бортовик автомобиля Supercharged E46 330xi

Долгожданный. О компрессоре ПСТО.





Эх, вот и настал этот день ;) Не знаю, обозвать это тизером или уже полноценным бортовиком, но главное суть - вот он, пост об установке компрессора на БМВ 330xi!



Начнём с захлеста, а точнее с предистории. Первые идеи о компрессоре родились ещё аж в июле 2011ого. Вот он, прошлогодний бортовик - http://smotra.ru/autos/bmw/3er/11935/blog/127645/



Именно в тот период начались первые работы, подборка комплектующих, бесконечная теория и сборка кита. Тогда же, скажем так, произошла первая попытка примерки.. Но в тот раз всё закончилось довольно неудачно - было ясно, что переделывать от изначального варианта придётся практически всё, а точнее "от" и "до".


Вся осень опять ушла на подготовку - моральную и финансовую ;) ....И 16 января начались работы в Mad Customs над финальным вариантом.

Как видите, на дворе 11 апреля... Работы шли без малого 3 месяца..Машинка за это время изрядно запылилась





....И более того осталось ещё пару дней работ.. Но обо всём по порядку!

Только что приехал от ребят, сделал фотки почти готового варианта.

По времени изначально рассчитывали примерно на месяц. Почему получилось так долго? Трудностей в процессе возникло не мало, описывать всё не стану, если кого что конкретно заинтересует - спрашивайте, постараюсь всем ответить!


Но про пару моментов всё же расскажу.

Очень долго вытачивали правильный обводной ролик ремня для компрессора (постоянно получалось немного неправильно),
было полностью переделано крепление и кронштейн самого компрессора и в дальнейшем всё это дело усилено.
Потом очень долго стоял вопрос - как и куда делать слив. Если с подачей масла проблем почти не возникло, то со сливом конкретно помучались.. В итоге пришлось снимать поддон и привода, чтобы грамотно всверлиться..("По-живому" делать побоялись - стружка при насверливании резьбы могла запросто попасть в масло в поддоне, а это риск кончить мотор)
Опять-таки много времени ушло, чтобы продумать весь впуск, чтобы получилось всё ровно и одинаково по ширине, все углы, собрать все нужные патрубки и фитинги..



фото:










Дальше... Не умещался нулевик Power Enterprize и патрубок со штатным расходомером. Пришлось менять на Apexi.





Вообщем если вкратце - то работа была проделана просто колоссальная...!


И.. рекламная пауза, отвлечемся на секунду от подкапотной части, но тема тоже косвенно касающаяся подготовки к запуску на компрессе. Тормоза. Поскольку рассчётная мощность даже в изначальном варианте при небольшом давлении будет не меньше 300 сил, надо было довести до идеала тормозилки.
С передом всё итак было в порядке - там перфорированные Zimmerman`ы. Так что оставалось усилить зад.

Выбор был прост и банален - перф. диски от М3 и колодки Hawk:






...Итак, до первого запуска осталось 1-2 дня работ. Впуск, как видно на фото почти весь сварен, всё на местах. Осталось поставить перепускной клапан (от Супры кстати, бош не подошёл),



вернуть на место радиаторы и бачок ГУРа,




ну и поставить на место бампер и всякие мелочи :)




Сделано всё очень подробно и грамотно, так что опасений за итоговый результат у меня нет ;) Скоро заведем - померяем сколько дует, посмотрим смесь, температуру выхлопа и масла.. Всё должно быть хорошо.. Единственное, что пока не решено - где и как именно настраиваться, но это скорее проблема приятная :)

ну и должен сказать, что данный вариант не окончательный, в планах этот сезон отъездить на давлении не более 0.45 бара, а вот на следующий сезон вариантов развития много - ковка, замена форсунок, бензонасоса, возможно настройка на нештатном мозге.. То ли ещё будет!


Так что надеюсь до скорых встреч, ещё немного подождать и 330ая снова вернётся на улицы Москвы ;) Спасибо за внимание!

Ну и в конце спеки по киту:

— патрубки: Samco racing, Atomic
— компрессор: Garage inc
— интеркулер Mishimoto
— блоу офф Bosh Перепусник от 2JZ
— впуск Power Enterprize Apexi, Mad Customs





Автомобили: BMW 3er (E46)
70
10 April 2012 в 23:56
9915
58
Последний раз отредактировал Дима Venom, 11 April 2012 в 00:25
58 комментариев:
Perf
#  Perf.СЗАО  11 April 2012 в 00:12

интересно м3 е46 обьедет?

0
Дима Venom
#  Дима Venom  11 April 2012 в 00:26

скоро будет ясно..

0
Nurd
#  Nurd  11 April 2012 в 00:49

По прямой возможно, по треку не думаю.

1
named
#  named.TG  11 April 2012 в 01:06

тоже так думаю

0
Perf
#  Perf.СЗАО  11 April 2012 в 01:25

вот очень интересно)

0
Дима Venom
#  Дима Venom  для Perf.СЗАО  11 April 2012 в 01:28

ну про прямую - ответ будет скоро ясен. про трек вы загнули. блин ну бред) сами же знаете сколько факторов.. даже если посадить одного и того же водителя, одинаково хорошо владеющего искусством пилотирования заднего и полного привода.

у мки тормоза и подвеска сток? резина какая? температура за бортом. топливо. ну и т.д. вообщем сами понимаете что ответа на этот вопрос не будет никогда

0
Nurd
#  Nurd  для Дима Venom  11 April 2012 в 01:29

Будет. Когда найдешь ///M с водителем своего уровня, и вы забьетесь на треке. :)

0
Perf
#  Perf.СЗАО  для Дима Venom  11 April 2012 в 01:38

ну я про стоковую Мку имею ввиду)

0
Mr.balabanoff
#  Mr.balabanoff  11 April 2012 в 00:14

О Да вот он ))) уже в ней ))))) Поздравляю!!! Ждем полного окончания =)

0
Дима Venom
#  Дима Venom  11 April 2012 в 00:26

ждём.. ой как ждём))

0
Richter
#  Richter  11 April 2012 в 00:23

Поздравляю,Димон!) Думаю она покажет себя )

0
D_mon
#  D_mon  11 April 2012 в 00:47

сильно
естественно, с нетерпением жду тестирования)

про цену вопроса не написал)

0
Дима Venom
#  Дима Venom  11 April 2012 в 00:51

всё вместе в районе 130 000 руб. (работы + кит)

но впереди ещё настройка

0
D_mon
#  D_mon  11 April 2012 в 05:22

ну вполне адекватный ценник

1
Nurd
#  Nurd  11 April 2012 в 00:50

Дима, не буду спрашивать сколько ты зарабатываешь. Редко кто отвечает на этот вопрос. Сколько ты в среднем тратишь на машину в месяц?

0
Дима Venom
#  Дима Venom  11 April 2012 в 00:52

зарабатываю 35 + подработки.

трачу всегда по разному. за последние 8 месяцев на бмв потрачено 85к

0
Nurd
#  Nurd  11 April 2012 в 00:55

Ааааа Дима! Я хочу е46!!!!! Мне в е30 засунуть m50b25 обойдется 80-90!
Подвеска 15-20, тормоза 20-30, колеса 30, покраска 50. И мелочи.

0
named
#  named.TG  для Nurd  11 April 2012 в 01:09

ещё возможно роль играет от источников у которых тюнингуешься\модернизируешь )
бывает знакомые дак скидочка .... :)
и ваще не предавай 30ку, очень интересен твой туринг :)

0
Perf
#  Perf.СЗАО  для Nurd  11 April 2012 в 01:26

да ну это ты что то загнул половина вообще можно самому делать)))

0
Nurd
#  Nurd  для Perf.СЗАО  11 April 2012 в 01:30

Было бы где - с удовольствием.

0
Perf
#  Perf.СЗАО  для Nurd  11 April 2012 в 01:38

согласен главная проблема в отсутствии гаража.
но я думаю многое можно сделать дешевле всегда есть варианты.

0
Nurd
#  Nurd  для Perf.СЗАО  11 April 2012 в 01:46

Что например? Мотор я хотел ставить сам, но сейчас у меня негде и обстоятельства таковы, что машина не является проектом, а является каждодневным поджопником. Поэтому склоняюсь к тому, чтобы всем нужным закупиться, поехать в шарящим людям и вместе с ними махнуть два мотора местами за пару-тройку дней. Все остальное думаю буду сам делать, ибо это будет чуть позже, и я надеюсь что смогу размутить гараж с подъемником.

И да, цены приведены только на запчасти. Но установка мотора будет стоить 80 с работой. Сам мотор m50 с e34 с коробкой, проводкой, впрочем со всем что мне понадобится 30, сразу перебрать поменять прокладки сальники, сцепление - где-то 10-12, нужны новые подушки и лапы от е36 - не знаю сколько стоит, нужна куча мелочевки типа радиатора, патрубков и прочей мути - 10-15 рублей, кардан от дизельной трешки - тоже хз что стоит, редуктор 25% - 12-15 тысяч. Продолжать список? :)
Ну и работа все перекинуть + сварить выпуск 10-15, смотря как договорюсь.

0
Perf
#  Perf.СЗАО  для Nurd  11 April 2012 в 01:56

ключевые слова смотря как договориться. да и запчасти из Белоруссии никто не отменял реально дешевле выходит чем по нашим разборкам брать)

0
Nurd
#  Nurd  для Perf.СЗАО  11 April 2012 в 02:07

Все новое. Я конечно понимаю что машина древнее корыто 89 года, но в моих руках она должна преобразиться в отреставрированную лапочку, с впоследствии 3.0 под капотом. :)
И если не все новое, то много. Мне еще кондей собирать, это еще рублей 15.

0
Sabotage
#  Sabotage.JDM  для Nurd  11 April 2012 в 06:39

могу советик дать, где по божеским ценам сделают ;)

0
Nurd
#  Nurd  для Sabotage.JDM  11 April 2012 в 13:46

А как ты считаешь, перегон автомобиля в столицу для работ по замене мотора это адекватно? Я бы не сказал. А так я могу все сделать в соседнем районе, где я могу ошиваться каждый день и познавать тонкости технического устройства баварского автопрома на примере собственного корыта. Мне все покажут, что где как зачем и почему, расскажут что как и зачем сделано, и еще советов полезных надают по правильной эксплуатации свапнутого мотора. Так же у этих людей позже хотелось бы собрать 3.0 на этом же блоке. Но это будет уже совсем другая история, которой возможно и не будет вовсе.

0
Sabotage
#  Sabotage.JDM  для Nurd  11 April 2012 в 16:29

ой ) а я не глянул что питер ))))))))))))
лан, все фигня ))))))

0
Nurd
#  Nurd  для Sabotage.JDM  11 April 2012 в 16:31

Х@#ня война, главное маневры.

0
Perf
#  Perf.СЗАО  для Sabotage.JDM  11 April 2012 в 01:57

ковыряюсь с БМВ уже три года и пришел к выводу что не такой уж и дорогой это автомобиль если знать где чего и как)))

0
mels
#  mels  11 April 2012 в 01:08

видео первого запуска давай позже

0
blagov
#  blagov  11 April 2012 в 01:10

Без башни!)))
Видео в студию )

0
named
#  named.TG  11 April 2012 в 01:10

вот дело пошло, пошли посты старичков :)
очень интересно как поедет и сколько сил получится! видео запиши :)
п.с. не приходит желание в глубине души задний привод?)

0
Дима Venom
#  Дима Venom  11 April 2012 в 01:14

)))) приходит. и возможно это будет реализовано. но не в ближайшие пару лет

0
alan
#  alan.BR  11 April 2012 в 01:11

ну что братан, я искренне рад, что дело близится к финишу, жду повторного тест драйва в районе 1905 :))))))))

0
Дима Venom
#  Дима Venom  11 April 2012 в 01:14

Аланыч, лучше на треке или на киевке) без вопросов

0
alan
#  alan.BR  11 April 2012 в 08:13

хыхы, тогда только на треке : )

0
Teufel
#  Teufel.ОБН  11 April 2012 в 01:22

Не слабый такой проект...

0
Deeman
#  Deeman.///M  11 April 2012 в 01:36

Серьезный шаг)
Молодец)

0
Sabotage
#  Sabotage.JDM  11 April 2012 в 01:58

А Дималя поздравлякаю ) наконец ) ну все, теперь пока что мне тебя не догнать )

0
Дима Venom
#  Дима Venom  11 April 2012 в 02:22

всё в твоих руках..)

0
Sabotage
#  Sabotage.JDM  11 April 2012 в 06:41

не, моя это 320 сил потолок, больше не хочу, подвеска, интерьер? экстерьер и музяка ) и буду радоваться жизни, а бешенно вваливать ты будешь ))))
хотя не факт что ты, готовим тут проектик один )

0
ГрингО
#  ГрингО.77rus  11 April 2012 в 01:59

ТЫ мою фотку 8-го апреля получил?! :)

0
Дима Venom
#  Дима Venom  11 April 2012 в 02:21

ага, спс))

0
RedBull
#  RedBull.NKM  11 April 2012 в 02:27

Диман, мои поздравления!!!
Когда тесты?!))

0
mattemax
#  mattemax  11 April 2012 в 02:36

бортовик старой школы) буду следить)

0
Knyazman
#  Knyazman  11 April 2012 в 02:40

Лучшая е46, что видел) по-крайней мере седан)
Удачи тебе с ней)

0
Deletedplz
#  Deletedplz  11 April 2012 в 02:42

А почему выбор пал на турбонаддув, а не на прямой компрессор? (я пытаюсь понять почему кто то ставит turbocharger, а кто то supercharger)

0
Дима Venom
#  Дима Venom  11 April 2012 в 02:56

в данном случае как раз компрессор. про разницу лучше в гугле или вики почитать. в данном конкретном случае компрессор чуть проще установить и настроить, плюс прирост мощности и момента идёт с самых низов.

0
Deletedplz
#  Deletedplz  11 April 2012 в 05:43

Понятно. Я на сколько знаю компрессоры всегда легче, так как в большинстве случае они вообще болт-оны. Меня смутил гейт спереди, думал турбо... Оказывается это просто увеличенный интейк...

0
Deletedplz
#  Deletedplz  для Deletedplz  11 April 2012 в 05:46

Что то такого плана.

0
vladi1
#  vladi1.ee  11 April 2012 в 10:20

рад за тебя, отличная работа, задор + цель = результат... :)) буду ждать следующих постов и видео с регистратора :)

0
Slavkis
#  Slavkis.ua  11 April 2012 в 11:56

Следил с самого начала, ну ты и энтузиаст, тот еще долгострой, но как видно работа проделана колоссальная, респект))) Интересно будет посмотреть график ;)

0
Deni rzn
#  Deni rzn  11 April 2012 в 12:47

Серьезный аргумент под капотом!!!!

0
Ilya_Repin
#  Ilya_Repin  11 April 2012 в 12:57

Злая беха)

Давно от тебя постов не было

крутой аппарат удачи тебе с ним ;)

0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  11 April 2012 в 20:09

НУ наконец то!)) Осталось дело за малым. Видео!)

0
Александр Некипелов
#  Александр Некипелов.77rus  11 April 2012 в 23:30

мда,начинка впечатляет)
машина супер!)

0
DoctorVictor
#  DoctorVictor   2 May 2012 в 15:22

Дима,привет.Ну че у тебя там с компрессором?Когда видосики/фото будут?

0
Winnie The Pooh
#  Winnie The Pooh.77rus   8 July 2012 в 02:02

Долго ждал этого отчета) Поздравляю! :)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29