блог сообщества Смотра Иваново

Вот и выпал первый снег. Пробуем дрифтить.

Небольшое вступление:


Весь дрифт основан на избыточной поворачиваемости, а значит, является уделом заднеприводных машин. Однако и переднеприводные автомобили тоже могут дрифтовать - с использованием ручного тормоза.



Дрифт, он же дрифтинг, он же, согласно словарю, «особая техника выполнения поворота» - это прежде всего демонстрация наивысшего контроля над машиной и управлением. Это точно выверенные нажатия на педаль газа, призванные удерживать заднюю ось в состоянии заноса и вхождение в повороты в таком состоянии.

Дрифт имеет массу поклонников в Японии, к которым позже присоединились поклонники в США, а затем в Великобритании и других странах. В дрифте, в отличие от драг-рейсинга, скоростные характеристики машины играют не самую важную роль. А стиль и зрелищность вхождения в повороты делают этот вид соревнований одним из самых недорогих в автоспорте



Ну и сама техника прохождения поворотов боком

Дрифт с торможением
Торможение выполняется перед вхождением в поворот. Благодаря этому вес автомобиля частично переносится на переднюю ось, разгружая заднюю и позволяя ей таким образом частично потерять сцепление с поверхностью дороги. Появившийся занос затем балансируется нажатиями на педаль газа и поворотами руля.

Дрифт с колебаниями
Медленный дрифт с раскачиванием задней части машины туда-сюда относительно оси движения, напоминающим движения маятника.

Бросание сцепления
При использовании этой техники педаль сцепления сначала утапливается, а затем резко отпускается (то есть бросается) при приближении к повороту или во время скольжения. Бросание сцепления даст резкий рывок мощности, что приведет к срыванию задней оси в занос.

Грязевой дрифт
Задние колеса съезжают с дороги на грунтовую или покрытую грязью обочину для поддержания скольжения и вхождения в поворот на нужной скорости.

Дрифт с ручным тормозом
Здесь используется ручной тормоз, который блокирует задние колеса и способствует срыву в скольжение, которое затем балансируется рулением и педалью газа. Это один из базовых приемов дрифта.

Ложный дрифт
Резкое движение машины по направлению к внешней стороне поворота перед вхождением в сам поворот переносит ее вес в направлении этой самой внешней стороны, что позволяет начать скольжение. Этот прием широко известен в ралли под названием Scandinavian Flick и не менее широко там используется.

Переключение носком и пяткой
Дрифт подразумевает баланс и плавность. Плавное переключение передач означает, что вы можете сильнее сконцентрироваться на правильности руления и работе тормозов. Хитрость здесь заключается в том, что одной ногой можно жать на две педали одновременно – например, носком на тормоз, пяткой – на газ.

Прыжок
Дрифт с прыжком – это техника, использующаяся на соревнованиях по этому виду спорта. Колесо, находящееся на внутренней траектории поворота, отскакивает от края бордюра или неровности на трассе, перенося вес на противоположную сторону и приводя к заносу.

Сброс газа
При вхождении в поворот на высокой скорости нога убирается с педали газа. Вес машины перебрасывается на переднюю ось, она начинает слегка скользить. Скольжение управляется рулем и педалью газа.

Долгое скольжение
Выполняетсянавысокойскорости. Работа ручником позволяет завершить длительное скольжение под большим углом на прямой, завершающееся вхождением в поворот.

Переизбыток мощности
Если ваш автомобиль обладает достаточно высокой мощностью, то полный газ при входе в поворот гарантированно обеспечит вам избыток поворачиваемости, то есть занос. Это тоже одна из базовых техник, которую многие, возможно, практиковали совершенно ненамеренно.

Дрифт на пониженной передаче
Обороты двигателя падают при переключении на понижающую передачу, а затем отпускании педали сцепления. Это приводит к снижению скорости и вызывает занос.

Какой тип привода на вашем автомобиле?

  1. Передний привод (63% — 36 голосов)
  2. Задний привод (14% — 8 голосов)
  3. Полный привод (23% — 13 голосов)
6
10 November 2011 в 18:05
1435
6
6 комментариев:
KoJIeCo
#  KoJIeCo.КУ.56  10 November 2011 в 19:20

помню читал эту статью еще на английском! отличная статья - по ней прошлой зимой на карьере учился отрабатывать несколько разных способов заноса машины и сохранения над ней контроля... получалось доволльно неплохо))) конечно скорости на Семерке не те, что в рпофессиональной формуле дрифта... но неплохую практику контроля в заносе получил... да и оторвался за зиму хорошенько))) море эмоций и адреналина! даже в парных гонках наших поучаствовал))

0
Dorian Gray
#  Dorian Gray.IVN  12 November 2011 в 18:28

Красавчик )) Алешенько ))

0
Alexey_Shlikov
#  Alexey_Shlikov  13 November 2011 в 01:13

Спасибо, стараюсь =)

0
Митяня
#  Митяня  17 November 2011 в 08:19

Всем привет, а гонок не будет по дрифту ? ну или не обязательно гонок можно и просто покататься в хорошей компании, только вопрос где ???

0
Alexey_Shlikov
#  Alexey_Shlikov  17 November 2011 в 12:10

Приезжай на Кокуй к 20-00, хорошую компанию обещаю))) ну а покататься и там можно.

0
DeM37rus
#  DeM37rus  22 November 2011 в 23:50

я по району на все сезонке во все повороті боком захожу ) без вариантов )

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29