Замёрзли мозги...
Всем добрый день! Речь сегодня пойдёт об этом автомобиле:
Всем доволен и до конца ноября прошлого года не знал никаких бед и проблем с ним. Но с появлением первых холодов появилась очень странная и в тоже время интересная проблема. При старте на холодную, обычно после 8-9 часов стоянки, мотор успешно заводится и проработав около 10 секунд глохнет. При повторном старте опять отлично заводится и работает следующие 10 секунд и снова глохнет. Не редко работал и дольше, но обороты проваливались и сразу выравнивались. Как только температура охлаждающей жидкости подымалась свыше 60-70°, всё проблемы исчезали и машиной можно было пользоваться весь день без каких-либо проблем. Не редко загоралась лампочка DSC и CHECK ENGINE, но позже сами по себе тухли.
Сделал ей диагностику, отложены были следующие ошибки:
2830 DME: самодиагностика DME: контрольная сумма
27A1 DME: дроссельная заслонка: начальная проверка
5F77 DSC: система управления двигателем: интерфейс
28B2 DME: ограничение частоты вращения: перезапуск
Также были проверены бензонасос, датчики распредвалов и коленвала, расходомер объёма воздуха, проводка, различные трубки и шланги. В общем всё, что непосредственно связано с подачей воздуха и топлива. В итоге заменил дроссельную заслонку, но проблема к сожалению осталась. Снова начались поиски.
Добрался я до блока управления мотором DME. Разобрал "Мозги" проверил на наличие всевозможных ошибок в местах пайки, которые не редко появляются уже при длительной эксплуатации.
"Мозги" пролежали всю ночь в тепле а утром были снова внедрены в машину. Машина завелась и работала без капризов, что было уже более приятным. После 9 часов стояки на улице проблема опять вернулась.
Длительный поиск в интернете остался не безуспешным и мне в руки попался документ из одного англоязычного BMW-форума, описывающий мою проблему и все симптомы. Оказывается проблема не безызвестная и наблюдается с конца прошлого года в этих автомобилях BMW:
E46 M54 with MS45.1 от 9/00 до 7/06
E83 M54 with MS45.0/MS45.1 от 9/03 до 9/06
E85 M54 with MS45.0 от 10/04 до 1/06
E60 M54 with MS45.1 от 9/03 до 3/05
Причина находится в самом блоке управления мотором, а именно в неисправных секторах рабочей памяти. Со временем микросхема работает нормально лишь только при температуре свыше 14-15 градусов. Т.е. во всех выше указных автомобилях с моторами М54 и датами производства блоков управления, рано или поздно возникает эта проблема.
Для решения проблемы нужно заменить полностью блок управления. За 1200,- € вы получаете из Мюнхена прошитый под ваш авто по заводскому номеру шасси новенький блок и любезные дяденьки в салоне устанавливают вам его. Что сегодня и произошло. =))
Машина ведёт себя снова отлично и доставляет лишь только удовольствие! =)) Впереди лето, а значит летние диски, новые весёлые поездки и море радости. Ждём одну гостью из Москвы! =)))
Очень надеюсь, что кому-то смогу помочь этим постом, так как салоны BMW готовы были продать и отремонтировать мне всё что им хотелось, НО не мне! =))
P.S.: Пока ждал в салоне наткнулся на вот этого зверя, который там обитает и НЕ продаётся! =))
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.