блог сообщества SMOTRA THE MOTO COMMUNITY

Ну, самый айс - Enduro))

После недавнего поста про стоппи увидев там единомышленников решил написать пост про любимый вид мотоспорта - Эндуро))
Ну могу про себя сказать то что я сам катаю лайт эндуро, это вид эндуро без кучи грязи, многочисленных бродов и прочего, в основном леса, поля и прочие места где на "паркетниках" не проедешь, ну конечно никогда не угадаешь где поедешь и без грязи и прочего не обходится, еще один вид эндуро такой как хард эндуро. Это как раз тот вид с кучей грязи, бродами и прочим говном препядствием))
Если на Западе с мотоциклов класса эндуро, как правило, начинают свое увлечение двухколесниками - в силу их доступности, универсальности и надежности,- то у нас к внедорожно-мотоциклетным радостям чаще обращаются, имея уже достаточный опыт обладания более мощными и дорогими "паркетными" двухколесниками. Достаточный для того, чтобы оценить скромное обаяние агрегатов off-road.
Привлекательность времяпрепровождения на агрегатах типа эндуро складывается из ряда плюсов. Самый жирный плюс внедорожному мотоциклизму выставляют те, кто в гонках по городским магистралям на шоссейниках усматривает неоправданный риск. Эндуро сулит альтернативные возможности получать регулярные внушительные дозы адреналина без угрозы быть притертым шальным "КамАЗом". Хотя эндуро и считается травматичным, его любители утешают себя тем, что все синяки и шишки они получают исключительно по собственной вине и доброй воле.
Другой очевидный плюс эндуро получает за то, что позволяет испытывать мотоциклетные радости круглый год вне зависимости от погоды и состояния грунта. Всесезонная возможность бороздить внедорожье обуславливает еще одно преимущество эндуро - разнообразие ощущений, а также постоянное совершенствование навыков и приемов езды. Ведь управлять мотоциклом на скользком песке в середине июля - совсем не то же самое, что уметь удерживать его на гладком льду при помощи шипов в январе.

Любителям фитнеса эндуро предлагает адекватную физическую нагрузку на свежем воздухе. Мечтающим о дальних странствиях предоставляет возможность забраться туда, куда не ступала нога человека - или по крайней мере их собственная. Тем, кто испытывает дефицит общения, дает пропуск в полноценную мужскую компанию.



Эндуро означает "выносливый". Вот только кто - мотоцикл или человек на нем? Во многом для того, чтобы решить для себя этот вопрос, многие и пускаются в грязевую авантюру. Внедорожные амбиции современной двухколесной техники отнюдь не равнозначны, и по степени выносливости все эндуро можно разделить на три большие компании. Самая "жесткая" - первая группа. Мотоциклы, которые ее составляют, так и называются - эндуро-хард. Эти агрессивные агрегаты способны вгрызаться в любую почву - зыбкий песок, разбитую колею, колючие камни и глубокие броды. "Жесткие" эндуро требуют от своего владельца спортивного отношения к жизни. Многие используют эти мотоциклы в качестве физкультурного снаряда, предпочитая регулярные тренировки на свежем воздухе душным тренажерным залам, и получают в итоге не только колоссальную физическую нагрузку, но и обилие ярких переживаний. Азартные продвигаются дальше и начинают штурмовать бездорожье в гонках по пересеченной местности. Хотя у нас их устраивается совсем немного. Когда-то была на слуху баха "Селигер", теперь кантри-кросс "У пирамиды". Эндуро-трасса, как правило, учитывает всевозможные подвохи рельефа - от перекрывающих путь бревен, размытого гравия и глубоких луж до резких извилин узкой тропы и неожиданных срывов маршрута в овраг. Хорошо подготовленный эндурист сумеет преодолеть любую засаду, причем постарается это сделать на высокой скорости.

В основе управления хардом - кроссовая техника: умение сохранять баланс, держать стойку в ногах, отрываться от земли, выходить из резкого крена. В занятиях спортивным эндуро без специальной экипировки не обойтись - потребуются кроссовый шлем с забралом, маска, мотоботы, панцирь.

Благодаря своей резвости и неприхотливости лидером среди "жестких" признан мотоцикл Yamaha WR 450. Ступить на "жесткую" стезю можно или самостоятельно, купив всю амуницию и отправившись на соседнюю с дачей пашню, или под надзором тренера, записавшись в школу. Обычно индивидуалистического запала хватает ненадолго - и учиться все-таки приходится. Эндуро-школ для взрослых сегодня открылось несколько. Но, пожалуй, самым большим авторитетом среди них пользуется клуб, где работает мастер спорта Александр Галямов. Он умело ставит эндуро-кроссовую технику, и в результате 40-летние мужи начинают уже через месяц упорных тренировок лихо прыгать с трамплинов.


Вариант эндуро "помягче" - мотоциклы двойного назначения, дорожно-внедорожные эндуро. По характеру - обычная городская техника, но с возможностями выехать в сельскую глушь. Обозначение on/off road свидетельствует об универсальности. Это относительно легкие, достаточно мощные (от 500 до 750 куб. см), в меру надежные, не лишенные комфорта двухколесники. Их цель - не испытывать на прочность своего хозяина, а служить ему верно и долго. К таким универсальным служителям относятся Yamaha XT 660 и BMW F 650 GS. Причем с последним произошло "раздвоение". На одной модели вывели два агрегата - Funduro с более спокойным нравом, внедорожник для удовольствия, и более задиристый Dakar, прозванный в память о победах над африканскими песками.
Мой 1й BMW был как раз 650ый ГуСь =)
Третья категория - "скитальцы". Эндуро туристические - достаточно большие и мощные агрегаты с двигателями объемом 1 л и более, приспособленные для бросков на дальние расстояния и поездок по рельефу разной степени сложности. При этом большие эндуро стабильно ведут себя на хайвеях, предлагая высокий уровень комфорта и безопасности для своих ездоков, а также имеют возможности для перевозки багажа. Большой туристический эндуро создан для того, чтобы любитель дальних странствий смог совершить свой продолжительный марш-бросок на край земли и, оказавшись там, не увяз в местных болотах, не заблудился в джунглях, а продолжал наслаждаться райскими красотами. Экстремальные разновидности туристических эндуро - приключенческие мотоциклы, такие как KTM 950 Adventure и BMW R 1150 GS Adventure. На последней модели не так давно завершил свое кругосветное путешествие голливудский актер Эван Макгрегор, маршрут которого проходил в том числе по землям Сибири и Казахстана. Авантюристский дух таких мотоциклов подкреплен защитой корпуса, увеличенным бензобаком, "зубастой" резиной. Продолжительные эндуро-путешествия требуют специальной экипировки - добротных мотоциклетных костюмов из носких и водонепроницаемых тканей, снабженных карманами для карт и дорожных аксессуаров.


В интернете можно найти достаточное количество фирм, которые организуют эндуро-туры по всему миру. Есть среди них маленькие частные конторы, есть более солидные, созданные под вывесками известных производителей - КTM и BMW. KTM делает акцент на спортивно-экстремальном варианте эндуро, BMW - на приключенческо-туристическом. Существуют каталоги, где перечислены страны и время, когда возможно организовать тур. Есть постоянные маршруты, но можно заказать эксклюзивный. Новичкам лучше отправиться на двухдневный тренинг. В известном немецком эндуро-парке "Хехлинген" такие занятия, где дается техника езды на внедорожном мотоцикле и демонстрируются его возможности, проводятся каждый уикенд.
Тем, кто имеет мотоциклетную подготовку, опыт езды на внедорожье и находится в хорошей физической форме, можно отправиться подальше. Аргентина, Чили, Южная Африка сулят эндуро-путешественникам массу увлекательных переживаний. Во-первых, достаточно далеко; во-вторых, действительно экзотично; в-третьих, дико, но при наличии цивилизации; в-четвертых, живописно; наконец, есть возможность проверить себя и двухколесную технику на выносливость на разнообразном и часто неожиданном рельефе.

Грязь засасывает всерьез и надолго. И многие заядлые мотоциклисты, вкусив внедорожья, на асфальтированные дороги выезжают уже неохотно, а то и вовсе прекращают свои мотоциклетные отношения с большим городом. Гонять по прямой им попросту становится скучно.

По одиночке кататься не безопасно все таки и по-этому я создал свою команду эндуристов и те кто живет близ Александрова, присоединяйтесь, будем рады))
Всем удачи на дорогах и внедорожье, мир =)

9
29 January 2011 в 13:10
4494
21
21 комментарий:
Villfaren
#  Villfaren  29 January 2011 в 13:41

красавец! обожаю эндуро

2
Стас 777
#  Стас 777.78rus  29 January 2011 в 13:50

очень красивые фотографии, респект

2
-HUMMER-
#  -HUMMER-  29 January 2011 в 14:03

эндуро это вещ!))+

2
dyakov_a
#  dyakov_a.Moto  29 January 2011 в 14:24

Спасибо всем =)

2
zima-199
#  zima-199.Moto  29 January 2011 в 15:14

сильный пост ++

0
Никита Андреич
#  Никита Андреич  29 January 2011 в 15:27

Отлично =) мог бц влепил + полюбээ =))

2
dyakov_a
#  dyakov_a.Moto  29 January 2011 в 15:48

Спасибо, старался))

3
rap-pro228
#  rap-pro228.31rus  29 January 2011 в 15:59

Хорош!))

0
КипишмэЭэн
#  КипишмэЭэн.ВАО  29 January 2011 в 16:21

эх хорош!!! пост понраву!!

KTM 990 Adventure/KTM 990 SuperMoto T - МЕЧТА



а так пока рассчитываю на Kawasaki Super Sherpa KL250


или Honda AX-1


ещё BMW 650 гусь понравился и Yamaha WR-серия заинтересовала)

0
отредактировал КипишмэЭэн.ВАО, 29 January 2011 в 16:45
dyakov_a
#  dyakov_a.Moto  29 January 2011 в 16:44

Во АХ-1 она же аська в простонародье, у друга такая сам катался понравился, не смотря что года там у него 89-90 мотоцикл отличный, довольно большой крутящий момент, больше чем у меня на ХР это точно, на заднее поднимается легко(личный опыт), ну вообще аппарат отличный, правда есть одно НО, очень мягкая подвеска, погороду забываешь про ямы и лежачих полицейских, но когда прыгаешь она прожимается до конца так что даже до стука, но с этим я думаю что-то можно придумать)))

А моя мечта и вариант на этот сезон Yamaha WR450F

1
отредактировал dyakov_a.Moto, 29 January 2011 в 16:48
КипишмэЭэн
#  КипишмэЭэн.ВАО  29 January 2011 в 16:53

ну просто я расчитываю и по Москве ездить и в жесточайшие болота не лазить)
я на аське на катал, но довелось супер шерпу опробовать - захватывает дух - друг поставил газовый амартизаторв среднее положение чтоб на ямах не укачивало но и что б жопу не отбило)
и ещё довелось после суточного проливного дождя на Хонде 250кубовой настоящий гоночный апарат (из документов только справка о том что это спорт-инвертать=)) - вот это было супер! как он держит дорогу, какое ускорение. такой зверюга.
правда большей кубатуры и не было. но если ускорения растут пропорционально кубатуре тоя уже побаиваться начинаю KTM 990 Adventure

0
dyakov_a
#  dyakov_a.Moto  29 January 2011 в 16:47

Каву не советовал бы брать так как по словам людей юзавших её - ведро) Хонду и Сузуки рекомендую, посмотри Сузуки ДР250 или Джебель, ну или ХР)) Кстати друг продает АХ-1 за 65000)) Вот тут глянь)

1
КипишмэЭэн
#  КипишмэЭэн.ВАО  29 January 2011 в 16:58

ну я выше написал - сам катал на Шерпе - оченнь понравилось - мотик друга из японии с пробгом 13 тыс приехал. вот уже не первый год у них - радуются не нарадуются за 85штук взяли. и он 97года. сейчас думаю либо тюнинг либо продажа для покупки более объёного. его батя и по городу катает и по трассе в дождь 140 ходил! всё пофигу. мне очень понра. отличный аппарат)

0
dyakov_a
#  dyakov_a.Moto  29 January 2011 в 17:07

Ну главное что-бы нравилось)))) Бери к чему душа больше лежит, но в одном уверен на 100% в эндуро не разочаруешься если будешь реализовывать)))) Если возьмешь, спишемся, словимся, свожу тебя на нашу трассу там можно норм поотжигать)))

1
-HUMMER-
#  -HUMMER-  29 January 2011 в 17:48
0
zazmen
#  zazmen.77rus  30 January 2011 в 16:35

эндуро лучшие:))))))))
спасибо зп классный пост

0
dyakov_a
#  dyakov_a.Moto  30 January 2011 в 16:48

Старался =))

0
MONGOOST
#  MONGOOST.Moto  31 January 2011 в 10:51

чувак респект тебе))) как смогу плюсить начать сразу плюс тебе влеплю))))) тащюсь от эндуро и кроссовиков)) но к сожалению пока гоняю на велике для кросса)))) тоже ни чего))

0
dyakov_a
#  dyakov_a.Moto   1 February 2011 в 18:10

Спасибо))

0
DELTA98
#  DELTA98  20 February 2011 в 12:26

Мегареспект за пост!
Очень интересно!

0
dyakov_a
#  dyakov_a.Moto  27 February 2011 в 22:33

Благодарю, старался =)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29