#ОбзорУстановленого 4. Сабвуфер
Приветствую всех Вас. В продолжении серии записей о установленных в машине нужных аксессуаров, без которых, наверное многие уже и не обходятся, будет массажер для спины задних пассажиров, а также воспроизведение низкого и ультранизкого баса в автомобиле, с которым не могут справиться динамики аудиосистемы. Встречайте, установленный в моем автомобиле сабвуфер JL Audio 12W1v2-4.
При выборе сабвуфера в автомобиль надо разбираться в его основных параметрах. Мощность — максимальная (пиковая) и номинальная. Максимальная или пиковая — это цифра обычно указана для того, чтобы продать динамик, ни о чем серьезном не говорит. Номинальная — достаточно важный показатель, если конечно он указан честно. Ориентируясь при выборе на мощность, стоит знать, что сабвуфер с хорошей чувствительностью при мощности 150-200 Ватт хорошо звучит в хэтчбеке или унивесале, 250-300 Ватт нормально прокачивает седан, а все, что выше предназначено для фанатов баса и молодежи. Чувствительность — очень важна для эксплуатации на небольшой громкости. Резонансная частота — чем ниже, тем лучше, сильно зависит от акустического оформелния динамика. Добротность, эквивалентный объем и в прочие характеристики можно не вникать, они требуются при расчете акустического оформления динамика.
Двенадцатидюймовые сабвуферные динамики наиболее часто используются в авто. Они дают глубокий и плотный бас с хорошим давлением. Оптимальны для большинства аудиосистем.
Надо понимать, что для того, чтобы получить звук с сабвуферного динамика JL Audio 12W1v2-4 надо его правильно акустически оформить — сделать или приобрести для него корпус. Корпуса для сабвуферов бывают нескольких типов, расскажу кратко об основных из них. Закрытый ящик — дает четкий и детальный звук с небольшим давлением. Корпус с фазоинвертером — дает неплохую глубину, детальность и давление. Бандпасс — максимальное давление, отсутствие четкости и детальности. ЧВ (четверть-волновик) — максимальное давление с огромными, по автомобильным реалиям размерами.
Корпус обязательно должен быть изготовлен по параметрам динамика, если он изготовлен без их соблюдения, есть большая вероятность получить плохой звук, гудение. Динамики расчитанные на свободный объем используют обычно в качестве объема корпус багажника и по сути работают как бы в закрытом ящике большого объема.
И что ни говори, но главный параметр, который должен решать брать или не брать саб — звук. В общем могу сказать я доволен своим сабом, да и музыкой в целом.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.