бортовик автомобиля Феликс Evil Empire

2012 или как я провел межсезонье

И так друзья, наконец настал долгожданный момент. Я закончил мегастройку и готов о ней всем рассказать. история корнями уходит в 2011 сезон, когда перед финальным этапом рдс, на котором уже не решалась судьба чемпионства, мне поступило предложение- продать чемпионскую супру.
В машину была вложена душа и однозначно ее оценить было попросту невозможно! На зиму я планировал немало переделок и начать с нуля было бы может и легче, но с другой стороны я жутко боялся не успеть к сезону построить новую. Итогом размышлений и переговоров стал уговор-
"я отдаю машину как есть, получаю вместо денег- готовый проект по принципу- как я считаю нужным"

и я рискнул…

Донором нового проекта стала снова белая Supra JZA80 MKIV с атмосферным 3 литровым мотором в 225сил, ручной полумертвой механической 5 ступенчатой коробкой W58, на мертвой подвеске и без тормозов) но при беглом осмотре она мне приглянулась и мы ударили по рукам.

По традиции, постройку своей машины я доверил Санкт-Петербургской команде Miami Team, на машинах подготовленых этим сервисом я выступаю с 2009го года и менять это я не намерен. поэтому сразу после переоформления автомобиль попал в сервис и работа закипела. те кто строили машину знают лично, а кто не знает расскажу- 7 месяцев на постройку с нуля- очень мало)



Первым делом машину разобрали до голого кузова, и в ней на неделю "поселили" сварщика по имени Денис Овчинников, который не жалея глаз, проварил каждый шов автомобиля. С завода автомобиль сварен точками- благодаря упорному труду Дена, теперь кузов единое целое!
После этого были подготовлены крепления будущих сидений, как того требует приложение J, а так же заварены более не нужные отверстия в кузове)

Пока кузов был в работе, мы начали обдумывать концепцию автомобиля в целом. А именно какие главные изменения мы планируем, так как нужно было срочно заказывать детали, без которых работа может встать…

1. было принято решение перенести руль. так как рейка за 10 лет пришла в негодность, а переборка спасет лишь на время- решили купить новую, а тут уже не важно правую или левую, поэтому вывод напросился сам) но это решение потянуло за собой цепную реакцию.
а) моторный щит не симметричен и стоит немало денег
б) педали и рабочие цилиндры так же под правый руль( + меня всегда раздражал ГТЦ)
в) единственный пожалуй плюс- рулевой вал больше не мешает турбокиту!
г) торпедо под левый руль стоит не мало и в боевой машине она в заводском исполнении не подходит(

2. Так как я всегда мечтал решить проблему перегрева мотора в боевых заездах- было принято смелое решение--------- перенести радиатор из под капота в багажник! но опять таки это потянуло за собой кучу вопросов.
а) как прокачивать воду по системе
б) как проложить "водопровод" безопасно и надежно
в) как подвести холодный воздух и обеспечить отвод горячего
г) как прогреть такую систему до рабочей температуры менее чем за час) и не ждать вечно пока остынет, если потребуется ремонт и тд.

3. Турбокит
а) на базе какой турбины? чем больше сил- тем лучше, но тем позже мотор начинает "валить", тут нужен компромисс.
б) под относительно "тяжелую" супру нужна широкая резина, а для нее нужно больше момента и мощности.

4. подвеска
а) нужна великолепная управляемость
б) как можно больший угол поворота передних колес
в) эстетическая составляющая( недопустимо построить "джип", недопустимо утопить колеса в арках

Это только основные изменения, борьба с весом отошла на второй план.

После окончания "проварки" КОРЧ погрузили на эвакуатор и супра отправилась в Simple Garage, где Евгений Дазуа вварил каркас безопасности по всем требованиям FIA, о чем свидетельствует шильда с порядковым номером. так как вес на втором плане, каркас был заказан сложный( от передних чашек, до задних, с 4 крестами)

Пока автомобиля не было в боксе, список запчастей был сформирован, заказаны большая часть деталей.
и так, вот как мы решили выше описанные проблемы.

1. итогом этой дилеммы стал заказ педального узла Tilton, который дает немалые возможности регулировок, имеет отдельные бочки под каждый цилиндр(Сцепление, переднюю и заднюю оси) + имеет регулировку усилия между осями, то есть крутя ручку я могу смещать усилия с переда назад и наоборот.
по возвращению с каркаса для их монтажа был переварен пол в ногах с водительской(теперь уже левой) стороны, изготовлен крепеж под бочки, проложены новые тормозные магистрали. передний контур простой, а вот задний был дополнен гидравлическим ручником собственного производства. в качестве самих тормозов, я положился на заводской кит от TOYOTA, который с завода ставился на турбо-версию супры RZ-S, так как они проявили себя отлично в 2011 сезоне. на перед по 4 поршня, на зад по 2. сама система на медных трубках, у колес их сменяют гибкие армированные шланги Googridge. В систему внедрен сенсор давления, который сообщает задним фарам когда же я жму на педаль тормоза.
вместе с тем, была начата работа над будущей торпедой.
ее решили создать с нуля, разместив на ней приборы Defi, приборную панель Racetech, лямбду AEM, датчик уровня топлива в баке, управляющие тумблера, выключатель массы, кнопку запуска двигателя, регулятор тормозных усилий Tilton и тд.
Смирнов Паша потратил на нее немало времени, сломал несколько полуфабрикатов не получивших одобрения, в итоге получилась наша гордость, которую вывели под покраску, затем сняли матрицу и создали тонкую легкую копию, которую затем перетянули алькантарой вместе с, таким же образом созданными, обшивками дверей.

2. Сергею ака Хоббит Боббит было поручено решить эту нелегкую задачу. под болгарку попал кузов, вырезан пол по пассажирской стороне, часть моторного щита, багажник. заказана дополнительная помпа, 2 вентилятора охлаждения Spal, радиатор Koyo, несколько метров алюминиевой трубы, которую нарезали "ломтиками" и сварили в аргоне путь от мотора к багажнику и обратно, изготовили 2 расширительных бочка, один у мотора, второй у радиатора, после был закреплен радиатор и изготовлен крепеж под помпу. вся система вместила в себя почти 20 литров антифриза. на первое время установлен термостат TRD, который позволял воде поступать в радиатор уже с 70 градусов, позднее, видимо, он будет удален вовсе) при нагреве до 92 градусов система включает режим охлаждения, если этого не произойдет, дополнительно ее можно включить вручную тумблером. в пластиковой крышке багажника вырезано отверстие под горячий воздух, снизу сделаны воздуховоды для холодного. система выполнена таким образом, что нет необходимости ее опустошить полностью при ремонте.

3. По этому пункту было, как всегда, "весело"
Мотор был собран на родном блоке, то есть атмо! для переделки в турбо, были просверлены дополнительные каналы для масляных форсунок, слива и подачи масла к турбинам. Коленвал куплен новый оригинальный, шатуны Eagle, кованные поршни JE. голову взяли от турбо-мотора, доработав каналы, установили валы BC. на выходе мы получили мотор способный "крутиться" до 8000 оборотов и это развязало нам руки в выборе турбокита.
Из америки заказали коллектор Fullrace с пожизненной гарантией(в 2009м я устал их варить), а турбиной стал Garret GTX35R. это больше чем у других участников чемпионата( у большинства Gtx30).

4. с трансмиссией поступили следующим образом

Getrag во главе, кардан без подвесного подшипника, втулки в подрамники из алюминия, редуктор и привода от RZ-S. комплект рычагов Ikea Formula, стойки Tein, задний стабилизатор Titan Motorsport. рулевые тяги и наконечники новые оригинальные. кулаки и спэйсеры в рейку изготовили сами.
таким образом мы получили дикий выворот колес, кучу возможностей по регулировке, полностью удалили резиновые соединения из ходовой) представьте офисное кресло на колесиках)
подрамники очищены песком и покрашены в золотой цвет под цвет рычагов вместе с кулаками.

Время начало " ускоряться", так как на дворе уже была зима и до сезона уже не далеко. электрику заводскую удалили на начальной стадии. Артем создал заново косу, связав только нужные узлы, удалив все лишнее. от блока управления двигателем AEM до стеклоподъемников. все на новых разъемах, уложено в гофры и замотано изолентой, которой упаковывают косы на автомобили VAG семейства. изготовлены блоки предохранителей и реле, подключена приборка и датчики.

Автомобили: Toyota Supra IV
24
16 May 2012 в 11:35
4431
2
Последний раз отредактировал evil-empire.EE, 16 May 2012 в 11:54
2 комментария:
akasha919
#  akasha919  16 May 2012 в 11:51

эта часом не та которая с Финки пригнана??

0
romanova
#  romanova  16 May 2012 в 13:18

отлично написано! Учитывая, что на РДС видели машины вашей команды, интересно было почитать закулисье)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29