бортовик автомобиля XC60 Мандроид

Безопасные штучки.



Если играть в ассоциации, то при слове «вольво» человек чаще всего произносит «безопасность» - настолько устойчивым стало это сочетание в нашем мозгу. И хотя многие производители уже давно догнали шведов на этой стезе, стереотипы все равно делают свое дело. А умные шведы стараются всячески их культивировать, оснащая свои автомобили различными функциями, которые осуществляют активную, пассивную и даже превентивную безопасность.

Взяв этот автомобиль на длительный тест драйв, мне было интересно понаблюдать его в повседневной жизни: чем живет, как дышит, что ломается, а что, наоборот, служит верой и правдой. Но поскольку времени еще прошло мало и ничего сломаться не успело, я расскажу про ту самую безопасность, о которой мы все так наслышаны.
Для начала речь пойдет о ежедневном использовании таких систем как Driver Alert, City safety, BLIS, которые придуманы для облегчения вождения в различных условиях. Эти кнопки вынесены на центральную консоль, но включать и отключать эти системы можно и через центральное меню My Car.





Driver Alert

(предупреждение при усталости ли невнимательности водителя) срабатывает в тех ситуациях, когда с точки зрения бортового компьютера автомобиль несколько раз подряд совершал немотивированное перестроение из ряда в ряд или попросту говоря – его «мотает» по полосе. Резкий звуковой сигнал, призванный разбудить водителя, сопровождается сообщением на панели инструментов. Если по прошествии определенного отрезка времени движение выравнивается, то сообщение исчезает.



Плюсы: если устал после тяжелого дня или при перемещении на длительные расстояния, то эта функция оказывается очень полезной. В итоге она может спасти жизнь или хотя бы помочь избежать аварии.

Минусы: сигнал предупреждения очень резкий и громкий. Он может сработать и в ситуации, когда его не ждешь, и тогда он способен напугать больше, чем помочь. Надо быть готовым к неожиданному звуку.

City Safety

(система предотвращения столкновений на малой скорости). Инновация принадлежит инженерам Volvo, которые получили за нее главный приз в 2009 году. Система реагирует на резкое приближение находящегося впереди объекта и привлекает к нему ваше внимание – резким световым и звуковым сигналами. Если же вы продолжаете не реагировать, то тогда на небольшой скорости (от 15 до 30 км/ч) срабатывает система экстренного торможения.





Плюсы: эта система наиболее актуальна именно для движения по пробкам, когда размечтавшись о чем-то прекрасном, можно не заметить, что машина перед вами начала тормозить. В этом случае скорость снижается до минимума, а в большинстве случаев до полной остановки. Совсем хорошо будет, если за вами следует автомобиль, оборудованный такой же системой, который сможет среагировать на ваше экстренное торможение столь же оперативно.

Минусы: City safety срабатывает только в том случае, если вы не крутите руль и не дотрагиваетесь до педалей. В обратно ситуации вам придется разбираться с последствиями самому.

Pedestrian detection system

(Система обнаружения пешехода). Распознает контуры пешехода и срабатывает при его приближении. Действует совместно с системой предотвращения столкновений и системой экстренного торможения. Первоначально при обнаружении пешехода система снижает скорость до 35 км/ч, а затем и вовсе может резко затормозить машину.

Плюсы: безусловно, риски наезда на пешехода таким образом сводятся к минимуму. И это одно из самых важных решений вольво.

Минусы: забавный момент – в мануале сказано следующее «система не может распознать человека в черном плаще». На практике же есть и другие минусы. Ситуация: на крайне низкой скорости подкатываюсь к человеку, который идет передать мне документы. Человек подходит сбоку, но как только система его распознает, тут же срабатывает экстренное торможение, и автомобиль встает как вкопанный. С одной стороны электроника сработала как нужно, но с другой – испуган пешеход, испуган и водитель. Такие вещи надо обязательно держать в уме!

BLIS (Blind Spot information system)

– система информирующая о происходящем в мертвой зоне. Под боковыми зеркалами установлены камеры заднего вида, который фиксируют происходящее в мертвой зоне. При появлении объекта в основании зеркала внутри салона загорается оранжевая лампочка, которая означает: внимание!



Функционально это вспомогательная система, у которой нет особых плюсов или минусов, ибо она действует пассивно. На трассе и в свободном от пробок городе она не является серьезной поддержкой при вождении, перестроении или повороте: боковые зеркала у Volvo очень крупные и с отличной обзорностью, поэтому я ни разу не сталкивалась с проблемами мертвой зоны. Но вот в плотном потоке при активном режиме езды система BLIS оказывает неоценимую помощь, сигнализируя о любом малейшем изменении обстановки сбоку. Оранжевые лампочки сообщают об опасности, и этот сигнал отлично улавливается боковым зрением еще ДО того, как ты посмотрел в зеркало.



Все описанные мною системы безопасности могут быть деактивированы путем нажатия соответствующих кнопок на передней панели или через меню автомобиля MyCar. Однако мой совет: оставляйте их включенными, особенно в городе. Неудобства они доставляют крайне мало, а вот помощь от них может быть бесценна.
Автомобили: Volvo XC60
58
3 October 2011 в 23:26
4218
42
Последний раз отредактировала Маша_Blade.smotra, 3 October 2011 в 23:31
42 комментария:
valadyan
#  valadyan.км/ч   3 October 2011 в 23:28

Молодцы создатели Вольво, что еще сказать)

1
ForiN
#  ForiN.77rus   3 October 2011 в 23:31

слишком много этих приблуд. какое удовольствие от езды когда у тебя машина разве что попу не подтирает и не шьет?)

1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   3 October 2011 в 23:32

Ты их можешь отключить, но для многих это действительно важно. Так спокойнее. А ездить и получать удовольствие от драйва можно и на треке.

1
ПупсеньВупсень
#  ПупсеньВупсень   3 October 2011 в 23:53

Они не едут за тебя. Они в ЭКСТРЕННЫХ ситуациях немного помогают и направляют тебя. Если ты просто едешь и не попадаешь в эти экстренные ситуации - системы даже не дадут тебе знать о себе (кроме мигающих мертвых зон). И к тому-же, все это отключается, для любителей "езды без электроники".

1
North_whale
#  North_whale   4 October 2011 в 12:09

А можно узнать сколько км вы за день проезжаете??? Если весь день на работе к вверх ногами то вечером по дороге домой хочется расслабится и получать удовольствие от безопасной и спокойной езды!!! А если вам 15 лет и винт в одном месте, то конечно это авто не для вас!

1
North_whale
#  North_whale   4 October 2011 в 12:11

Замечательные штучки и замечательный авто!!!

2
СуС
#  СуС.К.И.   3 October 2011 в 23:31

кроме "Safety" ( тк она в базе) не стал доплачивать за эти штуки, может и удобные, но зеркала почти не имеют слепых зон да и ,слава богу, за рулем не засыпал) А штуки то не дешевые)

1
il9
#  il9   3 October 2011 в 23:31

шведы конечно помешаны на безопасности) но это круто

1
Bartons
#  Bartons   3 October 2011 в 23:32

Мне кажется половина опций в России не актуальна вообще..

1
ПупсеньВупсень
#  ПупсеньВупсень   3 October 2011 в 23:51

Ошибочное мнение.

0
Bartons
#  Bartons   4 October 2011 в 00:18

Москва это не вся Россия..

0
ПупсеньВупсень
#  ПупсеньВупсень  для Bartons   4 October 2011 в 00:25

Кто говорит про Москву?

0
McAlister
#  McAlister   3 October 2011 в 23:36

в нашей стране эти функции смотрятся как минимум забавно, но все равно нужные вещи)))не знал, прочитал с удовольствием)

1
ПупсеньВупсень
#  ПупсеньВупсень   3 October 2011 в 23:50

В нашей стране все эти функции прекрасно справляются. Особенно радует активный круиз, который держит расстояние до впереди-идущей машины. Очень удобно, даже на ттк ехать. Расстояние держит нужное, никто не влезает, нога отдыхает.

0
alex IRL
#  alex IRL   3 October 2011 в 23:36

да по кругу вся нашпигована))
Соглашусь что эти все прибомбасы не маловажны в пути

1
4ervi4ok
#  4ervi4ok.lv   3 October 2011 в 23:38

Вот то что Эта функция Driver Alert неожиданно и Громко кричит, это Минус серьёзный! а может её как то можно приглушить? Откуда звук поступает?

1
alex IRL
#  alex IRL   3 October 2011 в 23:42

скотчем залепить колонку или то место откуда идет звук ;)

1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   3 October 2011 в 23:45

У меня не получилось, громкость и тональность звука не меняется.

0
4ervi4ok
#  4ervi4ok.lv   3 October 2011 в 23:47

а в каком нибудь сервисе не узнавала? или в том же Вольво центре?

1
ПупсеньВупсень
#  ПупсеньВупсень   3 October 2011 в 23:51

Звук можно отключить, насколько я знаю. Либо полностью отключить эту функцию.

1
4ervi4ok
#  4ervi4ok.lv   3 October 2011 в 23:54

Без звука! Хммм.... в принципе заметить Должен будешь.

1
ПупсеньВупсень
#  ПупсеньВупсень  для 4ervi4ok.lv   3 October 2011 в 23:56

Я не уверен в этом. Надо уточнить у знающих. У меня такой системы нету)

1
K
#  K   3 October 2011 в 23:45

вольво старается не замечать эксгибиционистов )

1
отредактировал K, 3 October 2011 в 23:53
ПупсеньВупсень
#  ПупсеньВупсень   3 October 2011 в 23:49

Я-бы в минусы City Safety добавил еще один пункт. Она после торможения до нуля через 2-3 секунды "отпускает" тормоз и машина опять начинает ехать. по-моему логично было-бы если-бы она отпускала тормоза ТОЛЬКО после того как водитель дотронется до газа-тормоза... Ибо шок от резкого торможения - наверняка есть люди, которые не сразу поймут что случилось и что делать.

Хотя система поразительно полезна. Я юзаю не полную версию, у меня она тормозит только в последний момент, уменьшая последствия аварии (не избегая её), в 2006 году на S80 только такие ставились. Понятное дело что до торможения у меня еще не разу не доходило (она реально тормозит когда до столкновения меньше метра уже, на любой скорости выше 30. То есть когда все, приехали) Но предупреждает она действительно очень удобно. Бывает на секунду отвлечешься - чихнешь, машину красивую увидишь, глаза на панель опустишь, да что угодно... Она в случае чего заранее предупредит об опасности) Не могу сказать чтобы "спасала", но очень сильно помогала. То есть, я-бы все равно заметил что машины тормозят, но пришлось-бы реще тормозить. А она заранее сказала и я заметил раньше :) Такое бывает)

3
отредактировал ПупсеньВупсень, 3 October 2011 в 23:57
Кутузов
#  Кутузов   4 October 2011 в 00:33

Умничка что взяла этот пакет! это лучшее что у меня было хотя кроме вольво не зрена и не было :))) уже 5я вольво :)))

система против столкновения и адаптивный круиз вообще дрочная штука! ТОлкьо когда по трасе еду ночью, разгоняю всех и лечу быстро быстро то эта индикация на лобове стекло у меня как звездные воины ПИУ ПИУ ПИУ!! :))))

2
Suvorovdesign
#  Suvorovdesign.be   4 October 2011 в 01:28

:) круто один раз с вольво и уже навсегда )))
Вольво на самом деле качественные машины, про безопасность вобще молчу :)

0
Кутузов
#  Кутузов   4 October 2011 в 01:42

ну я бы не сказал :)) по качеству она гавнястая местами :)))

1
Suvorovdesign
#  Suvorovdesign.be  для Кутузов   4 October 2011 в 02:00

это уже интересно, а можно пост или хотя бы комментарий с проблемными местами вольво? :)

0
Кутузов
#  Кутузов  для Suvorovdesign.be   4 October 2011 в 11:41

купи, узнаешь :))))

1
Zolton
#  Zolton.71rus   4 October 2011 в 07:50

что что а она перешпигованна!

1
Паша
#  Паша   4 October 2011 в 08:42

А ведь действительно, у меня до сих пор когда говорят о безопасности я думаю о Вольво, а когда о Вольво - безопасность. И это действительно так, они молодцы, идут в перед и на шаг опережают всех конкурентов в этой области, практически все технологии, которые внедряются на других авто были разработаны для Вольво.
Все функции считаю полезными, даже когда громкий звук вас может испугать, ведь при испуге в кровь выбрасывается огромная доза адреналина и теперь вы уж точно не уснете или взбодритесь так, что будите ехать еще аккуратнее)))
Мертвые зоны вот только, там такие лопасти, что мне кажется даже при неверной настройке зеркал мертвых зон практически не будет. Да и я так понимаю, что даже как бы вы зеркала не поставили, хоть "в небо", все равно датчик будет гореть оранжевым, когда сбоку на пол корпуса сзади будет кто-то ехать... даже если вы его уже видите...

1
Roman_Moscow
#  Roman_Moscow   4 October 2011 в 10:13

Что тут сказать Вольво есть Вольво безопасность на высоте..

1
mironos
#  mironos   4 October 2011 в 10:22

Обалдеть сколько наворотов. Я бы их отклучил на фиг)
Вот это особенно - Driver Alert.
А если очень часто и интенсивно перестраиватся, система Driver Alert подумает что я устал и меня мотает по дороге?
п.с. Было интересно почитать, я даже и не знал что у Вольво столько наворотов безопасности.

1
BRISKESS
#  BRISKESS   4 October 2011 в 15:03

если ты будешь это делать с поворотниками система не среагирует

0
Golden_cat
#  Golden_cat   4 October 2011 в 12:03

как-то плюсы прям не плюсы ни разу =)

1
BRISKESS
#  BRISKESS   4 October 2011 в 15:04

почему?)

0
Nosochek
#  Nosochek   4 October 2011 в 13:41

Как всегда, познавательно и интересно!
Плюсую!!! Шведы - красавцы!!! :)
Маше - респект! Впрочем, как всегда. :)

1
uz-soarer
#  uz-soarer   4 October 2011 в 13:47
1
Turbo Cactus
#  Turbo Cactus   4 October 2011 в 13:53

Машина-робот))) Для девушек ещё бы функцию -накрасить губы, поправить прическу и сказать прекрасным голосом "Вы прекрасны" !
Для мужчин, если везешь незнакомую девушку домой, то как нибудь показать, или сигналом продемонстрировать "будет ли у вас с ней сегодня или нет")))

3
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   4 October 2011 в 14:29

Достаточно просто фразы "Вы прекрасны!". Любая девушка поведется на это и без накрашенных губ))

0
Pernatey
#  Pernatey.MDT   4 October 2011 в 16:57

Круто))) Спасибо Мария) я бы даже сказал этим постом бэхалюбов обставили)

2
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra   4 October 2011 в 19:46

Возвращаясь из Прованса встретила тут в Домодедово одного люба))) Будучи в Европах они с подругой взяли 320 дизельный кабриолет. Ууух как же он ругался!..

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29