блог сообщества SMOTRA THE MOTO COMMUNITY

История мотоцикла Yamaha R1


В предыдущем посте рассказывал про Валькирию решил про Р-ку что-то написать.
Поехали!
Начиная с FZR1000 в 1988 Ямаха представила несколько инженерных новинок для мотоциклов, включая алюминиевую раму "DeltaBox", передовые впускное и выпускное устройства, в том числе 5 клапанов на цилиндр, и выхлопной электрический клапан EXUP. Полезная мощность двигателя была резко увеличена по всей области RPM, что дало одну из самых пологих кривых мощности для мотоциклов. Алюминиевая рама Deltabox по сравнению со стальной была очень легкой и жесткой, как управляемость, так и тормозные качества у неё были ощутимо лучше. Все эти усовершенствования сделали FZR1000 настоящим "tour de force" (проявлением силы), и он был избран "мотоциклом десятилетия" благодаря тому, что большинство людей считало его подходящим и для дорог, и для бездорожья.В течение следующих четырех лет Ямаха радовалась значительным продажам и успехам в гонках, пока в 1992 Хонда не представила CBR900RR Fireblade, который был, по сути, сочетанием шасси от модели 600cc с расточенным двигателем от 750cc. Хотя Fireblades был не такой мощный, как FZR1000, но он был короче и легче, что дало лучшую управляемость. Ямахе потребовалось четыре года, чтобы серьезно изменить вес и мощность, представив недолго просуществовавший YZF1000R "ThunderAce". Однако YZF1000R по-прежнему базировался на оригинальном двигателе Genesis, который был резко наклонен вперед, отчего колесная база должна была быть длиннее, чем у Fireblades.1998Ямаха выпустила YZF-R1 после переработки, в результате которой двигатель Genesis сместил (уравновесил?) коленчатый вал и ведущий и вторичный валы коробки передач. Это «уплотнение» двигателя дало колоссальный эффект – общая длина блока двигателя стала очень мала. Это позволило значительно укоротить колесную базу, что дало гораздо лучшую управляемость и оптимизировало центр тяжести.Модель Yamaha YZF-R1 была выпущена в красно-белом и синем вариантах. В Европе синяя расцветка оказалась более популярной и стала дефицитной, вдобавок ранние модели отзывались из-за проблем со сцеплением. Коэффициент сжатия у мотоцикла был 12.4:1. при 6-ступенчатой коробке передач. Современная Ямаха считает R1 примером настоящего "Kando". ("Kando" - это японское слово для обозначения одновременных чувств радости и волнения, которое мы испытываем, когда сталкиваемся с явлением исключительной ценности. Ямаха полагает, что Kando может быть искусственно создан в виде вещей, которые превосходят все мыслимые ожидания.)1999R1 техническое оснащениеВерсия R1 1999 года демонстрирует минимальные изменения, не считая раскраски и графики. Заметные изменения были внесены в сцепление и ось коробки передач, которая удлинилась для лучшего переключения. Вместительность резервного бака была ограничена с 5,5 литров до 4, объем главного остался прежний, 18 литров. Второй всемирный отзыв для изменения крепления шланга охлаждения, которое при активном использовании мотоцикла могло ослабнуть, затронул ранние модели 1999 года и все, произведенные в 1998.2000 - 2001В 2000 Ямаха представила целую серию изменений, включая незначительные изменения кузова, улучшившие управляемость во время длительных поездок. R1 был прекрасным мотоциклом для небольших расстояний, но для дальних поездок не столь хорош из-за высокой отзывчивости в управлении. Главной задачей этого проекта Ямахи было отшлифовать то, что есть, а не переделывать всё сначала, хотя они и ввели более 150 изменений в надежде сделать и без того легкий, отточенный и выверенный мотоцикл ещё легче, четче и вернее. Например, даже с добавлением новой воздушно-индукционной системы весом всего четыре фунта (1,8 кг), общий вес на 5 фунтов (2.25 кг) не дотягивал до нужных 385 фунтов (175 кг). При заявленных 150 лошадиных силах максимальный выход оставался тот же, но изменения в системе управления двигателем предполагали более ровное и полноценное распределение мощности. Внешне почти не был затронут хорошо знакомый кузов R1, хотя и было произведено несколько изменений, давших уменьшение коэффициента замедления на 3%. Корпус фары обрел резче очерченный профиль, боковые панели стали более аэродинамичными и гладкими и ветровое стекло изменило форму, обеспечив лучшую защиту седока. В действительности кузов изменился настолько, что вариант от предыдущих моделей R1 уже не подходил для Y2K.Также были обновлены сиденья. Стал мягче угол подъема топливного бака, углубились выемки для ног. Сиденье вытянулось в сторону передней части топливного бака, новая завышенная посадка переместила дополнительный вес на перед мотоцикла. Всё это имело одну цель – улучшить весовой баланс, обеспечить возможность более крутых поворотов и большую стабильность. Здесь вновь озвучивается тема «отшлифовать то, что уже блестит». Карбюраторы были отброшены в попытке улучшить чувствительность двигателя к открытию дроссельной заслонки - особенно на нижнем пределе - при любом количестве оборотов, вплоть до 11,750. Переделанный распределительный вал стал легче и использовал внутреннюю подводку масла для смазки шейки вала, что вместе с ограниченной сливной очисткой обеспечило меньшее трение и меньший шум двигателя. Также были изменены внутри картера высшая первая ступень в коробке передач, гнездо хромомолибденового стержня переключателя с дополнительной опорой и полностью переделаны тяга переключения и ножная педаль. Эти изменения имели целью как предупреждение повторения прошлогодних жалоб на трансмиссию, так и максимально органичный перенос огромной мощности R1 на дороги мира.2001 был первым годом, когда великолепные показатели R1 оказались перекрыты. Это сделал Suzuki GSX-R1000, весивший почти столько же, но производивший большую мощность и крутящий момент. Этот год также был последним, когда Ямаха использовала в R1 карбюраторный двигатель. В дальнейшем в нем будут использовать систему впрыскивания топлива.2002 - 2003Новая система впрыскивания топлива была представлена в 2002 году, она работала как карбюратор благодаря использованию заслонки CV карбюратора, контролируемой производимым двигателем вакуумом. При почти такой же мощности, как в мотоциклах выпуска 2001 года, двигатель был усовершенствован (больше диаметр цилиндра, короче ход поршня), чтобы число оборотов было больше, достигалось быстрее и держалось дольше. В 2003 году единственным изменением стала цветовая гамма. В предыдущие годы была доступна дополнительная расцветка "Red" («Красный»), теперь её заменили черным с красными языками пламени "Special Edition" («Специальная редакция»), которая стоила на 100 долларов дороже. Также в 2002 Ямаха представила обновленную раму "Deltabox III" которая благодаря изготовлению методом гидроформирования весьма основательно уменьшила количество своих сварных швов, сильно увеличив таким образом прочность и сопротивление к скручиванию рамы. Задняя часть мотоцикла была модернизирована и обозначена габаритными огнями технологии LED. Это позволило создать очень четкие линии в задней части при выборе одного из возможных послепродажных изменений, например, снятия ножки поворотного сигнала и опоры держателя номерного знака и замена их на другие, «обнимающие» раму. Также в 2002 были улучшены перед и световые сигналы, от увеличения резкости передней фары до «парковочных» сигналов внутри самой панели фары, дав этим больше возможностей для перемещения передних габаритных огней и использования их в качестве поворотных или аварийных сигналов.2004 - 2005По мере развития конкуренции с Хондой Ямаха пристрастилась ко все более серьезным изменениям. Сюда вошли и стилистические изменения, такие как выхлопные трубы под сиденьем, и улучшение рабочих характеристик, включая радиальные тормоза и, впервые в R1, инерционный наддув. Помимо этого, склонность мотоцикла «вставать на дыбы», известная с ранних моделей, была решительно ограничена изменением геометрии рамы и развесовки. Совершенно новый двигатель (не используемый больше как элемент напряжения шасси) отличался разделением верхнего картера и блока цилиндров. R1 образца 2004 года стабильно дает 172 лошадиных силы на коленчатом валу (без инерционного наддува) и весит также 172 килограмма, достигнув таким образом знаменательной границы соотношения массы и мощности 1:1. Ещё одним новшеством этого года был устанавливаемый по умолчанию амортизатор рулевого механизма. В сочетании с изменениями в раме это помогло устранить склонность руля бурно трястись во время быстрого разгона и особенно замедления на спуске, и на не идеально ровных поверхностях (что называется, "трясет, как в танке").2006В 2006 Ямаха запомнилась тем, что добилась 180 лошадиных сил на маховике. В дополнение из-за нестабильности разгона маятник был удлинен на 20 миллиметров. Также в 2006, на 50-летнюю годовщину участия Ямахи в гонках в Америке, компания представила ограниченный выпуск желто-бело-черных мотоциклов цветов гоночной команды Ямахи. Была выпущена и специальная модель (СМ), в ограниченном количестве, отличавшаяся черно-желтой раскраской по образцу Кенни Робертса (пилота команды Ямахи) и передней и задней подвесками, сделанными компанией Öhlins на заказ по разработке людей, создававших гоночный вариант YZR-M1 для MotoGP (команды Ямахи). Специально для этой модели созданные компанией Marchesini алюминиевые колеса позволили избавиться от почти фунта (1,8 кг) неподрессоренного веса. Задний скользящий зажим, ограничивающий крутящий момент, тормозная система Brembo с вентилируемыми дисками и встроенное в панель реле времени на правой рукояти руля успешно завершили комплектацию СМ, превратившую его в нечто большее, чем серийный гоночный мотоцикл. Его рекомендованная продажная цена составляла $18,000, и только 500 таких машин было сделано для Соединенных Штатов.2007-20082007 Ямаха YZF-R1, на котором Нориюки Хага участвовал во Всемирном Чемпионате Superbike.Новая модель YZF-R1 2007 была представлена 9 октября 2006. Ключевые отличия – полностью обновленный однорядный 4-х цилиндровый двигатель и возвращение к традиционным 4 клапанам на цилиндр, несмотря на фирменные 5 клапанов. Другие новинки - Yamaha Chip Control Intake (YCC-I) - автоматически изменяемая длина впускного коллектора, Yamaha Chip Control Throttle (YCC-T) – автоматически регулируемый дроссель, электро-дистанционное управление дроссельной системой, проскальзывающее сцепление, полностью обновленные алюминиевая рама Deltabox и маятник, 6-и поршневые радиально расположенные суппорты и 310-миллиметровые диски тормоза, более широкий радиатор, и внешнее оформление M1 на новых больших воздухозаборниках на передней части обтекателя. 2008 принес систему навигации BNG и возможность купить ограниченное количество машин с пластиковым покрытием от Фиат.
Мир всем местным.©
Надеюсь вам понравилось!

Ну и видосики на закуску:

Какой звук: ммм

Ну и немножко посмеятся:

Как вам пост?

  1. Отлично (75% — 21 голос)
  2. Средне (21% — 6 голосов)
  3. Плохо (4% — 1 голос)
Теги: Yamaha, R1
10
4 February 2011 в 23:15
4161
23
Последний раз отредактировал SaNko.Moto, 5 February 2011 в 22:44
23 комментария:
CBR1000RR
#  CBR1000RR   4 February 2011 в 23:16

как всегда мой плюсс)

2
капризЮЛЬКА
#  капризЮЛЬКА.ROVER   4 February 2011 в 23:16

Моя мечта и цель в одном формате))))
только плюс за эРочку=+)

2
Johnny
#  Johnny   4 February 2011 в 23:26

+ За пост! Но мне МТ-01 больше по душе

150 Н·м при менее чем 5000 об/мин, в то время как лучшие спортбайки имеют крутящий момент порядка 120 Н·м при оборотах, в два раза больших.

2
SaNko
#  SaNko.Moto   4 February 2011 в 23:28

V образный чтоли?
это если не ошибаюсь needbike.

1
V1adimir
#  V1adimir.Moto   4 February 2011 в 23:27

я о нем мечтал, когда мне было 12 лет)) Глупо было сразу о литре мечтать)

1
SaNko
#  SaNko.Moto   4 February 2011 в 23:29

Всегда хочется все и сразу)) а получается совсем по другому)
я бы от бандита или даже ybr не отказался)

1
KaniBal_PZ
#  KaniBal_PZ.Moto   4 February 2011 в 23:29

Здоровский пост спасиба=)

2
KaniBal_PZ
#  KaniBal_PZ.Moto   4 February 2011 в 23:32

но из ямах мне нравица вмакс или драгстар=))))

1
igorimak
#  igorimak   4 February 2011 в 23:35

интересный пост !!! но надо было написать немного про новый движок R1 (он весьма необычный)
http://www.youtube.com/watch?v=nJKkvbsojWI&feature=related

1
SaNko
#  SaNko.Moto   4 February 2011 в 23:41

может по двигателю будет отдельный пост скажем так дополнение к этому

1
rap-pro228
#  rap-pro228.31rus   4 February 2011 в 23:38

Эрка мечта))+

1
SaNko
#  SaNko.Moto   4 February 2011 в 23:40

у всех причем)

1
Бухгалтер
#  Бухгалтер   5 February 2011 в 00:03
http://www.youtube.com/watch?v=PWUyS69y93k&feature=player_embedded

Московская область Серпухов!!! Чемпион России!!! И открытие сезона.
http://www.championat.ru/video/auto/v/22/22848.html
0
Panda-Lovik
#  Panda-Lovik.км/ч   5 February 2011 в 00:20

+

1
angelo4eg
#  angelo4eg   5 February 2011 в 02:29

лучше бы что то получше нашел, чем просто скопировал то что везде написано

2
Бухгалтер
#  Бухгалтер   5 February 2011 в 02:49

а что найти?
есть первое падение!!! Это мой близкий друг...Есть дрифт на дизельной ауди 83 г.в. )))

http://vkontakte.ru/vlasov_s

Видео снято неделю назад и впереди еще одни сборы!

0
отредактировал Бухгалтер, 5 February 2011 в 02:55
Бухгалтер
#  Бухгалтер   5 February 2011 в 03:03
http://www.youtube.com/user/a927aa#p/u/25/ZQJSRnPFQN8
первые официальные соревнования...перегрел колодки на тренировках ((
http://www.youtube.com/user/a927aa#p/u/25/ZQJSRnPFQN8
первая дождевая гонка...200 км/ч на прямой - ТРАССА BRNO
0
Арсений46
#  Арсений46.RR   5 February 2011 в 22:22

а у меня вечный вопрос...что лучше R1 или джиксер 1000рр??
Управляемость,макс скорость,вес,обслуживание,цена.

2
SaNko
#  SaNko.Moto   5 February 2011 в 22:34

каждый выбирает своё. у кого-то рка мечта, у кого-то джикса

3
angelo4eg
#  angelo4eg   5 February 2011 в 22:35

читала что эрки рвут джиксеры. а обслуживаие одинаковое

5
zima-199
#  zima-199.Moto   6 February 2011 в 00:05

Если читала Вика -значит точняк)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

2
Ляксей Сергеич
#  Ляксей Сергеич.56rus   9 February 2011 в 07:42

Спасибо за пост!Понравился!

1
vov-orange
#  vov-orange   9 February 2011 в 07:55

6 дельтабокс самый офигенный...а последняя меня ваще не устраивает((

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29