Centenary, день 2. Гродно-Братислава.
Предыдущий день: http://smotra.ru/autos/alfa_romeo/brera/814/blog/41444/
Протяженность пути - 950 км.
Время прохождения отрезка с учетом границы Беларусь-Польша 18 часов 20 минут.
...Будем надеяться, что это был самый тяжелый день из всего предстоящего путешествия. Ранний подъем ( в 7 утра по местному и в 8 по Москве) предполагал, что на границе мы окажемся в районе 9 утра, но наличие интернета в номерах отеля внесло свои небольшие коррективы, и мы приехали на границу примерно на полчаса позже. Очередь была относительно небольшая, машин 40-50, и пограничник сказал, что это на час. В принципе, мы так и рассчитывали, но тут вмешалась политика.
Не знаю толком, что происходило, но со стороны Беларуси подъехало две синеведратые тачки, нас всех загнали по машинам и заставили там сидеть несколько минут тихо и смирно. Очередь остановилась. Потом мы видели и с польской стороны каких-то толстобрюхих дядек, которые в прогулочном темпе бродили по таможенн0-пограничным владениям.
Затем и мы решили собрать небольшую очередь, занеся в декларацию всю технику, которая была в машине: кучу фотоаппаратов и объективов, ноутбуков, видеокамер и пр. Пожилой таможенник не менее получаса вбивал это все в компьютер на границе: ведь помимо названий предметов было необходимо указать и их серийные номера.
Зато стоя в очереди мы зазнакомились с гродненскими ребятами, которые рассказали нам много интересного про контрабанду сигарет из Беларуси в Европу. Сигаретная фабрика в Беларуси концерна Бритиш-Американ табакко является одной из основных статей дохода многих беларуских граждан. И это объяснимо, если учесть, что врач высшей категории в месяц получает до 400 долларов, а только с одной ездки с сигаретами через границу можно заработать порядка 150 долларов.
В итоге на таможне мы потеряли порядка пяти часов и выехали на территорию евросоюза уже основательно подуставшие от очередей и пробок. До Варшавы было порядка 250 км, и мы решили заехать в польскую столицу, чтобы сфотографировать Бреру на фоне либо таблички с названием города, либо какого-нибудь очевидного здания.
Но на подъезде к городу нас ждали ремонт дороги, реверсивное движение и многокилометровая недвижущаяся пробка.
Развернувшись в неположенном месте, мы поехали в объезд, дабы не терять времени, ведь после границы навигатор нам прогнозировал прибытие в Братиславу в полвторого ночи по местному времени, т.е. в полчетвертого по Москве.
С объездом мы справились довольно успешно, но поскольку табличка с названием Варшавы была маленькой и убогой, мы поехали в центр.
По дороге мы получили массу позитивных впечатлений, потому что люди из соседних или встречных машин разглядывали нашу наклейку с маршрутом, улыбались и одобрительно кивали.
В Варшаве мы остановились около центральной ратуши и наклеили очередной ярко-оранжевый кружок рядом с названием города, чем отметили очередное «взятие высоты».
Некоторые места нам показались очень знакомыми:
А затем на выезде из Варшавы случилась сначала одна пробка, в которой мы потеряли минут сорок (обычный выезд из города ближе к вечеру), а затем через небольшой промежуток еще одна.
Дорога шла, метр медленно проползал за метров, время тикало неумолимо быстро, а пробка не кончалась. Затем далеко впереди мы увидели летающие туда-сюда вертолеты. Затем через какое-то время – полицейские люстры, и поняли, что впереди какое-то мясо.
Мясо оказалось на вид довольно тривиальной аварией, где Ауди А6 въехала попой в столб и параллельно потеряла часть морды. Похоже, что ее просто крутануло на дороге, потому что других участников ДТП мы не заметили. Но чисто по европейской традиции поляки нагнали на место ДТП кучу спасательной техники, полиции и вертолетов, перегородив оба направления движения и создав многочасовую пробку.
В общей сложности отставание от графика стало составлять порядка двух с лишним часов, а отставание от настроения еще больше.
Сейчас, когда я пишу эти строки, нам остается до назначенного места чуть меньше 600 км (всего было около 1000), а время по местному уже 8 часов вечера. Что-то пока мне слабо верится, что мы сумеем тут покрыть это расстояние меньше, чем за часов 5, хотя будем стараться.
Мой компаньон сел за руль, предоставив мне возможность написать эти строки, а мне на ум пока приходит только увиденное на одном из рекламных плакатов рок-радиостанции слово «попиздед».
Ну вот реально…
Пока я вспоминаю, что еще было интересного за сегодняшний день, хочу сказать, что польские полицейские – чуваки без башни. На одной из автострад мы заметили на встречной полосе полицейскую машину на работающей люстре, которая преспокойненько припарковалась в левом ряду, а двое людей в форме стояли около раздела и смотрели на встречный поток в электронный бинокль. Вот уж поистине край непуганных идиотов: у нас бы они уже давно получили в зад!
Из интересного видели заправку Лукойл и Мотель Субару.
А вообще дороги в Польше скучные и однообразные: вокруг поля, иногда деревья, и все. На скоростной режим все забивают. Мы сначала щемились по знакам, соблюдая их с точностью до 10-15 км/ч, а затем поддались общим настроениям и – поехали :).
…
Продолжение всей этой истории я уже пишу на следующее утро. Ну просто потому, что вчера мы добрались до Братиславы в 3 утра по местному времени и в 5 утра по Москве.
Дорога оказалась довольно сложной в связи с тем, что вне Польши она проходила в большинстве своем по горному серпантину, а в состоянии усталости, в котором мы находились, нормально «провалить» ее не получалось. Тяжелые затяжные повороты, некоторые из них под углом свыше 90 градусов, некоторые в общей сложности даже более 180, абсолютная ночная темнота и местами ремонт дороги с реверсивным движением – все это привело к тому, что средняя скорость прохождения этого участка дороги упала до 64 км/ч. В общей сложности по горному серпантину по территории Чехии и Словакии мы проехали около 50 километров. А после этого мы выбрались на автобан в Словакии и тут стало полегче. Нормальная дорога с широким разделом между двумя направлениями движения, засаженным кустами, чтобы не слепили фары, позволила нам миновать последние 160 км чуть больше, чем за час.
Да, для автопутешественников хочу напомнить, что при въезде на территорию Чехии, Словакии, Австрии и пр. вам необходимо уплатить дорожный сбор, купив так называемую «виньетт» - наклейку на лобовое стекло, которая подтверждает эту самую оплату. Продаются они на практически любых приграничных АЗС.
За три виньетки эти трех стран (наш путь проходит через них), мы заплатили в общей сложности 137 злотых или примерно 1370 рублей (кстати, тоже удобно считать: если в Беларуси отнимаешь два нуля от числа, чтобы получить искомую сумму в рублях, то тут, наоборот, один прибавляешь).
Правда, дважды мы там натыкались на местную полицию, но они были безвредны. Первый раз нас попросили остановиться и спросили, не видели ли мы на автобане «пешего», но пешего мы не видели. Второй раз у обочины просто стояла группа автомобилей, несколько из них – полицейских с включенными люстрами, но смысла этой компании мы не поняли, а поскольку наши персоны никого не интересовали, мы, чуть сбросив скорость, проехали мимо.
В общем, вот такой нелегкий день нам вчера выдался.
Сейчас через некоторое время мы выдвигаемся в сторону Словакиа Ринг, чтобы стать свидетелями 6-часового любительского чемпионата по кольцевым автогонкам.
А сегодня вечером мы уже должны быть в Австрии.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.