бортовик автомобиля © ЛуЧшЕ точка НеТ ©

Мишки за дорого:(


В период межсезонья наиболее популярная тема это зимняя резина. Как говорится сколько людей, столько и мнений. Кто-то уже заранее позаботился о зимней обуви для своего авто, кто-то все еще в поиске. Но тем не менее день жестянщика еще никто не отменял и люди зная об этом достают из гаража, с балкона и тд, зимние покрышки.
Речь пойдет о шинах Michelin X-Ice North XIN2 235/45/R18. Купил год назад, и вот только сейчас решил написать отзыв о этих шинах. Начнем с цены. Почти 11000 за колесо. Обуть Аккорд в зимние тапки на 18 диски это даже со всеми скидками 40000. В целях сохранения бюджета и увеличения комфорта и надежности можно было взять на зиму диски меньшего радиуса, резина на такие катки заметно дешевле. Рассуждать конечно легко, но попробуйте в Гугле найти картинку Аккорда на 16-х тапкат. Жалкое зрелище, смотрится как ущербный самокат. Короче идея переобувания в 16-е тапки умерла в зародыше. Я решил остаться на родных 18-х катках, которые обычно идут в комплектации Type-S. Наверняка со мной кто-то не согласится, у всех свои истории на этот счет, но мне кажется эти диски просто бессмертные. Позже напишу почему.


Вернемся к резине. Мichelin это шипованная резина, покупал по своей глупости в спешке. По глупости, не потому что резина плохая, а потому что не взвесил все за и против, сейчас понимаю что был выход на человека с грандиозной скидкой на колеса но я и не подумал ему позвонить, что перед покупкой неплохо бы почитать отзывы пользователей, что шипованная резина должна проходить своего рода обкатку, а я этого не знал, хотя мог почерпнуть все эти полезные сведения с обычного автомобильного форума. Ну так вот, первое впечатление которое можно описать одной фразой о шинах, это ощущение вседозволенности, но чувство это мнимое. Если летом ширина колес 235 это клево, то зимой как ни крути, физику не обманешь. Чем больше площадь соприкосновения, тем равномернее распределяется вес автомобиля и сцепление с дорогой ухудшается. Только я переобулся, первым делом погнал испытывать свои покрышки. Про обкатку зимней шипованной резины узнал после, а ведь для того чтобы шипы укрепились в своих местах, чтобы свести их потерю к минимуму, необходимо на начальном этапе эксплуатации резины двигаться с минимально-разрешенной скоростью. Вопрос сколько именно километров нужно откатать в овощном режиме до сих пор остается для меня открытым, так что не стесняемся, делимся опытом в комментах. Версии моих друзей и знакомых абсолютно разные, разброс от 100 до 1000 км.
Теперь все по полкам:

1) УПРАВЛЕНИЕ НА СУХОЙ ДОРОГЕ. Тут почти все как и на летней резине соответственно летом. Претензий никаких, порой так мягко что забываешь что это 18 радиус. Я бы поставил 4 из 5.
2) УПРАВЛЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ. Самое главное не летать по лужам с большой скоростью, рискуете потерять управление. А на мокром асфальте вцепится в дорогу и не отпустит. Тоже 4 из 5.
3) УПРАВЛЕНИЕ НА СНЕГУ. В этом пункте комменты излишни, 4 из 5. Превосходно показывает себя на снегу и в снежной каше.
4) УПРАВЛЕНИЕ НА ЛЬДУ. Поведение на льду это отдельный пост. Меня не то что не впечатлило в какой-то степени даже насторожило. Конечно двигаться по прямой по ледяной дороге абсолютно безопасно. Если не делать резких маневров, не закладывать виражи на большой скорости то все будет Кока-Кола. Но троганье с места, торможение и крутые повороты на льду на этой резине нужно выполнять с особой осторожностью. Причина естественно все та-же ширина 235, и относительно не большой вес авто.
5) КОМФОРТ ПРИ ДВИЖЕНИИ. Без нареканий. После переобувания с летней на зимнюю копчиком чувствую что машина стала чуть выше, мягче. Есть на микроскопическом уровне совсем крохотная задержка при рулении, но вполне возможно это просто мой глюк. Поставлю комфортности 4 из 5.
6) КУРСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Не могу сказать ничего плохого. 4 из 5.
7) ВНЕШНИЙ ШУМ. Если честно, то шумность резины не сильно меня раздражает. Я бы с легкостью пожертвовал акустическим комфортом, только бы знать что резина не подведет. Пускай гудит хоть как самолет, лишь бы тормозила хорошо, и дорогу держала. Поставлю тем не менее 3 из 5.
8) ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ. Если взять среднюю из моих оценок в зависимости от условий эксплуатации то нужно ставить 3,6 из 5. Но я все же поставлю 3 из 5 из-за плохого торможения на люду.
9) СТОЙКОСТЬ К АКВАПЛАНИРОВАНИЮ. Трояк из-за ширины колес. 3 из 5.
10) СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. 4 из 5.
11) КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ. Влепил трояк за плохие отбойники. Сосед на точно таком-же Аккорде поставил Toyo, особо отмечает надежность отбойников. 3 из 5.
12) ИЗНОСОУСТОЙЧИВОСТЬ. В эксплуатации всего один сезон, так что сказать ничего не могу. Поставлю авансом 4 из 5. Надеюсь что прогноз сбудется.
13) ЦЕНА-КАЧЕСТВО. В день покупки резины поехал по трассе в Тольятти. Скорость была не маленькая, поймал яму на правое переднее. Баллон на выстрел и ремонту не подлежит . Ниже фотка. Вот так 11000 улетели из моего кармана. Материл дорожников на чем свет стоит, хотя сам во всем виноват, нех было так нестись. С другой стороны попади я в эту ванну на разрешенной скорости в 90 км/ч, не известно еще что бы было с моей подвеской. Вполне возможно ремонт ходовой обошелся бы дороже а так пролетел ее почти всю и только колесо пострадало. Диски кстати вообще не пострадали, у меня и до и после этого происшествия были жесткие удары, благо дороги в Самаре как во время войны, и прокатку ни разу не делал. Возвращаясь к резине, и конкретно к заключительному пункту хочется сказать что платим то мы товарищи дороговато за эту резину, не стоит она этих денег. Поставлю 3 из 5 потому что обидно(.



Ну и какой же итог? Резина хороша в городских условиях, боится льда и луж, на снегу почти идеал, вполне комфортная и в меру шумная. Качество оставляет желать лучшего а цена могла бы быть и поменьше. Хорошие скоростные характеристики и управляемость на сухой и мокрой дороге. Шипы пока все на месте, даже не смотря на отсутствие обкатки как таковой.
PS: Всем спасибо за внимание, пожелаю всем ровных дорог и бесплатного бензина!

Сколько нужно проехать в овощном режиме для обкатки шипованной резины?

  1. 0-100 км (20% — 11 голосов)
  2. 100-200 км (37% — 20 голосов)
  3. 200-500 км (22% — 12 голосов)
  4. более 500 км (17% — 9 голосов)
  5. своя версия на этот счет в комментах. (4% — 2 голоса)
Автомобили: Honda Accord VIII
6
6 November 2011 в 13:16
769
0
Последний раз отредактировал Frantsuz, 6 November 2011 в 13:54
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29