блог сообщества ВАЗ

ВАЗ 2110: $100 000 вложить чтобы ЗАЗ победить



Фишка тачки: роторный силовой агрегат в базе и задний привод
Роторная реинкарнация

История проекта начинает отсчет с января 2006 года, когда боевой автомобиль команды Lukoil Racing, выступавшей в кольцевых автогонках, ушел на заслуженный отдых… хотя, с отдыхом я, наверное, погорячился, ведь «десятка» угодила прямиком в руки инженеров московской дрэговой команды «3х3».

Первый роторный двигатель начал создавать 22-летний Феликс Ванкель еще в 1924 году. Понятно, что Волжского автозавода тогда не было и в проекте. Технологии совершенствовались, и то чего в свое время не смог достичь молодой конструктор, спустя десятилетия осуществили инженеры специального конструкторского бюро роторно-поршневых двигателей ОАО АвтоВАЗ. Бесспорно, гораздо значимыми результатами в деле продвижения роторных моторов на конвейер могут похвастать специалисты японской компании «Мазда». Но сегодня нас больше интересует автопром отечественный, ведь именно судьбы простой «вазовской десятки» и роторно-поршневого двигателя конструкции Ванкеля пересеклись в руках энтузиастов дрэговой команды «3х3 Москва».




Операция прошла успешно

Работа над проектом для каждого из участников «3х3 Москва» - хобби. По сути, новый проект и сформировал команду в том виде, в каком она существует сегодня. А началось все со «списанного» болида, заточенного под кольцо.

Итак, в автомобиль уже были вложены огромные денежные средства, опыт и потенциал гоночной команды - многократного чемпиона страны. Поэтому назвать «десятку» донором язык не поворачивался. Тем не менее, переделок предстояло не мало. Начать решили с самой сложной операции по пересадке мотора. Боевой «лукойловский» сменил роторный двухсекционный двигатель производства тольяттинского АО «Интерволга». Вскоре новое роторное сердце забилось, ознаменовав второе рождение спортивного болида.




С кольца на четверть мили

К слову сказать, у московской команды, выступающей в дрэговых состязаниях, уже есть немалый опыт эксплуатации роторных моторов, в том числе, и на городских автомобилях. Участники «3х3 Москва» посчитали, что «роторы» незаслуженно забыты и обделены вниманием на гражданке, и взялись исправлять историческую несправедливость с учетом особенностей компоновки в ВАЗ-2110. Вот что получилось: двигатель обзавелся доработанными роторами и эксцентриковым валом от Mazda RX-8, оригинальным легким маховиком, а также стяжными шпильками для усиления пакета при использовании в будущем системы подачи закиси азота. Переиначили систему смазки и установили новые впускной и выпускной коллектора. Примечателен тот факт, что при всех изменениях не тронутой оказалась коробка передач: 7-й ряд и пара 3,9. Мероприятия по облегчению, в связи с богатым прошлым спорт-кара, свелись к замене задних дверей на поликарбонатовые.

В такой экипировке автомобиль был готов к бою в сентябре 2006 года. Однако, ему не сразу посчастливилось выехать на стартовую линию. Как и многие соперники, команда «3х3 Москва» ждала соревнований под эгидой РАФ, да и затачивался «роторный монстр» под регламент 2005 года. Когда же стало ясно, что чемпионата России не будет, «десятка» устремилась за победными лаврами на оставшиеся региональные битвы.




Боевые награды ушедшего сезона:

Сентябрь 2006 г - проба пера в г. Серпухов, где уже на тестовом заезде стало ясно, что реализовывать весь потенциал болида с такой подвеской на неровном покрытии узкой трассы чревато. От заезда в боевом режиме команда отказалась.

9 сентября 2006 г – принимал гостей уже Великий Новгород в рамках автомобильного фестиваля «Новгородская Дуга». Без лишней скромности отмечу, что подняться на высшую ступень пьедестала не позволила развалившаяся коробка передач. В итоге лишь второе место.

16 сентября 2006 г - гонки в г. Елабуга на территории «Экстрим-парка» наград не принесли никому – вмешалась погода. Но помериться силами с единственной в своем роде дрэговой «десяткой» с РПД под капотом хотелось многим. Решили повторить попытку в Болоково.

23 сентября 2006 г – саратовская трасса принесла команде первую победу: 12,3 секунды в рамках официальных соревнований покорились только этой «Ладе». Правда, некоторые из ключевых претендентов сошли по техническим причинам. Заезды же вне зачета принесли только разочарование - заднемоторная роторная «восьмерка» от команды Lada Special Tuning из Казани привезла 0,045 секунды. Есть над чем задуматься…




Снова в бой!

И задумались. Лозунг «главное не победа, а участие!» ребята из московской команды оставили аутсайдером, а сами вновь взялись за чертежи. Не мало усилий было потрачено сначала на убеждение руководителя команды, а затем и на сам перенос двигателя в базу. Роторный агрегат разместился на месте заднего сиденья, которого, впрочем, здесь вообще никогда не было. Теперь компоновочная схема предусматривала задний привод. Канула в лету и синхронизированная КПП, отныне роторный мотор пришпоривает секвентальная шестиступенчатая SOT SB французской фирмы Sadev. Для этого была спроектирована и изготовлена оригинальная план-шайба.

Новая компоновочная схема позволила сделать впускной коллектор прямым без изгибов, что уменьшило потери в скорости потока и улучшило наполнение двигателя. Был так же установлен блок телеметрии Maxi (РПД), который в режиме реального времени записывает все параметры движения автомобиля и работы двигателя, автоматически дает информацию о времени разгона до 100 км/ч и времени прохождения 402 м в каждом заезде. Скорости в сравнении с прошлогодними результатами выросли на столько, что последнюю треть дистанции Эльшан управлял автомобилей уже в полете.

Не смотря на проделанную работу, предстоял еще кропотливый труд по настройке машины. Завершающие штрихи сделали в ходе тестовых заездов на серпуховской трассе, принадлежащей клубу SDRC (Serpukhov Drag Racing Club), за что им отдельный респект!




Кто на новенького?

Как только амуниция автомобиля стала соответствовать амбициям команды, Лада вновь появилась на старте ночных гонок Race Park 2007 в Тушино. Здесь же на горизонте появился основной соперник ЗАЗ 968М от команды RS-Tuning. И пусть название их донора звучало скорее шуткой, все изменилось на трассе. «Роторной Ладе» еще не раз в последствии пришлось схлестнуться в финалах различных состязаний с Борисов Обуховым на «запорожском монстре».

Параллельно соревнованиям шла и работа над совершенствованием автомобиля. Так был спроектирован впускной коллектор переменной длины. Длина меняется с помощью шагового двигателя, который, в свою очередь, управляется вышеупомянутой телеметрией от Maxi (РПД). На этот раз 2007 сезон завершился для команды весьма удачно. «Десятке» даже случилось соперничать с легендарным и первым в России 11-литровым дрэгстером на базе Chevrolet Camaro. «Лада», кстати, проиграла совсем немного.

Так, незаметно пронеслись первые два года нового российского дрэг-фоворита. Радует, что построен он на базе отечественного автомобиля: шутка ли, 3.45 секунды до сотни и 780 кг веса. Не всякая «десятка» способна выехать из 12 секунд на 402-метровой дистанции!



Hardware: роторный двухсекционный, атмосферный двигатель объемом 1308 см3 производства АО «Интерволга» (г. Тольятти) мощностью 300 л. с., макс. крутящий момент 270 Нм, установлен в базе автомобиля поперек - впуск радиальный 4-х форсуночный, дроссельный узел фирмы VGS (Германия) 54 мм, впускной коллектор изменяемой длинны производства «3х3 Москва», управление Maxi (РПД) - выпуск 2-1 диаметр 76 мм. Блок управления фирмы «Абит» Корвет 10.34 (Россия) - сцепление Tilton (США) двухдисковое 140 мм - коробка передач фирмы Sadev (Франция), шестиступенчатая, кулачковая с секвентальным механизмом - дисковый дифференциал повышенного трения - подвеска типа «макФерсон» передняя и задняя - амортизаторы JRZ (Голландия) - пружины H&R (Германия) - опоры стоек Lukoil Racing - тормоза передние 4-х поршневые, задние 2-х поршневые APracing (Англия)

Make-up: аэро-кит Lukoil Racing - капот и крышка багажника пластиковые пр-ва «3х3 Москва» - покрышки спереди 165/65R15 Michelin, сзади 195/50R15 Toyo R888 - колёсные диски Kosei TS1

Inside: педальный узел Tilton (США) - панель приборов Motec (Австралия) - установлен каркас безопасности по требованиям Китт

Информация взята с сайта журнала Форсаж

P.S Надеюсь вам понравилось, а если было, то извините, удалю. Только большая просьба - минусами не закидывайте плиз)
75
11 December 2010 в 21:14
7615
46
Последний раз отредактировал TazZlo.TAZ, 12 December 2010 в 01:00
46 комментариев:
est-rus
#  est-rus.ee  11 December 2010 в 21:16
pomoimu ot zaz toko kuzov ostalsja
1
диман девяткин
#  диман девяткин.TAZ  11 December 2010 в 21:22
достойный чирибас)+
1
TazZlo
#  TazZlo.TAZ  11 December 2010 в 21:23
спс, мне тож нра)
1
goodMan
#  goodMan  11 December 2010 в 21:24
оч нрав!!
2
Paulchen
#  Paulchen.WTF  11 December 2010 в 21:26
Отлично =)
1
igormusikhin
#  igormusikhin.TUNED  11 December 2010 в 21:28
я очень про данное чудо наслышан)
только +
1
удалите
#  удалите  11 December 2010 в 22:08
Машина хорошая , но уж слишком велик бюджет ...
0
V.A.
#  V.A.  11 December 2010 в 22:34
я не фига не понял, почему на стекле написана моя фамилия, ахаха, я в шоке!!!
1
V.A.
#  V.A.  11 December 2010 в 22:36
это моя тачка)) я Асланов))
1
Alexandrovich
#  Alexandrovich  11 December 2010 в 22:48
хочу видео разгона посмотреть ))
1
bronx-
#  bronx-  11 December 2010 в 22:57
а мне очень понравилось, красивая стала :)
1
Steam
#  Steam  11 December 2010 в 23:00
Спасибо за статью из MaxiTuning 2007 года.
Хоть бы на предмет ошибок проверил. Chevrolet Comaro
5
Artex
#  Artex.71rus  11 December 2010 в 23:25
а я читаю и не могу вспомнить из какого журнала)
теперь вспомнил
1
Mike Bro
#  Mike Bro.NKM  11 December 2010 в 23:05
МОЛОДЦЫ!
1
STRITREY
#  STRITREY.Rally  11 December 2010 в 23:10
нравится аппарат
1
DEADok
#  DEADok  11 December 2010 в 23:19

ИСТОЧНИК УКАЗЫВАТЬ НЕ ЗАБЫВАЕМ!

3
ForiN
#  ForiN.77rus  11 December 2010 в 23:25
100 тыщ??? там пади еще и кузов из углепластика)
1
Junkie
#  Junkie  11 December 2010 в 23:38
копипаст макситюнинг не? =)
0
ATM01
#  ATM01  11 December 2010 в 23:39
какой нах источник, эта машина лукоел уже года три точно.... смешно еб ти баян.
0
ATM01
#  ATM01  11 December 2010 в 23:41
вот смотрите лет пять назад наверное. снимал я или друган не помню.
1
ATM01
#  ATM01  11 December 2010 в 23:41
баян и срань
0
DLebedev
#  DLebedev  11 December 2010 в 23:56
тупой копипаст никакой индивидуальности
0
-121-Light
#  -121-Light  12 December 2010 в 00:01
2 года назад видел статью эту на форуме драг клуба нашего города.
на видео звук фигня был в Нобом быту на полегоне она там орёт раз в 100 сильнее
1
JeKa.
#  JeKa.  12 December 2010 в 00:46
Наикрутейший аппарат!!!))))
1
Deadpool
#  Deadpool  12 December 2010 в 01:11
выглядит как кусок говна,ездит хорошо
0
Игорь07
#  Игорь07  12 December 2010 в 01:18
МОЩЬ!!!!
1
Игорь07
#  Игорь07  12 December 2010 в 01:19
Другоготут не скажешь
1
Игорь07
#  Игорь07  12 December 2010 в 01:19
Конструкторам респект
1
zigul9
#  zigul9  12 December 2010 в 01:30
ай да зверь)))))))
1
TwinTurbo
#  TwinTurbo.Lexus  12 December 2010 в 01:49
Офигительный проект, мне такие нравятся - это просто монстры в мирной, но агрессивной одёжки.
Я так понял это закос под "Лукойл", у них был хетчбэк как я помню и что мне нравилось в ней, мотор перекидывался меньше чем за час!
1
M.S.
#  M.S..IVN  12 December 2010 в 01:56
Ай ай,молодцы,уважаю!!!!!
1
Сидх
#  Сидх.TG  12 December 2010 в 02:05
супер тачила)
1
MES-nik
#  MES-nik  12 December 2010 в 02:09
Ебическая сила
1
BRUS
#  BRUS.46rus  12 December 2010 в 02:32
пост гнилой, инфа минимум трехлетней давности...
щас там около 600 сил и время 10 сек
1
Roman4ik
#  Roman4ik  12 December 2010 в 02:46
мдя...внатуре от ВАЗа никуя нет.
респект за то что что то мутите!
1
SShark
#  SShark.TUNED  12 December 2010 в 03:51
Валильный аппарат!
1
Dzeboev
#  Dzeboev  12 December 2010 в 03:59
На таком за хлебом не поедиш)))
1
neongts
#  neongts  12 December 2010 в 04:20
с самарским зазиком встань:) прийдется еще 100тыс добавить:)
1
Habbi
#  Habbi  12 December 2010 в 05:00
мощь!!!!!! Только вот мне винил не оч...
1
Dronny
#  Dronny  12 December 2010 в 13:07
Нормальный такой зверёк! Парни молодцы. Сразу видно что с душой делали!
1
Zelh
#  Zelh.NFSRM  13 December 2010 в 15:37
а смысл. стокаже стоит бу GT-R и он объедет этот хлам.
0
TazZlo
#  TazZlo.TAZ  13 December 2010 в 15:47
смысл в том, что купить GT-R может любой у кого есть деньги на него, а чтобы построить такой ТАЗ нужно вложить очень много трудов и стараний, которые не сравнимы даже с эти 100 штуками, Хозяин этой десятки может гордиться ей т.к она практически оригинальна, а чем может гордиться хозяин GT-R ? тем что у него много денег и он пошёл и купил его в автосалоне? И тем более я не думаю что он способен объехать этот ТАЗ!
0
rubilnik
#  rubilnik  13 December 2010 в 23:25
золотые слова!!!
1
Юрьевич222
#  Юрьевич222  13 December 2010 в 15:39
Конкретная телега !!!
1
Most Valuable Playa
#  Most Valuable Playa.63rus  31 March 2011 в 13:48
неоправданные расходы,но тазик на уровне)
0
MonSTRO56
#  MonSTRO56.КУ.56  26 November 2011 в 15:49
Тызы валят !!!!!! =)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29