блог сообщества Toyota

Знаменитый AE86 - "Hachiroku" История

Сколько себя помню всегда играл в видео игры и в любой из игр в самом начале мы начинаем карьеру гонщика имея в гараже всего одного старенького железного коня и парочки баксов в кармане. И постепенно с преодолеванием новых трасс и повышением своего рейтинга нам становятся доступный все новые и новый машины. Однако на равне с мега продвинутыми Pagani Zonda и Audi R8 нам частенько предлагают купить и очень старенькие машины например AE86. Вот и NFS:Shift, который не стал исключением из правил - он также имеет в наличии Toyota Corolla AE86.

Я об этом никогда не задумывался, почему почти во всех играх имеется AE86, но когда увлекся машинами стал много читать и смотреть фильмы о машинах, я случайно наткнулся на аниме-сериал Initial D, который как раз и повествует о водителе именно АЕ86. Тут мне и стало интересно разузнать чтож это за аппарат такой, которому так много отдают внимания в знающих кругах.

Итак, Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno АЕ86, - маленькая машина, в кузове купе либо 3-х дверный хетчбек, которая выпускалась с 1983 года по 1987 год. Главное отличие между Corolla Levin и Sprinter Trueno – это фары головного света, на Levin они открытые стационарные, на Trueno они выдвижные («слепая машина»). АЕ86 входит в пятое поколение Короллы. Наименование кузова расшифровывается так: А – это серия двигателя, про который мы поговорим чуть ниже, Е86 – отношени к серии Е80. Эту машину также называют «Хачироку» (hachiroku), что в переводе с японского означает 86 (hachi – восемь, roku – шесть). Хачироку стала последней заднеприводной короллой, в 1987 году ее сменила АЕ92, которая уже была переднеприводной.



Хачироку выпускалась с двигателем 4A-GEU в Японии и Европе. Это 4-х цилиндровый двигатель с 2-мя верхними распредвалами мощностью 130 лошадиных сил и крутящим моментом 140 Нм. Этим же двигателем, кстати, комплектовалась и Toyota MR-2 первого поколения. Для США машина поставлялась с двигателем 4A-GEC, который был создан, чтобы соответсвовать экологическим стандартам Калифорнии, его мощность упала до 112 л.с., а крутящий момент до 136 Нм. Двигатель имел систему T-VIS (Система изменяемого впуска). Поначалу были версии только с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач Т50, позже была доступна опция в качестве автоматической коробки. Для АЕ86, опционально, был доступен самоблокирующийся дифференциал. Машина оснащалась дисковыми вентилируемыми тормозами. Подвеска спереди независимая типа Макферсон, и 4-х рычажная сзади. Стабилизаторы поперечной устойчивости устанавливались и спереди и сзади. Также существовали низкобюджетные версии этого автомобиля (в Японии и Европе они имели наименование кузова АЕ85, в США – АЕ86 SR5). Эти версии оснащались такими двигателями как 3A-U, 4A-U и 4A-C. Это двигатели с одним распредвалом и карбюраторной системой подачи топлива. АЕ85 имела задние тормоза барабанного типа, а также некоторые другие технические отличия. Из-за своего малого веса (примерно 940 кг) хачироку (с двигателем 4A-GEU) разгонялась до 193 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 8.5 секунд.


В Японии версии с двигателем 4A-GE продавались под именами GT-APEX и GTV. А версии с двигателем 3A-U под названиями, SR, GT и т.д. В США самая дорогая и мощная версия продавалась под названием Corolla GT-S, а версия подешевле, которая комлектовалась мотором 4A-C, под названием Corolla SR5. Обе эти версии были доступны только с выдвижными фарами. В Европе машина была известна под названием Corolla GT и коплектовалась двигателем 4A-GEU.


В период производства, Хачироку была популярным выбором гонщиков в различных сериях, таких как : Группа А, Группа Н, а также различные раллийный и кольцевые серии. Даже после снятия этой машины с производства многие частные команды продолжали выступать на АЕ86, эта машина остается выбором многих гонщиков и сегодня. Секрет успеха этой машины в портясающей общей сбалансированности. Задний привод, маленький вес, отличная управляемость и возможность тюнинга привлекли японских уличных гонщиков (hashiriya), которые начали использовать ее в гонках по горам (touge). Позже Кейчи Тсучия, основатель дритфинга как автоспорта, продемонстрировал уникальную конкурентность этой машины на дрифтовой сцене. Машина становится королевой заносов, и прекрасно сражается с такими монстрами как Nissan Skyline, Mazda RX-7, Nissan Silvia.



Славу и известность этой машине также приносит и главная роль в комиксе Суичи Сугено - Initial D, по мотивам которого позже создают аниме, а затем и снимают фильм. В этой саге рассказывается о развозчике тофу Такуми Фудзиваре, который является также превосходным гонщиком, и на своей АЕ86 в пух и прах громит соперников на горных трассах. Надпись “Fujiwara Tofu” становится самым популярным моддингом АЕ86, а белый цвет с черными молдингами по бокам (панда) – идеалом. Даже сейчас этот автомобиль является одним из самых желаемых и разыскиваемых (в том числе и напросторах бывшего СССР). В интернете и в жизни создаются различные клубы фанатов данной модели. Различные компании занимающиеся выпуском деталей для тюнинга предлагают все больше и больше запчастей именно к данному автомобилю. Фанаты модели начинают эксперементировать с начала с двигателем 4A-G, устанавливая на него нагнетатели, многодроссельные впуски, а также заменяя систему электронного впрыска несколькими карбюраторами. Однако вскоре все идеи становятся «мейнстримовыми» и начинается настоящий хардкор. Сейчас в мире можно найти АЕ86 которые оснащены двигателями SR20DET от Nissan, F20C от Honda и многими-многими другими, включая 3-х секционный роторный двигатель 20B-REW от Mazda Cosmo. С популяризацией дрифтинга цена этой машины только растет, энтузиасты готовы покупать даже голый кузов без двигателя и других агрегатов и месяцами восстанавливать его в своих гаражах. И самое главное, что оно того стоит! Другой такой машины нет, поэтому если прочитав эту статью вы захотите также почувствовать превосходную управлемость хачироку, поспешите, так как спрос на нее вырос до невероятных высот, а предложение падает.
Теги: toyota, ae86, hachiroku
15
25 August 2010 в 01:45
29920
21
Последний раз отредактировал Mr.EgoistO.ee, 11 December 2010 в 00:24
21 комментарий:
Бац
#  Бац  25 August 2010 в 03:35

есть такой леворукий протез. будет нехер делать - соберу дрыфт-телегу))

1
t-keela
#  t-keela  25 August 2010 в 06:52

не жадничай, отдай мне!!!!!

1
michael_99
#  michael_99  25 August 2010 в 09:36

интересная статья, очень понравилась )

1
Bad
#  Bad  25 August 2010 в 10:28

Хачироку у япов, как у нас зубило. Простор для доработок огромный ))

0
michael_99
#  michael_99  25 August 2010 в 10:53

я думаю жопу с пальцем путать не надо....

1
al1e
#  al1e  25 August 2010 в 12:44

да как бы никто и не путает... посмотрите историю ралли и роль ваз 2101 в этом виде спорта
в смысле любовь и тяга дороботок у обывателей растет из спортивных заслуг конкретно взятой модели

0
michael_99
#  michael_99  для al1e  25 August 2010 в 13:05

копеечку в расчет не берем, сам ездил на 01 1972 года - проблем не знал, даже дно не гнилое было ни разу и без единой капиталки, а вот 99 изначало ебет мне мозг

1
Bad
#  Bad  25 August 2010 в 13:59

Ни кто ни че не путает. Так оно и есть. Если не понял сути моего высказывания прочитай еще раз.

0
michael_99
#  michael_99  для Bad  25 August 2010 в 14:09

поверь даже не два раза и суть понял, но считаю что наш ВАЗ не стоит того чтобы быть собранным сызнова. знаю одного мужичка пятый год трубится над своей восмерочкой - двигатель 1,6 16 клапанов, тормоза от ская, обвес в круг из стекловолокна собственного производства надо сказать, оригинальный капот из стекловолокна аналогично обвесу, замок баганика от опель, дверные замки переделаны и сейчас как на иномарке, внутренние дверные ручки открывания дверей от марка, торпеда от гетца, кондиционер и еще много чего в плоть до колес 17 диаметра. разве она того стоит? ты покупаешь авто и переделываешь его чуть ли не полностью - чушь... понимаю если где то что то тебе не нравится, ну и то так, не значительно... авто для того что бы на нем ездить, а не для того что бы играть в конструктор

0
Bad
#  Bad  для michael_99  25 August 2010 в 14:24

Каждому свое. Мб это его хобби, так он отвлекается от тоскливых будней, запар на работе, в семье и т.п. Этим самым он так же радует глаз окружающих прохожих, они в свою очередь видят какие то новые идеи и перенимают/доробатывают их.
Ты думешь легендарный AE86 участвующий в дрифте полный сток? )))) Наивный тогда. Там только очертания кузова нетронуты, остальное переделано, заменено. =) Так тогда в чем суть спора? В япе как и у нас есть стоковые машины, королла и 8/9ка в данном примере, а есть машины участвующие в соревнованиях, дрифте и там уже они далеко не сток, да и просто немного доработанные для себя владельцами. Так что еще раз повторяю: "Хачироку у япов, как у нас зубило. Простор для доработок огромный". Кто то может оставить сток и ездить довольным, а можно сделать из нее настоящий дрифт-кар! Оба автомобиля для своих стран очень дешевые и в принципе доступны многим.
И по поводу: "авто для того что бы на нем ездить, а не для того что бы играть в конструктор" Каждому свое! Это твое имхо. Кто то без этого жить не может ))))

0
al1e
#  al1e  для michael_99  25 August 2010 в 15:00

это перебор, да и переделаная аналогично хачироку боюсь не будет валить, так как тому подобает гоночной легенде

2
Bad
#  Bad  для al1e  25 August 2010 в 16:41

хаха, поверьте я не стороник автоваза, зубил и т.п. Но валить она будет дайбог. 4-5сек до 100км/ч вполне реально добиться и вваливать она будет не слабже. Да и блин че вы дои**** ))) Я же не сказал что зубило лучше королы, только подвел черту, что у них она такая же распространенная для корчевания, как у нас 8ки и 9ки. Все =)

0
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  26 August 2010 в 02:31

блять что за сука все мои посты минусит по злостному

3
t-keela
#  t-keela  26 August 2010 в 03:03

это точно не я :) сочувствую, меня тоже минусили, и минусят. даже просто так.

0
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  26 August 2010 в 04:01

с твоим рейтингом не страшно

3
t-keela
#  t-keela  для Mr.EgoistO.ee  26 August 2010 в 05:07

меня минусовали при любом рейтинге :) и свой рейтинг я получил не просто так. это был немалый труд, к сожалению. как Давидыч я рейтинг зарабатывать не умею - М5ой нету ;)

лови по +3, и не переживай :) от рейтинга ничего не вырастет.

1
Riptor
#  Riptor.ЮВАО  10 October 2010 в 16:47

никогда не видел эту машину в России, япы их нам не продавали что ли?))) а так машина зачетная, в фильме Библия Дрифта про нее много хорошего рассказывал Тсучия, показывал как на ней дрифтить и т.д.

1
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  12 October 2010 в 01:51

насколько знаю, для внутреннего рынка они шли, поэтому с левым рулем как таковых не имеется

0
t-keela
#  t-keela  21 October 2010 в 07:32

в америке вроде были же?

0
named
#  named.TG  19 October 2010 в 11:52

всегда считал эту тойоту альтернативой нашей восьмерки)))
в России они есть но мало как то

1
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  20 October 2010 в 15:58

про 8-ку ты конечно загнул ) совершено разные автомобили
в России да есть )

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29