История Mazda RX-8
Mazda RX-8 дебютировала в 2002 году. Непохожая на все остальные спортивные аVтомобили, 4-местая модель RX-8 снабжена новым, компактным роторным двигателем Renesis, который обеспечивает отличные характеристики, улучшенную топливную экономичность и низкий уровень вредных выхлопов.
По признанию представителей компании, RX-8 строился вокруг нового двигателя Renesis — последнего поколения роторно-поршневых двигателей Mazda. В 13В-REW, по сравнению с «предком», Mazda RX-7, японским инженерам удалось сократить потребление масла на 50%, бензина — на 20% и довести экологические параметры до норм Евро 4. Двухсекционный двигатель объемом всего 1,3 л получился предельно компактным.
Renesis – атмосферный силовой агрегат, при форсировке которого инженеры увеличили максимальные обороты. Но главная изюминка - сложная система впускных и выпускных каналов, расположенных «в теле» статора. Их сечение изменяется специальными клапанами в зависимости от оборотов. Это самый мощный роторный двигатель без нагнетателя за всю историю компании: его мощность в топ-версии Hi Power, наделенной более сложной системой впуска, составляет 240 л.с. при 8200 об/мин. Базовый вариант Standard Power развивает 192 л.с. при 7000 об/мин.
Механическая КП — атрибут обеих версий для Европы, с той лишь разницей, что у «горячей» RX-8 нашлось место для дополнительной шестой передачи (с вариантом Standard Power предлагается пятиступенчатая КП).
«Механические» модели развивают скорость до 100 км/час всего за 6 секунд.
Этот силовой агрегат даже завоевал звание «Двигатель 2003 года».
Снаружи Mazda RX-8 совсем не производит впечатления заурядного средства передвижения. Спортивный характер модели очевиден благодаря заднему приводу и расположению двигателя спереди аVтомобиля, а также бескомпромиссному спортивному дизайну. Чего только стоят чрезмерно развитые передние крылья и большой нос-воздухозаборник. Характерные бампера и агрессивная линия капота Mazda RX-8 всем видом подчеркивают потенциал спорткара. Знакомая 5-конечная решетка аVтомобилей Mazda выступает в качестве стильного воздухозаборника.
Ходовая часть RX-8 была разработана для предоставления неповторимого наслаждения от драйва на спортивном аVтомобиле благодаря исключительным характеристикам управления и контроля, а также подавлению дорожного шума и вибраций для комфортной езды. Подвеска здесь абсолютно новая. Спереди находится независимая двойная подвеска рычажного типа, а сзади - новая многозвенная система. Продленные звенья задней подвески помогают сохранить правильную геометрию и удерживать 18-дюймовые покрышки в контакте с дорогой все время. Результат - отличная устойчивость, управление и комфорт.
Японским инженерам удалось создать яркое спортивное купе с агрессивным характером и отточенным поведением на дороге, и при этом способным вместить четверых пассажиров, что само по себе удивительно для аVтомобиля, который со стороны смотрится как стандартное купе с посадкой по схеме 2+2. Наличие четырёх мест стало возможным благодаря чрезвычайно компактному роторному двигателю.
Проблему удобства задних пассажиров помог решить все тот же компактный Renesis, переместившийся на 40 мм ниже и на 60 мм ближе к водителю по сравнению с предшественником, Mazda RX-7. В результате, японским специалистом удалось подвинуть кресло водителя перёд на 80 мм, увеличив пространство для коленей задних пассажиров.
Осталось место и для багажного отделения в 290 литров.
Глаз радует не только внешний стильный дизайн, но и отделка салона. Довольно необычная схема открывания задних дверей Freestyle, в которой передние и задние двери открываются от центра аVтомобиля. Передние двери открываются на 70 градусов, а задние - приблизительно на 85 градусов. А также отсутствием центральных стоек, обеспечивает лёгкий доступ к задним сидениям. Примечательно, что отсутствие стоек не повлекло за собой ухудшение безопасности аVтомобиля, потому что в задние двери интегрировали вертикальные силовые элементы, которые при закрытии задней двери впиваются в кузов сверху и снизу.
Реакции на повороты рулем отточенные и острые, кузов стойко переносит любые неровности дорог, оставаясь «собранным» и цельным. Все дело в оригинальной конструкции аVтомобиля: четырехместный салон разделен надвое гипертрофированным трансмиссионным тоннелем, в котором, кроме кардана (купе - заднеприводное), находится и усилительная балка, «держащая» весь кузов.
Передние сиденья выполнены со знанием дела, они обладают выраженными подпорами в бедренной, поясничной и плечевой зонах.
На приборной доске главный прибор - тахометр, а функции спидометра взяло на себя маленькое цифровое табло сбоку.
Трехспицевый руль удобно ложится в руки водителя, а рычаг КПП, хотя и излишне короткий, но его ходы отличаются четкостью и выверенностью. Высокое качество отделки внутренних панелей, подставка для левой ноги, отменный звук штатной аудио системы - все эти мелочи позволяют сделать вывод о том, что над интерьером трудились не меньше, чем над уникальным двигателем аVтомобиля. Дизайн был продуман до самых мелочей. Если присмотреться, то можно обнаружить массу занятных деталей: треугольные выемки в спинках сидений, отороченные металлом; оригинальная форма рычага стояночного тормоза; интересные «колодцы» приборов.
Но как только Mazda RX-8 приходит в движение, особенности красивого кузова уходят на второй план. Мощный силовой агрегат, изобретенный Феликсом Ванкелем, наделяет аVтомобиль необычным характером.
В аVтомобиле с таким характером много значит продуманная развесовка. Здесь она близка к идеальной формуле 50/50, и поэтому, проходя скоростные повороты, почти не ощущается недостаточной или избыточной поворачиваемости, ведь ни над передней или задней осью не висит тяжким грузом двигатель или полный бензобак - они сдвинуты к центру базы.
Колёсная база Mazda RX-8 довольно длинная – 2700 мм.
Дизайнеры Mazda использовали последние компьютерные технологии, чтобы обеспечить мировой уровень безопасности, как в случае передних, так и задних столкновений. В
В активе безопасности отключаемая система стабилизации DSC, ABS и EBD. Плюс подушки безопасности (передние, боковые, а также надувные шторки).
Mazda RX-8 можно назвать аVтомобилем для практичных романтиков. При всей своей спортивности, динамичности и оригинальности, он вполне соответствует земным реалиям, есть довольно вместительное заднее сиденье и большой багажник – словом, всё, что может понадобиться современному покупателю.
Mazda RX-8 относится к числу ярких, красивых, стильных и эпатажных аVтомобилей.
Последнее изменение истории: 7 October 2009 в 00:09
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.