История одного скутера.часть 2.музыка
В продолжении мото темы Двуликого, как и обещал, расскажу про установку музыки на скутер со своего опыта. Фоток всего процесса нет,но буду подробно описывать. Фото и коментарии под катом.
Общая стоимость аппаратуры и прочих расходняков около 3-4 т.с.
Общее потраченное время-около дня.
И так,начнём с того, что нужно сделать все размеры багажника,а именно глубина от пола до сиденья,ширина от стенки до стенки вдоль и поперёк. Зачем? Читаем дальше.
После того как смерили, берём бумагу и всё записываем,предварительно ещё раз замеряя.
Далее решаем, какие компоненты нам нужны:
-усилитель
-колонки
-провода
-магнитола или плеер.
-новый,более мощный аккумулятор, не менее 9 ампер, но не обязательно, если без саба
-хамуты (маленькие беленькие или черненькие)
-желательно гофрированную трубку.
-лобзик, дрель
-карандаш
-паяльник
-тумблер
-изолента(желательно красная,она ядрёная)
-ножик сапожный
-пиво исключено-уотнимает кучу времени)
Много? А вы как хотели)
И так приступим. После измерки все показателей багажника,можно проштудировать интернет и найти подходящий по размерам усилитель, ибо не сделав измерки,можно купить не походящий усилитель, что утроит время на его инсталяцию.
В моём случае я делал наугад,и мне крупно повезло. А взял я уситилеь Мистери на 60 ватт, 2-ухх канальный. Хватает за глаза. 1800 р.
Провода Мистери в комплекте. 500-600р
Колонки. Я взял самые дешовые Пионер на 120 ватт мощностью, за 720 р пара. Как потом оказалось они водонепроницаемые)
От чего играть. Поскольку скутер эксплуатируется на даче,а дороги там...короче кочки там), то вопрос о магнитоле отпал. Нет такого антишока,что бы выдерживать такие нагрузки. По этому я выбрал плеер. Удобно и практично.
Аккумулятор. Я оставил свой стоковый на 4.5 амера. Так как система не особо мощная,то его мне хватало вполне. 40 минут при выключенном скутере,и много времени на ХХ. Многие ставят на 7.5-9 ампер часов аккум,но он в два раза больше стокового, и его бы пришлось то же колхозить. Ничего сложного, но если вы с электрикой на ВЫ, не стоит лезть.
Вспомогательные предметы наверняка есть у ваших отцов,дедушек, друзей в гаражах.
Тумблер нам понадобится для прерывания цепочки от усилителя до аккума.
И так приступим.
К сожалению рассказ будет более полезен для тех у кого есть карман под торпедой,хотя у тех у кого нет, альтерантива вешать колонки по бокам.
Берём усилитель и смотрим как его лучше поставить,так, что бы и место осталось, и что бы ему ни чего не мешало.
У меня это выглядело вот так
Правда пришлось повозится всё равно, так как двигатель вертикально расположен,то от нижней точки дна багажника до коллектора с учётом веса меня,и кочек,остаётся не много. А по скольку основные провода идут снизу,то пришлось вырезать часть дна по форме выпирающих мест клемм,с запасом в 0.5 мм от них по кругу, после чего к дну (это всё внешняя сторона дна) были прикреплены провода,и защищены аллюминиевой сплошной полоской. Смысл того что бы опровода были полностью защищены от прямого контакта с выхлопной трубой. Фотки к сожалению нет.
Как только провода чуть дальше трубы вышли и им не грозит температура, протягиваем их по дну.Учтите всю защиту на этот период снять надо будет.Благо под дном ного места и есть места, где можно продеть провода. И каждые 10см стягиваем провода хамутом,что бы не перепутались они,и не болтались. И если есть возможность большим хамутом к раме притянуть. По желанию можно доп защиту сделать,и протягивать их в гофре. Если нет гофры,то будьте внимательны,что бы они особо не болтались,иначе перетерется могут,но и до потери пульса тоже не стягивайте. Смотрите по обстоятельствам. На деле поймёте.
Какие провода вести. Красный провод это плюс, его ведём к аккуму, а по середине цепочки разрезаем,и вставляем предохранитель.
Чёрный-минус, его можно на массу замкнуть.
*Синий провод нужно будет провести от заземления(средняя клемма между плюсом и минусом) к аккуму плюса,и от туда к тумблеру, это будет прерыватель, что не даст ночью работать усилителю в пустую,разряжая аккум.
Но вообще я завтра с утра допишу точную цепочку протяжки провода к тумблеру. Была где то схема.*
Я вывел тумблер на руль. Все провода должны быть с небольшим запасом,что бы если что, где то подтянуть,где то ослабить,всё таки руль крутится,а значит ход провода больше.
На колонки пускаем не штатные провода,а те что в комплекте покупались(фото выше).они медные,толстые..надёжные в общем.
Верхний выход тюльпанов особо не был проблемой, чуть чуть подераз крышку багажника, сделал дырку с боку,и протянул их рядом с проводами к колонкам. Он очень длинный оказался,резать его нельзя,там сплетение хитрое,поэтому я моток спрятал под передним клювом,рядом с розовым проводом.
Конец тюльпанов я вывел через дырку, в кармане и подключил вот такой переходник в плеер
Так,ну вроде с теорией разобрались. Задавайте вопросы.
Далее идёт подготовка к установке колонок.
Разбираем всё и вся,и снимаем карман
Будьте готовы разобрать всё,что тока можно. Если деталь не снимается-ищите наклейки или скрытые саморезы.
Далее берём колонку,и по её контуку рисуем круги где резать.
И тут нам нужна дрель и лобзик. Дрелью аккуратно делаем много дырочек по контуру начерченному, но не на самой линии,а у границы линии. И так по кругу.Дырки близко друг к другу делать, что бы можно было либо лобзиком, либо сапожным ножиком аккурантно стенки между дыдками срезать. Ну и шкуркой мелкой( сперва 80,потом 220 зашкурить,что бы получился ровный круг.
В итоге получится вот так
У меня колонки немного торпеду задевали, поэтому я сделал небольшие окошки,что бы магнит не задевал.
Подиумы я пока делать не стал,ибо и без них неплохо играет,хотя басы пропадают процентов на 40. Но это не машина, того звучания не будет всё равно.
Ну и небольшой бонус)
Всё просто. Подключаем один провод на плюс к аккуму,прерываем и на тумблер,минус на тумблер.
Устанавливаем под дной,опять же сперва все размеры снимаем,меряем по 10 раз,подгоняем и присабачиваем на саморезы.если выпирают и их видно,срезаем ножёвкой.
Всем спасибо, пост большой, старался, изложил вроде всё по полочкам,надеюсь кому то это пригодится. Критика не приветсвуется, ибо первый опыт, переделывать ничего не буду, ибо не хочу:)
Карма вам будет рада)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.