бортовик автомобиля GT FQ-500

установка приборов HKS CAMP2

Машина быстрая, мотор работает на все 100% возможностей, поэтому для собственного спокойствия необходим комплект приборов, которые могут предотвратить бигбадабум мотора в случае какой либо проблемы.

Существует некое стандартное решение — датчики и "показометры" Дефи. При установке 2-3 датчиков это наиболее правильное и простое решение. Но если ставить полный комплект приборов, то на торпеде появляется целая грядка датчиков, которая порой просто мешает обзору.

Обычно ставят Дефи либо на торпеду, как и стояло на моей бывшей машине


Либо можно было вынести часть приборов на стойку лобового стекла



Но самое правильное решение, как мне кажется, это установка системы HKS Camp2.

Это целый набор сенсоров (максимальное кол-во 8 штук: температура выхлопа, давление турбины, давление масла, температура масла, давление топлива, температура воды, лямбда…) и блок управления, которые проецирует все показания на 2-х диновую магнитолу или видео монитор. Один очень важный плюс CAMP2 состоит в том, что он может считывать показания с обд2 порта и выводить показания всех штатных датчиков автомобиля. Тем самым можно сэкономить немного денег на сенсорах.

В качестве монитора я использовал Pioneer KDV 6000



Очень удобная магнитола для данной инсталяции по одной простой причине, можно слушать радио или CD, а на заднем фоне пустить сигнал с видео выхода и смотреть показания приборов (минус в этом режиме один, не работает звуковое оповещение с датчиков), либо включить постоянный режим видео входа, тогда будут показания датчиков, а через динамики будет пищать сигнал "Warning" (при превышении заданных параметров, например при передуве турбины или падении давления масла)

Минимальный набор приборов, что стоит поставить это:

датчик ЕГТ (exaust gas temperature, кратко EGT или ЕГТ, температура выхлопных газов, один из основных параметров, по которому контролируется работа мотора). Для мотора известна оптимальная температура выхлопа при нагрузке (она зависит от топливной смеси, угла зажигания и давления турбины).Пример использования прост, начинает умирать бензонасос или плохо подавать топливо одна из форсунок, сразу же будет расти ЕГТ. В случае наличия датчика я смогу спокойно добраться до сервиса и за минимальные деньги решить проблемы, когда такого датчика нет…то приводит обычно к дырке в поршне, а это уже капитальный ремонт мотора.

датчик давления масла (на тот случай если пробил картер или повреждена линия подачи масла, не раз спасал моторы). Если вы решитесь ставить минимальный комплект, то в принципе можно обойтись установкой дефи, выглядит это как-то вот так



Но стоить два дефи будут около 24 000 рублей (приборы + контрольный блок).

Я же поставил еще дополнительные приборы, такие как температура масла (очень необходимый прибор, если использовать машину на треке, особенно в жаркую погоду), давления турбины. Такой комплект HKS CAMP2 (не считая магнитолы) стоит примерно 40 000 рублей (розничная цена в Атомике)

режим датчики + радио

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/194/2a2/88cd82bfcb1b3796-large.jpg

Обратите внимание, я снимаю температуру воды и температуры воздуха на впуске со штатных датчиков эвика через обд2 порт (один только отдельный сенсор температуры воды для Дефи или HKS стоит порядка 5-6 тысяч рублей).

Единственное, что я вынужден был поставить отдельно, это широкополосную лямбду инновейт. В принципе в КАМП2 можно подключить широкополоску и выводить ее показания на дисплей, но ее к сожаления не возможно подключить к компьютеру при настройке. А инновейт имеет очень удобный интерфейс подключения. Так что лямбда поселилась справа у стойки стекла.



Стоимость данных работ с учетом розничных цен составляет примерно 55000-60000 рублей (40т. стоит камп2, 8000 стоит инновейт остальное работа). С одной стороны кажется большая сумма, но оно того стоит. Спасенный мотор стоит гораздо больших денег.

Цена вопроса: 55000 руб.

Автомобили: Mitsubishi Lancer Evolution IX
4
3 May 2011 в 16:34
2723
10
10 комментариев:
ROLL
#  ROLL.WTF   3 May 2011 в 16:39

Слушай а качество смеси и температуру выхлопа ! По подробней как подключал не можешь отписать?

0
Yaro
#  Yaro   3 May 2011 в 19:36

качество смеси очень просто, берешь комлпект инновейт LC-1 (показометр, контроллер, лямба) и ставишь, температура выхлопа вкручивается в выпускной коллектор.

0
ROLL
#  ROLL.WTF   3 May 2011 в 19:54

температуру в любое место? А качество смеси контроллер зачем? (если я правильно понял это шняга с дисплеем)??

0
Yaro
#  Yaro  для ROLL.WTF   3 May 2011 в 21:46

температуру выхлопа ставим напротив самого горячего цилиндра. Качество смеси зачем - чтобы видеть соотношение топлива-воздух под бустом. Этот параметр говорит о нормальности работы мотора.

0
ROLL
#  ROLL.WTF  для Yaro   3 May 2011 в 22:44

Нет извеняюсь ты меня не понял! Контроллер зачем подключать на качестве смеси мне как известно она на лямбду ципляется вроде?
Как определить где самый горячий?

0
Yaro
#  Yaro  для ROLL.WTF   4 May 2011 в 11:42

Ок, широкополосные лямбды работают со своими контроллерами, без контроллера оно не работает. У инновейта это вот http://www.innovatemotorsports.com/products/lc1.php (тут подробно написано как оно работает) + вот такой показометр http://www.innovatemotorsports.com/products/db.php. Про горячий не надо определять, надо знать. Это зависит от машины.

0
ROLL
#  ROLL.WTF  для Yaro   4 May 2011 в 16:41

Секунда а вместе с паказометром идет не лямда иль че это такое на конце провода железное ?

0
Yaro
#  Yaro  для ROLL.WTF   5 May 2011 в 09:51
http://www.innovatemotorsports.com/products/db.php 1) показометр 2) контроллер 3) лямбда
0
Юрьевич222
#  Юрьевич222   3 May 2011 в 16:57

конкретно )))))))))))

0
Yaro
#  Yaro   3 May 2011 в 19:37

не...это мелочи жизни :)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29