блог сообщества ВАЗ →
Фишка тачки: роторный силовой агрегат в базе и задний привод
Роторная реинкарнация
История проекта начинает отсчет с января 2006 года, когда боевой автомобиль команды Lukoil Racing, выступавшей в кольцевых автогонках, ушел на заслуженный отдых… хотя, с отдыхом я, наверное, погорячился, ведь «десятка» угодила прямиком в руки инженеров московской дрэговой команды «3х3».
Первый роторный двигатель начал создавать 22-летний Феликс Ванкель еще в 1924 году. Понятно, что Волжского автозавода тогда не было и в проекте. Технологии совершенствовались, и то чего в свое время не смог достичь молодой конструктор, спустя десятилетия осуществили инженеры специального конструкторского бюро роторно-поршневых двигателей ОАО АвтоВАЗ. Бесспорно, гораздо значимыми результатами в деле продвижения роторных моторов на конвейер могут похвастать специалисты японской компании «Мазда». Но сегодня нас больше интересует автопром отечественный, ведь именно судьбы простой «вазовской десятки» и роторно-поршневого двигателя конструкции Ванкеля пересеклись в руках энтузиастов дрэговой команды «3х3 Москва».
Операция прошла успешно
Работа над проектом для каждого из участников «3х3 Москва» - хобби. По сути, новый проект и сформировал команду в том виде, в каком она существует сегодня. А началось все со «списанного» болида, заточенного под кольцо.
Итак, в автомобиль уже были вложены огромные денежные средства, опыт и потенциал гоночной команды - многократного чемпиона страны. Поэтому назвать «десятку» донором язык не поворачивался. Тем не менее, переделок предстояло не мало. Начать решили с самой сложной операции по пересадке мотора. Боевой «лукойловский» сменил роторный двухсекционный двигатель производства тольяттинского АО «Интерволга». Вскоре новое роторное сердце забилось, ознаменовав второе рождение спортивного болида.
С кольца на четверть мили
К слову сказать, у московской команды, выступающей в дрэговых состязаниях, уже есть немалый опыт эксплуатации роторных моторов, в том числе, и на городских автомобилях. Участники «3х3 Москва» посчитали, что «роторы» незаслуженно забыты и обделены вниманием на гражданке, и взялись исправлять историческую несправедливость с учетом особенностей компоновки в ВАЗ-2110. Вот что получилось: двигатель обзавелся доработанными роторами и эксцентриковым валом от Mazda RX-8, оригинальным легким маховиком, а также стяжными шпильками для усиления пакета при использовании в будущем системы подачи закиси азота. Переиначили систему смазки и установили новые впускной и выпускной коллектора. Примечателен тот факт, что при всех изменениях не тронутой оказалась коробка передач: 7-й ряд и пара 3,9. Мероприятия по облегчению, в связи с богатым прошлым спорт-кара, свелись к замене задних дверей на поликарбонатовые.
В такой экипировке автомобиль был готов к бою в сентябре 2006 года. Однако, ему не сразу посчастливилось выехать на стартовую линию. Как и многие соперники, команда «3х3 Москва» ждала соревнований под эгидой РАФ, да и затачивался «роторный монстр» под регламент 2005 года. Когда же стало ясно, что чемпионата России не будет, «десятка» устремилась за победными лаврами на оставшиеся региональные битвы.
Боевые награды ушедшего сезона:
Сентябрь 2006 г - проба пера в г. Серпухов, где уже на тестовом заезде стало ясно, что реализовывать весь потенциал болида с такой подвеской на неровном покрытии узкой трассы чревато. От заезда в боевом режиме команда отказалась.
9 сентября 2006 г – принимал гостей уже Великий Новгород в рамках автомобильного фестиваля «Новгородская Дуга». Без лишней скромности отмечу, что подняться на высшую ступень пьедестала не позволила развалившаяся коробка передач. В итоге лишь второе место.
16 сентября 2006 г - гонки в г. Елабуга на территории «Экстрим-парка» наград не принесли никому – вмешалась погода. Но помериться силами с единственной в своем роде дрэговой «десяткой» с РПД под капотом хотелось многим. Решили повторить попытку в Болоково.
23 сентября 2006 г – саратовская трасса принесла команде первую победу: 12,3 секунды в рамках официальных соревнований покорились только этой «Ладе». Правда, некоторые из ключевых претендентов сошли по техническим причинам. Заезды же вне зачета принесли только разочарование - заднемоторная роторная «восьмерка» от команды Lada Special Tuning из Казани привезла 0,045 секунды. Есть над чем задуматься…
Снова в бой!
И задумались. Лозунг «главное не победа, а участие!» ребята из московской команды оставили аутсайдером, а сами вновь взялись за чертежи. Не мало усилий было потрачено сначала на убеждение руководителя команды, а затем и на сам перенос двигателя в базу. Роторный агрегат разместился на месте заднего сиденья, которого, впрочем, здесь вообще никогда не было. Теперь компоновочная схема предусматривала задний привод. Канула в лету и синхронизированная КПП, отныне роторный мотор пришпоривает секвентальная шестиступенчатая SOT SB французской фирмы Sadev. Для этого была спроектирована и изготовлена оригинальная план-шайба.
Новая компоновочная схема позволила сделать впускной коллектор прямым без изгибов, что уменьшило потери в скорости потока и улучшило наполнение двигателя. Был так же установлен блок телеметрии Maxi (РПД), который в режиме реального времени записывает все параметры движения автомобиля и работы двигателя, автоматически дает информацию о времени разгона до 100 км/ч и времени прохождения 402 м в каждом заезде. Скорости в сравнении с прошлогодними результатами выросли на столько, что последнюю треть дистанции Эльшан управлял автомобилей уже в полете.
Не смотря на проделанную работу, предстоял еще кропотливый труд по настройке машины. Завершающие штрихи сделали в ходе тестовых заездов на серпуховской трассе, принадлежащей клубу SDRC (Serpukhov Drag Racing Club), за что им отдельный респект!
Кто на новенького?
Как только амуниция автомобиля стала соответствовать амбициям команды, Лада вновь появилась на старте ночных гонок Race Park 2007 в Тушино. Здесь же на горизонте появился основной соперник ЗАЗ 968М от команды RS-Tuning. И пусть название их донора звучало скорее шуткой, все изменилось на трассе. «Роторной Ладе» еще не раз в последствии пришлось схлестнуться в финалах различных состязаний с Борисов Обуховым на «запорожском монстре».
Параллельно соревнованиям шла и работа над совершенствованием автомобиля. Так был спроектирован впускной коллектор переменной длины. Длина меняется с помощью шагового двигателя, который, в свою очередь, управляется вышеупомянутой телеметрией от Maxi (РПД). На этот раз 2007 сезон завершился для команды весьма удачно. «Десятке» даже случилось соперничать с легендарным и первым в России 11-литровым дрэгстером на базе Chevrolet Camaro. «Лада», кстати, проиграла совсем немного.
Так, незаметно пронеслись первые два года нового российского дрэг-фоворита. Радует, что построен он на базе отечественного автомобиля: шутка ли, 3.45 секунды до сотни и 780 кг веса. Не всякая «десятка» способна выехать из 12 секунд на 402-метровой дистанции!
Hardware: роторный двухсекционный, атмосферный двигатель объемом 1308 см3 производства АО «Интерволга» (г. Тольятти) мощностью 300 л. с., макс. крутящий момент 270 Нм, установлен в базе автомобиля поперек - впуск радиальный 4-х форсуночный, дроссельный узел фирмы VGS (Германия) 54 мм, впускной коллектор изменяемой длинны производства «3х3 Москва», управление Maxi (РПД) - выпуск 2-1 диаметр 76 мм. Блок управления фирмы «Абит» Корвет 10.34 (Россия) - сцепление Tilton (США) двухдисковое 140 мм - коробка передач фирмы Sadev (Франция), шестиступенчатая, кулачковая с секвентальным механизмом - дисковый дифференциал повышенного трения - подвеска типа «макФерсон» передняя и задняя - амортизаторы JRZ (Голландия) - пружины H&R (Германия) - опоры стоек Lukoil Racing - тормоза передние 4-х поршневые, задние 2-х поршневые APracing (Англия)
Make-up: аэро-кит Lukoil Racing - капот и крышка багажника пластиковые пр-ва «3х3 Москва» - покрышки спереди 165/65R15 Michelin, сзади 195/50R15 Toyo R888 - колёсные диски Kosei TS1
Inside: педальный узел Tilton (США) - панель приборов Motec (Австралия) - установлен каркас безопасности по требованиям Китт
Информация взята с сайта журнала Форсаж
P.S Надеюсь вам понравилось, а если было, то извините, удалю. Только большая просьба - минусами не закидывайте плиз)
ВАЗ 2110: $100 000 вложить чтобы ЗАЗ победить
Фишка тачки: роторный силовой агрегат в базе и задний привод
Роторная реинкарнация
История проекта начинает отсчет с января 2006 года, когда боевой автомобиль команды Lukoil Racing, выступавшей в кольцевых автогонках, ушел на заслуженный отдых… хотя, с отдыхом я, наверное, погорячился, ведь «десятка» угодила прямиком в руки инженеров московской дрэговой команды «3х3».
Первый роторный двигатель начал создавать 22-летний Феликс Ванкель еще в 1924 году. Понятно, что Волжского автозавода тогда не было и в проекте. Технологии совершенствовались, и то чего в свое время не смог достичь молодой конструктор, спустя десятилетия осуществили инженеры специального конструкторского бюро роторно-поршневых двигателей ОАО АвтоВАЗ. Бесспорно, гораздо значимыми результатами в деле продвижения роторных моторов на конвейер могут похвастать специалисты японской компании «Мазда». Но сегодня нас больше интересует автопром отечественный, ведь именно судьбы простой «вазовской десятки» и роторно-поршневого двигателя конструкции Ванкеля пересеклись в руках энтузиастов дрэговой команды «3х3 Москва».
Операция прошла успешно
Работа над проектом для каждого из участников «3х3 Москва» - хобби. По сути, новый проект и сформировал команду в том виде, в каком она существует сегодня. А началось все со «списанного» болида, заточенного под кольцо.
Итак, в автомобиль уже были вложены огромные денежные средства, опыт и потенциал гоночной команды - многократного чемпиона страны. Поэтому назвать «десятку» донором язык не поворачивался. Тем не менее, переделок предстояло не мало. Начать решили с самой сложной операции по пересадке мотора. Боевой «лукойловский» сменил роторный двухсекционный двигатель производства тольяттинского АО «Интерволга». Вскоре новое роторное сердце забилось, ознаменовав второе рождение спортивного болида.
С кольца на четверть мили
К слову сказать, у московской команды, выступающей в дрэговых состязаниях, уже есть немалый опыт эксплуатации роторных моторов, в том числе, и на городских автомобилях. Участники «3х3 Москва» посчитали, что «роторы» незаслуженно забыты и обделены вниманием на гражданке, и взялись исправлять историческую несправедливость с учетом особенностей компоновки в ВАЗ-2110. Вот что получилось: двигатель обзавелся доработанными роторами и эксцентриковым валом от Mazda RX-8, оригинальным легким маховиком, а также стяжными шпильками для усиления пакета при использовании в будущем системы подачи закиси азота. Переиначили систему смазки и установили новые впускной и выпускной коллектора. Примечателен тот факт, что при всех изменениях не тронутой оказалась коробка передач: 7-й ряд и пара 3,9. Мероприятия по облегчению, в связи с богатым прошлым спорт-кара, свелись к замене задних дверей на поликарбонатовые.
В такой экипировке автомобиль был готов к бою в сентябре 2006 года. Однако, ему не сразу посчастливилось выехать на стартовую линию. Как и многие соперники, команда «3х3 Москва» ждала соревнований под эгидой РАФ, да и затачивался «роторный монстр» под регламент 2005 года. Когда же стало ясно, что чемпионата России не будет, «десятка» устремилась за победными лаврами на оставшиеся региональные битвы.
Боевые награды ушедшего сезона:
Сентябрь 2006 г - проба пера в г. Серпухов, где уже на тестовом заезде стало ясно, что реализовывать весь потенциал болида с такой подвеской на неровном покрытии узкой трассы чревато. От заезда в боевом режиме команда отказалась.
9 сентября 2006 г – принимал гостей уже Великий Новгород в рамках автомобильного фестиваля «Новгородская Дуга». Без лишней скромности отмечу, что подняться на высшую ступень пьедестала не позволила развалившаяся коробка передач. В итоге лишь второе место.
16 сентября 2006 г - гонки в г. Елабуга на территории «Экстрим-парка» наград не принесли никому – вмешалась погода. Но помериться силами с единственной в своем роде дрэговой «десяткой» с РПД под капотом хотелось многим. Решили повторить попытку в Болоково.
23 сентября 2006 г – саратовская трасса принесла команде первую победу: 12,3 секунды в рамках официальных соревнований покорились только этой «Ладе». Правда, некоторые из ключевых претендентов сошли по техническим причинам. Заезды же вне зачета принесли только разочарование - заднемоторная роторная «восьмерка» от команды Lada Special Tuning из Казани привезла 0,045 секунды. Есть над чем задуматься…
Снова в бой!
И задумались. Лозунг «главное не победа, а участие!» ребята из московской команды оставили аутсайдером, а сами вновь взялись за чертежи. Не мало усилий было потрачено сначала на убеждение руководителя команды, а затем и на сам перенос двигателя в базу. Роторный агрегат разместился на месте заднего сиденья, которого, впрочем, здесь вообще никогда не было. Теперь компоновочная схема предусматривала задний привод. Канула в лету и синхронизированная КПП, отныне роторный мотор пришпоривает секвентальная шестиступенчатая SOT SB французской фирмы Sadev. Для этого была спроектирована и изготовлена оригинальная план-шайба.
Новая компоновочная схема позволила сделать впускной коллектор прямым без изгибов, что уменьшило потери в скорости потока и улучшило наполнение двигателя. Был так же установлен блок телеметрии Maxi (РПД), который в режиме реального времени записывает все параметры движения автомобиля и работы двигателя, автоматически дает информацию о времени разгона до 100 км/ч и времени прохождения 402 м в каждом заезде. Скорости в сравнении с прошлогодними результатами выросли на столько, что последнюю треть дистанции Эльшан управлял автомобилей уже в полете.
Не смотря на проделанную работу, предстоял еще кропотливый труд по настройке машины. Завершающие штрихи сделали в ходе тестовых заездов на серпуховской трассе, принадлежащей клубу SDRC (Serpukhov Drag Racing Club), за что им отдельный респект!
Кто на новенького?
Как только амуниция автомобиля стала соответствовать амбициям команды, Лада вновь появилась на старте ночных гонок Race Park 2007 в Тушино. Здесь же на горизонте появился основной соперник ЗАЗ 968М от команды RS-Tuning. И пусть название их донора звучало скорее шуткой, все изменилось на трассе. «Роторной Ладе» еще не раз в последствии пришлось схлестнуться в финалах различных состязаний с Борисов Обуховым на «запорожском монстре».
Параллельно соревнованиям шла и работа над совершенствованием автомобиля. Так был спроектирован впускной коллектор переменной длины. Длина меняется с помощью шагового двигателя, который, в свою очередь, управляется вышеупомянутой телеметрией от Maxi (РПД). На этот раз 2007 сезон завершился для команды весьма удачно. «Десятке» даже случилось соперничать с легендарным и первым в России 11-литровым дрэгстером на базе Chevrolet Camaro. «Лада», кстати, проиграла совсем немного.
Так, незаметно пронеслись первые два года нового российского дрэг-фоворита. Радует, что построен он на базе отечественного автомобиля: шутка ли, 3.45 секунды до сотни и 780 кг веса. Не всякая «десятка» способна выехать из 12 секунд на 402-метровой дистанции!
Hardware: роторный двухсекционный, атмосферный двигатель объемом 1308 см3 производства АО «Интерволга» (г. Тольятти) мощностью 300 л. с., макс. крутящий момент 270 Нм, установлен в базе автомобиля поперек - впуск радиальный 4-х форсуночный, дроссельный узел фирмы VGS (Германия) 54 мм, впускной коллектор изменяемой длинны производства «3х3 Москва», управление Maxi (РПД) - выпуск 2-1 диаметр 76 мм. Блок управления фирмы «Абит» Корвет 10.34 (Россия) - сцепление Tilton (США) двухдисковое 140 мм - коробка передач фирмы Sadev (Франция), шестиступенчатая, кулачковая с секвентальным механизмом - дисковый дифференциал повышенного трения - подвеска типа «макФерсон» передняя и задняя - амортизаторы JRZ (Голландия) - пружины H&R (Германия) - опоры стоек Lukoil Racing - тормоза передние 4-х поршневые, задние 2-х поршневые APracing (Англия)
Make-up: аэро-кит Lukoil Racing - капот и крышка багажника пластиковые пр-ва «3х3 Москва» - покрышки спереди 165/65R15 Michelin, сзади 195/50R15 Toyo R888 - колёсные диски Kosei TS1
Inside: педальный узел Tilton (США) - панель приборов Motec (Австралия) - установлен каркас безопасности по требованиям Китт
Информация взята с сайта журнала Форсаж
P.S Надеюсь вам понравилось, а если было, то извините, удалю. Только большая просьба - минусами не закидывайте плиз)
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.