Как правильно буксировать автомобиль?
ÐÑивеÑÑÑвÑÑ, доÑогие ÑмоÑÑовÑане! =)
СегоднÑÑнÑÑ Ð½Ð¾ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑолкнÑла Ð¼ÐµÐ½Ñ Ðº идее напиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑÑого поÑÑа!
Ðногда полезно вÑпомниÑÑ Ð¿ÑопиÑнÑе иÑÑинÑ...Ðикогда не знаеÑÑ, какой ÑÑÑпÑиз Ñебе Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑиподнеÑÑи Ñвой лÑбимÑй авÑомобилÑ)))
Ð Ñааак, вникаем)
Ðдем по гоÑодÑ
ÐÐ¾Ñ Ð¾Ð½Ð¾ ÑлÑÑилоÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑвÑе.
ÐаÑина оÑÑановилаÑÑ Ð½Ð° доÑоге и далÑÑе еÑ
аÑÑ Ð½Ðµ Ñ
оÑеÑ. ÐиÑего не поделаеÑÑ, далÑÑе она Ð¿Ð¾ÐµÐ´ÐµÑ ÑолÑко на ÑÑоÑÑ. ЧÑо делаÑÑ? Ðез паники! Ð ÑакÑÑ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ Ñано или поздно попадаÑÑ Ð²Ñе. РвÑе ее пеÑежили . ÐалÑÑе ÑледÑÐµÑ âзвонок дÑÑгÑâ, или попÑÑка найÑи благодеÑÐµÐ»Ñ Ð½Ð° меÑÑе. ÐонеÑно, лÑÑÑе, еÑли Ð²Ð°Ñ Ð±ÑкÑиÑÑÐµÑ Ð²Ð°Ñ Ñ
оÑоÑий знакомÑй, в навÑкаÑ
коÑоÑого Ð²Ñ ÑвеÑенÑ.
Ðо Ñак бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ðµ вÑегда. ÐÑли Ð²Ñ Ð³Ð¾ÑÐ¾Ð²Ñ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑÑ Ð·Ð° помоÑÑÑ Ðº пÑоезжаÑÑим мимо лÑдÑм, вклÑÑиÑе аваÑÐ¸Ð¹ÐºÑ (надеÑÑÑ, Ð²Ñ Ñмогли ÑÑеÑ
аÑÑ Ð½Ð° обоÑинÑ, а не ÑÑоиÑе поÑÑеди доÑоги?), пÑивÑжиÑе к пеÑедней пÑоÑÑине Ð²Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ ÑÑоÑа и âголоÑÑйÑеâ, деÑжа ÑвободнÑй ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ ÑÑоÑа в ÑÑке.
Ðак закÑепиÑÑ ÑÑоÑ?
ТÑÐ¾Ñ ÐºÑепиÑÑÑ ÑолÑко за бÑкÑиÑовоÑнÑÑ Ð¿ÑоÑÑинÑ.
РнекоÑоÑÑÑ
ÑовÑеменнÑÑ
моделÑÑ
авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð³Ð½ÐµÐ·Ð´Ð¾ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоÑÑÐ¸Ð½Ñ ÑкÑÑÑо ÑпеÑиалÑнÑм лÑÑком, а Ñама пÑоÑÑина Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð¾ÑделÑно. ÐÑи необÑ
одимоÑÑи лÑÑок нÑжно оÑкÑÑÑÑ, а пÑоÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð²Ð²ÐµÑнÑÑÑ Ð² гнездо, как лампоÑкÑ.
Ðи в коем ÑлÑÑае не ÑеплÑйÑе каÑабин к бампеÑÑ, ÑаÑÑÑм подвеÑки и дÑ. ÐÑо ÑÑеваÑо ÑеÑÑезнÑми повÑеждениÑми авÑомобилÑ. ÐеÑевле вÑзваÑÑ ÑвакÑаÑоÑ.
ÐÑли каÑабина на ÑÑоÑÑ Ð½ÐµÑ, пÑивÑзÑÐ²Ð°Ñ ÐµÐ³Ð¾ к бÑкÑиÑовоÑной пÑоÑÑине авÑомобилÑ, помниÑе, ÑÑо Ñзел не должен заÑÑгиваÑÑÑÑ Ð¿Ñи наÑÑжении ÑÑоÑа. РпÑоÑивном ÑлÑÑае он заÑÑнеÑÑÑ Ñак, ÑÑо ÑÑÐ¾Ñ Ð½ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ бÑÐ´ÐµÑ Ð¾ÑвÑзаÑÑ Ð¸ пÑидеÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑезаÑÑ (кÑÑаÑи, а подÑ
одÑÑий нож Ñ Ð²Ð°Ñ ÐµÑÑÑ?).
ÐвÑомобилем нÑжно ÑпÑавлÑÑÑ.
ÐÑ Ñаки бÑдеÑе ÑмеÑÑÑÑÑ, но неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо ваÑа маÑинка пÑивÑзана к бÑкÑиÑÑ Ð²ÐµÑевоÑкой, вам вÑе Ñавно пÑидеÑÑÑ ÐµÐ¹ ÑпÑавлÑÑÑ. ÐаÑем и как?
СейÑÐ°Ñ ÑазбеÑемÑÑ.
ÐÑак, бÑкÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÐ½, ÑÑÐ¾Ñ Ð¸Ð·Ð²Ð»ÐµÑен из багажника и надежно закÑеплен на пеÑедней пÑоÑÑине ваÑего а/м и задней - бÑкÑиÑа.
Ðожно ÑÑогаÑÑÑÑ. ÐÑедÑпÑедиÑе бÑкÑиÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ ÑÑогалÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾, повоÑаÑивал аккÑÑаÑно и деÑжал ÑкоÑоÑÑÑ Ð½Ðµ вÑÑе 50 км/Ñ.
ÐеÑеводим коÑÐ¾Ð±ÐºÑ Ð¿ÐµÑÐµÐ´Ð°Ñ Ð² положение N (нейÑÑалÑ). ÐклÑÑаем ÑигнализаÑÐ¸Ñ Ð½Ð° обеиÑ
маÑинаÑ
. ÐоеÑ
али.
Ðбе ÑÑки на ÑÑле, глаза внимаÑелÑно ÑледÑÑ Ð·Ð° ÑÑоÑом, нога (или даже обе ноги!) на педали ÑоÑмоза. ТепеÑÑ Ð²Ð°Ñа Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñа - ÑледиÑÑ Ð·Ð° ÑÑоÑом .
ТÑÐ¾Ñ - ÑÑо макÑималÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð¸ÑÑанÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ бÑкÑиÑа. ÐÑли бÑкÑÐ¸Ñ Ñезко оÑÑановиÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ налеÑеÑÑ Ð½Ð° него, вам нÑжно бÑÐ´ÐµÑ ÑделаÑÑ Ñо же, âÑложивÑиÑÑâ в Ð´Ð»Ð¸Ð½Ñ ÑÑоÑа.
ÐÑи ÑÑом, еÑли ваÑа маÑина оÑнаÑена гидÑоÑÑилиÑелем ÑÑÐ»Ñ Ð¸ ÑоÑмозной ÑиÑÑемÑ, Ð²Ñ Ð±ÑдеÑе непÑиÑÑно ÑдивленÑ, обнаÑÑжив, ÑÑо ÑÑÐ»Ñ ÑÑал оÑÐµÐ½Ñ ÑÑжелÑм, а Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð»Ñ ÑоÑмоза ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð¾Ð¼ и пÑодавиÑÑ ÐµÐµ оÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑдно. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°ÑоÑмозиÑÑ, Ñмело давиÑе на нее изо вÑеÑ
Ñил, можно двÑÐ¼Ñ Ð½Ð¾Ð³Ð°Ð¼Ð¸ ÑÑÐ°Ð·Ñ (еÑли Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑеÑ).
ТÑÐ¾Ñ Ð²Ñе вÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ. Ðе допÑÑкайÑе пÑовиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑÑоÑа на ÑоÑможении! ÐÑли ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑовиÑаеÑ, ÑÑо ÑÑеваÑо ÑÑвками (вплоÑÑ Ð´Ð¾ ÑазÑÑва ÑÑоÑа и оÑÑÑва бÑкÑиÑовоÑной пÑоÑÑинÑ). ÐÑоме Ñого, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи наезд колеÑа на ÑÑоÑ.
Ридеале, Ð²Ð°Ñ ÑÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÑÑ 3-3,5 меÑÑа в длинÑ, Ñ.е. длиной ÑÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑе ÑÑандаÑÑного авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ (ÑовеÑÑ, как его вÑбÑаÑÑ - в конÑе ÑекÑÑа). ÐÑого доÑÑаÑоÑно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑÑановиÑÑÑÑ.
ÐÑли понимаеÑе, ÑÑо заÑоÑмозиÑÑ Ð²Ñе Ñавно не полÑÑаеÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ вÑезаÑÑÑÑ Ð² Ð±Ð°Ð¼Ð¿ÐµÑ Ð±ÑкÑиÑа, попÑобÑйÑе помоÑÑ Ñебе ÑÑÑником (ÑолÑко деÑжиÑе ÐºÐ½Ð¾Ð¿ÐºÑ Ð²Ñе вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð¶Ð°Ñой и ÑÑÑже опÑÑкайÑе его поÑле каждого ÑоÑможениÑ). Ðнимание! ÐолÑзоваÑÑÑÑ ÑÑÑником можно ÑолÑко деÑжа колеÑа пÑÑмо. ÐÑи повеÑнÑÑÑÑ
колеÑаÑ
(даже на неболÑÑой Ñгол) ÑÑÑник вÑÐ·Ð¾Ð²ÐµÑ Ð·Ð°Ð½Ð¾Ñ Ð·Ð°Ð´Ð½ÐµÐ¹ оÑи! Ð ÑÐ»Ñ Ð¿Ñи ÑÑом нÑжно кÑепко деÑжаÑÑ Ð»ÐµÐ²Ð¾Ð¹ ÑÑкой.
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð±Ñ Ð½Ðµ воÑполÑзоваÑÑÑÑ Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð½Ñм-длиннÑм ÑÑоÑом и ÑоÑмозиÑÑ Ñпокойно?
Ðело в Ñом, ÑÑо в ÑлиÑком длинном ÑÑоÑе Ñоже Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸Ñего Ñ
оÑоÑего, Ñ.к.:
на Ñаком ÑÑоÑе ÑÑÑдно маневÑиÑоваÑÑ
его Ñложно конÑÑолиÑоваÑÑ Ð¾Ñ Ð¿ÑовиÑаниÑ.
он пÑовоÑиÑÑÐµÑ Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑелÑнÑÑ
ÑÑаÑÑников Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пеÑеÑ
одов вклиниÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð²Ð°Ð¼Ð¸ и бÑкÑиÑом.
Ð Ñо же вÑемÑ, не пеÑеÑÑеÑдÑÑвÑйÑе Ñ ÑоÑмозом. ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¸ÑÐºÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¾Ñибка - давиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ вÑÑ Ð´Ð¾ÑогÑ. Ðо-пеÑвÑÑ
, еÑли Ð²Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно деÑжиÑе ÑоÑмоз нажаÑÑм/полÑнажаÑÑм, ваÑи ÑоÑмознÑе диÑки пеÑегÑеваÑÑÑÑ, а колодки ÑнаÑиваÑÑÑÑ. ÐÑли ÑоÑмоза пеÑегÑеÑÑ, они пÑоÑÑо оÑкажÑÑ!
Ðо-вÑоÑÑÑ
, пожалейÑе авÑомобилÑ, ÑÑавÑий ÐаÑим бÑкÑиÑом. ÐÑ ÑоздаеÑе ÐµÐ¼Ñ ÑлиÑком болÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð³ÑÑзкÑ, ÑÑо ÑÑеваÑо пеÑежженÑм ÑÑеплением, закипевÑим двигаÑелем и ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ñми непÑиÑÑноÑÑÑми.
ÐлгоÑиÑм пÑоÑÑ - когда пеÑÐ²Ð°Ñ Ð¼Ð°Ñина ÑÑогаеÑÑÑ, пÑидеÑживайÑе вÑоÑÑÑ ÑоÑмозом в Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑвка, и ÑÑÑже плавно полноÑÑÑÑ Ð¾ÑпÑÑкайÑе. ÐалÑÑе вÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð°Ñина должна Ñпокойно каÑиÑÑÑÑ Ð·Ð° пеÑвой, на наÑÑнÑÑом ÑÑоÑÑ. Ðак ÑолÑко Ð²Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñе, ÑÑо ÑÑÐ¾Ñ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿ÑовиÑаÑÑ, плавнÑм давлением на Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð»Ñ ÑоÑмоза вÑбиÑаеÑе ÑÐ»Ð°Ð±Ð¸Ð½Ñ Ð¸ Ñакже плавно оÑпÑÑкаеÑе. СледиÑе за доÑогой! ÐÑиближаÑÑÑ Ðº ÑвеÑоÑоÑÑ, в идеале вÑоÑаÑ(!) маÑина должна наÑинаÑÑ ÑоÑмозиÑÑ Ð¿ÐµÑвой, пÑиÑоÑÐ¼Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ, Ñогда ÑÑÐ¾Ñ Ð¾ÑÑанеÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑÑÑм.
ÐÑли Ñ Ð²Ð°Ñ ÐÐÐÐ.
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¾ÑибоÑное мнение, ÑÑо маÑÐ¸Ð½Ñ Ñ ÐÐÐРбÑкÑиÑоваÑÑ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ. ÐÑо ÐРТÐÐ! ÐелÑÐ·Ñ Ð±ÑкÑиÑоваÑÑ Ð°Ð²ÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð½Ð° болÑÑие ÑаÑÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ на вÑÑокой ÑкоÑоÑÑи.
ÐÑÑÑ Ð¿ÑоÑÑое пÑавило бÑкÑиÑовки авÑомаÑа -
ÐÑавило â50 Ñ
50â. ÐвÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ c ÐÐÐРможно бÑкÑиÑоваÑÑ Ð½Ð° ÑкоÑоÑÑи не более 50 км/Ñ Ð½Ðµ далÑÑе Ñем на 50 км. 50 км - ÑÑо много! ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе пеÑеÑеÑÑ Ð²ÑÑ ÐоÑÐºÐ²Ñ Ð¸ доеÑ
аÑÑ Ð´Ð¾ дома или ÑеÑвиÑа.
ÐолÑÑе / бÑÑÑÑее - дейÑÑвиÑелÑно нелÑзÑ. ÐидкоÑÑÑ Ð² коÑобке пеÑегÑеваеÑÑÑ Ð¸ ÑÑо Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ðº ее поÑÑе.
ÐÑли Ð²Ñ - за ÑÑлем бÑкÑ
ÐомниÑе, ÑÑо вÑе ваÑи Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð²Ð½Ñми. ÐÑ Ð¿Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾ ÑÑогаеÑеÑÑ, оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾ оÑÑанавливаеÑеÑÑ. Ðа подÑезде к ÑвеÑоÑоÑÑ Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ ÑбÑаÑÑваеÑе газ и движеÑеÑÑ "накаÑом". Ð ÑÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°Ð´Ð½ÑÑ Ð¼Ð°Ñина должна наÑаÑÑ ÑоÑможение, ÑдеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð²Ð°Ñ. Таким обÑазом ÑÑÐ¾Ñ Ð¾ÑÑанеÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑÑÑм.
ÐеÑжиÑе диÑÑанÑиÑ. ÐÑли маÑина, идÑÑÐ°Ñ Ð·Ð° вами на ÑÑоÑÑ, оÑÑановилаÑÑ Ð½Ð° ÑвеÑоÑоÑе или в пÑобке ÑлиÑком близко к вам, ÑиÑ
онÑко оÑкаÑиÑеÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑед, наÑÑнÑв ÑÑоÑ. ÐÑим Ð²Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð¸Ñе ÑдаÑа бÑкÑиÑÑемой маÑÐ¸Ð½Ñ Ð² Ð²Ð°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð½Ð¸Ð¹ бампеÑ.
ÐомниÑе, ÑÑо длина ваÑего ÑÑанÑпоÑÑного ÑÑедÑÑва ÑвелиÑилиÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи вÑÑое! Ðогда Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾ÑаÑиваеÑе, пеÑеÑÑÑаивайÑеÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð²Ñеменно. ÐÑегда оÑÑавлÑйÑе за Ñобой меÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð±ÑкÑиÑÑемой маÑинÑ. ÐÑе пеÑеÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð¸Ñ - по ÑиÑÐ¾ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑадиÑÑÑ. УбедиÑеÑÑ, ÑÑо бÑкÑиÑÑемÑй авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð¿ÑоÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾ÑÐ¾Ñ Ð·Ð° вами, и ÑолÑко поÑле ÑÑого завеÑÑайÑе маневÑ. ÐÑобенно оÑÑоÑÐ¾Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑдÑÑе на пеÑекÑеÑÑкаÑ
и пÑи пеÑеÑеÑении ÑÑамвайнÑÑ
пÑÑей!
ÐнимаÑелÑно ÑледиÑе за доÑожной ÑиÑÑаÑией. СоблазниÑелÑнÑй âÑазÑÑвâ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð²Ð°Ñими авÑомобилÑми Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÑÑиÑ
вÑÑÑоиÑÑÑÑ âмеждÑâ вами, ÑÑо 100 % пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ðº аваÑии. ÐÑо же каÑаеÑÑÑ Ð¿ÐµÑеÑ
одÑÑиÑ
и пеÑебегаÑÑиÑ
доÑÐ¾Ð³Ñ Ð¿ÐµÑеÑ
одов.
СигнализиÑÑйÑе им клакÑоном и дÑÑгими доÑÑÑпнÑми знаками.
Ðак ÑаÑиÑÑ Ð±ÐµÐ³ÐµÐ¼Ð¾Ñа из болоÑа?
Ðима заканÑиваеÑÑÑ, но впеÑеди - веÑеннÑÑ ÑаÑпÑÑиÑа Ñ ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ¹Ð½Ð¾ÑÑÑÑ, ÑмеÑÑÑ Ð³Ð»Ð¸Ð½Ñ Ð¸ Ñнега и дÑÑгими бездоÑожнÑми пÑелеÑÑÑми.
РзнаÑиÑ, и Ð²Ð°Ñ Ð³Ð¾ÑодÑкой авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑнÑÑÑ Ð² гÑÑзÑке, беÑпомоÑно вÑаÑÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð»ÐµÑами.
ТÑÑ Ð²Ð°Ð¼ Ñнова Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑезенÑовÑй ÑÑоÑ. Ðе иÑполÑзÑйÑе меÑаллиÑеÑкий ÑÑоÑ, Ñ.к. он не амоÑÑизиÑÑÐµÑ ÑÑвок и Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑедиÑÑ Ð²Ð°Ñ Ð°Ð²ÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð¸Ð»Ð¸ бÑкÑиÑ.
ТÑÐ¾Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÑевÑей маÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ðµ должен бÑÑÑ ÑлиÑком коÑоÑким, Ñ.к. оÑвобожденнÑй из плена авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñезко вÑпÑÑгнÑÑÑ Ð¿ÑÑмо на Ñвоего ÑпаÑиÑелÑ.
ÐоÑÑаÑайÑеÑÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð¹ÑиÑÑ Ð±ÐµÐ· ÑÑвков, или ÑвеÑÑи иÑ
к минимÑмÑ. СилÑнÑй ÑÑвок Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко обоÑваÑÑ ÑÑоÑ, но и вÑдÑаÑÑ Ð±ÑкÑиÑовоÑнÑÑ Ð¿ÑоÑÑÐ¸Ð½Ñ Ñ Ð±ÑкÑиÑа или заÑевÑей маÑинÑ. РазÑмееÑÑÑ, еÑли Ð²Ð°Ñ Ð·Ð°ÑевÑий авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ - подгоÑовленнÑй внедоÑожник, а бÑкÑÐ¸Ñ - ÑÑакÑоÑ, Ñо можеÑе воÑполÑзоваÑÑÑÑ ÑÑвковой ÑеÑ
никой. ТолÑко вÑбеÑиÑе Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐµ ÑÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑоÑнее и подлиннее (до 10 меÑÑов).
Ðи в коем ÑлÑÑае не ÑÑойÑе близко к наÑÑнÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑоÑÑ Ð¿Ñи попÑÑке вÑÑÑнÑÑÑ âзаÑевÑийâ авÑомобилÑ! ÐÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к ÑÑавме!
ÐÑли а/м заднепÑиводнÑй, попÑобÑйÑе нагÑÑзиÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð½ÑÑ Ð¾ÑÑ, поÑадив на заднее Ñидение паÑÑ Ð¿Ð°ÑÑажиÑов.
Ðак вÑбÑаÑÑ ÑÑоÑ?
ТÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ бÑÑÑ:
-пÑоÑнÑй и надежнÑй
-доÑÑаÑоÑно длиннÑй.
Ðа каÑеÑÑвенном ÑÑоÑе должна пÑиÑÑÑÑÑвоваÑÑ Ð¼Ð°ÑкиÑовка - длина, диамеÑÑ, нагÑÑзка.
ÐпÑималÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð° ÑÑоÑа 3-3,5 меÑÑа. Рболее длиннÑй и оÑобенно более коÑоÑкий ÑÑÐ¾Ñ - опаÑнÑ.
ÐлиннÑе ÑÑоÑÑ (10 меÑÑов и болÑÑе) Ñ Ð½Ð°Ð³ÑÑзкой Ð¾Ñ 8 Ñ. пÑименÑÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑвкового вÑÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾ÑовленнÑÑ
авÑомобилей в ÑÑловиÑÑ
бездоÑожÑÑ. Ðам они не нÑжнÑ.
ТÑÐ¾Ñ (оÑобенно длиннÑй) должен бÑÑÑ ÑазмеÑен поÑеÑедине кÑаÑнÑми Ñлажками или лоÑкÑÑками кÑаÑной Ñкани.
ÐомниÑе, ÑÑо нагÑÑзка не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ñавна веÑÑ Ð²Ð°Ñего авÑомобилÑ, а должна пÑевÑÑаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ в неÑколÑко Ñаз!
Ðегковой авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð²ÐµÑÐ¸Ñ Ð² ÑÑеднем около полÑÑоÑа Ñонн, но ÑÑвковое ÑÑилие, возникаÑÑее пÑи, Ñкажем, вÑÑÑгивании маÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸Ð· глинÑ, намного вÑÑе.
Ðе довеÑÑйÑе деÑевÑм ÑÑоÑам из ÑинÑеÑиÑеÑкого волокна. ТÑÐ¾Ñ - не ÑÐ¾Ñ Ð°ÐºÑеÑÑÑаÑ, на коÑоÑом надо ÑкономиÑÑ. ÐÑи ÑвеÑнÑе ÑнÑÑки ÑлиÑком непÑоÑнÑ.
ÐагÑÑзка на Ñакой ÑÑÐ¾Ñ - 1,8 Ñ. Ðм можно плавно каÑиÑÑ Ð°Ð²ÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð½Ð° нейÑÑали по ÑÐ¾Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑÑ
Ð¾Ð¼Ñ Ð°ÑÑалÑÑÑ. Ðо Ð¾Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ¹Ñего ÑÑвка он поÑвеÑÑÑ, как ниÑка.
ÐеÑаллиÑеÑкие аналоги гоÑаздо надежнее.
ÐапÑимеÑ, Ð²Ð¾Ñ Ñакой меÑаллиÑеÑкий ÑÑоÑ:
Ðлина 3.5 м
ÐиамеÑÑ 8 мм
ÐагÑÑзка 5 Ñ
ÐÑÐµÐ½Ñ Ñ
оÑÐ¾Ñ Ð´Ð»Ñ Ð±ÑкÑиÑовки по гоÑодÑ.
Ðо Ð²Ð¾Ñ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÑаÑÐºÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð°Ð²ÑомобилÑ, завÑзÑего в гÑÑзи или ÑÑгÑобе нежелаÑелÑно. Ðо-пеÑвÑÑ
, иÑа меÑаллиÑеÑкие ниÑи неÑлаÑÑиÑÐ½Ñ Ð¸ не амоÑÑизиÑÑÑÑ ÑÑвок, ÑÑо ÑÑеваÑо вÑÑванной âÑ Ð¼ÑÑомâ бÑкÑиÑовоÑной пÑоÑÑиной. Ðо-вÑоÑÑÑ
, конÑÑ ÑÑжелого, наÑÑнÑÑого как ÑÑÑÑна, меÑаллиÑеÑкого ÑÑоÑа в ÑлÑÑае ÑазÑÑва оÑÑкакиваÑÑ Ð² ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ñ ÑÑилием лоÑадиного копÑÑа и могÑÑ Ð½Ð°Ð½ÐµÑÑи ÑеÑÑезнÑе ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð½Ð°Ñ
одÑÑимÑÑ ÑÑдом лÑдÑм, или ÑÑеÑб авÑомобилÑм.
Ðаиболее безопаÑен и надежен клаÑÑиÑеÑкий ÑканÑй âбÑезенÑовÑйâ ÑÑÐ¾Ñ Ñо ÑÑалÑнÑми каÑабинами на конÑаÑ
. Ðго легко ÑвÑзаÑÑ Ð² ÑлÑÑае ÑазÑÑва, он доÑÑаÑоÑно пÑоÑен и мÑгко аммоÑÑизиÑÑÐµÑ ÑÑвки.
ÐомменÑаÑий пÑоÑеÑÑионала:
ÐолонÑай ÐлекÑей ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°ÐµÐ²Ð¸Ñ â ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð¸ оÑганизаÑÐ¾Ñ Ð¦ÐµÐ½ÑÑа конÑÑаваÑийной подгоÑовки водиÑелей âÐаÑÑеÑÐлаÑÑâ. ÐвÑÐ¾Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑной меÑодики ITT-Intellect Technology Training⢠for safety driving.
ÐеболÑÑое ÑÑоÑнение к ÑекÑÑÑ:
ÐдÑÑий Ñзади должен двигаÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ левее бÑкÑиÑа - Ñак виднее обÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²ÐºÑ Ð²Ð¿ÐµÑеди. ÐÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð² ÑлÑÑае ÑкÑÑÑенной оÑÑановки, "калеке" наÑаÑÑ ÑоÑможение ÑанÑÑе.
ÐÑи пеÑеÑÑÑоениÑÑ
из ÑÑда в ÑÑд задний авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿ÐµÑеÑÑÑоение пеÑвÑм. ÐÑкÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ñвое пеÑеÑÑÑоение вÑоÑÑм!
Ðадний авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð½Ðµ должен делаÑÑ ÑезкиÑ
движений ÑÑлевÑм колеÑом и неожиданнÑÑ
пеÑеÑÑÑоений (ÑÑеваÑо ÑазвоÑоÑом бÑкÑиÑа ÑеÑез ÑÑвок ÑÑоÑа)
Ðадний авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ ÑоÑÐ¾Ð¼Ð·Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑвÑм Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð°ÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ñ Ð±ÑкÑиÑÑ Ð½Ð°ÑаÑÑ ÑоÑможение, а не ÑолÑко, Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑоÑа.
ÐеÑеклÑÑение пеÑÐµÐ´Ð°Ñ Ð²Ð²ÐµÑÑ
пÑи Ñазгоне на бÑкÑиÑе(еÑли Ñ ÐÐÐÐ) должно пÑоизводиÑÑÑÑ Ð² веÑÑ
ней ÑоÑке макÑималÑного кÑÑÑÑÑего моменÑа, а ÑÑепление поÑле каждого вклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑедаÑи должно оÑпÑÑкаÑÑÑÑ ÐµÑе нежнее , Ñем пÑи ÑÑогании Ñ Ð¼ÐµÑÑа в гоÑкÑ.
ÐÑеклÑÑение пеÑÐµÐ´Ð°Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð· пÑоизводиÑÑÑ Ñ Ð¿ÐµÑегазовкой, бÑÑÑÑо, Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ пÑÐ¾Ð²Ð¸Ñ ÑÑоÑ.
ÐаÑÑжение ÑÑоÑа необÑ
одимо Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð±Ñло плавное и без ÑÑвков.
РеÑе Ñамое важное! ÐÑи пеÑеÑеÑении пеÑекÑеÑÑков водиÑÐµÐ»Ñ Ð±ÑкÑиÑа должен помниÑÑ, ÑÑо его авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ ÑÑал длинее как минимÑм в 3 Ñаза, менее маневÑеннÑм и ÑÑзвимÑм. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ подÑÑавиÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð½Ð¸Ð¹ авÑомобилÑ!
РвообÑе Ñо ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ñжно Ñакже ÑÑиÑÑÑÑ.
ÐлекÑей Ðилипенко, ÐаÑÑÐµÑ ÑпоÑÑа по авÑоÑпоÑÑÑ:
ÐÑжно ÑÑиÑÑваÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко пÑакÑÐ¸ÐºÑ Ð¸ аÑÑоÑÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ð³Ð°Ð·Ð¸Ð½Ð¾Ð², но и пÑавила доÑожного движениÑ, ÑоглаÑно коÑоÑÑм длина ÑÑоÑа должна ÑоÑÑавлÑÑÑ 4-6 меÑÑов. Рпо ÐÐÐ¡Ð¢Ñ ÑÑандаÑÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð° ÑÑоÑа - 5 меÑÑов.
Ðа пÑакÑике, конеÑно, пÑиÑ
одиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑзовалиÑÑ ÑазнÑми ÑÑоÑами. ÐÑиÑ
одилоÑÑ ÐµÐ·Ð´Ð¸ÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ на полÑÑоÑамеÑÑовом ÑÑоÑÑ.
ÐÑ
аÑÑ Ð½Ð° коÑоÑком ÑÑоÑÑ ÑÑÑаÑно, Ñ
оÑÑ Ð½Ð° Ñамом деле, ÑÑо безопаÑнее, Ñ.к. ÑазниÑа ÑкоÑоÑÑей двÑÑ
авÑомобилей минималÑна.
ÐеÑаллиÑеÑкий ÑÑÐ¾Ñ Ñ Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑÑал иÑполÑзоваÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ в гоÑоде. Ðн не ÑлаÑÑиÑнÑй и каждÑй неболÑÑой ÑÑвок на нем изнÑÑÑи маÑÐ¸Ð½Ñ Ð²Ð¾ÑпÑинимаеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº ÑдаÑ.
ÐаÑеÑиал взÑÑ Ð·Ð´ÐµÑÑ Ð¢ÑÑÐ!
ÐÑем ÑдаÑи на доÑогаÑ
и не болеÑÑ)))
Ðе попадайÑе в непÑиÑÑнÑе ÑиÑÑаÑии!!!
LUV YA! =)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.