История BMW 3 серии начинает свой отчет с 1975 года, когда летом впервые был представлен на мировой авторынок первый кузов - Е21. Он пришел на смену легендарного купе 2002 (в кузовах 114 и Е10). Примечательно, что 114 – 1502, единстенная модель, некоторое время выпускалось параллельно с Е21 в качестве экономичного автомобиля в те времена, когда топливный кризис в полной мере господствовал в мире.
BMW_E21_– родоначальник третьей серии
Передняя подвеска Е21 имела наклоненные назад стойки, что способствовало улучшенному управлению автомобиля. Задняя же (на сегодняшний день, классическая для BMW), имела независимые стойки с косыми рычагами.
Первые модели Е21, это - 316-318, 320 и 320i, где буква «i» означала, что автомобиль оснащен инжектором Bosch K-Jetronic, известного, как CIS (Continuous Injection System), вместо привычного карбюратора Solex. Кроме того, данные модели были оснащены известным двигателем М10. Автомобиль в таких вариантах выпускался до начало осени 1977г. После этого, для третьей серии, баварцы представили новый 6-цилиндровый двигатель М60. После переработки, двигатель сменил название на М20, заодно производители внесли несколько изменений и в шасси.
Название статьи в газете от 1977г.
о BMW 320i, гласит - "Ты управляешь BMW,
а не он управляет тобой"
В 1979 году, кузов Е21, был подвержен новым изменениям. Под капотом увеличилось пространство, что позволило установить вентилятор с приводом от 6-цилиндрового двигателя. Производство кузова Е21 закончилось в 1983 году, и на его смену пришел новый индекс - Е30, который, к слову, впервые вышел на публику в 1982 году и имел такой положительный резонанс, что вынудил Mercedes-Benz выставить в качестве конкурента свою знаменитую - 190 (W201).
Интересно, что Е30, в начале был обычным купе, но спустя год, в производство запустили и 4-х дверной седан. К концу осени того же года компания BMW выпустила такие знаменитые модели 2-х дверных седанов, как – 316 (объем - 1,8 л, мощность - 90л/сил, с карбюратором), 318i (мощность - 105л/сил), 323i (традиционная, рядная «шестерка» мощностью – в 139л/сил, с впрыском). Все они выпускались с возможностью заказа 5-ступенчатой коробки передач. На этот раз компания BMW сделала акцент на комфорт и оформление интерьера, но в рамках спортивного стиля Как только, в первые месяцы, эти модели имели видимый успех в продажах, в свет вышел BMW 320iA. Автомобиль был оснащен 2-х литровым 6-цилинровым двигателем (мощность - в 129л/сил) и с автоматической коробкой передач.
BMW 316
После очевидного успеха новых моделей на автомобильном рынке, в автоконцерне решили расширить их ряд, и в конце 1984 года на 318i был установлен каталитический нейтрализатор, после чего 2,3-х литровый двигатель был заменен на 2,5л, с мощностью – в 171л/сил (325i). В конце 1985 года в производство запустили кабриолет 325i и 325K.
Менее чем через год, после выхода 325i и 325K, мир увидел BMW М3. Автомобиль снабдили 6-цилиндровым двигателем объемом 2,3л (мощность - 200л/сил). Отличительной чертой автомобиля стали расширенные крылья, обновленные бампера и пороги, а также низкопрофильная резина R15. А время разгона модели, до 100км/ч, за 6,8 секунд стало, на долгое время, той полосой, за которой уже начинались бойкие спортивные суперкары.
BMW-325i_Cabrio
В 1988 году все модели 3 серии прошли значительный рестайлинг. Автомобили обзавелись новыми фарами. Компания BMW начала выпуск машин с новыми инжекторным 1,6-литровым двигателем (мощность - 100л/сил). Однако, он не отличался особенной динамичностью и экономичностью. Так что, через небольшой промежуток времени, М3 начали выпускать в качестве кабриолета.
В феврале 1989 года, компания BMW приступила к выпуску своего первого универсала Touring, выпуск которого закончился в 1994 году. Также в 1989 году был вновь возрожден 318i, с новым двигателем (объем 0 в 1,8л, мощность - 115л/сил).
В 1990 году выпуск BMW M3 был прекращен, в след за ним и остановилось производство Е30 и до 1994 года, компания BMW занималась, исключительно, выпуском новых универсалов Touring.
BMW Е30
На смену Е30 в декабре 1990 года пришла новая «тройка» Е36. Она сохранила все достоинства и качества предшественницы. Автомобиль выглядел броско и весьма мощно, что полностью отвечало характеру BMW. Характерными особенностями в производстве Е36 стали новые технологии, благодаря которым на кузов давалась гарантия до шести лет от сквозной коррозии.
BMW Е36 Compact
В 1991 году, компания BMW выпустила свой первый, экономичный, турбодизельный автомобиль 325td, который потреблял в городском цикле 8,9л горючего на 100 км. Через год, к вниманию автолюбителей были представлены новые 2-х дверные купе - 325i, 320i и М3. К концу 1992 года, данные модели были оснащены уже новыми двигателями с фазами газораспределения.
В конце 1994 года с конвейера также сошли новые, трехдверные хэтчбеки с экономичным двигателем BMW Compact. По задумке компании, автомобиль предназначался в большей степени для молодежи, те. Для той категорий, которые не совершает часто какие-то перевозки различных грузов, хотя справедливости ради отметим, что его багажник весьма объемный.
Зимой 1995 года, на смену 325i, появилась новая модель - BMW 328i (мощность - 193л/сил).
BMW 328i
В 1998 году началось очередное обновление «троек». Тогда же в производство был пущен новый седан Е46. А в конце 2000 года, на шасси Е46, был создан хетчбек Compact II. E46 на всех рынках однозначно пользовался таким успехом, что при разработке новых машин среднего класса производители ориентировались именно на эту модель. Рекордным для E46 стал 2002 год, в том плане, что по всему миру было продано 561 249 его экземпляров.
BMW E46
В основном же, можно сказать, что за период 2000-2002г.г., седаны и универсалы BMW 3 серии ни чем особо не изменились (к основному, более заметному изменению, можно отнести новые бензиновые 2,2 и 3-х литровые двигатели) до появления кабриолета M3.
BMW E93
Постепенно с конвейера начали сходить хетчбэки Compact, которых сняли с производство в 2004 году. Через год, с входом в строй E90, за ними последовали седаны E46, а к концу того же года настал черед и универсалов. Однако выпуск E46 продолжался в кузовах купе и кабриолет аж до 2006 года, пока их не вытеснил следующее поколения E92 купе и кабриолет E93.
В основном своем, история BMW 3-серии показателен тем, что для етого модельного ряда BMW более актуально не соотношение - цена/качество, а более возвышенное - цена/мощность. А если учесть, что за качеством в баварском автоконцерне отвечают «головой», а за мощностью дело не встанет, то и покупатель «за ценой не постоит».
Последнее изменение истории: 26 April 2012 в 20:04
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.