блог сообщества SMOTRA THE MOTO COMMUNITY

Готовим Железного Коня к Мотосезону. ЧастЬ 1

Привет всем ,
Скоро Мотосезон ,a готовы ли вы к нему?

Что касаетЬся водителя, то тут вам сами решатЬ ,что да как.
Дело же пойдЁт о Мотоцикле,как наглядное пособие для этого, я взял своЮ сузЬку 600-ку.
Почти как у всех мой мот езьдит толЬко летом и почти всегда в сухуЮ погоду,но это не мешает ему время от времени ломатЬся,конечно же не без моей помощи )).
Кто-то из вас возможно в конце прошлого сезона,успел облазитЬ своего железного друга и устранитЬ какие-либо неисправности или огрехи а кто-то нет .
этот маленЬкий вспомогателЬны блог, возможно будет неплохой помощЬЮ.

Инструмет для общего осмотра:
рожковые или накидные клЮчи,набор головок;
щтанген или линейка;
литол или литоло-содержащие смазки,лЮбое моторное масло(в меру жидко);
обычный бензин или лЮбое другое чистящее средство;
тряпки для вытерания.

п1.Внешний вид.
Закатываем рукава и первым делом смахеваем пылЬ с мопеда.
внимание сухой или слегка влажной тряпкой !!!
Не моем с водой толЬко по одной причине ,вода попадЁт в те места ,которые надо бы для начала смазатЬ.

п2. Електричество.
Устанавливаем аккумулятор ,который был нами перед зимней спячкой снят и заряжался(хотя-бы раз 2-3 месяца),незабываем, что первым идЁт плЮсовой кабел - потом минусовой.
ВклЮчаем зажигание, не заводя(это на ваше усмотрение) мотора проверяем
все возможное что светитЬся :)) : стопари,свет далЬний-ближний,поворотники,различные подсветки, да о гуделке не забудЬте.
если у вас всЁ работает переходим к следуЮщему пункту,если нет - ищем и устроняем причину неполадки.

п3. Органы управления.
С этого пункта пойдЁт не много сложнее :))
Рычаг переднего тормоза :
смазываем его осЬ вращения(рис.10b) (болт м5или м6).
Я рекомендовал бы, свободный ход рычага перднего тормоза на начала сезона установитЬ в максимум(болЬшой свободный ход) ,на время пока руки вспомнят :)) .
Бачок с тормозной жидкостЬЮ (10a), в нЁм не должно ни чего плаватЬ а жидкостЬ должна бытЬ прозрачной.
СпециалЬный прибочик (им определяетЬся %-е содержание воды в том.жидкости) естЬ не у каждого ,поэтому рекомендуЮт каждые 2-а года менятЬ тормозуху,я думаЮ не стоит обЬяснятЬ почему.
переходим на ручку газа - она должна ходитЬ легко и без закусывания,по необходимости смазываем тросики ,если хотите можете отрегулироватЬ свободный ход .Для этого естЬ два варианта "грубый"(неудобный) и "тонкий"(быстрый) :"грубая"(неудобная) регулировка производитЬся около дросселЬных заслонок под бензобаком,"тонкая"(быстрая) же непосредственно на рулe под ручкой газа.
Слегка присядем и посмотрим на передние тормозные шланги - они сухие и без трещин (рис.3b).Неторопимся подниматЬся - перЬя передней вилки (рис.3а) (удалитЬ прошлогодних самоубийц (мухи ,жуки и тп.) ,проверитЬ салЬники на предмет течи) , радиатор (рис.3с) (незабытЬ продутЬ ,для особо трудного гомна,можно исполЬзоватЬ старуЮ зубнуЮ щЁтку).
Переводим взгляд на левуЮ сторону руля,
Рулевой амортизатор (рис.6a) (если имеетЬся таковой) должен бытЬ сухим ,чистым и без маслянных подтЁков.
Рычаг сципления :смазываем осЬ вращения (рис.6d),по необходимости регулируем свободный ход рычага (рис.6b) для этого замеряем зазор (рис.6c) он должен бытЬ не более 8мм ,хочу заметитЬ ,что для других моделей мотоциклов эти 8мм -зазора могут не подхотитЬ.
НесколЬко возможностей как ещЁ можно отрегулироватЬ зазор,их плЮсы и минусы(+/-) :
а)быстро на руле /не всегда хватает резЬбы на регулировочном болте (рис.6b);
б)на моторе ,болЬшой диапозон регулировок/ нужно как правило сниматЬ боковину что-бы добратЬся до регулировочного болта (рис2b);
в)тонкая регулировка свободного хода между кулачком и толкателем (рис.2c)/нужно терпение и обязателЬно книжка по мотику, ну или хотя-бы данные для регулировки.
От ручных органов управления переходим к ножным.
Рычаг ножного тормоза ,при необходимости смазываем оси вращения (рис.8e,8d)
Бросаем взгляд на главный тормозной(рис.8c) - сухой и чистый,работает плавно без закусывания.Бачок с жидкостЬ(рис.8a) -тормозуха прозрачная или свежая,уровенЬ жидкости мах.Тормозные шланги (рис.8b),не важно простые резиновые или сталЬфлексы - должны бытЬ чистые,сухие и без трещин(для обычных резиновых).
Перепрыгиваем на левуЮ сторону мотика и смазываем втулку рычага переклЮчения передач и шарнирчики на тяге. с фоткой прошу извинитЬ,после последнего падения не успел ещЁ новые детали установитЬ. ))

пункт 4 Ходовая.
КолЁса:Проверяем состояние покрышек ,в профиле на глубине 1,6мм встроены индикаторы износа (рис.7а), если же таковые не имеЮтЬся ,то можно восполЬзоватЬся штангеном или линейкой для замера глубины профиля и если дошло до 1,6мм то меняем резину а не ждЁм пока нитки из протектора полезут или менты доебутЬся .Так же осмотрите покрышки на предмет : порезов,кусков стЁкол или возможно другого гомна.Для сравнения я кинул две картинки рис.7.3 и рис 7.4
Тормозные диски : чистые ,без жирных пятен ,но могут за зиму покрытЬся легким слоем ржавчины,это нормалЬно.При первой покатушки стоит для начала слегка по подтормаживатЬ,этим самым избавитесЬ от ржавчины и вернЁте себе 100%-о работуЮщие тормоза (nocommets - воздуха в системе бытЬ не должно.).

Цепной привод и его состояние:
Для начала определимся с состоянием цепи ,если вам удаЁтЬся приподнятЬ цепЬ (рис.4а) более чем на 3-и зуба ,то ваша цепЬ смело может отправлятЬся на помойку ,еЁ ресурс исчерпан.
Если с вашей цепЬЮ всЁ нормалЬно,то приступаем к натяжениЮ.
Как видно на Фотке 9 ,цепЬ слабо натянута. При нормалЬном же натяжении ,такое поднятие цепи ,из свободного состояния, возможно не более чем на 25-30мм.У некоторых мотиков на задней вилке,естЬ наклейки с похожими данными.
Для натяжения цепи можно исполЬзоватЬ предусмотренные для этого углубления на вилки или штанген(можно линейку).
Если у вас не новая цепЬ,надо найти в каком месте цепЬ менЬше всего растянута.Как-бы вы этого не хотели, но так уж получаетЬся ,что во время эксплуатации растяжение цепи происходит не равномерно и чем старее цепЬ ,тем силЬнее становитЬся это заметно.Поэтому может получитЬся так ,что в одном месте цепЬ натянута оптималЬно а в другом силЬно перетянута или наоборот ослаблена.
ТеперЬ как мы нашли злаполучный отрезок цепи ,потягиваем цепЬ с помощЬЮ регулировочных болтов периодически сравнивая растояние,
это делаетЬся для исклЮчения возможного перекоса цепи и изменения коллеи заднего колеса
ДумаЮ для первой части хватит.

пс.
Буду рад вашим коментариям ,замечаниям и предложениям .
Всем заранее Спасибо.
6
29 March 2010 в 15:50
1664
7
Последний раз отредактировал Kotjara80.de, 30 April 2010 в 19:28
7 комментариев:
elzys
#  elzys  30 March 2010 в 04:50
думаю многим будет полезно =)
+++))
1
Братишка
#  Братишка  31 March 2010 в 12:04
Если не копипаста, то очень достойный пост. Жаль в смотре-фастфудной затеряется.
1
Kotjara80
#  Kotjara80.de  31 March 2010 в 17:09
нее, сам старался ,может бытЬ не оченЬ красиво,но зато от души а для всего красивого естЬ книжки . )))
а вот со второй частЬЮ ,я наверно подожду. стимула пока нет (((
1
отредактировал Kotjara80.de, 31 March 2010 в 17:11
Туман
#  Туман  31 March 2010 в 17:50
молодца. хорошо поработал. В карму тебе.
1
AleхDs
#  AleхDs  31 March 2010 в 18:04
Большую работу проделал, всё "разжевал", + тебе)
1
Soft
#  Soft  29 April 2010 в 18:59
Респект и + тебе!
Статья отличная!
1
yur4a
#  yur4a  24 March 2011 в 21:19
отличный пост) будем все проверять)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29