бортовик автомобиля Опал

Установка ДХО. Доработка эл. схемы авто.

Через пару дней ко мне приедут заказанные ходовые огни. А пока надо доработать схему их подключения.
Суть проста: включил зажигание, замыкается реле №1 и питание поступает на дополнительные приборы и ДХО. Включил фары (загорается подсветка приборов) перемыкается реле №2, питание с ДХО уходит и приходит на доп. подсветку салона (ноги, ручки и пр). Реле №3 можно и не использовать. Оно нужно для того, чтобы можно было постоять с заведенным двигателем (включеным зажиганием) в темноте. Проще говоря — поднял ручник, ДХО потухли. В схеме используются обычные пятиконтактные реле. Вот и все. Ниже моя схема.
Коментарии и доработки приветствуются!

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.



Автомобили: ВАЗ 21083
0
11 May 2011 в 12:08
6380
1
1 комментарий:
BordDak
#  BordDak  11 May 2011 в 14:59
... молодца фигле ))) + сам на днях подключил ДХО )))
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29