блог сообщества SMOTRA THE MOTO COMMUNITY

Самый красивый дорожный мотоцикл

Привет всем! Решил поделиться с вами! Года 2 назад я начал все больше приглядываться к мотоциклам и скутерам! Меня притянула модель скутера Derbi gp250. Это был идеальном в моем понимании скутер,но дорогой..... Я не терял надежды его купить, но так и не купил(к сожалению).
С течением времени я начал следить за этой компанией! И тут я натклулся на сей замечательный аппарат!!!!
Derbi Mulhacen 659

и немного копипаста(источник)


На чем передвигаться по городу – маркетологи и инженеры сорвали глотки в спорах на эту тему. Но все сходятся в том, что «антипробочный» мотоцикл должен быть как можно легче, уже и короче и при этом максимально прост в управлении, дабы делать часовой слалом по центру города минимально утомительным. Один из способов решения вопроса – «оцивиливание» супермотардов. Другой подход – возрождение скремблеров, популярнейших полвека назад пращуров эндуро.

Действительно, не всем и не всегда нужны длинноходные подвески и высокая посадка, скорее, наоборот: вставать на грешную землю в городе приходится часто. А вот энергоемкость подвесок и живучие на колдобинах спицованные колеса как нельзя кстати. Плюс к этому меньшая масса (и цена!) и минимальные габариты.
Первыми сообразили, куда ветер дует, японцы, на волне местной моды на ретро наплодившие кучу «четвертинок», копировавших или слегка обыгрывавших старую добрую классику. Попытка 1997 года перенести опыт в Европу в виде уже 650-кубовой Honda Vigor провалилась с треском, отбив напрочь у мотофирм охоту заниматься неоскремблерами.
Впрочем, эксперименты продолжались, на сей раз в духе не ретро, а самом что ни на есть футуро. Самый свежий тому пример – концептуальная Yamaha MT-03, увешанная хайтековыми цацками от фары до колес. Все ждали продолжения, и оно состоялось. В футуростиле, с тем же движком, схожими решениями в конструкции. Но под маркой не Yamaha, а… Derbi.
Высотка

В отличие от японцев, испанская компания никогда не делала мотоциклов объемом больше 350 кубов. И 660 японской четырехклапанной «одностволки» для нее были как минимум серьезной высотой. А потому и назвали будущую топ-модель претенциозно: Mulhacen, в честь самой высокой вершины полуострова Иберика. Вообще-то и другие испанские мотофирмы (в том числе местные филиалы «япономам») до такого объема не добирались, так что для гордых, но бедных испанцев 50 сил – целый Эверест!

Но шутки шутками, а за мотоцикл испанские дизайнеры взялись всерьез. Стараясь максимально дистанцироваться от ямаховского концепта 2003 года, испанцы – случайно или преднамеренно – начали копировать идеи другого мотоцикла, также экспериментального Café Racer, показанного в конце 2001 года компанией Engines Engineering. Впрочем, этот аппарат также базировался на «ямаховской» одностволке, только предыдущей, 600-кубовой. Но рама была схожей, состоящей из переплетения стальных труб.

Такая рама никак не может быть простой и технологичной. Да и задача удешевления, похоже, не особо ставилась перед конструкторами и дизайнерами (во главе, кстати, не с испанцем, а немцем Клаусом Ненневитцем). А потому – вершина так вершина! Задний маятник – алюминиевый, сложнейшей формы, с рычажной системой и регулируемым моноамортизатором справа, у оси качания. Передняя вилка – «перевертыш», весьма серьезного для такой крохи «сорок третьего» диаметра. А тормоза и вовсе как у грандов, с радиальными скобами и радиальной же передней машинкой! В общем, для полного «щастья» не хватает разве что фрезерованных рукояток и подножек.

Последнее обстоятельство компенсируется умопомрачительным безо всяких натяжек дизайном, продуманным до мельчайших деталей вроде ободка фары у версии Cafe. Испанцы, видимо, вволю насмотрелись не только и не столько на классические скремблеры, но и на их переделки в стиле дирт-трек, обожаемые японскими тюнингерами. Причем насмотрелись так, что решили выпустить сразу два исполнения, отличающихся друг от друга «мордами», выпускными системами, тормозными дисками и задними шинами. Но никакие тюнингеры еще не доросли ни до интегрированной в «хвост» оптики Lexus style, ни тем более до цифровой приборной доски в сегментовидном корпусе, одновременно похожей на аналогичные узлы на Suzuki Burgman 650 и нашем «ГАЗ-21».

Анти-sportster
Но вернемся к нашим скремблерам (а также родстерам и тому подобным аппаратам родом из 50-х). Помимо имитаций и интерпретаций, есть у тех машин и прямой потомок: Harley-Davidson Sportster. Потомок известный, а в базовой 883-кубовой одноместной версии еще и очень хорошо распространенный. Распространенный, в первую очередь, благодаря относительно скромной (на фоне остальной «семейки Дэвидсонов») цене. И немало компаний предлагают тюнинг Sportster в дирт-трековом духе (именно эти гонки прославили «единственный Harley, прохожий на мотоцикл»).

И наш испанец выступает весьма радикальной альтернативой янки. Да, 659 кубов – это не 883. Но благодаря четырем клапанам и жидкостному охлаждению мощность та же, а недостаток момента компенсируется меньшей процентов на 40 массой. Да, цепь привода верхнего распредвала вносит в гармонию мотора посторонние звуки – но «прямоточный» выхлоп перекрывает их напрочь. Добавим сюда лучшую управляемость, а также высокую благодаря «водянке» сопротивляемость перегреву в «пробках», помножим все это на любовь не только 20-летних, но и людей постарше, к хайтековым цацкам – и получим весьма интересную альтернативу нестареющему ветерану.


Всем огромное спасибо!
30
24 May 2011 в 11:23
3118
19
19 комментариев:
МЕТИС
#  МЕТИС.ЦАО  24 May 2011 в 11:34
красавец
4
4ervi4ok
#  4ervi4ok.lv  24 May 2011 в 11:44
Самый Красивый??? Да ну нах :(
5
andrey8
#  andrey8.Moto  24 May 2011 в 11:45
на вкус и цвет
3
andrey8
#  andrey8.Moto  24 May 2011 в 11:45
предложи свой
3
Sasha1992norge
#  Sasha1992norge  24 May 2011 в 16:48
super!)))))))))))
3
persik5
#  persik5  24 May 2011 в 16:50
подарите мне такой)
3
andrey8
#  andrey8.Moto  24 May 2011 в 17:08
Вы то прокатите,то подарите)))
3
persik5
#  persik5  24 May 2011 в 17:28
аахаах))ну да ,а что?))нельзя?)
3
andrey8
#  andrey8.Moto  для persik5  24 May 2011 в 19:23
Да конечно можно
1
Panda-Lovik
#  Panda-Lovik.км/ч  24 May 2011 в 18:04
он афигенен =)
1
Sergei 140
#  Sergei 140.UBC  24 May 2011 в 20:22
Красафчик ! :) ) )
0
Alenyshka
#  Alenyshka.Moto  25 May 2011 в 04:24
очень понравился, мне тоже надо такой подарить)))))
4
Koka Morozov
#  Koka Morozov.Moto  25 May 2011 в 13:22
пикольный, но, что по мне, так самый айс из дорожников это:
0
andrey8
#  andrey8.Moto  25 May 2011 в 16:03
Ну он все таки из другого разряда мото во всяком случае для меня!на derbi можно вечерком медленно,наслаждаясь архитектурой прокатиться по ночному городу,а бмв подразумевает пуляние постоянное!ну как то так)
0
Medved
#  Medved  25 May 2011 в 17:57
Пуляние это на БМВ на КаЭсе, на КаЭре - посмотри, тут посадка практически классическая, хошь медленно и печально по набережным и тротуарам, хошь лежа на баке дубасишь по МКАДу.
0
Koka Morozov
#  Koka Morozov.Moto  26 May 2011 в 23:59
эта беха, как любимое домашнее, нет, дачное кожанное кресло, с него слезать не хочется.
да и медленно прокатиться - одно удовольствие.
0
Medved
#  Medved  25 May 2011 в 17:55
Полностью решительно бесповоротно и окончательно поддерживаю, что BMW K1300R самый айс!!!
Второй сезон катаюсь, до сих пор нарадоваться не могу...
Вчера по пробкам с кофрами с края на край Москвы через ТТК за 30 минут и не устал.
Рулится - идеально, центр тяжести низкий - практически можешь стоять на месте не опуская ноги.
Вобщем идеал!
0
отредактировал Medved, 25 May 2011 в 17:58
Serega93rus
#  Serega93rus  26 May 2011 в 03:10
ДА ствол бодрый!!!!
0
dyx
#  dyx.Moto  26 May 2011 в 13:09
смотрится норм, но вот труба нелепая )))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29