личный блог VEN9I

Редкий наземный транспорт

Шнекоходы.
Шнекоход это вездеход, движение которою осуществляется посреством шнекороторного движителя. Конструкция такого транспортного средства представляет собой два винта или две пары винтов Архимеда, выполненных из особо прочного материала и установленных на жёсткой раме. Шнекоход очень хорошо зарекомендовал себя при езде по сыпучим и обводнённым грунтам, по песку, снегу. Он обладает способностью преодолевать крутые подъёмы, водные преграды. Однако шнек — движитель медлительный, расходующий энергию не только на перемещение транспортного средства, но и, увы, на повреждение грунта, по которому он движется, поэтому он непригоден для езды по асфальту или бетону. Для транспортировки шнекохода обычно используется специальная платфрорма.

Первый патент на шнекоход был выдан в 1900 г. русскому изобретателю Ф. Дергинту.

С той поры за создание шнекоходов брались конструкторы разных стран: Германии. Японии.

Германия 1944 год.

Крайслер 1964 год.

В СССР в семидесятых годах было выпущено несколько крупных машин такого типа, предназначенных для эвакуации космонавтов, приземлившихся в труднодоступных местах.

ЗиЛ-4904

Возимый малый шнекоход 2906 (август 1975 г.)


ЗиЛ-29061

Из-за недостатков, присущих шнекоходам, идея их массового производства была заброшена на долгое время.

На фото шнекоход из трактора "Fordson", выпускавшийся в Америке в 1920-х годах. Особенностью конструкции было то, что летом его можно было без проблем переставить на колесное шасси.


Уникальный вездеход "Тяни-толкай" DAF-139.
отор автомобиля был расположен по середине. Водители и пассажиры сидели спиной друг к другу. В автомобиле было место для двух пассажиров и двух (!) водителей.

Голландская армия тестировала автомобиль в марте 1940 года. Результаты тестирования были положительными.
Машина была уничтожена в мае 1940 года после вторжения германских войск.
Лапидарно-аскетичный внешне МС-139 являлся, по сути, настоящим "тянитолкаем": абсолютно симметричная форма передней и задней части, центральное расположение двигателя, все четыре колеса были ведущими и управляемыми.

Двигатель, разумеется, был "со стороны" - 48-сильный четырехцилиндровый "Ситроен". Тормоза – гидравлические, на все колеса. Управление машины было дублированным, экипаж в числе четырех человек – 2 водителей и 2 пассажиров размещался попарно, сидя спиной друг к другу. "Задний" руль с соответствующими передачами автоматически блокировался в случае использования "переднего" - и наоборот. Максимальная скорость на суше составляла 70 км/ч, и 8 км/ч – на воде. Занятная особенность – для преодоления крутых склонов (30 градусов и выше) имелась дополнительная понижающая передача. Движение на воде осуществлялось за счет винта в кольцеобразной рамке (но на этот раз, лишь с одной стороны), а роль руля исполняли все те же колеса.

Эксперты голландской армии тестировали этот автомобиль в марте 1940 года на частично замерзшей реке Изель, и остались вполне довольны результатами испытаний. Увы – принять на вооружение МС-139 так и не удалось: в мае того же года вермахт вторгся в Западную Европу, и чтобы уникум не достался в руки противника, он был уничтожен своими создателями.
Мотор: Четырехцилиндровый Citroen 48 cv
4х4
Автомобиль - амфибия
Тормоза: гидравлические на 4 колесах
Колеса: 600х16
Максимальная скорость на земле: 70 км/ч
Минимальная скорость на земле: 4 км/ч
Максимальная скорость на воде: 8 км/ч

Непотопляемая "ванька-встанька".
Машина под названием Rhino в 1954. была построена фирмой из Индианаполиса "Marmon-Herrington Company" как непотопляемая и не опрокидывающаяся.

Пятитонная алюминиевая машина была оснащена дизелем мощностью в 110 лошадок, который мог разогнать машину до 72км/ч, но по соображениям безопасности скорость была ограничено 40 км/ч. На плаву машина, оснащенная двумя поворотными водометами, развивала скорость до 8 км/ч.
Необычные колеса машины и компоновка "большие передние, + маленькие задние" решали сразу три задачи:
* Во-первых, машина получилась не опрокидываемой. Угол опрокидывания составлял практически недостижимые 75 градусов.
* Во-вторых, маленькие задние колеса никогда не вылезали из колеи, проложенной передними, и следовательно - не застревали.
* В-третьих, наполненные воздухом полости обеспечивали дополнительную плавучесть, а ребра на поверхности подрабатывали грунтозацепами и лопастями гребного колеса (при движении по воде)

Машина серийно не строилась, использовалась для обкатки некоторых технологических идей.

Мощность мотора 110 лошадиных сил
Расход топлива - 20 л дизеля на 100км
Вес 5 тонн
Длина 5.7м, ширина 2.85 м, высота 2.95м.
Корпус алюминиевый.

Быстроходная вездеходная санитарная машина (БВСМ).
Полугусеничный санитарный автомобиль конструкции Р.Н. Уланова назывался БВСМ-80 (Быстроходная вездеходная санитарная машина образца 1980 года), и представлял собой симбиоз грузовика ГАЗ-53 и сельскохозяйственного трактора ДТ-75.

Быстроходная вездеходная санитарная машина (БВСМ).

Кандидат технических наук Рем Николаевич Уланов был изобретатель, конструктор и идейный вдохновитель всего проекта. По долгу службы занимаясь разработкой автомобилей высокой проходимости, он в инициативном порядке задумал такую санитарную машину, которая могла бы на шоссе развивать большую скорость и, в тоже время, обладать проходимостью гусеничного трактора по размытым и непроезжим просёлкам. Выбор был именно за санитарным автомобилем из-за того, что во время Великой Отечественной войны Уланов служил в санитарном автобате.

Сначала автомобиль задумывался оригинальным, без привязки к серийным узлам и предназначался для военных. Однако, военное ведомство проектом не заинтересовалось. Тогда целенаправленно обходя различные инстанции, Уланов в конце концов нашёл поддержку у заместителя министра здравоохранения РСФСР Н.И. Сидорова. Но требования у медиков оказались более прозаическими: они потребовали строить опытный образец из распространённых в то время агрегатов ГАЗ-53 и ДТ-75.
Так в 1983 году на Куриловском механическом заводе Мособлздрава родился БВСМ-80. Испытания машины проходили в Москве(!) в Битцевском парке, так как Уланов жил в Чертаново (видимо, там и сделан снимок), и Московской области, в том числе в Шатурском районе. В процессе испытаний машина подверглась крупным изменениям.


ГАЗ М-73.
Этот необычный проект автомобиля-вездехода для сельской местности был разработан в 1955 году. Легкий двухместный кузов с вместительным багажником водрузили на шасси от полноприводного армейского внедорожника ГАЗ-69 и снабдили москвичевскими мотором и трехступенчатой коробкой передач (все от модели Москвич 402).

Предыдущая полноприводная модель горьковского автозавода — ГАЗ М-72 между тем выпускалась серийно (кузов от ГАЗ М-20 на шасси ГАЗ-69).

УаЗ 452К.

"Сельскохозяйственный" ЗИЛ-132Р и ЗИЛ-131 на сравнительных испытаниях, 1974г.

Пневмогусеничный вездеход ЗиЛ ПКУ-1 (1965г.). Грузоподъемность 2,5 тонны, скорость по снегу 18 км/ч.

Пневмогусеничный вездеход XM-759. США 1965 год.

источник:http://gorod.tomsk.ru/
10
27 November 2010 в 13:55
7307
9
9 комментариев:
LeopoldBloom
#  LeopoldBloom  27 November 2010 в 13:58

А где, спрашивается, был BMW X6, когда в 50-х появилась внедорожная "победа"?

0
VEN9I
#  VEN9I.42rus  27 November 2010 в 13:59

мне кажется,ее ещо и в мыслях разработчиков небыло!)

0
LeopoldBloom
#  LeopoldBloom  27 November 2010 в 14:02

советские конструкторы просчитали будущее автопрома не хуже заграничных маркетологов)))

1
lilg
#  lilg.77rus  27 November 2010 в 14:23

Крутые машинки :)

0
ROMAR1O
#  ROMAR1O.71rus  27 November 2010 в 14:35

С такими идеями Россия могла стать №1 в производстве внедорожников!

0
sparco64rus
#  sparco64rus  27 November 2010 в 15:34
ппц прям аж страх при просмотре данного чудо техники..)
0
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  27 November 2010 в 18:00

интересно) ща почитаем)

0
tdi8
#  tdi8  28 November 2010 в 02:58

вот как оно ездит

0
M1tya
#  M1tya.ЕКХ  12 December 2010 в 14:08

было..

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29