бортовик автомобиля Жигули ВПК СПОРТ

Сердце машины - мотор!



До начала сезона кольцевых гонок осталось всего два месяца. Я продолжаю активную подготовку к гонкам. Сборка ВАЗ-2107, единственной «классики» в RTCC, идет полным ходом. И сегодня я расскажу о человеке, отвечающем за самое сердце «боевой» машины – двигатель.



Еще в начале весны 2010 года командой было принято решение, что моторами для гоночных автомобилей должен заниматься профессионал. Сначала это был знаменитый автогонщик Андрей Пузырев, а теперь человеком, строящим для «ВПК СПОРТ» моторы, стал его сын Степан Пузырев.



- Степан, расскажите, с чего началась ваша карьера? Давно ли вы связаны с автоспортом?
- Мой отец, Андрей Пузырев, тесно связан с автоспортом. Он - Чемпион России по кольцевым гонкам, победитель кубка АСПАС. Я с 15-ти лет был механиком в команде отца, помогал по всем вопросам. Мы готовили машины к гонкам сами, своими руками. С тех пор я и начал активно нарабатывать навыки моториста.

- Когда вы начали самостоятельно заниматься автоспортивными проектами?
- Моим первым крупным клиентом стал гонщик Аркадий Жарков. Изначально он обратился к моему отцу, но у того совсем не было времени, и мотор собрал я. Аркадий остался очень доволен моей работой и, кстати, выиграл гонку. С тех пор я и начал самостоятельно заниматься моторостроением. Это был примерно 2002 год.

- Для каких дисциплин автоспорта вы готовите моторы?
- Практически для всех! Кольцо, трек, ралли, ралли-кросс, кросс, ледовые гони, дрэг-рейсинг, даже для ралли-рейда Дакар строил мотор! Для мотокросса готовлю головки блоков цилиндров (ГБЦ).



- Что было сделано с мотором «классики» к сезону 2012?
- После успешного сотрудничества в 2011 году, к сезону 2012 было сделано то, что разрешено: все подготовлено четко по тех. требованиям РАФ. Это была первая и главная установка Владислава! Я собрал для него два одинаковых мотора, чтобы один был запасным.

- Что можете сказать о конкурентоспособности мотора «классики» по сравнению с другими автомобилями в классе «Национальный»?
- Если сравнивать «классику» с Калиной или, например, с ВАЗ-2112, по мощности они примерно равны. Может быть у «классики» будет чуть больше лошадиных сил, так как регламентом в ней разрешено сделать чуть больше объем мотора, дабы хоть как-то уровнять шансы с конкурентами. Ведь движок «классики» древний, 8-клапанный, в то время как у остальных автомобилей – 16-клапанный. При этом мотор собран на стандартных запчастях, а классические запчасти – это весьма грустная картина: все кондовое, тяжелое. Так что у той же Калины потенциал мотора гораздо больше.



- Что можете сказать про надежность отечественных моторов и моторов иномарок?
- Все зависит от степени вмешательства в мотор. Если небольшая форсировка, на 100-150 сил, то в принципе все детали нормально живут. А если речь идет о свободе тюнинга, то проблемы уже одинаковы: и там и там надо решать вопросы надежности и пр. Хотя конечно жигулевские моторы однозначно уступают иномаркам: хуже наших моторов по геометрии ничего нет. Все очень древнее.

- Сколько времени уходит на работу над одним мотором?
- Все зависит от конкретного проекта. Если речь идет о глобальном тюнинг-проекте, и заказчик просит найти максимальную мощность, то работы занимают месяца два-три. Сначала разрабатываем композицию, подбираем запчасти, потом едем на стенд, корректируем промежуточный результат и уже собираем окончательно.
Что касается моторов для спорта, за счет того, что регламентом предписано очень много ограничений и требований, свободы творчества нет. Просто идет качественная сборка, и много времени на это не уходит. Непосредственно сборка занимает обычно около недели.



- Настройкой моторов тоже занимаетесь непосредственно вы сами?
- По настройке я сотрудничаю с программистами – специалистами, в которых я уверен. Готовый продукт они проверяют и настраивают на колесном стенде, а если ведется поиск мощности, то работы идут на моторном стенде.
Показатели на стендах обычно разнятся, поэтому я выбрал один и всех клиентов отправляю именно на него, чтобы иметь адекватную оценку проекта.

Обсудить ВПК СПОРТ также можно на форуме: http://vpksport.ru/phpBB3/

Вы ждете начала сезона кольцевых гонок в России?

  1. Да (49% — 34 голоса)
  2. Нет (41% — 29 голосов)
  3. Да, я сам буду участвовать в любительских кольцевых гонках (10% — 7 голосов)
Автомобили: ВАЗ 2107
15
23 March 2012 в 11:53
5478
4
Последний раз отредактировал _deleted_, 23 March 2012 в 11:54
4 комментария:
DRiFTA
#  DRiFTA.IGNI  23 March 2012 в 14:03

пиз тец, хоть бы одну фотку мотора выложил, фотки во всех постах одни и теже

2
pashka_42
#  pashka_42  26 March 2012 в 19:32

круто всегда хотел увидеть классику на RTCC!!))

0
EuG
#  EuG  31 March 2012 в 18:13

Скажи, а выхлоп на этой машине какой? Вообще тех.регламент позволяет что-то делать с системой выхлопа?

0
_deleted_
#  _deleted_   5 April 2012 в 10:18

Вот тут можно прочесть все технические требования http://raf.su/kolco/kolco-requirements

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29