личный блог VictorovnA

Как правильно буксировать автомобиль?

Приветствую, дорогие смотровчане! =)
Сегодняшняя ночь подтолкнула меня к идее написания этого поста!
Иногда полезно вспомнить прописные истины...Никогда не знаешь, какой сюрприз тебе может приподнести твой любимый автомобиль)))
И тааак, вникаем)

Едем по городу
Вот оно случилось впервые.
Машина остановилась на дороге и дальше ехать не хочет. Ничего не поделаешь, дальше она поедет только на тросу. Что делать? Без паники! В такую ситуацию рано или поздно попадают все. И все ее пережили . Дальше следует „звонок другу“, или попытка найти благодетеля на месте. Конечно, лучше, если вас буксирует ваш хороший знакомый, в навыках которого вы уверены.
Но так бывает не всегда. Если вы готовы обратиться за помощью к проезжающим мимо людям, включите аварийку (надеюсь, вы смогли съехать на обочину, а не стоите посреди дороги?), привяжите к передней проушине ваш конец троса и „голосуйте“, держа свободный конец троса в руке.

Как закрепить трос?
Трос крепится только за буксировочную проушину.
В некоторых современных моделях автомобиля гнездо для проушины скрыто специальным лючком, а сама проушина лежит отдельно. При необходимости лючок нужно открыть, а проушину ввернуть в гнездо, как лампочку.
Ни в коем случае не цепляйте карабин к бамперу, частям подвески и др. Это чревато серьезными повреждениями автомобиля. Дешевле вызвать эвакуатор.
Если карабина на тросу нет, привязывая его к буксировочной проушине автомобиля, помните, что узел не должен затягиваться при натяжении троса. В противном случае он затянется так, что трос невозможно будет отвязать и придется его резать (кстати, а подходящий нож у вас есть?).

Автомобилем нужно управлять.
Вы таки будете смеяться, но несмотря на то, что ваша машинка привязана к буксиру веревочкой, вам все равно придется ей управлять. Зачем и как?
Сейчас разберемся.
Итак, буксир найден, трос извлечен из багажника и надежно закреплен на передней проушине вашего а/м и задней - буксира.
Можно трогаться. Предупредите буксир, чтобы он трогался очень плавно, поворачивал аккуратно и держал скорость не выше 50 км/ч.
Переводим коробку передач в положение N (нейтраль). Включаем сигнализацию на обеих машинах. Поехали.
Обе руки на руле, глаза внимательно следят за тросом, нога (или даже обе ноги!) на педали тормоза. Теперь ваша главная задача - следить за тросом .
Трос - это максимальная дистанция до буксира. Если буксир резко остановится, чтобы не налететь на него, вам нужно будет сделать то же, „уложившись“ в длину троса.
При этом, если ваша машина оснащена гидроусилителем руля и тормозной системы, вы будете неприятно удивлены, обнаружив, что руль стал очень тяжелым, а педаль тормоза стоит колом и продавить ее очень трудно. Чтобы затормозить, смело давите на нее изо всех сил, можно двумя ногами сразу (если педаль позволяет).
Трос все время должен быть натянут. Не допускайте провисания троса на торможении! Если трос провисает, это чревато рывками (вплоть до разрыва троса и отрыва буксировочной проушины). Кроме того, может произойти наезд колеса на трос.
В идеале, ваш трос должен быть 3-3,5 метра в длину, т.е. длиной чуть короче стандартного автомобиля (советы, как его выбрать - в конце текста). Этого достаточно, чтобы остановиться.
Если понимаете, что затормозить все равно не получается, чтобы не врезаться в бампер буксира, попробуйте помочь себе ручником (только держите кнопку все время нажатой и тутже опускайте его после каждого торможения). Внимание! Пользоваться ручником можно только держа колеса прямо. При повернутых колесах (даже на небольшой угол) ручник вызовет занос задней оси! Руль при этом нужно крепко держать левой рукой.
Почему бы не воспользоваться длинным-длинным тросом и тормозить спокойно?
Дело в том, что в слишком длинном тросе тоже нет ничего хорошего, т.к.:
на таком тросе трудно маневрировать
его сложно контролировать от провисания.
он провоцирует невнимательных участников движения и пешеходов вклиниться между вами и буксиром.
В то же время, не переусердствуйте с тормозом. Главная новичковая ошибка - давить его всю дорогу. Во-первых, если вы постоянно держите тормоз нажатым/полунажатым, ваши тормозные диски перегреваются, а колодки снашиваются. Если тормоза перегреть, они просто откажут!
Во-вторых, пожалейте автомобиль, ставший Вашим буксиром. Вы создаете ему слишком большую нагрузку, что чревато пережженым сцеплением, закипевшим двигателем и тому подобными неприятностями.
Алгоритм прост - когда первая машина трогается, придерживайте вторую тормозом в момент рывка, и тутже плавно полностью отпускайте. Дальше вторая машина должна спокойно катиться за первой, на натянутом тросу. Как только вы видите, что трос начинает провисать, плавным давлением на педаль тормоза выбираете слабину и также плавно отпускаете. Следите за дорогой! Приближаясь к светофору, в идеале вторая(!) машина должна начинать тормозить первой, притормаживая первую, тогда трос останется натянутым.

Если у вас АКПП.
Существует ошибочное мнение, что машину с АКПП буксировать нельзя. Это НЕ ТАК! Нельзя буксировать автомобиль на большие расстояния и на высокой скорости.
Есть простое правило буксировки автомата -
Правило „50 х 50“. Автомобиль c АКПП можно буксировать на скорости не более 50 км/ч не дальше чем на 50 км. 50 км - это много! Вы можете пересечь всю Москву и доехать до дома или сервиса.
Дольше / быстрее - действительно нельзя. Жидкость в коробке перегревается и это ведет к ее порче.

Если вы - за рулем букс
Помните, что все ваши движения должны быть плавными. Вы плавно трогаетесь, очень плавно останавливаетесь. На подъезде к светофору вы полностью сбрасываете газ и движетесь "накатом". В этот момент задняя машина должна начать торможение, удерживая вас. Таким образом трос останется натянутым.
Держите дистанцию. Если машина, идущая за вами на тросу, остановилась на светофоре или в пробке слишком близко к вам, тихонько откатитесь вперед, натянув трос. Этим вы избежите удара буксируемой машины в ваш задний бампер.
Помните, что длина вашего транспортного средства увеличились почти втрое! Когда вы поворачиваете, перестраивайтесь заблаговременно. Всегда оставляйте за собой место для буксируемой машины. Все перестроения - по широкому радиусу. Убедитесь, что буксируемый автомобиль проходит поворот за вами, и только после этого завершайте маневр. Особенно осторожны будьте на перекрестках и при пересечении трамвайных путей!
Внимательно следите за дорожной ситуацией. Соблазнительный „разрыв“ между вашими автомобилями может спровоцировать желающих встроиться „между“ вами, что 100 % приведет к аварии. Это же касается переходящих и перебегающих дорогу пешеходов.
Сигнализируйте им клаксоном и другими доступными знаками.

Как тащить бегемота из болота?

Зима заканчивается, но впереди - весенняя распутица с колейностью, смесью глины и снега и другими бездорожными прелестями.
А значит, и ваш городской автомобиль может зависнуть в грязюке, беспомощно вращая колесами.
Тут вам снова поможет брезентовый трос. Не используйте металлический трос, т.к. он не амортизирует рывок и может повредить ваш автомобиль или буксир.
Трос для вытягивания засевшей машины не должен быть слишком коротким, т.к. освобожденный из плена автомобиль может резко выпрыгнуть прямо на своего спасителя.
Постарайтесь обойтись без рывков, или свести их к минимуму. Сильный рывок может не только оборвать трос, но и выдрать буксировочную проушину у буксира или засевшей машины. Разумеется, если ваш засевший автомобиль - подготовленный внедорожник, а буксир - трактор, то можете воспользоваться рывковой техникой. Только выберите для нее трос попрочнее и подлиннее (до 10 метров).
Ни в коем случае не стойте близко к натянутому тросу при попытке вытянуть „засевший“ автомобиль! Это может привести к травме!
Если а/м заднеприводный, попробуйте нагрузить заднюю ось, посадив на заднее сидение пару пассажиров.

Как выбрать трос?
Трос должен быть:
-прочный и надежный
-достаточно длинный.
На качественном тросе должна присутствовать маркировка - длина, диаметр, нагрузка.
Оптимальная длина троса 3-3,5 метра. И более длинный и особенно более короткий трос - опасны.
Длинные тросы (10 метров и больше) с нагрузкой от 8 т. применяются для рывкового вытягивания подготовленных автомобилей в условиях бездорожья. Вам они не нужны.
Трос (особенно длинный) должен быть размечен посередине красными флажками или лоскутками красной ткани.
Помните, что нагрузка не может быть равна весу вашего автомобиля, а должна превышать его в несколько раз!
Легковой автомобиль весит в среднем около полутора тонн, но рывковое усилие, возникающее при, скажем, вытягивании машины из глины, намного выше.
Не доверяйте дешевым тросам из синтетического волокна. Трос - не тот аксессуар, на котором надо экономить. Эти цветные шнурки слишком непрочны.

Нагрузка на такой трос - 1,8 т. Им можно плавно катить автомобиль на нейтрали по ровному сухому асфальту. Но от малейшего рывка он порвется, как нитка.
Металлические аналоги гораздо надежнее.
Например, вот такой металлический трос:


Длина 3.5 м
Диаметр 8 мм
Нагрузка 5 т

Очень хорош для буксировки по городу.
Но вот использовать его для вытаскивания автомобиля, завязшего в грязи или сугробе нежелательно. Во-первых, ира металлические нити неэластичны и не амортизируют рывок, что чревато вырванной „с мясом“ буксировочной проушиной. Во-вторых, концы тяжелого, натянутого как струна, металлического троса в случае разрыва отскакивают в стороны с усилием лошадиного копыта и могут нанести серьезные травмы находящимся рядом людям, или ущерб автомобилям.
Наиболее безопасен и надежен классический тканый „брезентовый“ трос со стальными карабинами на концах. Его легко связать в случае разрыва, он достаточно прочен и мягко аммортизирует рывки.


Комментарий профессионала:

Колонтай Алексей Николаевич – руководитель и организатор Центра контраварийной подготовки водителей „МастерКласс“. Автор комплексной методики ITT-Intellect Technology Training™ for safety driving.
Небольшое уточнение к тексту:


Едущий сзади должен двигаться немного левее буксира - так виднее обстановку впереди. Это поможет в случае экстренной остановки, "калеке" начать торможение раньше.
При перестроениях из ряда в ряд задний автомобиль начинает перестроение первым. Буксир начинает свое перестроение вторым!
Задний автомобиль не должен делать резких движений рулевым колесом и неожиданных перестроений (чревато разворотом буксира через рывок троса)
Задний автомобиль торомзит первым для того, чтобы дать команду буксиру начать торможение, а не только, для обеспечения натяжения троса.
Переключение передач вверх при разгоне на буксире(если с МКПП) должно производиться в верхней точке максимального крутящего момента, а сцепление после каждого включения передачи должно отпускаться еще нежнее , чем при трогании с места в горку.
Преключение передач вниз производится с перегазовкой, быстро, так, чтобы не провис трос.
Натяжение троса необходимо для того, чтобы движение автомобиля было плавное и без рывков.
И еще самое важное! При пересечении перекрестков водитель буксира должен помнить, что его автомобиль стал длинее как минимум в 3 раза, менее маневренным и уязвимым. Чтобы не подставить задний автомобиль!
А вообще то этому нужно также учиться.

Алексей Пилипенко, Мастер спорта по автоспорту:

Нужно учитывать не только практику и ассортимент магазинов, но и правила дорожного движения, согласно которым длина троса должна составлять 4-6 метров. А по ГОСТу стандартная длина троса - 5 метров.
На практике, конечно, приходится пользовались разными тросами. Приходилось ездить даже на полутораметровом тросу.
Ехать на коротком тросу страшно, хотя на самом деле, это безопаснее, т.к. разница скоростей двух автомобилей минимальна.
Металлический трос я бы не стал использовать даже в городе. Он не эластичный и каждый небольшой рывок на нем изнутри машины воспринимается как удар.


Материал взят здесь ТырК!

Всем удачи на дорогах и не болеть)))
Не попадайте в неприятные ситуации!!!

LUV YA! =)
26
19 September 2011 в 05:53
32122
35
Последний раз отредактировала VictorovnA.GC8, 19 September 2011 в 05:56
35 комментариев:
S.O.V.
#  S.O.V..46rus  19 September 2011 в 06:17
статья интересная, но есть небольшой косяк))) включать надо не сигнализацию, а тест-систему, которая включается поворотом ключа в зажигании, иначе почти сразу руль заклинит

Мой друг так попался, когда я за ним приехал за 80 км от города)))) тяжёлая была ночка))) и тросс порвали, и я колесо проколол, когда обратно его тащил))) Но самое сложное было - проехать в городе круговое движение.... там же надо уступать тем, кто на круге... сначала никого не было, а потом появились, мне тормозить было уже поздно... поэтому пришлось идти на таран, моргая дальним и сигналя клаксоном))))

я потом видел, как на меня орали в своих машинах водители других машин.... и что самое хреновое - два ублюдка попытались подрезать!
1
K_K_K
#  K_K_K.720°  19 September 2011 в 09:41
"там же надо уступать тем, кто на круге" - это супер заблуждение, если нету знаков: уступи дорогу или стоп.
0
S.O.V.
#  S.O.V..46rus  19 September 2011 в 11:07
знаки то есть там)))) знак кругового движения и уступи дорогу висят
0
K_K_K
#  K_K_K.720°  для S.O.V..46rus  19 September 2011 в 14:54
Ну это я не про тебя конкретно, а так на всякий )) Я ежу часто через два, где ничего не висит... а они прут, достали уже =)))
0
S.O.V.
#  S.O.V..46rus  для K_K_K.720°  20 September 2011 в 15:31
у нас раньше были такие круговые... как правила проезда круга поменялись, так на всех в городе повесили... вообще на всех... я ни разу не встречал кругового движения, где не было бы знака уступи дорогу)))
0
VictorovnA
#  VictorovnA.GC8  19 September 2011 в 12:19
Не понимающие люди у нас...и это печально ((
0
Genii
#  Genii  19 September 2011 в 15:53
под "сигнализацией", я думаю, имелась в виду световая сигнализация (аварийки)
0
FreakyNuts
#  FreakyNuts  19 September 2011 в 07:07
интересная статья... вроде понятные и известные (горьким опытом своим или чужим) истины, но написанно в какой-то степени поэтино =) прям насладился...

единственное всегда интересовало, а как подавать сигналы поворота первому авто (например если повернуть нужно) у него же аварийная светосигнализация!? или я что-то путаю? =)
ЗЫ на перекрёстке, чтобы другие участники ДД поняли, что он собирается совершить манёвр.
1
VictorovnA
#  VictorovnA.GC8  19 September 2011 в 12:18
Ну в правилах ПДД по-моему писали, что если поворотники например не работают, то руками показывать)))
Точнее одной, ток не помню обозначения...))
0
masHkara
#  masHkara.СВАО  19 September 2011 в 14:04
на время поворота отключаешь аварийку и включаешь поворотник, после завершения маневра включаешь аварийки. То же самое при перестроении.
0
cky
#  cky.63rus  19 September 2011 в 22:59
И откуда вы такие беретесь)))

Первая машина должна включить ближний свет, а авторая аварийку. Первая аварийку включать не должна! Она пользуется поворотниками "за двоих"
0
FreakyNuts
#  FreakyNuts  для cky.63rus  20 September 2011 в 00:20
ближний свет сейчас у всех машин включён )))

истина такая истина =)
0
cky
#  cky.63rus  для FreakyNuts  20 September 2011 в 00:57
должны быть включены ходовые огни, которые можно заменить ближним светом
а при буксировке ближний свет обязательно, вне зависимости включены или нет ходовые огни

невнимательность такая невнимательность ;)

7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
...
при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);


19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
...
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
0
отредактировал cky.63rus, 20 September 2011 в 01:00
FreakyNuts
#  FreakyNuts  для cky.63rus  23 September 2011 в 22:11
прости, что я сел тебе на шею... ходовые огни - это что за чудо автопрома? =)
0
cky
#  cky.63rus  для FreakyNuts  23 September 2011 в 22:31
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Тебе бы правила чтоли почитать..
0
Маринка
#  Маринка.38rus  19 September 2011 в 08:14
Есть еще одна мелочь - крайне нежелательно использовать в качестве буксира авто с АКПП + желательно, чтобы вес буксира превосходил вес пострадавшего авто
1
Женько
#  Женько.Truck  19 September 2011 в 14:54
Помоему единственный авто который можно буксировать с автомат коробкой это Мерседес 90х годов) в коробке предусмотрен такой пункт.
0
Маринка
#  Маринка.38rus  19 September 2011 в 16:00
Возможно =) Никогда с мерсами не имела дел =)
0
Захар Витальевич
#  Захар Витальевич  19 September 2011 в 10:15
кстати!...советовал бы выбирать трос без мет. крюка. Лучше просто с петлями.
Испытано ( не на свойм опыте правда. но оно и лучше) что мет. крюк может оторваться и полететь например в стекло другому автомобилю)
1
Gremlin87
#  Gremlin87.77rus  19 September 2011 в 13:10
нужно покупать не стальной шнур, а нормальную лямку(что-то типо строп, которые используют при погрузке).

Честно все не прочитал))) дочитаю позже. А в целом материал интересный и полезный.
1
masHkara
#  masHkara.СВАО  19 September 2011 в 14:07
Не давно смотрела передачу "Главная Дорога", так там проверяли тросы разных структур и весовой категории. Они советуют трос преобретать ровно в 2 раза большей массы чем требуется!!
Да, и про металические крюки тоже рассказывали, лучше без крюков.
1
masHkara
#  masHkara.СВАО  19 September 2011 в 14:10
Ха, чуть не забыла!!!

А если вас буксируют зимой и в мороз, то не забудьте достать скребок для лобового стекла и положить на пассажирское сидение. Он пригодится в дороге и не раз!!!
Проверенно в -34
0
Diaz
#  Diaz  19 September 2011 в 14:56
Буксировать автомобиль с АКПП действительно крайне нежелательно, гораздо надежнее будет вызвать эвакуатор. Чем рисковать коробкой. Никому не советую буксировать автомобиль с АКПП.
0
robson22
#  robson22  19 September 2011 в 15:56
Буксировать авто с АКПП можно, если работает двигатель (осуществляется подача масла, иначе фрикционы сгорят)
0
Diaz
#  Diaz  19 September 2011 в 16:06
Верное замечание) Но к сожалению, как правило он не работает в таких случаях....) Хотя бывают и исключения.
0
robson22
#  robson22  19 September 2011 в 23:40
Очень часто буксируем по причине неисправности самой АКПП
0
Diaz
#  Diaz  для robson22  20 September 2011 в 16:08
Окей, спорить не буду. Просто сам ни разу не сталкивался с таким.
0
robson22
#  robson22  для Diaz  20 September 2011 в 22:21
и желаю не сталкиваться:D
0
Diaz
#  Diaz  для robson22  20 September 2011 в 23:55
Спасибо!)
0
DEADok
#  DEADok  19 September 2011 в 16:22
хороший faq для чайников)
0
rjav
#  rjav  19 September 2011 в 17:32
из текста:
"металлический трос:
Очень хорош для буксировки по городу."

Алексей Пилипенко, Мастер спорта по автоспорту:
"Металлический трос я бы не стал использовать даже в городе."
0
VictorovnA
#  VictorovnA.GC8  19 September 2011 в 17:35
На то это и комментарий)) Он не обязан сходиться с мнением автора)
Я бы металлический тоже не использовала....стремно....когда обычный то лопнул, я думала там че-та отлетело у кого-то...а эта хренота еще и хлестанет по машинам
0
sasha_zt_k
#  sasha_zt_k.ua  19 September 2011 в 19:52
Поучительная информация)

Сразу вспомнилось как мы с отцом на Deawoo Lanos ,тянули ГАЗель полностью загружену луком...тянули так км 30...в итоге Ланос не подвел,что очень радует)))
0
teran
#  teran.Moto  19 September 2011 в 19:56
трос должен быть длинной 4-6 метров! а не 3-3.5!
0
VictorovnA
#  VictorovnA.GC8  19 September 2011 в 20:03
про 4-6 написано в комментариях профессионалов.
и в ПДД соответственно. Не имею представления, почему в данной статье говорилось о 3- 3,5
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29