бортовик автомобиля Black Edition →
Эта машина была решением проблемы, которая так и не возникла. Единственный настоящий восьмицилиндровый GT от Porsche должен был стать ответом производителя на вызовы своего времени. Но всю жизнь ему пришлось играть роль второго плана. Конечно, последним ударом по репутации этой машины стала съемка в клипе Бритни Спирс «My prerogative»...В начале 70-х глава Porsche Эрнст Фюрманн вместе со своими коллегами по штаб-квартире в Цуффенхаузене был весьма и весьма озадачен. Нет, не тем, что было не так, а тем, что могло пойти не так. В первую очередь их заботило то, что Porsche 911 может перестать продаваться раньше, чем ему успеют придумать замену. И их волнения были вовсе не так уж безосновательны. Близился десятилетний юбилей 911-й модели, достойного преемника у нее не было, и Porsche как никому другому было известно, что ни одна модель не может выпускаться бесконечно. В конце концов, даже вечно молодой 356-й продавался «всего» 15 лет кряду.
Сегодня, оглядываясь назад, мы можем уверенно констатировать, что 911 вовсе не собирался сдавать позиции. Но в те годы Фюрманн сотоварищи этого не знали. И слава богу, так как результатом колоссального напряжения их творческого гения стал прекрасный новый Porsche, не похожий на все прежние
.Были и прочие факторы, делавшие будущее 911-го несколько неясным. Например, особую озабоченность вызывала новая тенденция к ужесточению требований по вредным выбросам, шумности и безопасности. Причем гайки затягивались не только в США — самом важном экспортном рынке Porsche — но и в Европе. Всё это наводило на мысли о том, что заднемоторная конфигурация с воздушным охлаждением может не выдержать испытания новым регламентом — другими словами, что ей законодательно не позволят существовать.
Всё это было обдумано в качестве проектной задачи для новой модели, которая задумывалась (по крайней мере, поначалу) как замена 911. Главным требованием было сочетание «всех качеств, которыми отличались прежние Porsche» с соответствием «любым государственным нормам и требованиям, которые могут появиться в обозримом будущем». Последнее, по-видимому, означало переднемоторную компоновку автомобилей и жидкостное охлаждение — это казалось обязательным условием для всех последующих моделей.
Новая машина также должна была быть более качественной, комфортной и роскошной для успешной конкуренции с Mercedes и BMW. Ну и, конечно, она должна была умело апеллировать к американскому покупателю, которому доставалось более половины продаваемых Поршей. К тому же новой машине предстояло стоять на конвейере минимум 10 лет, что подразумевало внешний вид, который бы не устарел в одночасье. Более того, она была бы первым «чистокровным» авто Porsche (356 базировалась на платформе VW, 911 являла собой ее эволюцию, а 924 была также позаимствована из разработок VW). Принимая во внимание все сказанное выше, поневоле удивляешься тому, что, по словам самого Фюрманна, проект Porsche 928 был «придуман, выверен и утвержден в течение буквально пары дней».
К концу 1973 года производитель уже остановил свой выбор на достаточно большом V8, который должен был размещаться в «морде» машины. Вдобавок к этому было решено использовать коробку передач, совмещенную с задним мостом (т.н. transaxle), полностью независимую подвеску и все дисковые тормоза — последние два пункта к тому времени уже стали традиционными на всех серийных Porsche. Размещение КПП сзади должно было дать более равномерную развесовку при фронтальной установке мотора, а также обеспечить полярный момент инерции для лучшей управляемости и большей устойчивости на высоких скоростях.
Конфигурация V8 с 90-градусным углом развала блоков, может быть, и выглядела скорее «американской», но Mercedes взял на себя смелость рекомендовать именно такой вариант. У такого мотора был ряд преимуществ перед 60-градусным V6, который также рассматривался в качестве основного силового агрегата для новой машины: а именно больший потенциал мощности, лучшая сбалансированность, большой запас увеличения рабочего объема, а также относительная компактность. Последний параметр был достаточно важен, так как Фюрманн хотел видеть у новой модели характерную для Porsche низкую линию капота.Дизайн машины был целенаправленно футуристичным и даже несколько шокирующим для своего времени. Здесь дизайнеры действовали по негласному поверью о том, что если машина изначально выглядит потрясающе и воспринимается на «ура», то она очень быстро приедается. При этом производитель все-таки позаимствовал одну из узнаваемых деталей экстерьера — фары, лежащие вровень с капотом выключенными и поднимающиеся при включении. Стоит признать, что и здесь производитель выбрал себе один из самых достойных примеров для подражания — великолепную Lamborghini Miura. Без сомнения, такое решение способствовало лучшей аэродинамике, и к тому же было дешевле в производстве, чем закрывающиеся фары 924 и 944 моделей. Но самое главное, эта находка придавала морде машины характерный и узнаваемый вид, что объясняет использование такого же дизайна в 968 модели — наследнике 944.Сейчас мы видим, что опасения руководства Porsche касательно будущего 911 не оправдались, и этой машине пришлось многие годы жить в тени «классического» Порше. Демонстрируя достаточно неплохие объемы продаж, она не добилась даже подобия культового статуса. Однако мало у кого язык повернется назвать эту прекрасную восьмицилиндровую GT слабым подражателем своего знаменитого заднемоторного старшего брата.
Конечно, несмотря на все свои достоинства, она так и не оправдала великих надежд. За 18 лет жизни она не то чтобы сильно видоизменялась — за эти годы было представлено 8 модификаций, но при постепенном увеличении объема с 4.5 до 5.4 литров, мощность возросла лишь на 50 «лошадей». Как и ожидалось, основное количество было продано в США, где они почему-то сегодня стоят дороже, чем в Европе. Однако в Австралии, например, 928 в хорошем состоянии будет стоить в 6 раз дороже аналогичной машины в Великобритании (еще одно подтверждение «странности» этих праворульных рынков).
В следующем году исполнится 15 лет, как машина снята с производства. К этому времени нам, возможно, покажут концепт новой 928 на базе Panamera, но если говорить о сегодняшнем дне, то цены на оригинал 928 достигли, пожалуй, своего минимума. Имея в кармане около 6000-8000 долларов и принимая во внимание нынешнее бедственное положение вторичного авторынка, можно рискнуть и купить себе доступный пропуск в мир классических суперкаров.Суперкаров? Я несколько оговорился. Если вспомнить, что у большинства состоятельных автолюбителей это термин означает что-то непокорное, итальянское и неизбежно ломучее, то Porsche 928, конечно, не суперкар. В своем большинстве — это типичная немецкая машина с надежным мотором и неприхотливыми технологиями 70-х, что означает не сильно геморройное (по меркам экзотики, конечно) содержание даже в качестве основной машины.
Само собой, такое положение вещей не может сохраняться вечно. Ситуация должна постепенно меняться, и, возможно, в ближайшие лет пять мы еще застанем момент истинной славы 928. Мне постоянно приходит в голову мысль о том, что ее радикальный дизайн и был тем самым сдерживающим фактором для этой модели в 70-х, и сейчас время может как раз работать на эту машину. Тенденции 2000-х годов в дизайне спорткаров как раз таки вернулись к этим «обмыленным» формам с сочными изгибами и раздутыми арками. Сегодня 928 выглядит современнее, чем в годы своего дебюта.Porsche 928 можно смело рассматривать как доступную классическую машину, которая при этом не выглядит безнадежно старомодной, не ржавеет, дает неплохие и по нынешним меркам динамические характеристики и не требует от вас героизма и фантастических водительских качеств.В мире спортивных автомобилей есть негласное правило — чем больше платишь за машину, тем больше головной боли она доставляет. Если спроецировать эту концепцию на то, что 928 — это чистокровный немец за небольшие деньги... Ну, вы понимаете. В конце концов, если на него обратил внимание Тони Монтана из «Лица со шрамом», то это о чем-нибудь да говорит...
источник тут
На скамейке запасных История Porsche 928
Эта машина была решением проблемы, которая так и не возникла. Единственный настоящий восьмицилиндровый GT от Porsche должен был стать ответом производителя на вызовы своего времени. Но всю жизнь ему пришлось играть роль второго плана. Конечно, последним ударом по репутации этой машины стала съемка в клипе Бритни Спирс «My prerogative»...В начале 70-х глава Porsche Эрнст Фюрманн вместе со своими коллегами по штаб-квартире в Цуффенхаузене был весьма и весьма озадачен. Нет, не тем, что было не так, а тем, что могло пойти не так. В первую очередь их заботило то, что Porsche 911 может перестать продаваться раньше, чем ему успеют придумать замену. И их волнения были вовсе не так уж безосновательны. Близился десятилетний юбилей 911-й модели, достойного преемника у нее не было, и Porsche как никому другому было известно, что ни одна модель не может выпускаться бесконечно. В конце концов, даже вечно молодой 356-й продавался «всего» 15 лет кряду.
Сегодня, оглядываясь назад, мы можем уверенно констатировать, что 911 вовсе не собирался сдавать позиции. Но в те годы Фюрманн сотоварищи этого не знали. И слава богу, так как результатом колоссального напряжения их творческого гения стал прекрасный новый Porsche, не похожий на все прежние
.Были и прочие факторы, делавшие будущее 911-го несколько неясным. Например, особую озабоченность вызывала новая тенденция к ужесточению требований по вредным выбросам, шумности и безопасности. Причем гайки затягивались не только в США — самом важном экспортном рынке Porsche — но и в Европе. Всё это наводило на мысли о том, что заднемоторная конфигурация с воздушным охлаждением может не выдержать испытания новым регламентом — другими словами, что ей законодательно не позволят существовать.
Всё это было обдумано в качестве проектной задачи для новой модели, которая задумывалась (по крайней мере, поначалу) как замена 911. Главным требованием было сочетание «всех качеств, которыми отличались прежние Porsche» с соответствием «любым государственным нормам и требованиям, которые могут появиться в обозримом будущем». Последнее, по-видимому, означало переднемоторную компоновку автомобилей и жидкостное охлаждение — это казалось обязательным условием для всех последующих моделей.
Новая машина также должна была быть более качественной, комфортной и роскошной для успешной конкуренции с Mercedes и BMW. Ну и, конечно, она должна была умело апеллировать к американскому покупателю, которому доставалось более половины продаваемых Поршей. К тому же новой машине предстояло стоять на конвейере минимум 10 лет, что подразумевало внешний вид, который бы не устарел в одночасье. Более того, она была бы первым «чистокровным» авто Porsche (356 базировалась на платформе VW, 911 являла собой ее эволюцию, а 924 была также позаимствована из разработок VW). Принимая во внимание все сказанное выше, поневоле удивляешься тому, что, по словам самого Фюрманна, проект Porsche 928 был «придуман, выверен и утвержден в течение буквально пары дней».
К концу 1973 года производитель уже остановил свой выбор на достаточно большом V8, который должен был размещаться в «морде» машины. Вдобавок к этому было решено использовать коробку передач, совмещенную с задним мостом (т.н. transaxle), полностью независимую подвеску и все дисковые тормоза — последние два пункта к тому времени уже стали традиционными на всех серийных Porsche. Размещение КПП сзади должно было дать более равномерную развесовку при фронтальной установке мотора, а также обеспечить полярный момент инерции для лучшей управляемости и большей устойчивости на высоких скоростях.
Конфигурация V8 с 90-градусным углом развала блоков, может быть, и выглядела скорее «американской», но Mercedes взял на себя смелость рекомендовать именно такой вариант. У такого мотора был ряд преимуществ перед 60-градусным V6, который также рассматривался в качестве основного силового агрегата для новой машины: а именно больший потенциал мощности, лучшая сбалансированность, большой запас увеличения рабочего объема, а также относительная компактность. Последний параметр был достаточно важен, так как Фюрманн хотел видеть у новой модели характерную для Porsche низкую линию капота.Дизайн машины был целенаправленно футуристичным и даже несколько шокирующим для своего времени. Здесь дизайнеры действовали по негласному поверью о том, что если машина изначально выглядит потрясающе и воспринимается на «ура», то она очень быстро приедается. При этом производитель все-таки позаимствовал одну из узнаваемых деталей экстерьера — фары, лежащие вровень с капотом выключенными и поднимающиеся при включении. Стоит признать, что и здесь производитель выбрал себе один из самых достойных примеров для подражания — великолепную Lamborghini Miura. Без сомнения, такое решение способствовало лучшей аэродинамике, и к тому же было дешевле в производстве, чем закрывающиеся фары 924 и 944 моделей. Но самое главное, эта находка придавала морде машины характерный и узнаваемый вид, что объясняет использование такого же дизайна в 968 модели — наследнике 944.Сейчас мы видим, что опасения руководства Porsche касательно будущего 911 не оправдались, и этой машине пришлось многие годы жить в тени «классического» Порше. Демонстрируя достаточно неплохие объемы продаж, она не добилась даже подобия культового статуса. Однако мало у кого язык повернется назвать эту прекрасную восьмицилиндровую GT слабым подражателем своего знаменитого заднемоторного старшего брата.
Конечно, несмотря на все свои достоинства, она так и не оправдала великих надежд. За 18 лет жизни она не то чтобы сильно видоизменялась — за эти годы было представлено 8 модификаций, но при постепенном увеличении объема с 4.5 до 5.4 литров, мощность возросла лишь на 50 «лошадей». Как и ожидалось, основное количество было продано в США, где они почему-то сегодня стоят дороже, чем в Европе. Однако в Австралии, например, 928 в хорошем состоянии будет стоить в 6 раз дороже аналогичной машины в Великобритании (еще одно подтверждение «странности» этих праворульных рынков).
В следующем году исполнится 15 лет, как машина снята с производства. К этому времени нам, возможно, покажут концепт новой 928 на базе Panamera, но если говорить о сегодняшнем дне, то цены на оригинал 928 достигли, пожалуй, своего минимума. Имея в кармане около 6000-8000 долларов и принимая во внимание нынешнее бедственное положение вторичного авторынка, можно рискнуть и купить себе доступный пропуск в мир классических суперкаров.Суперкаров? Я несколько оговорился. Если вспомнить, что у большинства состоятельных автолюбителей это термин означает что-то непокорное, итальянское и неизбежно ломучее, то Porsche 928, конечно, не суперкар. В своем большинстве — это типичная немецкая машина с надежным мотором и неприхотливыми технологиями 70-х, что означает не сильно геморройное (по меркам экзотики, конечно) содержание даже в качестве основной машины.
Само собой, такое положение вещей не может сохраняться вечно. Ситуация должна постепенно меняться, и, возможно, в ближайшие лет пять мы еще застанем момент истинной славы 928. Мне постоянно приходит в голову мысль о том, что ее радикальный дизайн и был тем самым сдерживающим фактором для этой модели в 70-х, и сейчас время может как раз работать на эту машину. Тенденции 2000-х годов в дизайне спорткаров как раз таки вернулись к этим «обмыленным» формам с сочными изгибами и раздутыми арками. Сегодня 928 выглядит современнее, чем в годы своего дебюта.Porsche 928 можно смело рассматривать как доступную классическую машину, которая при этом не выглядит безнадежно старомодной, не ржавеет, дает неплохие и по нынешним меркам динамические характеристики и не требует от вас героизма и фантастических водительских качеств.В мире спортивных автомобилей есть негласное правило — чем больше платишь за машину, тем больше головной боли она доставляет. Если спроецировать эту концепцию на то, что 928 — это чистокровный немец за небольшие деньги... Ну, вы понимаете. В конце концов, если на него обратил внимание Тони Монтана из «Лица со шрамом», то это о чем-нибудь да говорит...
источник тут
Автомобили: Opel Omega B
17 January 2012 в 22:49
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.