бортовик автомобиля Фройляйн Ася

Навигационная эпопея

Часть 1. Ломаем

Тот день был явно неудачным для занятий машиной. В планах было выточить посадочное место под экран бортового компа (БК) в потолочной панели (где лампочки освещения), протянуть линии связи к БК от центральной панели, вставить навигатор на бывшее место БК.

В результате было больше поломано, чем сделано…

Откусил разъем жгута, идущего к БК (12 проводов, из которых 2 красных, 2 коричневых, 3 белых и 5 зеленых, причем путать и смешивать их нельзя. Кто их учил провода маркировать? Кое-как пометил корректором перед откусыванием, Отпаял/откусил старые проводки от разъема, припаял к нему новый длинный многожильный провод. Получилось не очень аккуратно, так как всё это очень компактно уложено и места для маневров совсем нет.
Протянул этот новый провод центральной консоли на потолок, через правую стойку. Тянуть, в принципе удобно, места навалом, есть даже специальный канал для проводов, но процесс разборки с первого раза, как всегда не закончился — сразу обломилась клипса держателя обшивки боковой стойки, не хотел сниматься бардачок (оказывается, его надо посильнее дёрнуть =).
Далее было необходимо подпаяться к остаткам жгута, торчащего из передней панели, причём для "большей пущести" была отключена АКБ и всё это действо происходило в полумраке, в четыре руки, при свете фонарика. Короче говоря, где-то я провода эти попутал в темноте. После включения АКБ, авто подавало признаки жизни только в виде тихого гудения бензонасоса под капотом…
Отключаю вновь спаянный разъем — всё запускается, подключаю — в ответ тишина. После нескольких таких манипуляций отключился напрочь отопитель (печка), так как блок климата подключается вслед за информационным экранчиком БК:



Скажу я вам — весьма сомнительное удовольтствие ездить в мороз без печки с открытыми окнами. Если окна закрыть, то все стекла мгновенно запотевают и замерзают. И идём, как говорится, по приборам…


Часть 2. Строим.

Хорошее дело — новогодние каникулы! Пускай в средней полосе их и ругают: "Лучше бы в мае, покопались бы на огородах… Ыыыы…", но на Крайнем Севере этот отдых посреди полярной ночи просто необходим.
Организм буквально требует капитально отоспаться, сменить обстановку и отвлечься от тяжких трудовых будней. Заодно — сделать наконец-то то, на что всё не хватало времени.
Проснувшись поутру после новогодней ночи — это было 3 января — взял я себя за шкирку и вместе с машиной отправился в гараж, где при свете дня и прожектора разобрал всё то, что я намудрил в прошлый раз.

Как это было с самого начала:





Потолочная консоль в исходном виде (крышка снята):



Она же после доработки кусачками и напильником:



Распаял все провода, сравнил всё с документацией, прозвонил все разъемы и, собравшись с духом, собрал как положено.

Вид потолочной панели со вставленным в него бортовым компом (корпус его пришлось снять, не влезал). Сам БК закрепил к рамке двумя саморезами с одной стороны и клее-термо-пистолетом с другой:



(толстый белый провод — через боковую стойку к бывшему месту установки БК)
Поскольку крыша изнутри частенько покрывается инеем, а то и льдом, прикрыл на всякий случай всю эту конструкцию полиэтиленом:



Вауля, всё сразу замигало-заработало-закрутилось. И магнитола, и климат, и бортовой комп. В собранном виде:



Второй выезд в гараж — установка навигатора.

Поскольку экран навигатора оказался несколько больше, чем экран БК, то рамку пришлось несколько распилить:



Дальше возникли вопросы: во-первых питание Нафигатора и доступ к бортовой памяти/флешке поизводится через одно и то же USB-соединение. Во-вторых кнопка включения находится на верхней грани корпуса и, следовательно, окажется внутри панели, недоступна.
С кнопкой включения всё получилось просто — полчаса попыток вскрыть корпус навигатора (хрен догадаешься как это делается), два движения паяльником и кнопка из встроенной становится внешней:



С питанием и USB-входом пришлось немного поломать голову. В итоге решение такое: к навигатору подключается и приклеивается намертво кабель miniUSB-USB, выводится в бардачок. С другой стороны берется штатный гарминовский зарядник (12В -- 5В):



и запитывается от контактов прикуривателя. Эти 5 вольт подаем тоже в бардачок и подключаем через USB-разъем к первому кабелю, идущему к навигатору. Таким образом, когда понадобится доступ к бортовой флешке, нужно будет всего лишь залезть в бардачок, отключить USB-кабель и воткнуть его в ноутбук.



(Слева — красная кнопка включения Нафигатора)

Стоимость работ — 35 рублей (красная кнопка) =)
Автомобили: Opel Astra GTC H
9
19 February 2011 в 02:10
3093
10
Последний раз отредактировал acckiimavr.51rus, 19 February 2011 в 02:10
10 комментариев:
Malahov
#  Malahov  19 February 2011 в 02:19

Красиво,практично и оригинально + !

0
K
#  K  19 February 2011 в 02:43

расход и радиостанцию в потолке смотреть практично?)

0
acckiimavr
#  acckiimavr.51rus  19 February 2011 в 02:51

Реже буду смотреть туда и отвлекаться от дороги =)

0
TALIB
#  TALIB.77rus  19 February 2011 в 02:33

Супер вабще красава +

0
K
#  K  19 February 2011 в 02:43

первый шаг к самолету )

0
Чурсин
#  Чурсин  19 February 2011 в 02:44

Очень креативно=))))))

0
Илья Дмитриевич
#  Илья Дмитриевич.vahue  19 February 2011 в 02:46

видел уже такое, тоже в опеле)))

0
acckiimavr
#  acckiimavr.51rus  19 February 2011 в 02:50

Да, я тоже видел на астроклубе. Тогда и загорелся идеей. Но там, во-первых, владелец не делал своими руками, а во-вторых, процесс не был так подробно описан ;)

0
CokoJI
#  CokoJI.км/ч  19 February 2011 в 02:52

нормуль -)

заебали 20 символов

0
-zhulic-
#  -zhulic-  19 February 2012 в 19:32

Привет!!!
Я не понял, как ты соединил шнурок от зарядки (миниUSB) с USB дата-кабеля... те, что в бардачек выведены??????

Я переходников никаких не нашел!!!!!!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29