бортовик автомобиля The КорчЪ

Дрифт FAQ

Хочу попробовать завести такую мини рубрику, кому интересен этот вид автоспорта и кто имеет какие то вопросы, не важно глубоко заумные или же простецкие и глупые, не стесняйтесь задавайте их! Задавайте любые вопросы на одну тему — ДРИФТ, я по мере возможности буду отвечать на них, если не смогу я, то привлеку еще спецов.

Автомобили: Nissan Silvia (S15)
7
24 November 2010 в 12:15
3080
43
43 комментария:
NoviG
#  NoviG.TUNED  24 November 2010 в 12:22

библия дрифта нам в помощь))))
Backward entry [side breaking drift, вход задом] - прием, когда происходит срыв задней оси в занос, и задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю, при этом достигается огромный угол заноса. Обычно backward’ы выполняются на очень большой скорости входа, в основном такую технику можно увидеть в D1GP. Часто это заканчивается разворотами и авариями.

Manji [мандзи, манджи] - прием в дрифтинге, обычно применяется на прямых в показательных выступлениях, когда пилот раскачивает машину от одного края дороги к другому. Кстати, если увидите на дрифтмобиле наклейку в виде свастики не пугайтесь это не фашисты, просто это иероглиф, и он как раз и читается как manji, вероятно обладатель машины с такой наклейкой очень любит эту технику.

Spin Out [спин аут, спин] - разворот автомобиля.

Drift [dorifuto, дрифтинг] – техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и их проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости.

Touge [тогэ] – гонки по горным дорогам, где уличные гонщики начали применять технику прохождения поворота в заносе, что в итоге привело к появлению дрифтинга. Тогэ в переводе с японского языка – горный перевал.

Understeer [недостаточная поворачиваемость] – потеря сцепления с дорогой передними колесами, вызванная чрезмерной скоростью по отношению к углу поворота, в итоге машину выносит наружу поворота.

Oversteer [избыточная поворачиваемость] – противоположность андерстиру, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой и машину начинает заносить.

LSD [limited slip differential, дифференциал повышенного трения, дифференциал с ограниченым проскальзыванием, блокировка и т.д.] – к наркотикам никакого отношения не имеет, как впрочем и к Lambo Style Doors, рассказывать про эту деталь можно достаточно долго. Без этой штуки дрифта не будет, так как при заносе на открытом диффе весь момент пойдет на «загруженое» колесо (внешнее) и весь дрифт на этом закончится, ЛСД распределяет момент равномерно на оба колеса.

Welder [заваренный дифференциал] – если нету денег на ЛСД, либо на машину найти ЛСД нереально, заваривают стоковый дифференциал, тем самым добиваются эффекта дифференциала с блокировкой.

Tramp Drift – это название придумали в Великобритании, из-за отсутствия лишних денег на боевой дрифтмобиль, энтузиасты покупали старенькие BMW (e30, e28), Volvo (340, 740), Ford (Sierra, Escort MK I и MK II) немного подготавливали их (салон выкидывали, дифф заваривали, пружины подрезали или меняли на жесткие) и дрифтили в свое удовольствие. Со временем это превратилось в большое движение со своими взглядами на дрифтинг. Кстати на базе тех же БМВ и Вольво в итоге выростали конкурентные дрифт-монстры. Подробнее о «трампинге» можно узнать на сайте trampdrift.com.

Kiss The Wall [дословно - "поцелуй со стенкой"] – это можно назвать «дрифт-трюком» когда пилот скользит очень близко к отбойнику, а иногда и легонько цепляет его задним бампером.

Clipping point [точка срезки, точка клиппинга] – применяется исключительно в соревнованиях. Это часть трассы где должна проехать машина. Бывают внутренними и внешними. Внутренняя точка срезки – это точка рядом с которой должна проехать передняя часть машины; внешняя точка срезка - это точка рядом с которой должна проехать задняя часть машины.

Zipties [стяжки] – это такие пластиковые хомутики, которые продаются в хозяйственных магазинах. У дрифтеров это лучшие друзья, ими можно оторванный бампер прикрепить, или треснутый обвес заштопать, или под капотом трубки поджать. Бывают разных цветов, чем ярче тем круче.

Tsuiso Battle [dog fights, тандемный дрифт, парный дрифт] – вид состязаний в дрифтинге, когда две машины проходят трассу одновременно. Как правило проходят по правилам «лидер-преследователь», когда одна машина едет впереди (лидер) и ее целью является оторваться от преследователя, а преследователю нужно либо обогнать лидера либо подавить расстояние между ними. Каждый гонщик на протяжении 2-х заездов является и лидером, и преследователем.

Silvia [сильвия] - японская версия модели Nissan 200SX/240SX. Чаще всего используется с двигателем SR20DET, с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Наиболее популярный во всем мире автомобиль для дрифтинга. Получил свою популярность благодаря изначальной предрасположенности к дрифту и высокой доступности тюнинга.

АЕ86 [hachiroku] - «Хачироку» дословно переводится как «восемь-шесть», обычно используется для обозначения модели AE86, 1984-1987 Toyota Corolla GTS, в которой используется двигатель DOHC 4-AG, задний привод с дифференциалом повышенного трения. Классический японский автомобиль для дрифта, используемый энтузиастами по сей день, благодаря своей небольшой массе, невысокой стоимости и простоте конструкции для дальнейших доработок.

DK [Drift King, Doriking, Король дрифта] - уличный гонщик Кеичи Тсучия (яп. 土屋 圭市) (англ. Keiichi Tsuchiya) был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хасирия» (гонщики, в том числе уличные). В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кеичи Тсучия на горных серпантинах — тогэ. Кеичи выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Corolla Levin AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кеичи Тсучия получил прозвище «дорикинг» (японизированное Drift King — Король дрифта).

Braking Drift [дрифт с торможением] - торможение выполняется перед вхождением в поворот. Благодаря этому вес автомобиля частично переносится на переднюю ось, разгружая заднюю и позволяя ей таким образом частично потерять сцепление с поверхностью дороги. Появившийся занос затем балансируется нажатиями на педаль газа и поворотами руля.

Choku-Dori [дрифт с колебаниями, Swaying Drift] - медленный дрифт с раскачиванием задней части машины туда-сюда относительно оси движения, напоминающим движения маятника.

Clutch Kick [бросание сцепления] - при использовании этой техники педаль сцепления сначала утапливается, а затем резко отпускается (то есть бросается) при приближении к повороту или во время скольжения. Бросание сцепления даст резкий рывок мощности, что приведет к срыванию задней оси в занос.

Dirt Drop Drift [грязевой дрифт] - задние колеса съезжают с дороги на грунтовую или покрытую грязью обочину для поддержания скольжения и вхождения в поворот на нужной скорости.

E-Brake/Handbrake Drift [дрифт с ручным тормозом] - используется ручной тормоз, который блокирует задние колеса и способствует срыву в скольжение, которое затем балансируется рулением и педалью газа. Это один из базовых приемов дрифта.

Feint Drift [ложный дрифт] - резкое движение машины по направлению к внешней стороне поворота перед вхождением в сам поворот переносит ее вес в направлении этой самой внешней стороны, что позволяет начать скольжение. Этот прием широко известен в ралли под названием Scandinavian Flick и не менее широко там используется.

Heel Toe Shifting [переключение носком и пяткой] - дрифт подразумевает баланс и плавность. Плавное переключение передач означает, что вы можете сильнее сконцентрироваться на правильности руления и работе тормозов. Хитрость здесь заключается в том, что одной ногой можно жать на две педали одновременно – например, носком на тормоз, пяткой – на газ.

Jump Drift [дрифт с прыжком] – это техника, использующаяся на соревнованиях по этому виду спорта. Колесо, находящееся на внутренней траектории поворота, отскакивает от края бордюра или неровности на трассе, перенося вес на противоположную сторону и приводя к заносу.

Kansei Drift [сброс газа] - при вхождении в поворот на высокой скорости нога убирается с педали газа. Вес машины перебрасывается на переднюю ось, она начинает слегка скользить. Скольжение управляется рулем и педалью газа.

Long Slide Drift [долгое скольжение] - выполняется на высокой скорости. Работа ручником позволяет завершить длительное скольжение под большим углом на прямой, завершающееся вхождением в поворот.

Power Over [переизбыток мощности] - если ваш автомобиль обладает достаточно высокой мощностью, то полный газ при входе в поворот гарантированно обеспечит вам избыток поворачиваемости, то есть занос. Это тоже одна из базовых техник, которую многие, возможно, практиковали совершенно ненамеренно.

Shift Lock Drift [дрифт на пониженной передаче] - обороты двигателя падают при переключении на понижающую передачу, а затем отпускании педали сцепления. Это приводит к снижению скорости и вызывает занос.

OMT [one more time, перезаезд] - ситуация в парном дрифте, когда участники набирают одинаковое количество очков после двух заездов, объявляется перезаезд.

Counter Steer [противодействие уводу автомобиля] - корректирующее управление рулем, используемое для балансирования и поддержания условия избыточной поворачиваемости. (Поворачивание руля в направлении, обратном повороту, когда машина достигает избыточной поворачиваемости).

Donut [кольцо] - водитель позволяет задним колесам машины жечь резину, заставляя машину вращаться вокруг передних колес.

Furidashi [фуридаши] - начало дрифта, агресивный вход в занос.

Furikaeshi [фурикаеши] - перекладка, смена направления заноса.
П.Ц. это было уже у кого-то в посте, а так копи с www.rwdautosport.ru

1
Goshan
#  Goshan.RDS  24 November 2010 в 12:40

Уверен, многим будет полезно почитать.

2
t-keela
#  t-keela  24 November 2010 в 12:33

Гошан на переднем пробовал дрифтовать? Каковы осчучения ?

1
Goshan
#  Goshan.RDS  24 November 2010 в 12:39

Пробовал, на переднем приводе как такого дрифта или powersliding'а не получится, т.к. привод на морде, но можно инициировать занос, за счет веса автомобиля и скорости, т.е. это будет не управляемый занос а инерциальный. Ощущения как в заносе =) на заднем приводе и с блокировкой ощущения в тыщу раз круче!

P.S. Меня этот опыт как-то раз уберег от аварии.

5
t-keela
#  t-keela  24 November 2010 в 12:45

дрифт на заднем приводе , мне честно говоря, кажеться и "понять" легче.

Кого считаешь лучшим российским дристером? (кроме себя йопт) ну или перефразировать - у кого лучший потенциал?

1
NoviG
#  NoviG.TUNED  для t-keela  24 November 2010 в 12:47

серьезно, поуэрслайда ты ну никак не добьешься... если з.п. можно стабилизировать газом, то на п.п. ты вытащишь машину из заноса вот и усе)))))

3
t-keela
#  t-keela  для NoviG.TUNED  24 November 2010 в 12:49

NoviG а ты на какой машине пробовал дрифтовать (вот реально дрифтовать) ? дай по одной на зп и пп пожалуйста, хочу понять почему у тебя такое мнение сложилось.

1
NoviG
#  NoviG.TUNED  для t-keela  24 November 2010 в 12:53

моно приводники, к примеру ваз 2109)))) очень легкий автомобиль, поэтому норм для практичной теории.
если в расчет брать з.п., конечно в сильвии подготовленной не гонял, но имею опыт е39 530 на палке(это к примеру)

3
t-keela
#  t-keela  для NoviG.TUNED  24 November 2010 в 12:58

Мне кажеться у тебя неуместное сравнение. Если 5-ка биммер еще неплохой автомобиль для попыток подристить (тяжелый сука только) то ваз 9ка УГ.
Во-первых сток, а на гонках сам понимаешь далекооо не сток. Во вторых, у тех же сивиков которые выступают на переднеприводных чемпионатах - независимые подвески, и многорычажки, а лады, это просто бревно на колесах, в сравнении ;)

1
NoviG
#  NoviG.TUNED  для t-keela  24 November 2010 в 13:01

согласен, что 9 сток, это ниочем, просто для теории со сравнением с заднем приводом самое оно.
веса никакого, покрытие, ну к примеру холод -1.5-5градусов(колеса лето - а значит дубовая резина).
соотвественно можно ощутить разницу.
е39 не такой уж и тяжелый)))) про МВ220 и 300с я молчу (+фэил на автоматах)

0
Goshan
#  Goshan.RDS  для t-keela  24 November 2010 в 13:05

На мой взгляд, сегодня сильнейшие пилоты в России, Женя Сатюков из нашей команды "А" и Шиков Никита из Toysporta.

4
DenD
#  DenD.24rus  для Goshan.RDS  24 November 2010 в 20:34

Сложно об этом говорить..)
Ибо их ты просто близко знаешь, так же как я Веселкина, Чивчяна и т.д..)

0
Goshan
#  Goshan.RDS  для DenD.24rus  24 November 2010 в 23:15

я был на редринге в этом году, Гоча едет хорошо, и он теперь у нас Сибирская Чума =) но по скиллу Сатюков и Шиков чуть впереди

0
DenD
#  DenD.24rus  для Goshan.RDS  25 November 2010 в 10:24

Maybe...
p.s. А то наверно я не знаю что ты там был..)

0
NoviG
#  NoviG.TUNED  для Goshan.RDS  25 November 2010 в 01:17

Женя случаем не из переделкино\солнцево?
видал его тут пару раз на его "корче"

0
t-keela
#  t-keela  25 November 2010 в 02:32

Гошан, твой любимый японский дристер?)))))

0
Goshan
#  Goshan.RDS  25 November 2010 в 13:57

Mr. Kazama

0
Alex Omelchenko
#  Alex Omelchenko  24 November 2010 в 12:43

Я дополню видеоуроком Новига)

1
NoviG
#  NoviG.TUNED  24 November 2010 в 12:45

не стал клеить это видео))))) Очень позновательный фильм)

0
Alex Omelchenko
#  Alex Omelchenko  24 November 2010 в 12:52

Даааа))

1
Goshan
#  Goshan.RDS  24 November 2010 в 13:12

Отличный фильм, всем энтузиастам к просмотру обязателен.

1
Alex Omelchenko
#  Alex Omelchenko  24 November 2010 в 12:53

Кстати, у меня будет вопрос всё-таки....
Где тренироваться?
Есть машина, есть желание, места нету, какую-нибудь большую пустую площадку, не перед супермаркетом же)

1
отредактировал Alex Omelchenko, 24 November 2010 в 13:04
Goshan
#  Goshan.RDS  24 November 2010 в 13:09

Я тренировался везде, и перед супермаркетом и на пустых парковках и на автобусных конечных, в Москве достаточно много места для тренировок начального уровня, так же у нас в планах открыть школу, где любой желающий сможет начать тренировки на специально подготовленной площадке и автомобиле.

1
шатун
#  шатун  24 November 2010 в 15:49

у меня может конечно глупый вопрос ,но он есть:
если брать бмв е30 с 2-х литровым двигателем в стоке , хватит ли её стареньких лошадок на асфальте дрифтить или это вариант только на зиму?

1
Alex Omelchenko
#  Alex Omelchenko  24 November 2010 в 16:04

хватит) с ручником да и на переизбытке мощности получится)

0
Goshan
#  Goshan.RDS  24 November 2010 в 16:09

Для тренировок базовых вещей хватит, если захочешь серьезнее дубасить, то нужно будет что то делать с мотором. Я начинал на атмосферном 2л. моторе, 160 л.с. и мне хватало, главное убрать крены и валкости в подвеске и поставить колеса меньшим радиусом и меньшей ширины.

0
chezz
#  chezz  24 November 2010 в 16:15

хочу построить дрифт-корч.
будут вопросы, спрошу)

1
Goshan
#  Goshan.RDS  24 November 2010 в 17:36

все вопросы в эту тему пишите

0
DenD
#  DenD.24rus  24 November 2010 в 20:35

и я хочу....только скорее всего даже купить готовый у Япошек или Америкосов.
только вот с тачкой все никак не определюсь

0
chezz
#  chezz  24 November 2010 в 22:17

тоже не могу определиться с машиной.
я хочу сам собрать)

0
Goshan
#  Goshan.RDS  24 November 2010 в 23:14

готовый покупать это легкий вариант, если сильно хочется уже гонять то очень даже интересный

0
DenD
#  DenD.24rus  для Goshan.RDS  25 November 2010 в 10:25

Да времени нет с ним заморачиваться. Отсюда и мысли...купить..) ну и плюс хорошо и даже полезно посмотреть как их строят родоначальники.

0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  24 November 2010 в 20:16

Раз разговор зашел о подвеске, то у меня вот такой вопрос: какие изменения необходимо в нее внести?
И еще. Для чего дрифткарам выставляю такой развал?

1
Goshan
#  Goshan.RDS  24 November 2010 в 20:23

Самое главное это сбитость автомобился, чтобы он был жестким, не кренился. Для этого ставят тюнячие стойки, вместо стандартных сайлент блоков ставят полиуретан, жирные стабилизаторы на перед и на зад, для начала вполне достаточно.
Развал на морде ставится отрицательный, для того чтобы при максимальном вывороте колес, то колесо которое смотрит наружу стояло прямо и имело максимальное пятно контакта с дорогой. Так же отрицательный развал лучше для устойчивости авто.

0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  24 November 2010 в 20:31

Ну и совсем тупой вопрос. Mazda Luce Legato с двигателем 1.8 L 1800 I4 можно использовать в целях обучения дрифтингу?

0
Goshan
#  Goshan.RDS  24 November 2010 в 23:13

честно говоря, я такой машины не видел даже =)

0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  24 November 2010 в 23:37

конечно гроб еще тот)
0
Phosgen
#  Phosgen.RDS  25 November 2010 в 23:35

С каких элементов лучше всего начинать тренироваться? Какие приемы базовые?

0
Goshan
#  Goshan.RDS  26 November 2010 в 00:02

Начинать стоит с банальных пятаков, разворотов на 180, восьмерка, пятаки с большим радиусом, перекладки, развороты на 90 градусов.

0
Phosgen
#  Phosgen.RDS   2 December 2010 в 00:07

Что-то поток интересующихся иссяк.
Так как погодные условия не позволяют выйти на улицу решил теорией заняться. Где можно почитать более развернуто о технике дрифтинга? Да и о конструктивных особенностях тож не мешало бы)))

0
Goshan
#  Goshan.RDS   2 December 2010 в 15:48

Мой тебе совет, меньше теории больше практики =) Почитать на русском много инфы можно на http://drift.com.ua/forums/index.php?

0
Weis
#  Weis  21 January 2011 в 09:31

2 вопрос, терзающих меня уже годов несколько
1) почему у дрифтеров BMW крайне не популярна?
2)Если все таки дело не в конструктиве, то как пойдет для азов Е46 (330 или 316; 2001-2002 годов)?

0
отредактировал Weis, 21 January 2011 в 09:35
Yuriel
#  Yuriel.rzn  15 February 2011 в 17:37

хоть и ни разу не спец, но попробую ответить

1) по причине дороговизны обслуживания, дороговизны з.ч.
2) да хоть на семерке(ВАЗ)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29