Мифический ? Нет он существует ! Alfa Romeo Aerodynamica Spider!
Итак дорогие мои , снова ловим на своих радиоприёмниках волну «назад в будущее» , сегодня речь пойдёт о автомобиле, который должен был стать лучшим, не только в Alfa Romeo, но и на планете , он должен был стать минотавром пожирающим в либиринтах гонок своих соперников( жертв) , но судьба кинула кости таким образом , что он надолго был помещён на консервацию временем и скитался, как неугодный приёмный ребёнок, от одних родителей к другим .
Этот автомобиль является воплощением духа Alfa Romeo , того времени , также он окутан множеством тайн .
До недавнего времени , все считали, что он миф , весь мир думал , что этот автомобиль существовал только, как концепт и никто даже подозревать не мог , что его колёса прикосались к асфальту .
Интересно писать о интересных вещах , а загадочных событиях , о каких-то мифах в истории .
Йети , Лох-несское чудовище , инопланетяне ,есть они или нет , не знаю но утверждать не могу ибо сам лично, не лицезрел ,ни лохматого , на заснеженных просторах , ни водоплавающего чудовища , на берегу озера, ни зелёных слизких мутантов, на серебрянных летающих дережаблях , мне так и не удалось повстречать , по крайней мере в реальной жизни и полном сознании (конечно же исключаю я, бурные периоды жизни моей )
А представьте: вам дана возможность опередить время , ну не то, чтобы открыть шторы и заглянуть во двор будущего , а так просто дана возможность опередить время , например, как аГГузарова , она опередила время , и её место теперь Гага занимает ну или как Леонардо , чертёж вертолёта и принципы работы механизмов есть , а вот толку то от изобретения немного, на тот момент да и бредом сумасшедшего попахивало ...а вы бы хотели опередить время ?
центральное расположение руля и кресла
Он опередил Ferrari 365 P на тридцать лет
, опередили на пятьдесят лет и McLaren F1
, это был один из первых автомобилей с центральным расположением двигателя , аэродинамика .....что-то похожее мы увидим через несколько десятков лет у Porsche ....
При помощи нашего подсознания, перенесём наше же воображение в тридцатые годы, двадцатого века ....в Германии во всю идёт пропаганда насилия и уничтожения, люди сходят с ума от своих пороков и клятвенно верят своему вождю , в Италии происходит , что-то в этом же духе ....в Штатах появляется первый комикс о человеке мыши , который спасает любимый сити , от злодеев и иже с ними.....
Alfa Romeo уже в течении нескольких лет восседает на подиуме славы и виктории в чемпионатах , и тут как молнией зевса ,под победный марш выходят на сцену , Mercedes w25,
, но всё ещё с передним расположением двигателя (рядной восмёркой ) , но заряженный системой dohc , турбонаддувом и Type A "Silver Arrow"
и центральным расположением двигателя , положив Alfa Romeo в нокдаун
Требовался реванш....ведь на кону стояла национальная гордость .
В истории Aerospider’a было три ключевых игрока , нет четыре , если включить Муссолини, его тень точно промелькнула в этом проекте ...
Но ключевой игрок в этой схватке , был главный инженер Alfa Romeo Vittorio Jano (http://en.wikipedia.org/wiki/Vittorio_Jano )
....все разработки были в строжайшей секретности , и Jano сделал упор , на увеличении мощности двигателя и начал разработки двигателя с передним расположением , но в тайне от всех заключает договор , так сказать офф-шорный, на посторойку двенадцати цилиндрового болида , с центральным расположением двигателя в Хорватии , в городе Fiume ( теперь это Rijeka) с братьями Jankovits Джино и Оскар ( Gino & Oscar ) http://en.wikipedia.org/wiki/Rijeka
Отчего Jano так поступил ?
Ну во-первых, чтобы не было всепроникающих глаз шпионов , во-вторых , революционные идеи очень часто погибают молодыми , ну и в-третьих , это конечно же дружественные связи с семьёй Jankovits....Ведь, если капнуть вглубь древа семейного господина Jano , то его фамилия звучит Janos Viktor , его родители венгры и очень дружны с Хорватским кланом Jankovitz , у которых в Будапеште был приличный кусок автомобильного бизнеса , также в бывшей австро-венгерской империи , а именно городе Fiume, который в тридцатых годах уже принадлежал Италии , у них был гараж .
План был прост , Jano на расстоянии руководит действиями братьев , обеспечивая их поддержкой собственного опыта и конечно же запчастями , автомобиль должен быть построен в Fiueme, испытания должны проводиться там же , с личной проверкой Jano .
Основой послужил утирающая всем нос , рядный шестицилиндровый двигатель и шасси от 6c-2300,
Со своими изменениями , шасси должно принимать на свой борт двигатель посередине , а не спереди, как это было на предыдущей модели ... Jano решил делать упор на мощности ....Он думал , что нагнетатели скоро будут под запретом в соревнованиях и сделал ставку на тройной карбюратор weber 36 D04....
Весьма интересно и то , что сохранились чертежи братьев , ведь Джино , который учился на архитектора , сделал чертежи , на основе разговоров и обсуждений с Jano . Первый чертёж общего плана автомобиля был датирован 1934 годом ....
Кузов был абсолютно уникальным для того времени , ну начнём с того что он был сделан из листов металла толщиной 1.8 мм. И был легче предыдущего чемпиона 6С ( 1150 против 1380 килограмм ) , а ещё листы были приварены без швов .
А вот форма кузова .....- "понтон стайл") слышали о цеппелинах что нибудь , ну Гинденбург ....ну дережабли ....в общем братья Jankovits были знакомы с Paul Jaray (http://en.wikipedia.org/wiki/Paul_Jaray , кстати ещё один венгр в этой истории , который опередил время .....
Дизайн получился более чем интересный , гладкая обтекаемая форма кузова, которая уменьшала сопротивление воздуха... всё было выдержано в правильных пропорциях
например воздухозаборники снизу , и два отверстия сзади в хвостовой части , вытягивали горячий воздух двигателя дверные ручки были спрятаны в кузове ,
( кстати об этом вспомнили когда делали лодочку Fiat barchetta )
и самое главное решётка радиатора была широкой и низкой , а не наоборот , как у всех автомобилей того времени
Не один месяц братья тратили на доработку и тестирование подвески и между прочим Jano знал Фердинанда Порше :)использованные знания яно воплотил в задней подвнске которая будет использована им же на lancia d50 в 1955 году
В 37 году Jano был уволен из Alfa , но к счастью автомобиль был почти закончен
Братья зарегестрировали автомобиль , для того, чтобы легально передвигатья по городу ,но для этого им потребовалось установить огромное неуместное лобовое стекло , поворотники , бампера (родные номерые знаки до сих пор сохранились ) однако в сорок первом началась вторая мировая война и автомобиль был надёжно сохранён .
После войны братья очутились в новом для себя строе , коммунистический режим , отбирал всё, их город был переименован в Rieka и принадлежал уже Югославии , они понимали что у них отнимут всё и в 1946 году они расконсервировали автомобиль и в ночь на Рождество , направили Аэро в сторону Итальянской границы....Двенадцати цилиндровый двигатель альфа нёс их через посты , не останавливаясь , через 60 лет во время реставрации будут обнаружены пулевые отверстия в кузове Альфы .....
Aerospider это всё, что оставалось у братьев из активов , когда-то большого капиталла и они были вынуждены продать автомобиль американцу , в 1967 году автомобиль засветился в Нью Йорке где был куплен Colin Crabbe.Который с улыбкой говорил :это скорее всего дешёвка « , поскольку он ничего не знал ни о истории , да и вообще об этом автомобиле , затем он продал автомобиль Malcolm Templeton( Северная Ирландия ) 1976 затем аэроспайдера сменил ещё нескольких приёмных неродивых родителей, которые не смогли в развить таллант в их чаде
Лишь один человек знал о точном происхождении автомобиля это был историк альфа ромео который работал с братьями Jankovits это был Luigi Fusi он хотел купить Аэроспайдер по поручению братьев в 1980 году и снова в 1985 на этот раз в музей альфа ромео . но безуспешно , в конце девяностых Итальянский коллекцонер который перекрасил аэро в синий металлик ....
В 2008 году получил надлежавшию ему достойную реставрацию , которую он ждал долгие годы...
судя по следам тёмно зелёной краски под капотом , то это был родной цвет скорее всего Lancia Astura....интерьер был алого оттенка и как заметил член Royal Hungarian Automobile Club , что скорее всего автомобиль был выкрашен в красно , зелёно белыые цвета , цвета флагов и венгрии и Италии .Кстати эмблемы Alfa Romeo , это чистой воды самодеятельность нынешнего владельца .
Я уверен , что со временем , откроется ещё не один интересный факт , о Alfa Romeo Aerodynamica Spider .
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.