бортовик автомобиля Фройляйн Ася →
Навигационная эпопея
Часть 1. Ломаем
Тот день был явно неудачным для занятий машиной. В планах было выточить посадочное место под экран бортового компа (БК) в потолочной панели (где лампочки освещения), протянуть линии связи к БК от центральной панели, вставить навигатор на бывшее место БК.
В результате было больше поломано, чем сделано…
Откусил разъем жгута, идущего к БК (12 проводов, из которых 2 красных, 2 коричневых, 3 белых и 5 зеленых, причем путать и смешивать их нельзя. Кто их учил провода маркировать? Кое-как пометил корректором перед откусыванием, Отпаял/откусил старые проводки от разъема, припаял к нему новый длинный многожильный провод. Получилось не очень аккуратно, так как всё это очень компактно уложено и места для маневров совсем нет.
Протянул этот новый провод центральной консоли на потолок, через правую стойку. Тянуть, в принципе удобно, места навалом, есть даже специальный канал для проводов, но процесс разборки с первого раза, как всегда не закончился — сразу обломилась клипса держателя обшивки боковой стойки, не хотел сниматься бардачок (оказывается, его надо посильнее дёрнуть =).
Далее было необходимо подпаяться к остаткам жгута, торчащего из передней панели, причём для "большей пущести" была отключена АКБ и всё это действо происходило в полумраке, в четыре руки, при свете фонарика. Короче говоря, где-то я провода эти попутал в темноте. После включения АКБ, авто подавало признаки жизни только в виде тихого гудения бензонасоса под капотом…
Отключаю вновь спаянный разъем — всё запускается, подключаю — в ответ тишина. После нескольких таких манипуляций отключился напрочь отопитель (печка), так как блок климата подключается вслед за информационным экранчиком БК:
Скажу я вам — весьма сомнительное удовольтствие ездить в мороз без печки с открытыми окнами. Если окна закрыть, то все стекла мгновенно запотевают и замерзают. И идём, как говорится, по приборам…
Часть 2. Строим.
Хорошее дело — новогодние каникулы! Пускай в средней полосе их и ругают: "Лучше бы в мае, покопались бы на огородах… Ыыыы…", но на Крайнем Севере этот отдых посреди полярной ночи просто необходим.
Организм буквально требует капитально отоспаться, сменить обстановку и отвлечься от тяжких трудовых будней. Заодно — сделать наконец-то то, на что всё не хватало времени.
Проснувшись поутру после новогодней ночи — это было 3 января — взял я себя за шкирку и вместе с машиной отправился в гараж, где при свете дня и прожектора разобрал всё то, что я намудрил в прошлый раз.
Как это было с самого начала:
Потолочная консоль в исходном виде (крышка снята):
Она же после доработки кусачками и напильником:
Распаял все провода, сравнил всё с документацией, прозвонил все разъемы и, собравшись с духом, собрал как положено.
Вид потолочной панели со вставленным в него бортовым компом (корпус его пришлось снять, не влезал). Сам БК закрепил к рамке двумя саморезами с одной стороны и клее-термо-пистолетом с другой:
(толстый белый провод — через боковую стойку к бывшему месту установки БК)
Поскольку крыша изнутри частенько покрывается инеем, а то и льдом, прикрыл на всякий случай всю эту конструкцию полиэтиленом:
Вауля, всё сразу замигало-заработало-закрутилось. И магнитола, и климат, и бортовой комп. В собранном виде:
Второй выезд в гараж — установка навигатора.
Поскольку экран навигатора оказался несколько больше, чем экран БК, то рамку пришлось несколько распилить:
Дальше возникли вопросы: во-первых питание Нафигатора и доступ к бортовой памяти/флешке поизводится через одно и то же USB-соединение. Во-вторых кнопка включения находится на верхней грани корпуса и, следовательно, окажется внутри панели, недоступна.
С кнопкой включения всё получилось просто — полчаса попыток вскрыть корпус навигатора (хрен догадаешься как это делается), два движения паяльником и кнопка из встроенной становится внешней:
С питанием и USB-входом пришлось немного поломать голову. В итоге решение такое: к навигатору подключается и приклеивается намертво кабель miniUSB-USB, выводится в бардачок. С другой стороны берется штатный гарминовский зарядник (12В -- 5В):
и запитывается от контактов прикуривателя. Эти 5 вольт подаем тоже в бардачок и подключаем через USB-разъем к первому кабелю, идущему к навигатору. Таким образом, когда понадобится доступ к бортовой флешке, нужно будет всего лишь залезть в бардачок, отключить USB-кабель и воткнуть его в ноутбук.
(Слева — красная кнопка включения Нафигатора)
Стоимость работ — 35 рублей (красная кнопка) =)
Тот день был явно неудачным для занятий машиной. В планах было выточить посадочное место под экран бортового компа (БК) в потолочной панели (где лампочки освещения), протянуть линии связи к БК от центральной панели, вставить навигатор на бывшее место БК.
В результате было больше поломано, чем сделано…
Откусил разъем жгута, идущего к БК (12 проводов, из которых 2 красных, 2 коричневых, 3 белых и 5 зеленых, причем путать и смешивать их нельзя. Кто их учил провода маркировать? Кое-как пометил корректором перед откусыванием, Отпаял/откусил старые проводки от разъема, припаял к нему новый длинный многожильный провод. Получилось не очень аккуратно, так как всё это очень компактно уложено и места для маневров совсем нет.
Протянул этот новый провод центральной консоли на потолок, через правую стойку. Тянуть, в принципе удобно, места навалом, есть даже специальный канал для проводов, но процесс разборки с первого раза, как всегда не закончился — сразу обломилась клипса держателя обшивки боковой стойки, не хотел сниматься бардачок (оказывается, его надо посильнее дёрнуть =).
Далее было необходимо подпаяться к остаткам жгута, торчащего из передней панели, причём для "большей пущести" была отключена АКБ и всё это действо происходило в полумраке, в четыре руки, при свете фонарика. Короче говоря, где-то я провода эти попутал в темноте. После включения АКБ, авто подавало признаки жизни только в виде тихого гудения бензонасоса под капотом…
Отключаю вновь спаянный разъем — всё запускается, подключаю — в ответ тишина. После нескольких таких манипуляций отключился напрочь отопитель (печка), так как блок климата подключается вслед за информационным экранчиком БК:
Скажу я вам — весьма сомнительное удовольтствие ездить в мороз без печки с открытыми окнами. Если окна закрыть, то все стекла мгновенно запотевают и замерзают. И идём, как говорится, по приборам…
Часть 2. Строим.
Хорошее дело — новогодние каникулы! Пускай в средней полосе их и ругают: "Лучше бы в мае, покопались бы на огородах… Ыыыы…", но на Крайнем Севере этот отдых посреди полярной ночи просто необходим.
Организм буквально требует капитально отоспаться, сменить обстановку и отвлечься от тяжких трудовых будней. Заодно — сделать наконец-то то, на что всё не хватало времени.
Проснувшись поутру после новогодней ночи — это было 3 января — взял я себя за шкирку и вместе с машиной отправился в гараж, где при свете дня и прожектора разобрал всё то, что я намудрил в прошлый раз.
Как это было с самого начала:
Потолочная консоль в исходном виде (крышка снята):
Она же после доработки кусачками и напильником:
Распаял все провода, сравнил всё с документацией, прозвонил все разъемы и, собравшись с духом, собрал как положено.
Вид потолочной панели со вставленным в него бортовым компом (корпус его пришлось снять, не влезал). Сам БК закрепил к рамке двумя саморезами с одной стороны и клее-термо-пистолетом с другой:
(толстый белый провод — через боковую стойку к бывшему месту установки БК)
Поскольку крыша изнутри частенько покрывается инеем, а то и льдом, прикрыл на всякий случай всю эту конструкцию полиэтиленом:
Вауля, всё сразу замигало-заработало-закрутилось. И магнитола, и климат, и бортовой комп. В собранном виде:
Второй выезд в гараж — установка навигатора.
Поскольку экран навигатора оказался несколько больше, чем экран БК, то рамку пришлось несколько распилить:
Дальше возникли вопросы: во-первых питание Нафигатора и доступ к бортовой памяти/флешке поизводится через одно и то же USB-соединение. Во-вторых кнопка включения находится на верхней грани корпуса и, следовательно, окажется внутри панели, недоступна.
С кнопкой включения всё получилось просто — полчаса попыток вскрыть корпус навигатора (хрен догадаешься как это делается), два движения паяльником и кнопка из встроенной становится внешней:
С питанием и USB-входом пришлось немного поломать голову. В итоге решение такое: к навигатору подключается и приклеивается намертво кабель miniUSB-USB, выводится в бардачок. С другой стороны берется штатный гарминовский зарядник (12В -- 5В):
и запитывается от контактов прикуривателя. Эти 5 вольт подаем тоже в бардачок и подключаем через USB-разъем к первому кабелю, идущему к навигатору. Таким образом, когда понадобится доступ к бортовой флешке, нужно будет всего лишь залезть в бардачок, отключить USB-кабель и воткнуть его в ноутбук.
(Слева — красная кнопка включения Нафигатора)
Стоимость работ — 35 рублей (красная кнопка) =)
Автомобили: Opel Astra GTC H
19 February 2011 в 02:10
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.