бортовик автомобиля XC60 Мандроид →
Если играть в ассоциации, то при слове «вольво» человек чаще всего произносит «безопасность» - настолько устойчивым стало это сочетание в нашем мозгу. И хотя многие производители уже давно догнали шведов на этой стезе, стереотипы все равно делают свое дело. А умные шведы стараются всячески их культивировать, оснащая свои автомобили различными функциями, которые осуществляют активную, пассивную и даже превентивную безопасность.
Взяв этот автомобиль на длительный тест драйв, мне было интересно понаблюдать его в повседневной жизни: чем живет, как дышит, что ломается, а что, наоборот, служит верой и правдой. Но поскольку времени еще прошло мало и ничего сломаться не успело, я расскажу про ту самую безопасность, о которой мы все так наслышаны.
Для начала речь пойдет о ежедневном использовании таких систем как Driver Alert, City safety, BLIS, которые придуманы для облегчения вождения в различных условиях. Эти кнопки вынесены на центральную консоль, но включать и отключать эти системы можно и через центральное меню My Car.
Плюсы: если устал после тяжелого дня или при перемещении на длительные расстояния, то эта функция оказывается очень полезной. В итоге она может спасти жизнь или хотя бы помочь избежать аварии.
Минусы: сигнал предупреждения очень резкий и громкий. Он может сработать и в ситуации, когда его не ждешь, и тогда он способен напугать больше, чем помочь. Надо быть готовым к неожиданному звуку.
Плюсы: эта система наиболее актуальна именно для движения по пробкам, когда размечтавшись о чем-то прекрасном, можно не заметить, что машина перед вами начала тормозить. В этом случае скорость снижается до минимума, а в большинстве случаев до полной остановки. Совсем хорошо будет, если за вами следует автомобиль, оборудованный такой же системой, который сможет среагировать на ваше экстренное торможение столь же оперативно.
Минусы: City safety срабатывает только в том случае, если вы не крутите руль и не дотрагиваетесь до педалей. В обратно ситуации вам придется разбираться с последствиями самому.
Плюсы: безусловно, риски наезда на пешехода таким образом сводятся к минимуму. И это одно из самых важных решений вольво.
Минусы: забавный момент – в мануале сказано следующее «система не может распознать человека в черном плаще». На практике же есть и другие минусы. Ситуация: на крайне низкой скорости подкатываюсь к человеку, который идет передать мне документы. Человек подходит сбоку, но как только система его распознает, тут же срабатывает экстренное торможение, и автомобиль встает как вкопанный. С одной стороны электроника сработала как нужно, но с другой – испуган пешеход, испуган и водитель. Такие вещи надо обязательно держать в уме!
Функционально это вспомогательная система, у которой нет особых плюсов или минусов, ибо она действует пассивно. На трассе и в свободном от пробок городе она не является серьезной поддержкой при вождении, перестроении или повороте: боковые зеркала у Volvo очень крупные и с отличной обзорностью, поэтому я ни разу не сталкивалась с проблемами мертвой зоны. Но вот в плотном потоке при активном режиме езды система BLIS оказывает неоценимую помощь, сигнализируя о любом малейшем изменении обстановки сбоку. Оранжевые лампочки сообщают об опасности, и этот сигнал отлично улавливается боковым зрением еще ДО того, как ты посмотрел в зеркало.
Все описанные мною системы безопасности могут быть деактивированы путем нажатия соответствующих кнопок на передней панели или через меню автомобиля MyCar. Однако мой совет: оставляйте их включенными, особенно в городе. Неудобства они доставляют крайне мало, а вот помощь от них может быть бесценна.
Безопасные штучки.
Если играть в ассоциации, то при слове «вольво» человек чаще всего произносит «безопасность» - настолько устойчивым стало это сочетание в нашем мозгу. И хотя многие производители уже давно догнали шведов на этой стезе, стереотипы все равно делают свое дело. А умные шведы стараются всячески их культивировать, оснащая свои автомобили различными функциями, которые осуществляют активную, пассивную и даже превентивную безопасность.
Взяв этот автомобиль на длительный тест драйв, мне было интересно понаблюдать его в повседневной жизни: чем живет, как дышит, что ломается, а что, наоборот, служит верой и правдой. Но поскольку времени еще прошло мало и ничего сломаться не успело, я расскажу про ту самую безопасность, о которой мы все так наслышаны.
Для начала речь пойдет о ежедневном использовании таких систем как Driver Alert, City safety, BLIS, которые придуманы для облегчения вождения в различных условиях. Эти кнопки вынесены на центральную консоль, но включать и отключать эти системы можно и через центральное меню My Car.
Driver Alert
(предупреждение при усталости ли невнимательности водителя) срабатывает в тех ситуациях, когда с точки зрения бортового компьютера автомобиль несколько раз подряд совершал немотивированное перестроение из ряда в ряд или попросту говоря – его «мотает» по полосе. Резкий звуковой сигнал, призванный разбудить водителя, сопровождается сообщением на панели инструментов. Если по прошествии определенного отрезка времени движение выравнивается, то сообщение исчезает.Плюсы: если устал после тяжелого дня или при перемещении на длительные расстояния, то эта функция оказывается очень полезной. В итоге она может спасти жизнь или хотя бы помочь избежать аварии.
Минусы: сигнал предупреждения очень резкий и громкий. Он может сработать и в ситуации, когда его не ждешь, и тогда он способен напугать больше, чем помочь. Надо быть готовым к неожиданному звуку.
City Safety
(система предотвращения столкновений на малой скорости). Инновация принадлежит инженерам Volvo, которые получили за нее главный приз в 2009 году. Система реагирует на резкое приближение находящегося впереди объекта и привлекает к нему ваше внимание – резким световым и звуковым сигналами. Если же вы продолжаете не реагировать, то тогда на небольшой скорости (от 15 до 30 км/ч) срабатывает система экстренного торможения.Плюсы: эта система наиболее актуальна именно для движения по пробкам, когда размечтавшись о чем-то прекрасном, можно не заметить, что машина перед вами начала тормозить. В этом случае скорость снижается до минимума, а в большинстве случаев до полной остановки. Совсем хорошо будет, если за вами следует автомобиль, оборудованный такой же системой, который сможет среагировать на ваше экстренное торможение столь же оперативно.
Минусы: City safety срабатывает только в том случае, если вы не крутите руль и не дотрагиваетесь до педалей. В обратно ситуации вам придется разбираться с последствиями самому.
Pedestrian detection system
(Система обнаружения пешехода). Распознает контуры пешехода и срабатывает при его приближении. Действует совместно с системой предотвращения столкновений и системой экстренного торможения. Первоначально при обнаружении пешехода система снижает скорость до 35 км/ч, а затем и вовсе может резко затормозить машину.Плюсы: безусловно, риски наезда на пешехода таким образом сводятся к минимуму. И это одно из самых важных решений вольво.
Минусы: забавный момент – в мануале сказано следующее «система не может распознать человека в черном плаще». На практике же есть и другие минусы. Ситуация: на крайне низкой скорости подкатываюсь к человеку, который идет передать мне документы. Человек подходит сбоку, но как только система его распознает, тут же срабатывает экстренное торможение, и автомобиль встает как вкопанный. С одной стороны электроника сработала как нужно, но с другой – испуган пешеход, испуган и водитель. Такие вещи надо обязательно держать в уме!
BLIS (Blind Spot information system)
– система информирующая о происходящем в мертвой зоне. Под боковыми зеркалами установлены камеры заднего вида, который фиксируют происходящее в мертвой зоне. При появлении объекта в основании зеркала внутри салона загорается оранжевая лампочка, которая означает: внимание!Функционально это вспомогательная система, у которой нет особых плюсов или минусов, ибо она действует пассивно. На трассе и в свободном от пробок городе она не является серьезной поддержкой при вождении, перестроении или повороте: боковые зеркала у Volvo очень крупные и с отличной обзорностью, поэтому я ни разу не сталкивалась с проблемами мертвой зоны. Но вот в плотном потоке при активном режиме езды система BLIS оказывает неоценимую помощь, сигнализируя о любом малейшем изменении обстановки сбоку. Оранжевые лампочки сообщают об опасности, и этот сигнал отлично улавливается боковым зрением еще ДО того, как ты посмотрел в зеркало.
Все описанные мною системы безопасности могут быть деактивированы путем нажатия соответствующих кнопок на передней панели или через меню автомобиля MyCar. Однако мой совет: оставляйте их включенными, особенно в городе. Неудобства они доставляют крайне мало, а вот помощь от них может быть бесценна.
Автомобили: Volvo XC60
3 October 2011 в 23:26
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.