel.ОБН, 30 June 2011 в 12:56
animals
#  animals.F1  для Teufel.ОБН  30 June 2011 в 12:48

350 лошадок и это при весе болида в 500 лошадей(думаю хотел ты написать килограмм) Очень интересные посты,да согласен управлять таким норовом лошадей без электроники и из безопасности практически ничего нет,это да...Поэтому пилоты Формулы приравнивались к героям!

4
Teufel
#  Teufel.ОБН  для animals.F1  30 June 2011 в 13:00

Ну да ты меня понял... да безусловно они все герои...ну не герои а скорее мастера своего дела....Но нынешние...просто дети на фоне тех кто сидел за рулем тех огнедышащих монстров...

p.s что то ты быстро прочитал)) или раньше читал их?

1
animals
#  animals.F1  для Teufel.ОБН  30 June 2011 в 13:15

Раньше читал))) Раньше Гонщик Формулы-1 придя в общество был уважаемее остальных,он сродни президента страны чуть ли не был по уважению населения к нему,это читал и смотрел в старых фильмах)))

4
Teufel
#  Teufel.ОБН  для animals.F1  30 June 2011 в 13:21

Да....тому пример он....великий...величайший....Сенна...смотрел видео что происходило в Бразилии после его смерти и на похоронах.....вся страна была трауре....тогда он был для них всем....

1
animals
#  animals.F1  для Teufel.ОБН  30 June 2011 в 13:39

Да и не только благодаря своим титулам,а благодаря тому что он был человеком!

4
Teufel
#  Teufel.ОБН  для animals.F1  30 June 2011 в 19:23

титулы ерунда...он никогда за ними не гнался....ему не важен был приз..он просто хотел прийти первым и все...и он делал ради этого все....то как он проходил повороты...обгоны....то что он вытворял...это просто нереально...он и машина это одно целое...

1
animals
#  animals.F1  для Teufel.ОБН  30 June 2011 в 21:40

Да я видео часто смотрю с его обгонами)))Можно не любить Ф1,но не любить Сенну нельзя)))

4
Teufel
#  Teufel.ОБН  для animals.F1  30 June 2011 в 23:47

ну я вот как раз не очень люблю формулу...особенно щас которая...там слишком много рекламы и денег замешано..так много , что по сути можно предугадать результат....

1
animals
#  animals.F1  для Teufel.ОБН   1 July 2011 в 09:03

Гран-При Канады этого года смотрел?

4
Teufel
#  Teufel.ОБН  для animals.F1   1 July 2011 в 11:17

нет...было что то интересное?

1
animals
#  animals.F1  для Teufel.ОБН   1 July 2011 в 11:38

Посмотри где-нить в повторе ГП Канады был как в старом стиле,тебя очень порадует,это было что-то нереальное)))

0
animals
#  animals.F1  для Teufel.ОБН  30 June 2011 в 09:29

Раньше не было нормальной безопасности и они гибли при любой серьезной аварии,вот это было очень жалко,ведь тому же Йохену ещё жить и жить,побеждать и выигрывать,но все стало иначе(((

4
Teufel
#  Teufel.ОБН  для animals.F1  30 June 2011 в 12:53

Да эти гонки унесли жизнь очень многих гонщиков..великих гонщиков..таких как: Лоренцо Бандини, Роджер Уильямсон..ну и само собой всем известный "Человек Дождя" ..в общем много кого..

1
animals
#  animals.F1  для Teufel.ОБН  30 June 2011 в 13:13

Да всего в 1950-е годы погибло 18 гонщиков, в 1960-е годы — 14, 1970-е — 10, четверо в 1980-е и двое в 1990-е.

4
Teufel
#  Teufel.ОБН  для animals.F1  30 June 2011 в 13:23

Вот и наглядная статистика почему я считаю нынешний гонщиков детьми это раз....они спокойнее себя чувствуют в болиде...есть капсула..электроника..системы пожаротушения и все такое...Но даже при таких относительно безопасных болидах они ведь все равно более спокойно едут..не лезут вперед....меньше зрелищных моментов как то.....хот должны наоборот рисковать...

1
animals
#  animals.F1  для Teufel.ОБН  30 June 2011 в 13:40

Ну да согласен,тот же Сенна говорил если есть лозейка,я в неё буду ехать,пускай будет авария,зато в след раз он меня испугается и пропустит.

4
Teufel
#  Teufel.ОБН  для animals.F1  30 June 2011 в 19:23

и он так и делал....и это работало))

1
animals
#  animals.F1  для Teufel.ОБН  30 June 2011 в 21:41

Ага часто выбивал соперников)))

4
Qesko
#  Qesko  29 June 2011 в 23:44

Спасибо за пост!Читал не отрывая глаз))

1
animals
#  animals.F1  30 June 2011 в 09:29

не за что)))

0
4U2NVME
#  4U2NVME  30 June 2011 в 00:16

da nu vot ya seiju chitai i smotri na skolko F1 sport izmenilsya v bezopasnosti. Esli posotret na avarii seichas i to chto voditeli uhodyat ot etogo eto prosto klass.

1
animals
#  animals.F1  30 June 2011 в 09:30

Согласен с тобой Лех полностью,ради этого они и гибли к сожалению,чтобы о безопасности думали))))

0
Chyan
#  Chyan  30 June 2011 в 00:30

Про него не знал..
Для меня Сенна кумир..
кстати документальный фильм вышел про него, так и называется "senna" советую посмотреть всем, фильм возьмет за живое даже тех кто о нем не знал и вообще не в курсе что такое f1

1
animals
#  animals.F1  30 June 2011 в 09:31

Да Сенна и для меня кумир)))Это как Пеле и Марадонна в футболе)))Всем тоже советую смотреть)))Но были и до Сенны хорошие и даже отличные гонщики)))

0
Viva La Chups
#  Viva La Chups  30 June 2011 в 03:24

Спасибо! Очень интересно!

1
animals
#  animals.F1  30 June 2011 в 09:32

не за что)))

1
prokhor
#  prokhor  30 June 2011 в 03:25

мне понравилось, спасибо)

1
animals
#  animals.F1  30 June 2011 в 09:32

Рад))))

0
Andy Cooper
#  Andy Cooper  30 June 2011 в 04:41

Спасибо, Илья. Все было б офигенно, если б не было так грустно(

1
animals
#  animals.F1  30 June 2011 в 09:33

Ну жизнь она такая не предсказуемая,кстати у его жены отнялись ноги и через два года она скончалась(((Не смогла начать новую жизнь без него(((

1
Viva La Chups
#  Viva La Chups   1 July 2011 в 02:52

вот какая бывает любовь! интересно, сейчас бывают еще такие чувства или новое время все притупило у людей?

1
animals
#  animals.F1  для Viva La Chups   1 July 2011 в 09:04

Я думаю бывают,ну у меня лично так)))

1
Эдвин Эдуардович
#  Эдвин Эдуардович.23rus  30 June 2011 в 10:46

очень печальная история, и очень красивая! ((((((

1
animals
#  animals.F1  30 June 2011 в 11:00

Да согласен, лучше и не скажешь! И это не фильм хорошо снятый, а реальная жизнь!

1
Эдвин Эдуардович
#  Эдвин Эдуардович.23rus  30 June 2011 в 11:02

да, реальная жизнь бывает куда интереснее и запутанее, чем любой многобюджетный фильм, ведь фильмы тоже снимаются по жизни! ))))

1
animals

Вот полностью поддерживаю твое высказывание,буду продолжать писать о гонщиках тогда статьи.

1
Эдвин Эдуардович
#  Эдвин Эдуардович.23rus  30 June 2011 в 11:48

конечно продолжай, твои посты всегда интересно читать! буду брать пример с тебя! ))))

1
animals
#  animals.F1  30 June 2011 в 11:49

Спасибо,очень приятно)))

1
Shum
#  Shum  30 June 2011 в 13:05

спасибо)
душевный пост..

1
animals
#  animals.F1  30 June 2011 в 13:16

Старался)))

1
Эдвин Эдуардович
#  Эдвин Эдуардович.23rus  30 June 2011 в 13:32

про автопробег, по африке будет продолжение? я очень жду 2 часть! )

1
animals
#  animals.F1  30 June 2011 в 13:41

да выложу через 20 минут)))

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29